Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Муниципальный финансовый контроль в системе бюджетных отношений

nemo_art 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
Обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения на основе сбалансированной социально-экономической системы инновационного типа, гарантирующей национальную безопасность, динамичное развитие экономики и реализацию стратегических интересов России в мировом сообществе во многом может обеспечить эффективно организованная система финансового контроля.
Введение

На сегодняшний день экономика Российской Федерации несет колоссальные потери из-за низкой финансовой, бюджетной и налоговой дисциплин. Во всех регионах Российской Федерации, муниципальных образованиях выявляются факты нецелевого использования бюджетных средств и материальных ресурсов, махинации по их изъятию, а зачастую прямое хищение. Для существования сильного государства так же для ее процветания и стабильности необходим действенный и эффективный финансовый контроль. Предупреждение, выявление и пресечение финансовых нарушений на всех уровнях государственной власти, является одним из главных контрольных функций государства, но также стоит отметить другую немаловажную функцию в организации системы повышения эффективности использования бюджетных средств. В рамках бюджетного финансирования место контроля имеет особое значение в обеспечении бюджетных организаций, финансовыми ресурсами, а также рационального и экономного их использования. При правильной деятельности и организации органов муниципального финансового контроля, цель – «целевое и эффективное использование бюджетных средств» будет достигнута. В соответствии с Конституцией Российской федерации, а именно со ст.12 органы местного самоуправления не относятся к системе органов государственной власти и осуществляют муниципальный финансовый контроль в рамках своих полномочий. Но при проведении муниципального финансового контроля используются те же методы и формы, что и при государственном финансовом контроле. Как отмечалось ранее муниципальный финансовый контроль является важным условием, обеспечивающее развитие и функционирование государства. В периоды социально-экономических реформ особое значение придается государственному, и в частности, муниципальному контролю. Это обусловлено изменением условий и принципов планирования, поступления и использования муниципальных средств и муниципального имущества. В рамках данного исследования изучена деятельность Контрольно-счетной палаты МО «Ногайский район» республики Дагестан. Необходимость разработки новых подходов для развития системы органов муниципального финансового контроля и выработки эффективного механизма контроля за целевым, эффективным и законным использованием средств бюджетов муниципальных образований, определяет актуальность данного исследования. В рамках данной выпускной квалификационной работы предложены практические меры, направленные на создание и эффективное функционирование органов муниципального финансового контроля. В ходе исследования автор опирался на мнение таких ученых-экономистов и теоретиков, как А.А. Ахполов, В.В. Бурцев, СМ. Бычкова, Ю.А. Данилевский, А. Крикунов, А.Н. Козырин, Н.Л. Маренков, М.В. Мельник, СП. Опенышев, Л.Н.Овсянников, Н.И. Панченко, В.М. Родионова, СВ. Степашин, Семигин, Л.Н. Титова, A.M. Тарасов, А.Г. Фирсов, Н.И. Химичева, Л.Я. Хорина, В.З. Шевлоков, СО. Шохин, А.А. Ялбулганов и др. по вопросам теории и методологии основ финансового контроля, деятельности органов финансового контроля. При проведении анализа вышеуказанных трудов, выявлено достаточное количество полезной научной информации, но также и ряд дискуссионных и нерешенных вопросов. По вопросам эффективности и организации деятельности контрольных органов изучены материалы, подготовленные Счетной палатой РФ, Министерством финансов РФ, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов РФ, Ассоциацией контрольно-счетных органов РФ и др. организациями. Целью диссертационной работы является исследование теоретических аспектов организации муниципального финансового контроля и разработка на их основе практических рекомендаций по обеспечению эффективной деятельности органов муниципального финансового контроля. Реализация этой цели требует решения следующих теоретических и практических задач, отражающих логическую структуру и последовательность этапов предпринятого исследования: 1) провести понятийный анализ основополагающих терминов, «финансовый контроль», «ревизия», «муниципальный финансовый контроль», используемых в области финансового контроля; 2) проанализировать практическую реализацию функций муниципального финансового контроля; 3) дать оценку эффективности деятельности органа муниципального финансового контроля, созданного при исполнительной власти МО «Ногайский район». 4) определить пути повышения эффективности муниципального финансового контроля. Объектом исследования является система органов, имеющих различные функции и полномочия в области муниципального финансового контроля. Предметом исследования является совокупность экономических отношений, возникающих в процессе осуществления контрольных функций в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности, увеличения доходных поступлений в бюджет и сохранности муниципальной собственности муниципальных образований. Теоретическую и методологическую основу исследования составляют научные труды отечественных экономистов в области рассматриваемых проблем. В процессе исследований были проанализированы и учтены законодательные акты, директивные и нормативные документы органов федеральной исполнительной власти, материалы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления. Рассмотрены материалы, подготовленные Счетной палатой РФ, Министерством Финансов РФ, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов РФ. Методологической основой исследования являлись методы общенаучного познания: наблюдение, сравнение и описание, систематизация и логически познавательное осмысление, а также традиционные приемы и методы экономического и логического анализа. Информационная база исследования сформирована на основе научных статей, публикаций российских и зарубежных экономистов, специалистов в области финансового контроля. Эмпирическую основу исследования составили официальные отчетные данные результатов деятельности финансового управления муниципального образования «Ногайский район», а также материалы, опубликованные в научных экономических журналах. Основные положения диссертации, выносимые на защиту. Муниципальный финансовый контроль с одной стороны, является одной из завершающих стадий управления финансами, а с другой, он выступает необходимым условием эффективности управления ими. Муниципальный финансовый контроль - контроль за действиями должностных лиц, финансово-хозяйственной деятельностью получателей бюджетных средств, либо иных субъектов, использующих средства или собственность местного бюджета, осуществляемый представительными и (или) исполнительными органами местного самоуправления, а также специально уполномоченными учреждениями по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании фондов, находящихся их ведении, в целях выявления резервов увеличения доходных поступлений в бюджет и укрепления финансовой дисциплины. Деятельность контрольно-ревизионных органов должна быть созидательной, т.е. приносящей реальный вклад в улучшение социально-экономического положения общества. Эффективность финансового контроля характеризуется определенными показателями и должна оцениваться, но таким важнейшим критериям, как результативность, действенность, экономичность и эффективность. Анализ положительных и отрицательных сторон деятельности органов муниципального финансового контроля позволяет определить основные направления совершенствования их деятельности с целью оптимизации бюджетного процесса. Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в изучении теоретических и практических основ деятельности органов муниципального финансового контроля, а также элементов финансового контроля. Элементами научного вклада, характеризующими новизну исследования, являются следующие результаты: 1) понятийный анализ определения «муниципальный финансовый контроль» приведённого в нормативно-правовых актах и различными авторами; 2) предложен термин «ревизия», которая наиболее полно раскрывает всю сущность исследуемого понятия, так как содержит все его ключевые характеристики: цели проведения ревизии, способы ее осуществления и объект контроля, включающий в себя действия должностных лиц проверяемой организации; 3) изучена методика оценки эффективности деятельности органов муниципального финансового контроля; Теоретическая значимость работы заключается в том, что концептуальные положения и выводы выпускной квалификационной работы позволяют обновить и расширить существующие научные представления о системе и деятельности органов муниципального финансового контроля, определить пути повышения их эффективности. Практическая значимость исследования состоит в том, что отдельные выводы, рекомендации и разработки, содержащиеся в работе, могут быть использованы органами местного самоуправления при выполнении своих функций и задач в целях повышения дисциплины в области образования, распределения и использования средств муниципальных бюджетов. Структура выпускной квалификационной работы соответствует логике исследования, определенной избранной темой, основным целям и задачам и состоит из введения, трех глав, объединяющих 6 параграфов, заключения, списка использованной литературы, приложений, включает 3 таблицы, 6 рисунков.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3 Глава 1. Теоретические основы муниципального финансового контроля…………………………………………………………………………9 1.1 Сущность муниципального финансового контроля как элемента управления муниципальными финансами………………........................9 1.2 Место и роль муниципального финансового контроля в системе бюджетных отношений……………………………………………..…..23 Глава 2. Практическая реализация функций муниципального финансового контроля……………………………………………..………...30 2.1 Организационно-методологические основы муниципального финансового контроля……………………………………….……..…..30 2.2 Оценка эффективности деятельности органов муниципального финансового контроля…………………………………………..….......37 Глава 3. Анализ практики воздействия и возможности совершенствования муниципального финансового контроля................49 3.1 Анализ и оценка реализации функций Контрольно-счётной палатой муниципального образования…………….…….….………...49 3.2 Возможности повышения эффективности муниципального финансового контроля……………………………………………..…... Заключение……………………………………………………………………... Список используемых источников……………....………………………........60 Приложения……………………………………………………………………..
Список литературы

1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в действующей редакции). 2) Конституция Республики Дагестан от 10.07.2003 принята Конституционным Собранием (в действующей редакции). 3) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 (в редакции от 02.06.2016). 4) Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (в редакции от 07.02.2017) «О Счетной палате Российской Федерации». 5) Федеральный закон от 07.02.2011 №6-ФЗ (в редакции от 03.04.2017) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». 6) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в редакции от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 7) Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в редакции от 18.07.2017) «О бухгалтерском учете». 8) Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции от 29.07.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 9) Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (в редакции от 03.04.2017) «О противодействии коррупции». 10) Приказ Минфина РФ от 25.12.2008 № 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля» (вместе с «Положением о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля») // Российская газета, № 36, 04.03.2009. 11) «Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля» (утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 12.05.2012 N 21К (854)). 12) Закон республики Дагестан от 15.11.2011 №72 (в редакции от 09.12.2014) «О Счетной палате Республики Дагестан и некоторых вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований». 13) Закон Республики Дагестан от 10.03.2015 г. №18 «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан». 14) Закон Республики Дагестан от 11.03.2008 г. №9 (в редакции от 28.12.2016) «О муниципальной службе в Республике Дагестан». 15) Положение от 30.12.2013 «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Ногайский район». 16) Положение «О бюджетном процессе в МО «Ногайский район» 17) Приказ № 02 от 30.12.2013 «Об организационно-штатной структуре Контрольно-счетной палаты МО «Ногайский район». 18) Заключение Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Ногайский район» республики Дагестан «Об исполнении бюджета МО «Ногайский район» за 2014 год». 19) Заключение Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Ногайский район» республики Дагестан «Об исполнении бюджета МО «Ногайский район» за 2015 год». 20) Заключение Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Ногайский район» республики Дагестан «Об исполнении бюджета МО «Ногайский район» за 2016 год». 21) Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты МО «Ногайский район» на проект закона «О проекте бюджета МО «Ногайский район» на 2014 год» 22) Заключение на проект решения районного собрания депутатов муниципального образования «Ногайский район» от 20 ноября 2014 г. «О проекте бюджета муниципального образования Ногайский район на 2015 год». 23) Отчеты о работе Союза муниципальных контрольно-счетных органов за 2014, 2015, 2016 годы. URL: https://portalkso.ru/Sojuz_MKSO/Dejate lnost/Godovie_otcheti 24) Арабян К.К. Единая концепция финансового контроля в Российской Федерации / К.К. Арабян // Аудитор. – 2014. – № 2. – С. 49–54. 25) Белоножко М.Л., Скифская А.Л. / Государственные и муниципальные финансы / М.Л. Белоножко, А.Л. Скифская. - СПб.: ИЦ "Интермедия", 2014. — 208 с. 26) Барулин С.В. Финансы: учебник / С.В. Барулин. М.: КНОРУС, 2014. – 640 с. 27) Васильева, М.В. Стратегические направления развития муниципального финансового контроля [Текст] / М.В. Васильева // Финансовый вестник. 2014. №2. С. 26. 28) Воронин Ю.М. О государственном (муниципальном) финансовом контроле / Ю.М. Воронин // Финансы. – № 6. – 2014. – С. 40–46. 29) Внутренний контроль: методология сквозного контроля автономных учреждений: монография / Т.Ю. Серебрякова, А.В. Порфирьев. – М.: Инфра-М, 2013. – 152 с. 30) Гордин В.И. Внешний муниципальный финансовый контроль в системе публичных финансов : диссертация ... кандидата экономических наук : Волгоград, 2014. - 182 с. 31) Даниленко Н.И. Совершенствование механизма контрольных мероприятий в государственном секторе экономики // Международный бухгалтерский учет. – 2014. – № 25. – С. 20–36. 32) Дмитриева И. Е. Государственные и муниципальные финансы [Электронный ресурс] / И. Е Дмитриева, Н.А. Биндасова. – Саратов.: 2016 – 154 с. Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49905. 33) Жадан, В.В. Муниципальный финансовый контроль в системе бюджетных отношений : диссертация ... кандидата экономических наук : Краснодар, 2005. - 180 с. 34) Лемешко Е. Организация бюджетного процесса / Е. Лемешко. – М.: Кнорус медиа, 2015 – 204 с. 35) Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник / И.Н. Мысляева. – М.: Инфра М, 2017 – 444 с. 36) Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы / Г.Б. Поляк. – М.: Юнити Дана, 2016 – 392 с. 37) Пронина Л.И. Новая фаза местного самоуправления / Л.И. Пронина // Бюджет. – 2014. – № 7. – С. 82–87. 38) Рожкова, Э.С., Абрамовских, Л.Н.. Государственный финансовый контроль [Текст]: Учебное пособие / Э.С. Рожкова, Л.Н. Абромовских. - М.: Юрайт, 2015. - 236 с. 39) Тарасова О.Ю., Шелудько Е.Б. Оценка эффективности государственного финансового контроля, исполнения бюджета, проведенного Контрольно-счетной палатой Краснодарского края // APRIORI. Сер. «Гуманитарные науки». 2014. № 2. С. 33. 40) Уланова Н. К., Черенков А. Ю. Оценка эффективности финансового контроля // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 816-820. — URL https://moluch.ru/archive/90/18832/ (дата обращения: 20.12.2017). 41) Чернышева Е. Н., Фирсова М.А. К вопросу о подходах к оценке деятельности муниципальных контрольно-счетных органов // Nauka-rastudent.ru. 2014. № 11. URL: http://nauka-rastudent. ru/11/2105. 42) Шамбилов Д.А. Оценка эффективности деятельности органов муниципального финансового контроля // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам XII междунар. науч.-практ. конф. — № 10(12). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 130-134. 43) Шинкарева, О.В. Оценка состояния муниципального финансового контроля [Текст] / О.В. Шинкарева // Финансы. 2014. №1. С. 52. 44) Ялбулганов А.А. Государственный финансовый контроль современное правовое регулирование / А.А. Ялбулганов. – М.: Библиотека РГБ, 2014 – 176 с. 45) Администрация МО «Ногайский район» республики Дагестан: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Администрация МО «Ногайский район» республики Дагестан. – 2017. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.nogaysky.ru/ (дата обращения: 11.09.2017). 46) Портал государственного и муниципального финансового аудита [Электронный ресурс] / Портал государственного и муниципального финансового аудита. – 2014 – 2017. - Электрон. дан. – Режим доступа: https://portal.audit.gov.ru/#/ (дата обращения: 10.01.2018). 47) Счетная палата Республики Дагестан: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Счетная палата Республики Дагестан. – 1996-2017. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.spdag.ru/ (дата обращения: 04.11.2017). 48) Счетная палата Российской Федерации: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Счетная палата Российской Федерации. – 1995-2017. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/ (дата обращения: 10.09.2017). 49) Федеральная служба государственной статистики: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Федеральная служба государственной статистики. - 1995-2017. - Электрон, дан. - Режим доступа: http://www.gks.ru (дата обращения: 16.12.2017). 50) Lima declaration of guidelines on auditing precepts. Mexico declaration on SAI independence // INTOSAI General Secretariat c/o Austrian Court of Audit, Dampfschiffstrasse 2, A-1031 Vienna, Austria, 2009.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы муниципального финансового контроля 1.1 Сущность муниципального финансового контроля как элемента управления муниципальными финансами Контроль за состоянием экономики, а также контроль развития социально-экономических процессов в обществе, представляет собой важную сферу деятельности, направленную на управление государством и может обладать техническим, административным, а также экономическим, правовым и хозяйственным характером. Финансовый контроль - является одним из важных звеньев целостной системы контроля. Предназначение финансового контроля состоит в содействии успешного осуществления финансовой государственной политики, обеспечении этапа формирования и последующего эффективного применения финансовых источников во всех областях и звеньях финансовой системы для усовершенствования этой сферы на научной основе [25]. Для того чтобы определить суть финансового контроля, нужно отметить основные характерные черты элементов, которые его составляют. На основании таких элементов можно определить индивидуальность финансового контроля и установить его роль и место в перечне похожих понятий. Сам термин «контроль» используется достаточно часто. Большая часть исследователей по экономике и праву, такие как Е.А. Кочерин, Н.П. Ефимова, Н.Д. Погосян, В.Г. Афанасьева, СО. Шохин, Л.И. Воронина, Мельник М.В., характеризуют контроль различно. Они определяют контроль в качестве формы, средства, функции, управления, элемента, вида деятельности, системы, института, метода, регулятора, обратной связи [36].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg