Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ: ЗНАЧЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ИЗМЕРЕНИЯ

nemo_art 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
Я думаю, не секрет, что прибыль предприятия является смыслом его создания и дальнейшего существования. Правильный анализ спроса и предложения поможет достичь необходимого результата и сделает предприятие эффективным. Ведь элементами всякого рынка являются покупатели, которые желают приобрести определенные товары, и поставщики (производители), которые желают продать данные товары. Каждая из этих сторон действует из эгоистических соображений, то есть хочет по максимуму удовлетворить свои потребности при любой цене на товар, которая установилась на рынке.
Введение

Данной курсовой работой я хочу рассмотреть понятия спроса и предложения, их основные факторы, степень влияния и проблемы измерения. На мой взгляд, понятия спроса и предложения являются центральными в экономике. И для понимания рыночной экономики необходимо разобраться в в рыночном механизме, в основе которого лежат категории спроса и предложения. На мой взгляд данная тема очень актуальна. Фундаментальными понятиями микроэкономики являются спрос и предложение. Они являются важнейшими рычагами в рыночной экономике, т.к. ценообразование на рынке складывается именно в зависимости от спроса и предложения. И нужно понимать, что данные категории имеют важное значение и на микро-, и на макроуровне. Подлинными регуляторами рыночной экономики являются спрос и предложение. Стремясь к максимально полному удовлетворению своих потребностей , покупатели (спрос) и продавцы (предложение) , взаимодействуя между собой, закладывают жизнь рыночной экономики. Данной взаимодействие дает ответ на вопросы, стоит ли производить ту или иную продукцию, купит ли ее тот или иной потребитель, по какой цене и в каком количестве продать товар. Таким образом, соотношением между спросом и предложением рождается колебание рыночных цен. Уровень цен устанавливается именно через эти колебания, обеспечивая равновесие спроса и предложения, что означает равновесие производства и потребления. Встречаясь друг с другом, покупатель и продавец удовлетворяют свои потребности за счет друг друга, неизбежно встречаясь. Поскольку стремления покупателей и продавцов удовлетворяются друг за счет друга и образуют так называемый рынок, целую систему экономических отношений, в результате которых совершаются сделки. В сфере обмена проявляются противоречия между спросом и предложением, выраженные внутренними связями и противоречия между потреблением и производством. А спрос и предложение зависят от влияющих на них факторов. При работе над данной курсовой я ставил перед собой цель рассмотреть и проанализировать самые важные факторы спроса и предложения, выяснить их влияние на объемы и величины спроса и предложения. И конечно, мы затронем и проанализируем проблемы измерения факторов спроса и предложения. В наше время, практически ни одна организация не может успешно действовать на рынке без информации о спросе и предложении. Анализ данной информации позволяет делать правильные выводы о необходимости насыщения рынка тем или иным товаром и его ценообразованием. Необходимо не только обладать данной информацией, но и правильно ею распоряжаться (применять на практике). В производственных организациях решение относительно увеличения/снижения производства товара, его объема и цены напрямую зависят от результата анализа спроса и предложения.
Содержание

Введение…………………………………….……………..………......…..……3 Глава 1. Спрос на товары и услуги 1.1. Понятие спроса…….………………………….…...……….……..…....…5 1.2. Факторы, определяющие спрос……………………….….….....…......…6 1.3. Факторы спроса. Степень их влияния и проблема измерения…………………………………………………………...………...19 Глава 2. Предложение товаров и услуг 2.1. Понятие предложения……………….…………………….…………….20 2.2. Факторы предложения. Степень их влияния и проблема измерения……………………...…………………………………...…….…....23 Глава 3. Рыночное равновесие 3.1. Понятие рыночного равновесия……………….………….…………….26 Заключение………………………………………………………...………….31 Список литературы……………………………...………………...………….33
Список литературы

1.«Коммерческая деятельность». Учебник Ф.П.Половцева. М.: «Инфра-М», 2000г. 2.«Коммерческая деятельность». Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 г. 3.«Курс микроэкономики». Учебник Р. М. Нуреева, 2-е издание. М.: «ИНФРА-М», 2010 г. 4.«Микроэкономика. Теория и российская практика». Учебник/ коллектив авторов под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова, 9-е издание. М.: «Кнорус», 2011 г. 5.«Экономическая теория» Учебник Е.Ф.Борисова. М.: ООО «Издательство проспект», 2008 г. 6.«Торговое дело учебник под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. М.: Инфра-2002г. 7.«Основы коммерческой деятельности» Л.В. Осипова, И.М. Синяева.М.: «Юнити» 1997 8.«Основы рыночной экономики» А.И. Михайлушкин, П.Д.Шимко С.-П.: 1996 9.«Экономика предприятия и отрасли промышленности» под. ред А.С. Пелиха Р.- Дон.: 2001 г. 10.«Предпринимательство» уч. пособие М.Г. Лапуста М.: Инфра-М: 2002г.
Отрывок из работы

Глава 1. Спрос на товары и услуги. 1.1. Понятие спроса Спрос играет большую роль на микроуровне. На его базе принимаются основные решения на предприятии. Экономический анализ спроса является универсальным средством, которое может быть применено к широкому кругу разнообразных проблем. В их числе можно назвать: прогноз влияния меняющихся мировых экономических условий на рыночную цену и эффективность производства; оценка влияния правительственных мер по контролю цен, минимальная заработная плата и экономические стимулы, влияние налогов, субсидий, пошлин на импорт и квот потребителей и производителей. От спроса на продукцию зависит оперативное и стратегическое планирование. Он непосредственно влияет на движение денежных потоков, товарно-материальных запасов и в целом на получение прибыли. Жизнь абсолютного большинства людей сопряжена с многообразными потребностями, характеризуемыми учеными как состояние ощущаемой неудовлетворенности, связанной с условиями существования. Спрос покупателей на те или иные товары формируется под влиянием потребностей, т.е. стремления человека к обеспечению для себя лучших условий жизни. Потребности могут в различной степени осознаваться человеком, иметь различную степень интенсивности, быть первостепенными по важности и второстепенными. Не только специалисту, но и обычному человеку приходится размышлять об их «истинности», «ложности» и относительности. Потребности весьма индивидуальны; они свои у каждого человека и складываются под воздействием целого ряда факторов, определяющих условия существования: • его самого (например, потребность или отсутствие потребности в теплой одежде определяется климатом страны, степенью закаленности человека, его вкусами); • его семьи и близкого окружения (так, потребность в обучении детей и сила ее проявления зависят от уровня развития общества и от места, которое занимает в обществе данный индивид); • той социальной, национальной, религиозной и другой общности, к которой принадлежит человек (скажем, потребность в национальной обороне зависит от международного положения государства, гражданином которого является человек).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 28 страниц
336 руб.
Диссертация, Менеджмент, 104 страницы
3120 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 31 страница
190 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg