Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ

nemo_art 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 122 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
Поэтапное развитие надзора (как органа, так и функции) отражает эволюцию российского страхового рынка и все большее его вовлечение в мировую систему финансовых отношений, которая объективно требует приведения к мировым стандартам как структуры надзорных органов, так и законодательных основ регулирования. Для первого этапа – этапа становления страховой отрасли Российской Федерации в новых экономических и политических условиях, характеризовавшихся стихийностью, непредсказуемостью, низким уровнем экономической культуры, неразвитостью институтов, отсутствием наработанных обычаев делового оборота – главной насущной необходимостью стало определение рамок, ограничивающих неуправляемый бурный процесс перераспределения капиталов с использованием возможностей страховых схем.
Введение

Актуальность выбора темы исследования: Актуальность темы данной работы предопределяется следующими факторами: 1. В современном обществе страховая услуга превратилась в общедоступное и уникальное средство защиты любых форм собственности, доходов и практически всех прочих интересов организаций и граждан, а также во влиятельный механизм перераспределения средств в экономике, что, разумеется, налагает на страховщиков значительную ответственность перед обществом. 2. Необходимо постоянно осуществлять оперативный и качественный контроль за деятельностью страховой компании как достаточно сложного экономического механизма с целью выявления возможных проблем и определения наиболее эффективных направлений её дальнейшего развития. 3. Страховые компании наряду с другими представителями финансового сектора экономики в последнее время столкнулись со многими изменениями, результатом чего стало возникновение новых продуктов, услуг, целей, задач и инструментов их воплощения. Разумеется, система государственного контроля должна постоянно совершенствоваться и адаптироваться к подобным изменениям. Особую актуальность работа приобретает как в связи с последствиями мирового экономического кризиса, в котором страховые компании наряду с другими участниками страхового рынка, оказались наиболее пострадавшей стороной, так и в связи с текущими и вероятными изменениями в страховом законодательстве, которые окажут сильнейшее воздействие на весь отечественный страховой рынок. Необходимость организации системы контроля вызвана также сложностями, обусловленными «эффектом масштаба». В экономической науке «эффект масштаба» обозначает, что по мере роста масштаба фирма благодаря действию разных факторов достигает снижения издержек, и в этом заключается положительный эффект масштаба. Однако наряду с ним выделяют и отрицательный эффект масштаба, выраженный в некоторых трудностях управленческого характера, вызванных необходимостью координирования и контролирования деятельности крупной страховой организации. Так, рост масштабов деятельности предприятия значительно увеличивает количество этажей управления, разделяющих административный аппарат и уровни управления. Такой многоуровневый аппарат управления препятствует здоровому обмену информацией, координации исполнению приказов, увеличивая вероятность принятия разными уровнями решений, противоречащих друг другу. Аналогично затрудняется и контроль нижестоящих подразделений и звеньев со стороны центрального руководства, что, в свою очередь, повышает вероятность ошибочных действий и злоупотреблений со стороны персонала. Очевидно, что современные компании функционируют в эру ускоренного развития международных отношений и ярко выраженной интернационализации капитала. В таких условиях становится очевидна не только необходимость организации качественной системы государственного страхового надзора, но важность её соответствия мировым стандартам. Важной частью деятельности страховой компании является инвестирование временно находящихся в её распоряжении средств. Учитывая значительный объём принимаемой на себя ответственности, инвестиции страховщика должны отвечать требованиям диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности, однако широкий выбор инвестиционных инструментов, появившихся в последнее время, требует особой осторожности со стороны специалистов компаний. Несмотря на наличие законодательных ограничений на различные виды инвестиций, практика показывает недостаточность только таких мер. В целях осуществления контроля за функционированием акционерных обществ действующее российское законодательство предусматривает формирование особого органа - ревизионной комиссии, а также привлечение независимой аудиторской организации в качестве внешнего аудитора. Последние правки к Закону об организации страхового дела в РФ также предусматривают создание полноценной системы внутреннего контроля для всех страховых организаций, ведущих профильную деятельность в России, однако действующая система корпоративного управления, работающая на большинстве отечественных предприятий, требует серьёзного переустройства для адаптации мировых наработок в области создания эффективно действующих систем контроля в страховых компаниях. Цель исследования: провести анализ контроля за деятельностью «Страховой Компании «НАСКО-Жизнь» и разработать конкретные практические предложения, направленные на повышение его эффективности. Задачи: - изучить становление системы государственного регулирования страхового рынка в Российской Федерации; - рассмотреть содержание и функции страхового надзора; - проанализировать государственный страховой надзор за деятельностью страховых организаций; - выявить основные функции органа государственного надзора за страховой деятельностью; - определить права органа государственного надзора за страховой деятельностью; - охарактеризовать порядок регистрации страховых и перестраховочных организаций; - исследовать лицензирование страховой деятельности; - проанализировать государственный надзор за деятельностью страховых компаний; - исследовать государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела; - охарактеризовать закон как основу функционирования страховых организаций; - описать Федеральную службу по надзору за страховой деятельностью; - разработать рекомендации по государственному регулированию деятельности «Страховой Компании «НАСКО-Жизнь»; - предложить рекомендации по совершенствованию деятельности страховой компании на основе проведенного анализа. Предмет исследования: система государственного контроля за деятельностью страховых организаций и пути повышения эффективности контрольной деятельности современных страховых организаций в новых условиях хозяйствования. Объект исследования: «Страховая Компания «НАСКО-Жизнь». Методы исследования: В качестве методов исследования применялись общественные методы познания, а также некоторые частно-научные методы: сравнительно-правовой, формально-логический, технико-юридический, системного анализа. Анализ источников и литературы. В процессе исследования были изучены работы отечественных и зарубежных ученых в области организации систем страхового контроля, оценки их эффективности и совершенствования бизнес-процессов в страховых компаниях. Российские ученые М. И. Брагинский, К. Г. Воблый, В. Б. Гомелля, Ф. В. Коньшин, А. Манэс, Л. А. Орланюк-Малицкая, Н. П. Сахирова, В. И. Серебровский, В. К. Райхер, Л. И. Рейтман, К. Е. Турбина, Т. А. Федорова, Ю. Б. Фогельсон, А. И. Худяков, В. В. Шахов, А. К. Шихов, Т. Ю. Юлдашев, С. Ю. Янова и др. внесли большой вклад в развитие страхования в целом и страхового рынка, в частности, как науки. Вместе с тем множественность подходов к сущности и функциям страхования требуют их систематизации, а большое представительство продавцов на страховом рынке вынуждает государство вмешиваться в его регулирование в России. Андерсон К., Белобжецкий А., Булыга Р.П., Вознесенский Э.А., Голощапов Н.А., Гусаков С.Е., Гутцайт Е.М., Данилевский Ю.А., Дубровина Т.А., Кеворкова Ж.А., Кулинина Г.В., Криницкий Р.И., Кон Р., Литч М., Макоев О.С., Мельник М.В., Рассел Д., Рукин В.В., Рут С., Скобара В.В., Соколов Б.Н., Соколова Г.Н., Сотникова Л.B., Харер Ю. исследовали возможности совершенствования системы контроля, однако без учета рассматриваемой отраслевой специфики. Институциональный подход был применен для исследования институтов страхового рынка в научных работах А. А. Цыганова, в том числе посвященных проблемам защиты интересов страхователей. Региональные аспекты института страхования были рассмотрены во многих публикациях Р. Ф. Сафуанова. Проблемы развития системы государственного регулирования изложены в научных публикациях В. Д. Андрианова, И. Ю. Ваславской, А. И. Добрынина, А. Г. Зельднера, И. М. Осадчей, Л. С. Тарасевича и др. Особенности государственного регулирования страховой деятельности нашли отражение в Н. Г. Адамчук, А. П. Архипова, В. Б. Гомелли, А. Н. Зубца, Е. В. Коломина, Н. П. Кузнецовой, Ю. Л. Сплетухова, В. А. Сухова, Т. А. Федоровой, Г.В. Черновой, Р. Т. Юлдашева, И. Ю. Юргенса и др. Государственное регулирование конкуренции и ее особенности на страховом рынке представлены в работах С. Б. Авдашевой, Д. А. Горулева, И. Н. Жука, А. Н. Зубца, А. Ю. Лайкова, Л. А. Орланюк-Малицкой, К. И.Третьякова, С.Ю. Яновой и др. Анализ тенденций развития страховой деятельности, существующей научной литературы и проведенных научных исследований позволили выявить неразработанные и недостаточно изученные проблемы регулирования страховой деятельности. Нераскрытыми остались основы государственного регулирования и надзора за страховой деятельностью, отсутствует системность при исследовании ее методов, форм и инструментов, а также другие важные стороны этого явления. Регулирование страховой деятельности в рыночной экономике, как и других видов экономической деятельности, осуществляется через формы рыночного саморегулирования и государственного регулирования. Несмотря на достаточно широкий спектр исследований по проблемам государственного регулирования страховой деятельности и конкуренции, вопросы их взаимодействия и взаимного влияния не были рассмотрены. В России наиболее проработаны вопросы построения и совершенствования систем государственного контроля в кредитных учреждениях и крупных производственных компаниях, но имеющаяся методика лишь частично может быть экстраполирована на страховые организации. Таким образом, данная тема недостаточно изучена и требует дальнейшей проработки. Структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы. Введение обосновывает актуальность данной темы, отражает цели и задачи, поставленные в ВКР, описывает объект и предмет исследования, методы, которые были использованы в ходе дипломной работы, содержит обзор основных использованных источников и литературы, краткий анализ структуры ВКР. В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты государственного регулирования страхового рынка в Российской Федерации. Второй раздел посвящен анализу государственного надзора за деятельностью страховых организаций, исследуются виды государственного надзора, а также органы по надзору за страховой деятельностью и законодательное закрепление норм страхового надзора. В третьем разделе на основе проведённого анализа разрабатываются практические пути выявления резервов для улучшения регулирования деятельности «Страховой Компании «Наско-Жизнь». В Заключении содержаться итоги проделанной работы, приводятся выводы всего дипломного исследования. Научная новизна исследования: заключается в комплексном анализе становления, законодательного закрепления и перспектив развития системы страхового надзора за участниками страхового рынка в России, а практическая значимость – результаты исследования, полученные в ходе анализа системы государственного страхового надзора, могут быть использованы для повышения эффективности деятельности «Страховой Компании «НАСКО-Жизнь».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВОГО РЫНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 1.1. Становление системы государственного регулирования страхового рынка в Российской Федерации 12 1.2. Содержание и функции страхового надзора 21 1.3. Государственный страховой надзор за деятельностью страховых организаций 25 1.4. Основные функции органа государственного надзора за страховой деятельностью 31 1.5. Права органа государственного надзора за страховой деятельностью 39 1.6. Регистрация страховых и перестраховочных организаций 42 1.7. Лицензирование страховой деятельности 45 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 48 2.1. Государственный надзор за деятельностью страховых компаний 48 2.2. Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела 60 2.3. Закон как основа функционирования страховых организаций 70 2.4. Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью 78 3. ПУТИ ВЫЯВЛЕНИЯ РЕЗЕРВОВ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ «НАСКО-ЖИЗНЬ» 86 3.1 Рекомендации по государственному регулированию деятельности «Страховой Компании «НАСКО-Жизнь» 86 3.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности страховой компании на основе проведенного анализа 94 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 119
Список литературы

Источники Опубликованные 1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст от 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. № 237. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г № 51-ФЗ, в ред. от 31.01.2016// Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ, в ред. от 23.05.2016// Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410. 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ, с изм. и доп., вступ. в силу с 15.03.2016// Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824. 5. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»» от 23 июля 2013 г. № 234-ФЗ, в ред. от 29.06.2015 // Российская газета. 26.07.2013. № 163. 6. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016// Российская газета. № 97. 06.05.2011. 7. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ, с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2016// Российская газета. - № 127. 13.07.2002. 8. Федеральный закон «О взаимном страховании» от 29.11.2007 № 4286-ФЗ, в ред. ред. от 23.05.2016 // Российская газета. № 271. 04.12.2007. 9. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1, в ред. от 05.04.2016// Российская газета. № 27. 10.02.1996. 10. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, в ред. от 23.05.2016// Российская газета. № 278. 09.12.2011. 11. Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ, в ред. от 23.05.2016// Российская газета. № 80. 07.05.2002. 12. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ, в ред. от 31.01.2016// Российская газета. № 153-154.10.08.2001. 13. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 № 4015-1, в ред. от 23.05.2016// Российская газета. № 6. 12.01.1993. 14. Распоряжение Правительства РФ «О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам организации страхового дела"» от 30.12.2015 № 2746-р// Собрание законодательства РФ. 11.01.2016. № 2 (ч. 2). ст. 433. 15. Указание Банка России «Об установлении формы бланка лицензии на осуществление страховой деятельности» от 23.04.2014 № 3238-У, в ред. от 16.11.2014// Вестник Банка России. № 47. 29.05.2014. Неопубликованные 16. Отчетные данные ООО «Страховая Компания НАСКО-Жизнь» за 2012-2014 гг. М., 2015. 10 с. Литература 17. Агеев Ш.Р., Васильев Н.М., Катырин С.Н. Страхование: практика и зарубежный опыт. Учебное пособие. М.: Академия, 2015. 364 с. 18. Алиев Б.Х. Страхование: учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 449 с. 19. Аллабян К. Д. Регулирование и надзор на страховом рынке: системный аспект// Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». Выпуск 6 (25). Ноябрь-декабрь 2014. С. 1-10. 20. Аллабян К.Д. Методика оценки финансового состояния страховщика-члена саморегулируемой организации в рамках надзора за его деятельностью со стороны саморегулируемой организации// Интернет-журнал «Науковедение». 2013. № 6 (11). С. 14-19. 21. Аминова Э.М. Современные тенденции регулирования и надзора в сфере финансовых рынков // Банковское право. 2015. № 4. С. 26 - 34. 22. Андреева Л. А. Правовое регулирование страхования за рубежом (сравнительный анализ)// Вопросы современной юриспруденции : сб. ст. по материалам ХХХVII Междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск, 2014. 72 с. 23. Ахвледиани Ю.Т.Страхование: учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 375 с. 24. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Страхование: организация, структура, практика. СПб.: Питер, 2014. – 415 с. 25. Басаков М.И. Страховое дело в вопросах и ответах. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2014. 547 с. 26. Вавилова И.А. Новая парадигма роли государства в развитии страхования // Страховое дело. 2014. № 7 (256). С. 3-8. 27. Вавилова И.А. Состояние институциональной среды на страховом рынке // Финансовый бизнес. 2014. № 2 (169). С. 47-51. 28. Галаганов В. П. Страховое дело: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования. 7-е изд., испр. и доп. М.: Академия, 2014. 650 с. 29. Гомелля В. Б. Проблемы современного государственного регулирования страхового рынка России// Финансы. 2011. № 8. С. 50–52. 30. Гомелля В. Б. Страхование: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Маркет ДС, 2015. 500 с. 31. Гончаренко Л.И., Каллистова Ю.И. Страховые организации: теория и практика.// Финансы. 2012. № 6. С. 13-15. 32. Грачева Е. Ю. Правовые основы страхования : учеб. пособие / Е. Ю. Грачев, О. В. Болтинова. М.: Проспект, 2016. 128 с. 33. Гусев А. Ю. Принятие управленческих решений по повышению эффективности функционирования страховых организаций// Современный бухучет. 2012. № 4. С. 17–21. 34. Захарова Н.А., Бевзюк Е.А., Кабанцева Н.Г., Ларионова В.А., Слесарев С.А. Комментарий к Закону РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (постатейный). М.: Норма, 2014. 559 с. 35. Захаров М.Л. Законодательство о страховых пособиях: современное состояние и тенденции дальнейшего развития // Журнал российского права. 2016. № 3. С. 64 - 79. 36. Згонников А.П. Взаимное страхование в России: проблемы и пути реформирования // Законодательство и экономика. 2015. № 7. С. 28 - 31. 37. Згонников А.П. Отдельные аспекты, связанные с регламентацией гражданско-правового института взаимного страхования по законодательству Российской Федерации // Социальное и пенсионное право. 2014. № 3. С. 23 - 28. 38. Казина Т.В. Контроль и надзор за деятельностью хозяйствующих субъектов // Российская юстиция. 2015. № 2. С. 49 - 53. 39. Карпова Т. К. Активизация субъектов страхового дела на страховом рынке: автореф. дис. … канд. экон. наук. Иркутск, 2013. 20 с. 40. Комягин Д.Л. Контроль за публичными ресурсами и его последствия // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2015. № 12. С. 10 - 19. 41. Кондрусь Н.А. Страховые организации // Налоги. 2014. № 4. С. 20-22. 42. Мамедов А.А. Проблемы судебной и административной защиты в сфере коммерческого страхования // Российский судья. 2014. № 7. С. 9 - 11. 43. Насырова Г.А. Теория и практика государственного регулирования страховой деятельности. М.: Норма, 2015. 154 с. 44. Неверова Н.В. О новых контрольно-надзорных полномочиях Центрального банка Российской Федерации // Банковское право. 2013. № 6. С. 47 - 52. 45. Никулина Н.Н. Страхование. Теория и практика: учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 556 с. 46. Оленева Г.В. Государственный контроль (надзор) в сфере страхового дела // Законность. 2013. № 8. С. 40 - 42. 47. Овчинникова Ю.С. Правоспособность страховщика: основные аспекты // Юрист. 2015. № 18. С. 23 - 27. 48. Петров Д. А. Страховое право: учеб. пособие. СПб.: Звезда, 2014. 580 с. 49. Романов М.В. Страховые организации. М.: Финансы и статистика, 2013. 176 с. 50. Рыбакова С.В. Публичный финансовый контроль и надзор // Финансовое право. 2014. № 12. С. 23 - 29. 51. Рождественская Т.Э., Гузнов А.Г. Публичное банковское право // Банковское право. 2014. № 6. С. 6 - 17. 52. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. М.: Вельт, 2014. 640 с. 53. Скамай Л. Г. Страховое дело: учебник. М.: Юрайт, 2014. 343 с. 54. Состояние системы государственного контроля в Российской Федерации / Под ред. Смирницкого М.Н. М.: Изд. дом Гос. ун-та Высшей школы экономики, 2015. 304 с. 55. Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2015. 310 с. 56. Страхование от А до Я/ Под ред. Корчевской Л.И., Турбиной К.Е. М: Инфра-М, 2014. 478 с. 57. Страхование: учебник / Под ред. Л. А. Орланюк-Малицкой, С. Я. Яновой. М.: Юрайт, 2014. 832 с. 58. Токарева Е. А. Формирование единого страхового рынка в СНГ: причины, формы и тенденции// Страховое Дело. 2014. № 2. С. 17-22. 59. Финансы: Учебник / Под ред. Д.э.н., проф. В.П. Литовченко. М.: Изд – торговый дом «Дашков и К», 2013. 724 с. 60. Фогельсон Ю. Б. Страховое право: теоретические основы и практика применения. М.: Норма : Инфра-М, 2015. 576 с. 61. Шахов В.В., Григорьева В.Н., Ефимова С.Л. Страховое право Учебник для вузов. М.: Закон и право, 2015. 384 с. 62. Чупрова Е.В. О некоторых аспектах совершенствования законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в современный период // Адвокат. 2016. № 2. С. 80 - 84. 63. Шаповалов М.А., Ишлек (Бородина) Н.М., Миронов В.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (постатейный). 2-е изд. / Под ред. М.А. Шаповалова. М.: Волтерс Клувер, 2015. 431 с. 64. Щербакова М.А. Саморегулирование страховой деятельности // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 4. С. 37 - 42. 65. Юлдашев Р.Т., Цветкова Л.И. Интегративный подход к определению целей стратегического развития страховой организации // Страховое дело. 2013. № 2 (240). С. 5-9. 66. Юлдашев Р.Т., Цветкова Л.И. Организационный ресурс повышения конкурентоспособности российского страхования (отчет конференции) // Страховое дело. 2011. № 5. С. 33-43.
Отрывок из работы

1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВОГО РЫНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Становление системы государственного регулирования страхового рынка в Российской Федерации Страхование появилось на определенном этапе экономического развития общества ­ как один из способов борьбы с опасностями, возникающими как со стороны природы, так и в процессе самой жизнедеятельности человека. В ходе своего дальнейшего развития страхование приобрело значение механизма, обеспечивающего экономическую безопасность отдельного хозяйства и общества в целом . В настоящее время, однако, не существует единого определения страхования, которое было бы одновременно кратким и достаточно емким, характеризующим всю полноту черт, ему присущих. Это связано с тем, что страхование представляет собой отрасль, затрагивающую различные стороны общественной жизни, и оно может быть рассмотрено с нескольких точек зрения: административной, юридической, социальной, организационно-технической, экономической и финансовой. С административной, или управленческой стороны страхование представляет собой «систему мероприятий», «механизм»; с юридической – договор», «правоотношение»; с социальной стороны страхование выступает как – «средство защиты», «гарантия экономической безопасности личности в обществе»; с организационно-технической как «хозяйственная операция», «вид­ хозяйственной деятельности». В рамках данного исследования наибольший интерес представляет определение страхования как экономической и финансовой категории . Вопрос о сущности страхования является в настоящее время дискуссионным. Это связано с тем, что развитие страховой науки, основанной на рыночных принципах, возобновилось в России сравнительно недавно (с 1991 г.). До этого момента в страховой доктрине считалось, что страхование является частью системы государственных финансов (в лице Госстраха), и в этом ключе рассматривались сущность страхования и его функции. С переходом к рыночным отношениям страхование стало восприниматься как самостоятельная экономическая категория.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg