Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Апликация как средство развития художественно-эстетического вкуса детей дошкольного возраста

nemo_art 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
Настоящая выпускная квалификационная работа была направлена на разработку и экспериментальную апробацию модели педагогических условий, а также комплекса занятий, направленных на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Эстетическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс, главной задачей которого является формирование личности, которая способна к восприятию, чувствованию, оценке прекрасного и созданию художественных ценностей. Эстетическое воспитание является необходимым условием для формирования личности, отличающейся высокой культурой.
Введение

В свете экономических и политических изменений в развитии нашего государства на современном этапе целью учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении является всестороннее развитие личности ребенка, отличающейся богатством духовного мира, а также глубиной эстетического воспитания. Посредством стимуляции интегрального способа общения ребёнка с окружающим его миром, средства художественно-эстетическое воспитания учат его на всех уровнях основам природно-культурной организации, а также воспитывают и развивают способность во всех формах поведения стремиться к гармонизации мира и продуктов своей деятельности, себя самого и своего общения с окружающими людьми. При этом при помощи разнообразной интегрированной деятельности детей можно достичь развития таких значимых психических процессов как мышление и воображение, воля, настойчивость, организованность, дисциплинированность. Процесс художественно-эстетического воспитания тесным образом связан с процессом нравственного воспитания, поскольку способствует гармонизацию и развитию всех духовных способностей человека, необходимых в самых разных областях его жизнедеятельности, чем подтверждается морально-нравственная функция художественно- эстетического воспитания. Поэтому только посредством реализации и полноценного художественно-эстетического воспитания и развития детей, педагогами ДОУ обеспечивается в будущем становление личности, отличающейся духовным богатством, истинными эстетическими качествами, нравственной чистотой и высоким интеллектуальным потенциалом. В этой связи, особую актуальность имеет проблема воспитания у дошкольников таких значимых характеристик как этика и эстетика, художественный вкус, формирование у них разнообразных творческих умений, чувства прекрасного. Это тем более актуально, поскольку проблеме гармоничного развития ребёнка, выступающей в качестве основы формирования будущей личности, в современном мире принадлежит одна из ведущих ролей. Понятие художественно - эстетическое воспитание выражается в формирование в ребенке художественно-эстетического отношения к действительности и активизации его творческой деятельности по законам красоты. Значение воспитания в этой области заключается в том, что оно делает человека благороднее, формирует нравственные и положительные чувства, украшает жизнь, развивает становление у ребенка собственного самосознания и самопонимания, воспитывает у него эстетический идеал, вкус и тягу к прекрасному. Цель исследования: выявление особенностей содержания и методики художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Объект исследования: апликация как метод художественно-эстетическое воспитание. Предмет исследования: особенности художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Гипотеза: художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста имеет особенности. Мы предлагаем, что эффективность процесса художественно-эстетического воспитания обеспечивается реализацией из трёх тесно связанных между собой звеньев: приобретения опыта художественно-эстетических пережива¬ний, практической художественно-эстетической деятельности, художественного образования. Основополагающими принципами художественно-эстетического воспитания дошкольников явились принципы наглядности, сознательности и активности, доступности и меры, учёта половозрастных и индивидуально-психологических особенностей детей, а также принципы вариативности, систематичности и последовательности педагогического воздействия. В соответствии с целью и гипотезой определены следующие задачи исследования: 1. Раскрыть теоретические аспекты проблемы; 2. Обосновать содержание и социально-педагогические условия методики художественно-эстетического развития дошкольников; 3. При помощи эмпирического исследования оценить эффективность методики. База исследования: исследование проводилось в МДОБУ детский сади №140 г.Сочи. В исследовании приняли участие 20 детей шести лет - 12 девочек и 8 мальчиков. Методологической основой данной работы являются теоретические положения о природе и развитии личности, разработанные в трудах Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Л.И.Божович, М.И.Лисиной, А.В.Петровского, где развитие личности рассматривается как становление ее ценностно-смысловой сферы; положения о процессе формирования художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста. На различных этапах работы и при решении отдельных задач, поставленных в исследовании, использовался широкий спектр конкретных методов обора фактического материала и его обработки; 1. Теоретический анализ психолого-педагогических проблем. 2. Метод констатирующего эксперимента. 3. Методы количественного и качественного анализа результатов. полученных в ходе эмпирического исследования. 4. Метод формирующего эксперимента. Теоретическое и практическое значение работы заключается в том, что была сделана попытка систематизации теоретических источников в связи с изучаемыми проблемами. Была сделана попытка создания системы развивающих занятий, включенных в систему занятий в ДОУ. Структура работы: квалификационная работа состоит из трёх глав, введения, заключения и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Особенности художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………….6 1.2 Социально-психологическая характеристика дошкольного возраста…...14 1.3 Особенности методики художественно-эстетического воспитания дошкольников……………………………………………………………………19 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМНТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕТОДИКИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1 Цель и задачи изучения уровня и особенностей художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста………………………...35 2.2 Материалы и методы изучения уровня и особенностей художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста………………………...37 2.3 Условия художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...43 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕТОДИКИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 3.1 Результаты сравнительного анализа до проведения формирующего эксперимента……………………………………………………………………..46 3.2 Результаты сравнительного анализа после проведения формирующего эксперимента……………………………………………………………………..51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….60 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….64
Список литературы

1. Арсеньев Р. П. Психология: Учебное пособие – Екатеринбург: СГПИ, 2013. - 412 с. 2. Бирюченко Н. А. Психология детства. – М.: Прометей, 2014. - 402 с. 3. Белкина В. Н., Васильева Н.Н.и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям, - Ярославль. Академия развития, 2015. – 386 с. 4. Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология: Учеб. пособие для учащ. пед. уч-щ по спец «Дошкольное воспитание» и «Воспитание в дошкольных учреждениях». – М.: Просвещение, 2014. – 336 с. 5. Возрастная и педагогическая психология. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. проф. А.В.Петровского. М., «Просвещение», 2016. – 288 с. 6. Венгер Л. А. [и др.]. Игры и упражнения по развитию воспитателя дет. сада / сост. Л.А. Венгер, О.М. Дъячко - М.: Просвещение, умственных способностей у детей дошкольного возраста. - 2014, - 127 с. ил.. 7. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 2013. – 623 с. 8. Вьюнова Н. И., Гайдар К. М., Темнова Л. В. Развитие дошкольника: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2013. – 256 с. 9. Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Развивающие и подвижные игры, - Санкт – Петербург "Детство – пресс", 2014. – 412 с. 10. Гудзей Р. О. Психология. - М.: Академия, 2011. - 456 с. 11. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. средн. пед. институтов по спец. «Педагогика и психология (дошк)». В. 2. Ч. 2. / В. И. Логинова, П. Г. Саморукова, Б. С. Лейкина и др; под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. –2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 2014. – 270 с. 12. Дубровский В.И. Развитие дошкольника. – М.: RETORIKA-A: Флинта, 2013. – 388 с. 13. Запорожец А.И. Развитие личности ребёнка. – М.: Просвещение, 2011. - 304 с. 14. Зименюк Н. А. Возрастная психология: Учебник для вузов. Изд. Второе, доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2015. – 484с. 15. Картушина М. Ю. Занятия в детском саду, - М., 2012. – 364 с. 16. Киселёв М.Ю. Развитие дошкольника. – М.: Просвещение, 2013. – 308 с. 17. Ключин В. Р. Дошкольная педагогика. - М.: Педагогика, 2015. 18. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. средн. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: изд. центр «Академия», 2014. – 416 с. 19. Коломинский Я.Л. Развитие дошкольника. – Минск, 2016. - 312 с. 20. Нуркова А. Д. Дошкольная педагогика. – СПб.: Речь, 2012. - 520 с. 21. Общая психология./ под ред. А. В. Петровского. - М, 2011. – 622 с. 22. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2012. - 992 с. 23. Кулагина И. Ю., Колюцкий, В. Н. Дошкольная педагогика. - М.: ТЦ «Сфера» при участи «Юрайт». - М.: 2012. - 464 с. 24. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. II- М.: Педагогика , 1983. - с. 320., ил. – (Труды д.чл. и чл. кор. АПН СССР). 25. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 2013. - 288 с. 26. Люблянская А. А. Детская психология: Учеб. пособие для студ. Пед. инст-тов.- М.: Просвещение, 2014. - 430 с. 27. Ляпунова Н.Г. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2011. - 388 с. 28. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. / А. Д. Наследов. – СПб.: Речь, 2012 – 392 с. 29. Никитин Б.П. Играем с дошкольниками. – М., "Педагогика", 2014. – 362 с. 30. Ньюкомб Н. Развитие личности ребёнка. - СПб.: Питер, 2007. - 640 с. 31. Петровский А.В. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., М.: Академия, 2009.- с 588. 32. Петрушин В.И. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2013. – 382 с. 33. Петрушин В. И. Психология детства. – М., Академия, 2009. – 344 с. 34. Погодина Н. И. Дошкольная педагогика.- М.: Международная педагогическая академия, 2014. - 380 с. 35. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника/ Под ред. Н.Н.Поддъякова, А.Ф.Говорковой; Науч.-исслед. Ин-т дошкольного воспитания Акад. Пед. Наук СССР. – М.: Педагогика. 2015. – 200 с. 36. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии.- СПб. Питер, 2014. - с.720. 37. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. / Е. В. Сидоренко. - СПб.: Речь, 2012. – 350 c.: ил. 38. Сиротюк А. Л. Дошкольная педагогика.- М.: ТЦ Сфера, 2009 – 288с 39. Шванцара И. Психодиагностика. – Мн, 2013.- 312 с. 40. Эдина Н. А., Минюрова С. А. Воспитание дошкольников. - М., 2014. - 510 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Особенности художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Эстетика является достаточно широкой категорией, охватывающей целый ряд сторон и аспектов жизни личности. Эстетическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс, главной задачей которого является формирование личности, которая способна к восприятию, чувствованию, оценке прекрасного и созданию художественных ценностей. Эстетическое является необходимым условием для формирования личности, отличающейся высокой культурой [14, с. 101]. В рамках науки педагогики эстетическое воспитание подразумевает воспитание целого ряда способностей, позволяющих не только понять, но и создать прекрасное в жизни и искусстве [5, с. 87]. Эстетическое воспитание дошкольников – это одно из направлений в современной педагогике, основная цель которого - формирование в человеке способности к видению и понимания прекрасного, его роли, ценности и значимости в жизни. Начало художественно-эстетического воспитания должно быть положено в самом раннем возрасте, продолжаться же оно должно весь жизненный путь, претерпевая при этом неизбежные изменения (к примеру, такие как смена целей, изменения в задачах, методах организации и т.д.) [12, с. 176]. Н.Г Зейник отмечает, что искусство, будучи основным носителем прекрасного, также выступает в качестве средства эстетического воспитания. В процессе реализации полноценного эстетического воспитания и развития ребенка, педагоги обеспечивают в будущем формирование личности, сочетающей в себе черты духовного богатства, истинных эстетических качеств, нравственной чистоты и высокого интеллектуального потенциала [18, с. 227]. Цели художественно-эстетического-воспитания представлены на рис. 1.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg