Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ООО «КВАНТ» НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА И АНАЛИЗА ТОВАРООБОРОТА

nemo_art 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 118 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
Значение анализа хозяйственной деятельности заключается в формировании объективной оценки результата хозяйственной деятельности и эффективности использования ресурсного потенциала, а также в выявлении резервов роста товарооборота за счет повышения эффективности использования ресурсов. Результаты оценки конкурентоспособности в первую очередь необходимы для установления целей по конкурентоспособности, анализа достижения целей, выбора стратегии конкуренции, выявления конкурентных преимуществ и разработки программы повышения конкурентоспособности продукции и организации, принятия решения об инвестировании.
Введение

Актуальность темы. Торговля - это своего рода экономическое посредничество потребитель-производитель, которое осуществляется путем приобретения товаров у производителей для дальнейшей перепродажи покупателям, либо посредством реализации товаров потребителям с последующей оплатой их стоимости производителю. Процесс купли-продажи товаров, то есть процесс торговли является главной функцией предприятия торговли, осуществляемого свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. В условиях рыночной экономики организации розничной торговли представляют собой самостоятельно действующее звено сферы услуг и продажи товаров. Торговая сеть предоставляет возможность оперативно, комфортабельно и с наименьшей затратой сил и временем в условиях широкого ассортимента приобретать необходимые услуги и товары, в нужном количестве, недалеко от места проживания и работы. Деятельность организаций торговли заключается в создании, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества, экономических благ. В условиях рыночной экономики эффективный торговый процесс осуществляют только те субъекты хозяйствования, которые способны применить наиболее успешную организацию данного процесса, обеспечивающего им наибольшую прибыль, что обосновывает социально-экономическую характеристику торговли. Товары реализуются субъектами хозяйствования до тех, пока спрос на эти товары не удовлетворены и пока продажа дает прибыль. Количество производимого товара и стоимость их продажи определяется механизмом спроса и предложения, нормой прибыли, курсом акций, валют, ссудным процентом. Актуальность проведения анализа товарооборота как основного результативного показателя хозяйственной деятельности торговой организации определяется тем обстоятельством, что объем товарооборота является одним из основных факторов, определяющих финансовый результат деятельности. Степень разработанности темы. Анализом товарооборота в свое время занимались такие ученые как: Савицкая Г.В.; Баканов М.И.; Брен И.П.; Карпова Е.В.; Кравченко Л.И.; Лебедева С.Н.. В своих работах они пришли к выводу, что в процессе анализа товарооборота решаются следующие основные задачи: • Изучение и оценка динамики выполнения плана товарооборота; • Изучение и оценка товарных ресурсов и влияния элементов товарного обеспечения на изменение товарооборота; • Исследование состояния, динамики и эффективности использования товарных запасов и оценка их влияния на изменение товарооборота; • Изучение состава и ассортиментной структуры розничного товарооборота; • Оперативный контроль результатов хозяйственной деятельности; • Разработка рекомендаций по улучшению использования ресурсного потенциала и росту товарооборота. Предметом исследования данной работы является товарооборот организации ООО «Квант», занимающейся розничной торговлей. Объектом исследования является ООО «Квант» Цель выпускной квалификационной работы – проведение анализа и поиск путей увеличения розничного товарооборота и конкурентоспособности организации. Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач, определивших структуру и содержание исследования: • Выявить и оценить сложившиеся тенденции изменения и выполнения плана товарооборота по общему объему; • Проработать бухгалтерские, статистические отчеты о деятельности предприятия, его товарооборота; • Провести анализ товарооборота и выявить возможности его улучшения; • Оценить равномерность и ритмичность выполнения плана товарооборота; • Оценить состояние товарных запасов и эффективности их использования; • Провести анализ динамики времени товарного обращения и влияния показателей использования товарных запасов на товарооборот в ассортиментном разрезе; • Разработать конкретные мероприятия по оптимизации объема товарооборота. • Проанализировать конкурентоспособность предприятия; • Разработать и экономически обосновать предложения по повышению эффективности деятельности ООО «Квант» В качестве информационной основой для написания работы использовались данные оперативного, текущего бухгалтерского учета, первичные и сводные документы, данные о реализации товаров предоставленные бухгалтерией ООО «Квант», результаты опроса. Теоретической и методической базой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, ее субъектов и зарубежных стран в области внутрифирменного управления, теории организации, инновационного и персонал-менеджмента. Методы, которые использованы в работе: • теоретический анализ и обобщение научной литературы; • методы сравнения и группировка данных; • анализ абсолютных и относительных и средних показателей. • эмпирические (анкетирование, тестирование, экспертные методы, беседы с руководителями предприятий, наблюдение, констатирующий эксперименты). Проблема исследования: Повышение конкурентоспособности организации в условиях современной экономики зависит от эффективности использования товарных ресурсов, совершенствования структуры менеджмента и маркетинга предприятия, непрерывного мониторинга конкурентного рынка. Положения, выносимые на защиту: 1. Основным фактором, определяющим объем продаж торговой организации, являются товарные ресурсы. Данное обстоятельство определяет актуальность проведения анализа товарного обеспечения, в процессе которого изучается, насколько имеющиеся товарные запасы обеспечивают достижение планируемой величины товарооборота, регулярность пополнения товарных запасов, их соответствие ассортиментному перечню, покупательскому спросу и требуемому уровню качества. 2. Конкурентоспособность предприятия является значимой экономической категорией, применение которой в управлении предприятием розничной торговли призвано придать дополнительный путь к его развитию с учетом факторов и вызовов рыночной среды. 3. Модель повышения конкурентоспособности организации в условиях рынка с ограниченным количеством потребителей представляет собой взаимосвязанный комплекс мероприятий экономического, административного, социально-психологического порядка, направленный на увеличения товарооборота и конкурентоспособности предприятия. Научная новизна исследования заключается в том, что в нем впервые: • исследована с междисциплинарных позиций и во взаимосвязи с другими экономическими категориями проблема конкурентоспособности предприятия; • проанализирована эффективность деятельности предприятия торговли в разрезе показателя товарооборота и конкурентоспособности; • предложен комплекс мер повышения конкурентоспособности предприятия розничной торговли в условиях рынка незначительного рынка потребителей; • определено соотношение и взаимосвязь экономических, социально-психологических, административных методов увеличения товарооборота на обеспечение конкурентоспособности предприятия. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы при разработке и введение методов увеличения эффективности деятельности предприятия. Практическая ценность исследования и предложенных моделей, также заключается в возможности их применения в ходе текущего управления предприятием, проведения работы по оптимизации его деятельности в целом, а также повышения конкурентоспособности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ 1.1 . Теоретические и методические основы бухгалтерского учета и анализа конкурентоспособности товаров…………………………………………8 1.2. Методика анализа товаров и товарооборота…………………………...20 1.3. Методические основы анализа конкурентоспособности……………...35 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ТОВАРОВ В ООО «КВАНТ» 2.1 . Экономическая характеристика ООО «Квант»………………………...44 2.2.Система учета товаров в исследуемой организации……………………58 2.3. Проблемы в организации бухгалтерского учета товаров в ООО «Квант» и пути их решения…………………………………………………………….71 3. АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В ООО «КВАНТ» 3.1. Анализ движения товаров в ООО «Квант»……………………………..75 3.2. Анализ конкурентоспособности ООО «Квант»………………………...90 3.3. Предложение по повышению эффективности деятельности ООО «Квант»…………………………………………………………………………...98 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...107 ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ………………………………………...111 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………118
Список литературы

Нормативно-правовые источники 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015, с изм. от 07.04.2015) 2. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете" 3. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2015) - ст.9 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 06.04.2015) 5. Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 (ред. от 29.11.2014) "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" 6. Постановление Госкомстата РФ от 01.08.2001 N 55 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет" 7. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 (ред. от 03.05.2000) "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" 8. Постановление Росстата от 09.08.1999 N 66 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения" 9. Постановление Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций"; 10. Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" 11. Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли" (утв. письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5) 12. (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522) 13. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598) 14. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н (ред. от 25.10.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2001 N 2806) 15. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" 16. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 18.12.2012) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522) 17. Приказ Росстата от 27.08.2014 N 536 (ред. от 23.03.2015) "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей" 18. Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие) (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132 Учебная литература 19. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: «Дело и сервис», 2010. - 256 с. 20. Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. Основы коммерции. - М.: «Люкс-арт», 2011. - 289 с. 21. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. - М.: Цент экономики и маркетинга, 2012. - 239 с. 22. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 115 с. 23. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ.; Под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб. Питер, 2010. - 400 с. 24. Анциферова И.В. Бухгалтерский финансовый учет: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 556 с. 25. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. - М.: финстатинформ, 2010. - 104 с. 26. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: - М: Экономика, 2013 - 352 с. 27. Васильева Н.А. Экономика предприятия: учебное пособие – Москва: Юрайт, 2012. – 191 с. 28. Керимов В.Э. Бухгалтерский финансовый учет: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 686 с. 29. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий ) учет: учебник. – М. : Проспект, 2013. – 493 с. 30. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле DOC. 8-е изд., испр. и доп. ... М.: Инфра-М, 2009. — 371 с. 31. Кремнев Г. Р. Управление производительностью и качеством – М.: ИНФРА-М, 2010. – 256 с. 32. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг; Юрайт - Москва, 2013. - 448 c. 33. Николаева Г.А., Щур Д.Л. Розничная торговля. - М.: Приор,2012.-230 с. 34. Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Потребительский рынок и торговля: проблемы развития и регулирования. Екатеринбург, 2013. - 270 с. 35. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М., 2014. – 457 с. 36. Парамонова Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк. — М.: КНОРУС, 2016. — 120 с. Портер М. 37. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М.: Дашков, 2012.-198 с. 38. Рузавин Г.И., Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики. М., 2010. – 247 с. 39. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкая. - 10-е изд. - М.: Новое знание, 2009. - 640 с. 40. Савицкая, Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие/ Г.В. Савицкая - М.: ИНФРА-М, 2011. - 288 с. 41. Соловьева, Н. А. Анализ результатов хозяйственной деятельности торговых организаций : учеб. пособие / Н. А. Соловьева, Т. А. Цыркунова ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2014. – 236 с.
Отрывок из работы

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ 1.1. Теоретические и методические основы бухгалтерского учета и анализа конкурентоспособности товаров В хозяйственной деятельности России торговые организации по численности занимают одно из ведущих мест. А в сфере малых и средних коммерческих предприятий они по количеству стоят на первом месте. Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве. Сущность деятельности торговых организаций состоит в создании экономических благ, необходимых для удовлетворения товарами разнообразных потребностей общества. В рыночной экономике успешный процесс торговли осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффективную организацию данного процесса, поскольку она обеспечивают им наибольшую прибыль, это объясняет социально-экономическую характеристику торговли. Из всех отраслей сферы обращения розничная торговля в силу своего функционального предназначения является наиболее мобильной к изменениям внешней среды, в частности, изменениям потребностей населения, товарного предложения и ценовой политики рынка. Именно способность адаптации к изменениям рыночной конъюнктуры выступает в качестве определяющего условия для обеспечения устойчивости розничной торговли как самостоятельной отрасли отечественной экономики. [33] Розничная торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. [34] Бухгалтерский учет на торговом предприятии - важнейшее звено формирования его экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления торговым процессом. Усиление роли бухгалтерии имеет большое значение не только для развития и процветания каждой конкретной торговой организации, но и для всей отечественной экономики. Одной из задач бухгалтерского учета в розничной торговле является получение информации о количестве и ценах реализованных товаров. Она служит основой для расчета валовой прибыли, исчисления налогооблагаемой базы и итогового финансового результата. В системе бухгалтерского учета торгового предприятия товарам отводится главная роль, так как они принадлежат к основным объектам учета. Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи. [14]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg