Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПСИХОЛОГИЯ

Дуализм влияния Интернет-технологий на детей и подростков

nemo_art 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
Потенциал электронных ресурсов в образовании еще предстоит раскрыть. Это трудная, но необходимая задача, требующая переосмысления самой концепции обучения и образования. В то же время именно цифровые средства предоставляют массу возможностей для индивидуализации обучения, что особенно актуально в работе с одаренными детьми и другими группами учащихся с особыми образовательными запросами.
Введение

На сегодняшний день Интернет стал неотъемлемой частью жизни большинства людей, имеющих к нему доступ. Круг возможностей, доступных с использованием Сети, стремительно расширяется. Интернет-сегмент рынка услуг в Интернете все увеличивается, что воздействует не только на экономическую, но и на социальную жизнь людей, в частности, через изменение форм коммуникации. В рамках данной работы мы обратимся к двум аспектам компьютерной технологизации детства: использованию детьми и подростками социальных сетей и онлайн-технологиям в обучении. Первая тема наиболее часто исследуется с позиции психологии личности и дифференциальной психологии — исследователи пытаются выделить комплекс факторов, объясняющих формирование Интернет-зависимости, а также различные подходы к использованию социальных сетей. Вокруг проблемы Интернет-зависимости не утихают споры: обсуждаются суть и статус этого феномена, методы диагностики и психологической помощи. Во многом это связано с экономическим интересом в контексте исследования потребительского поведения и маркетинговых стратегий. Широкий круг затронутых этой проблемой лиц — дети, подростки и их родители, учителя, взрослые пользователи — делает ее одной из самых актуальных на сегодняшний день. Вторая проблема — внедрение Интернет-технологий в образование — столь же актуальна. Логика внедрения технологических инноваций в учебный процесс основана не только на том, чтобы сделать обучение более индивидуализированным и сэкономить время, но также опирается на привычные ребенку формы усвоения материала. В частности, в условиях массовой школы трудно удовлетворить потребности высокомотивированных и одаренных детей, поскольку учитель не может уделить им достаточно внимания. Сходная проблема имеет место в обучении детей с другими особенностями развития. Следует подчеркнуть, что и для «обычных» учеников хорошо спланированное обучение с использованием возможностей и потенциала Сети может иметь ряд преимуществ: возможность осваивать материал в своем темпе, искать дополнительные данные и задания с разным уровнем сложности, участвовать в творческих и групповых проектах. Интернет-технологии весьма перспективны с этой точки зрения, но тем важнее понимать, какое место они занимают в жизни современных детей и подростков.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Влияние Интернета на развитие детей и подростков 5 1. Проблема Интернет-зависимости 5 2. Общение, безопасность и кибербуллинг 10 3. Интеграция в Интернет-среду 12 Глава 2. Интернет-технологии в образовании 14 1. Интернет-технологии и академическая успешность 14 2. Инновационные образовательные технологии 15 3. Интернет-технологии в образовании одаренных детей 17 Заключение 21 Список литературы 22
Список литературы

1. Богданов Д.В., Социальные функции Интернета / «Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки», 2011. – С. 114–120. 2. Еникеев М.И., Общая и социальная психология. – М.: Норма, Инфра-М, 1999 - 624 с. 3. Кастельс М., Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. – Екатеринбург.: У-Фактория, 2004 – 328 с. 4. Лукина М.М., Фомичева И.Д., СМИ в пространстве Интернета. – М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. – 87 с. 5. Моррис М., Оган С., Интернет как масс-медиа. Журнал коммуникации. – 1996 — № 1. — с. 42 6. http://psyjournals.ru/jmfp/2015/n1/76176.shtml – [электронный ресурс]: Статья – Интернет в жизни современных подростков: проблема и ресурс, Сорокина А.Б. 7. http://royal.pingdom.com/2012/01/17/internet-2011-in-numbers/ – [электронный ресурс]: Официальный сайт компании Pingdom. Результаты исследования интернет аудитории. 8. http://www.psi-test.ru/pub/i-zavisimost.html – [электронный ресурс]: Статья – Интернет – зависимость, Егоров А.Ю. 9. http://ru.wikipedia.org/wiki/ – [электронный ресурс]: Свободная энциклопедия Википедия. Понятие Интернет. 10. http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/23366 – [электронный ресурс]: Словари и энциклопедии на Академике. Понятие Интернет.
Отрывок из работы

Глава 1. Влияние Интернета на развитие детей и подростков 1. Проблема Интернет-зависимости Роль социальных сетей в развитии детей и подростков чаще всего исследуется с позиции психологии личности и дифференциальной психологии — исследователи пытаются выделить комплекс факторов, объясняющих формирование Интернет-зависимости, а также различные возможности использования социальных сетей. Вокруг проблемы Интернет-зависимости не утихают споры: обсуждаются суть и статус этого феномена, методы диагностики и помощи. В настоящее время растет число исследований, посвященных взаимосвязи между личностными особенностями и риском Интернет-зависимости. Действительно, начиная изучать проблему, задаешься вопросом, почему, несмотря на равные возможности доступа к Интернету, одни становятся зависимыми от высоких информационных технологий, а другие — нет. В работе Daria J. Kuss, Mark D. Griffiths, Jens F. Binder описано, как особенности личности связаны с Интернет-активностью и риском впасть в зависимость. Из 2257 участников исследования 3,2% имеют клинические показатели по шкале Интернет-зависимости. Было установлено, что вклад личностных черт и особенностей активности в сети в разброс по показателю Интернет-зависимости составляет приблизительно 21,5%. Высокий уровень нейротизма и использование Интернета в основном для покупок снижает риск сетевой зависимости, тогда как увлечение онлайн-играми и открытость новому опыту, наоборот, повышают его. В то же время сочетание частых Интернет-покупок с активным использованием социальных сетей, высоким уровнем нейротизма и нонконформизма, наоборот, увеличивают этот риск. Даже согласно этим, на первый взгляд, несколько противоречивым данным, очевидно, что проблема формирования интернет-зависимости чрезвычайно сложна.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg