Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Особенности управления гостиничным предприятием

gemsconslebria1971 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
Целью работы является изучение особенностей управления предприятиями гостиничного комплекса России. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: -Собрать, систематизировать и проанализировать теоретическую информацию по изучаемому вопросу; -Изучить информацию о том, каким образом используются в современной России существующие методы управления; -Сделать выводы о том, как наиболее выгодно совмещать не предприятии гостиничного хозяйства методы управления: на какие следует делать акцент, а какие использовать лишь как дополнение. Объект работы сфера гостиничного бизнеса в современном мире. Предметом исследования является управленческая сторона в гостиничном бизнесе, методы управления гостиничным предприятием в российской практике. Структура работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы.
Введение

Актуальность темы работы. Управление гостиничным предприятием является довольно сложным процессом, который входит в компетенцию не только менеджеров, но и сотрудников других служб, в т.ч. службы приема, бухгалтерии и т.п. Менеджмент заключен не только в управлении персоналом, но и всем гостиничным комплексом в целом, что должно создать эффективную структуру, основанную на стратегии и политике гостиницы. Современный гостиничный бизнес в России не является достаточно развитым в сравнении с зарубежными аналогами, однако ежегодно пересматриваются компоненты менеджмента, что позволяет повысить уровень ожиданий и восприятия потребителей. Стоит учитывать тот факт, что именно их реакция является результатом оптимальности и эффективности принятых управленческих решений. Гостиничные предприятия сталкиваются с проблемами повышения эффективности управления, доходности бизнеса и конкурентоспособности данного вида услуг на национальном и международном рынках. Становление и развитие рыночных отношений, обостряющаяся конкуренция в сфере гостиничного бизнеса вызвала множество явлений и процессов, связанных с обслуживанием потребителей. При этом до сих пор малоизученными остаются вопросы качества и конкурентоспособности предоставляемых услуг, результативности деятельности предприятий гостиничного хозяйства, успех решения которых зависит от эффективности управления предприятиями данного вида бизнеса. В этой связи создание высокодоходного и конкурентоспособного гостиничного бизнеса становится главной задачей не только политики государства, но и проблемой экономической науки и практики хозяйственной деятельности в этой области.
Содержание

Введение 3 1.Особенности управления гостиничным предприятием 5 2.Способы управления гостиничным предприятием 11 3.Методы управления гостиничным предприятием 17 Список литературы: 30
Список литературы

1.Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспективы, сертификация / Учебное пособие: 2-е изд, пере раб и доп - М.: Дакор, 2016. 2.Барышева Н, Татарина Л. Практические рекомендации по содержанию отеля. – М.: Аркаим, 2014. – 176 с. 3.Баумгартен Л. Маркетинг гостиничного предприятия. – М.: Юрайт, 2015. – 340 с. 4.Брашнов Д.Г., Мигунова Е.В. Основы индустрии гостеприимства. Учебное пособие / - М: ФЛИНТА, 2013. 5.Богалди-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса. – М.: МПСИ, 2014. – 560 с. 6.Кабушкин Н.И. Г. А. Бондаренко. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск. 2012. 7.Каминский И.М., Попова Л.М. Гостиничное хозяйство. Справочное пособие. М. 2011. 8.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011. 9.Корнеев Н. Технология гостиничного сервиса. – М.: Academia, 2014. – 272 с. 10.Медлик С. Гостиничный бизнес. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 224 с. 11.Никольская Е.Ю. Пути совершенствования технологии обслуживания клиентов в гостинице / Е.Ю. Никольская, Ж. Джарруж // Наука и инновации : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2015. – С. 149-154 12.Орловская В.П. Технология и организация предприятия туризма : учебник / В.П. Орловская ; под ред. Е.И. Богданова. – М. : ИНФРА-М, 2013. - 176 с. 13.Тимохина Т. Организация гостиничного дела. – М.: Бакалавр. Прикладной курс, 2014. – 332 с. 14.Тимохина Т. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика. – М.: Юрайт, 2014. – 336 с. 15.Единый информационно-справочный интернет-ресурс Индустрии гостеприимства. Код доступа: http://www.horeca.ru/ 16.Молокова З. Э. Как организовать свое дело (предприятие). – URL.: http://www.a-z.ru/women/texts/kpdr-e.htm 17.Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений. – URL.: http://www.mevriz.ru/articles/2003/2/1123.html 18. Интернет ресурс: http:// New-Hotel.ru 19.Лидерство в менеджменте. - http://psyera.ru/liderstvo-v-menedzhmente-1819.htm 20.Менеджмент персонала гостиниц и ресторанов. – URL.: http://ooopht.ru/1175.html
Отрывок из работы

1.Особенности управления гостиничным предприятием Гостиничное предприятие относится к сфере услуг. По своей природе управление в сфере услуг неоднородно: оно выступает как единство взаимосвязанных и взаимозависимых функций, индивидуального и коллективного труда, отношений различных форм собственности и пр. Но при всех условиях оно является важнейшим звеном реализации социально-экономических задач государства в сфере услуг . Функции управления - это конкретные виды целенаправленной деятельности, ориентированные на достижение заданных результатов. В функциях управления раскрываются сущность и характер управленческой деятельности в сфере услуг, отображается место управления в системе их производства и обращения. Критерием совершенствования управления предприятием гостиничного хозяйства является уровень удовлетворения многообразных потребностей людей в нужных им услугах . Наиболее эффективная деятельность, согласующаяся с этим критерием, достигается, когда учитываются особенности управления в данной сфере. Управление всеми областями хозяйственной деятельности обязательно должно осуществляться посредством разумного сочетания централизации с децентрализацией. В сфере гостиничного бизнеса в отличие от многих других сфер человеческой деятельности тесно переплетаются функции создания и реализации услуг, смыкаясь в единый производственный процесс. По сравнению, например, с промышленными предприятиями, в сфере услуг, как правило, отсутствуют внешние посредники по реализации ее товара. Услуги доводятся до потребителей преимущественно в индивидуальном порядке. Процесс, связанный с услугами в гостиничном хозяйстве, имеющими вещную форму, можно условно разделить на две взаимозависимые части: организацию обслуживания человека и организацию материального производства услуг. Поскольку сфера услуг призвана обслуживать конкретного человека с его индивидуальными запросами, то изначальным и обязательным условием материального производства является непосредственный контакт с заказчиком. В связи с этим возникает потребность в изучении спроса на услуги, их рекламе, сборе заказов, учете пожеланий заказчика. Необходимо также согласовать с ним сроки их исполнения, формы обслуживания. Важно создать при этом максимум удобств, комфортных условий, должную этику и культуру, учесть многие другие моменты организации обслуживания заказчиков. Успех управления гостиничным предприятием зависит от многих факторов, связанных с психологией заказчиков, природно-климатическими условиями региона, уровнем жизни людей, национальными особенностями и традициями населения, изменениями в структуре потребностей, сети предприятий сферы услуг, транспортных коммуникаций. Обслуживание - наиболее видимая сторона деятельности сферы услуг, по которой нередко судят о состоянии сервиса вообще. Совершенствование управления процессами обслуживания, проявляющееся в первую очередь в выявлении запросов людей, рациональной организации потока заказов, в развитии прогрессивных форм предоставления услуг, подготовке организаторов сервиса, является одной из актуальнейших задач. Конечной целью управления гостиничным предприятием является наращивание суммарного результата деятельности работников контактной зоны и производств в виде предоставленной услуги, удовлетворяющей потребности заказчика . Качество управления в сфере гостиничного бизнеса во многом зависит от эффективности взаимодействия процессов собственно обслуживания и материального производства услуг, обеспечивающих четкое функционирование всей системы в целом. Таким образом, гостиничное предпринимательство имеет следующие особенности : • Большое количество предприятий различных размеров и видов разбросаны по стране и миру; • Многие предприятия работают круглосуточно и все дни недели; • Цены фиксированы и высоки, предложение также фиксировано, но существует их сезонность колебания, зависящие от непредсказуемого спроса; • Это индустрия и производства и обслуживания; • Существует различные клиенты с различными потребностями и ожиданиями; • Обслуживание направлено непосредственно к клиенту, а предлагаемый продукт имеет осязаемую и неосязаемую природу; • Многие операции комбинированы, большинство из них производиться одновременно; • Требуется высокий уровень координации и часто в очень сжатые сроки; • От менеджеров требуется высокий профессионализм сноровка, особенно в вопросах управления; • Помимо высококвалифицированного труда существует и много неквалифицированного труда; • Большинство работ малооплачиваемые; • Персонал часто заставляют работать внеурочное время; • Велика доля молодежного, женского и получасового труда; • Много работников из других стран; • Большая текучка внутри индустрии (между отраслями) и из нее. Все это должен знать и учитывать опытный управленец. Характер процесса обслуживания населения предопределяет особые методы и организационные структуры управления сферой услуг. Управление гостиничными предприятиями - важный вид профессионально осуществляемой экономической деятельности направленной на достижение целей предприятия путем рациональной организации материальных, трудовых, и информационных ресурсов с применением принципов, функций и методов управления . Целью управления является сохранение конкурентных позиций в среде сферы гостеприимства, которая реализуется в итоге в обеспечении рентабельности предприятия. Достижение рентабельности в гостиничной сфере обеспечивается решением комплекса задач: созданием рациональной организации структуры управления, эффективного использования кадрового потенциала, развитие материально-технической базы предприятия, эффективная организация технологии обслуживания, широкое использование современных маркетинговых исследований, кооперации и специализация. В организации управления гостиничным предприятием выделяются следующие подходы : - процессуальный - предполагает управление как непрерывный процесс взаимосвязанных управленческих функций; - системный - при таком подходе гостиничное предприятие рассматривается как сочетание взаимосвязанных элементов - человеческих ресурсов, структурных подразделений, технологии, управленческих решений, ориентируемого на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среде; - ситуационный - предусматривает применение различных методов управления сообразно обстоятельствам, которые формируются в среде гостеприимства. Среда гостеприимства является изменчивой, находится под постоянным воздействием внутренних и внешних факторов, что обусловливает рост наиболее эффективного в конкретной ситуации метода управления. Для обеспечения эффективного функционирования любого гостиничного предприятия большое значение имеет построение организационно-функциональной структуры управления. Организационная структура гостиницы зависит от ее назначе¬ния, места нахождения, специфики гостей, категории и других факторов. Она является отражением обязанностей, возложенных на каждого работника. Структура управления гостиницей, как правило, линейно-функциональная. Во главе организации стоит генеральный директор. В его подчинении находятся несколько функциональных руководителей, возглавляющих отдельные службы. Эту структуру обычно изображают с помощью структурной схемы, отражающей формальные взаимоотношения, количество командных уровней, каналов взаимосвязей. Организационная структура управления гостиничной корпорации может включать в свой состав следующие звенья : администрацию; управление развитием; управление корпоративными финансами; управление питанием; управление гостиничными финансами и технологией; управление персоналом; правовое управление; управление маркетингом; управление гостиничными номерами; Управление материально-техническим обеспечением. Организационная структура гостиницы состоит из администра¬тивных, сервисных, функциональных (несервисных) и вспомогательных служб. Административная служба осуществляет общее руководство. Функциональные службы входят в состав предприятий любых видов экономической деятельности и обеспечивают их работу в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сервисные (основные и дополнительные) службы оказывают услуги. Вспомога¬тельные службы обеспечивают процесс оказания услуг. В административную службу при генеральном директоре входят его заместители по различным направлениям деятельности, секретарь-референт. К функциональным службам относят службы безопасности, продаж и маркетинга, управления персоналом, финансовую службу, си¬стемных администраторов. К основным сервисным службам относят службы приема и размещения, номерного фонда, к дополнительным — службы питания, организации отдыха, бизнес-центр, спортивно-оздоровительный центр и др. Чем выше категория гостиницы, тем больше дополнительных служб в ее организацион¬ной структуре. Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиницы, к ним относят: главного инженера, административно-хозяйственная служба (снабжения и складирования), прачечная и др. Со¬став и структура основных, дополнительных и вспомогательных служб зависит от категории (класса) гостиницы, специализации предприятия. ? 2.Способы управления гостиничным предприятием Управление гостиницей происходит разными способами. Первый из них – это автоматизированная система управления. Автоматизированная система управления гостиницы АСУ гостиницы – это специализированный пакет программ, обеспечивающий работу гостиничного персонала на своих рабочих местах и оперативное принятие решений на всех этапах технологического цикла, от резервирования мест до получения отчета по деятельности гостиницы . АСУ гостиницы имеет интерфейс с программами, автоматизирующими смежные департаменты, или со смежными программами – бухгалтерской программой, АСУ ресторана, телефонным тарификатором, системой контроля доступа, и конечно, с системой удаленного бронирования. Эти системы, или подразделения, работают не изолированно друг от друга, а обмениваясь информацией между собой. Информация может быть в виде документации на бумаге или в электронном виде. Таким образом, АСУ это: · способ накопления и источник получения полной и своевременной информации о госте и текущем состоянии гостиницы, поступающей из смежных систем (подразделений) в удобной форме, а, следовательно, основа информационной системы отеля; · инструмент и средство управления и быстрого реагирования на постоянно меняющиеся ситуации в гостинице и на рынке; · способ повышения уровня сервиса для гостей и качества работы персонала; · система автоматизации всех этапов работы с гостем – от приема заявки до окончательного расчета; · возможность эффективного использования номерного фонда и других элементов гостиницы, а, следовательно, увеличение ее доходов; · новые возможности в области управления и сервиса, ибо накопленные данные становятся бесценным капиталом для гостиницы. Базы данных «истории гостя» позволяют поощрять постоянных клиентов, точно изучать целевой рынок гостиницы, прогнозировать спрос, но услуги, проводить эффективную маркетинговую и кредитную политику. Автоматизация процессов функционирования гостиницы – обязательное условие к успешной работы гостиницы, а эффективное использование собранных данных является ключевым фактором ее конкурентоспособности. Первые автоматизированные системы управления гостиниц появились в 1975 году на Западе. Затем были годы разработки и развития систем, накопления значительного опыта внедрения и эксплуатации их в тысячах гостиниц по всему миру . Таким образом, АСУ гостиницы – это специализированный пакет программ, обеспечивающий работу гостиничного персонала, но это только один из способов управления гостиницей. Сотрудничество с управляющей компанией Сегодня все большее число владельцев современных отелей привлекают управляющие компании для организации более эффективной и успешной работы гостиницы. Как правило, собственник полагается на многолетний опыт управляющей компании в области гостиничного бизнеса, рассчитывая на то, что этот шаг приведет к более прибыльной деятельности предприятия. Действительно, такая практика (полностью соответствующая мировой) получила весьма широкое распространение. Достаточно сказать, что большинство пятизвездочных гостиниц в Москве и Санкт-Петербурге управляются такими компаниями. Встаёт вопрос, каким образом и на основании каких документов владелец гостиницы вступает в сотрудничество с управляющей компанией. Основываясь на практике, с учетом российской специфики, нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос, поскольку в каждом конкретном случае создается отдельный пакет договорных обязательств между владельцем и управляющей компанией. Тем не менее, существуют определенные стандарты, используемые при установлении отношений между владельцем и управляющим. К договорам, которые обычно заключаются при введении гостиницы в эксплуатацию, обычно относятся: Соглашение об управлении гостиницей, Лицензионное соглашение о предоставлении «Торговой марки» (Флага гостиницы), Соглашение о предоставлении «Ноу-хау», Соглашение о предоставлении персонала, Соглашение и предоставлении маркетинговых услуг и услуг группы (предоставление системы резервирования, бронирования, консультаций по отдельным вопросам работы гостиницы) и ряд других договоров. Основное место среди указанных соглашений занимает Соглашение об управлении гостиницей. По сути, это соглашение является рамочным и регулирует основы взаимоотношений между владельцем и управляющей компанией, которые дополняются и раскрываются в ряде отдельных договоров. На сегодняшний день заключение Соглашения об управлении гостиницей встречается в основном в престижных, известных отелях, относящихся к глобальным гостиничным цепям, однако даже у этих отелей Соглашения об управлении гостиницей выполнены в разных форматах. Соглашение об управлении гостиницей Отдельно такого вида обязательств, как Соглашение об управлении гостиницей российским законодательством не предусмотрено. Однако, данный договор включает в себя элементы нескольких договоров, предусмотренных нормативно-правовыми актами, являясь смешанным договором. К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. Таким образом, Соглашение об управлении гостиницей, безусловно, может быть заключено и может содержать в себе элементы и условия различных договоров, и совсем не обязательно пытаться «подтянуть» Соглашение об управлении гостиницей к какому-то конкретному виду договоров, предусмотренному в Гражданском кодексе Российской Федерации. Соглашение об управлении гостиницей является правовой основой сотрудничества российских гостиниц и управляющих компаний, и, как уже упоминалось выше, часто выступает в качестве «рамочного соглашения». В этих соглашениях, в первую очередь, содержатся условия о том, что гостиницы, приглашая управляющего, становятся полноценными участницами выбранной ими гостиничной цепи, и в своей хозяйственной деятельности будут руководствоваться ее стандартами и принципами. При этом все гостиницы, входящие в систему, неподконтрольны друг другу и продолжают оставаться самостоятельными юридическими лицами. Однако управляющая компания приобретает широкие права в соответствии с Соглашением об управлении гостиницей. Встречается также точка зрения, что Соглашение об управлении гостиницей – это некий договор на управление между владельцем и управляющей компанией, в смысле корпоративного законодательства, когда полномочия единоличного исполнительного органа общества передаются управляющей компании . В данном случае компетенция единоличного исполнительного органа конкретной компании переходит управляющей организации или управляющему, и в итоге управляющая организация или управляющий получают полномочия по руководству текущей деятельностью управляемого юридического лица. Но, говоря о гостиницах и о Соглашении об управлении гостиницей, подразумевается не гостиница как юридическое лицо (отдельную компанию), а гостиницу как комплекс, предназначенный для оказания гостиничных услуг. Таким образом, имущество (гостиница) находится в собственности владельца или подконтрольного ему юридического лица, и, как обычно происходит, управляющая компания не приобретает полномочия единоличного исполнительного органа владельца или указанного подконтрольного ему юридического лица, а лишь получает в управление гостиницу как комплекс. На практике приходится сталкиваться с ситуацией, когда для целей функционирования гостиницы владельцем создается самостоятельно юридическое лицо. В дальнейшем право собственности на здание гостиницы и иные необходимые предметы может быть передано данному юридического лицу, либо же в отношении здания может быть заключен договор аренды между указанным юридическим лицом и владельцем. Такие действия направлены на обособление гостиницы от другого имущества владельца и в то же время позволяют упорядочить функционирование гостиницы. Однако необходимо отметить, что данные действия носят организационно-технический характер для внутренней структуры бизнеса владельца и не отражают действительных правовых отношений между управляющей компанией и владельцем.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Гостиничное дело, 15 страниц
150 руб.
Реферат, Гостиничное дело, 10 страниц
500 руб.
Реферат, Гостиничное дело, 10 страниц
500 руб.
Реферат, Гостиничное дело, 9 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg