Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности межличностного восприятия в организации

nemo_art 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
С восприятия людьми друг друга начинается общение, одновременно формируются межличностные отношения, которые включают в себя психологическое воздействие. Межличностное восприятие включает в себя оценивание и изменение определенных характеристик друг друга. Это весьма сложный процесс, представляющий собой механизм взаимодействия социальных объектов в межличностном контексте, зависящий от разнообразных факторов и особенностей (возрастных, прошлого опыта, личных свойств, эффекта восприятия). От характеристик субъекта и объекта восприятия зависит содержание межличностного восприятия.
Введение

Так уж сложилось, что человеку необходимо общение, не может он жить в изоляции. С самого рождения мы постоянно контактируем с людьми, которые нас окружают, строим межличностные взаимоотношения так, что каждый в любом случае окажется субъектом самых разнообразных отношений. Основываясь на собственных оценках нашего собеседника (как внешнего вида, так и поведения) мы формируем определенное отношение к нему и делаем выводы на счет его внутренних психологических свойств. Подобный механизм восприятия людьми друг друга является неотъемлемой частью общения. Весьма значимы в любом виде совместной деятельности процесс взаимопонимания и процесс межличностного восприятия. Межличностные отношения отличны от общественных отношений из-за важнейшей специфической черты – эмоциональной основы. Особенно важны взаимопонимание и хорошие взаимоотношения, которые создают атмосферу психологического комфорта.
Содержание

1. Введение 3 2. 1. Эффекты и особенности межличностного восприятия 4 3. 1.1. «Эффект ореола» или «гала-эффект» 4 4. 1.2. Эффект «первичности» и «новизны» 5 5. 1.3. Эффект «проекции» 5 6. 1.4. Стереотипизация 6 7. 2. Точность межличностной перцепции 6 8. 3. Межличностная аттракция 8 9. 4. Обратная связь 9 10. 5. Общение и понимание 9 11. 5.1. Барьеры эффективного общения 11 12. 6. Общение и статус 12 13. Заключение 13 14. Список использованной литературы 14
Список литературы

1. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. – Киев, 1990. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Наука, 1999. -374 с. 3. Бодалев А.А. Психология общения. Москва-Воронеж, 1996. 4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком, М., 1982. 5. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. – Самара, 1998. – 188 с. 6. Немов Р.С. Психология. Т.З. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - М: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 7. Никифоров А.Л. Семантическая концепция понимания // Загадка человеческого понимания / Под ред. А.А.Яковлева. – М., 1991. 8. Тутушкина М. К. Общение и межличностные отношения // Практическая психология. СПб., 1997. С. 159-172. 9. Уайменн Д.М., Джайлс Г. Коммуникация в межличностных и социальных отношениях// Перспективы социальной психологии.- М.: Эксмо, 2001 – С. 342-371.
Отрывок из работы

1. Эффекты и особенности межличностного восприятия Зачастую в процессе межличностного общения люди некорректно или неправильно воспринимают друг друга и не осознают, что их собственные восприятия так же неверны. Восприятие — это процесс отбора, организации и интерпретации чувственных данных. Среди основных закономерностей восприятия обычно выделяют: • принцип избирательности: в каждом конкретном случае человек обращает внимание лишь на относительно небольшую часть воздействий, создавая при этом несколько ограниченное, но более осознанное представление об окружающем мире; • принцип целостности: люди воспринимают объекты и ситуации как динамичное целое, спонтанно организуют свои восприятия в осмысленную форму, при этом действуют принципы пространственной близости, сходства; • принцип константности (устойчивости): не смотря на изменчивые условия наше восприятие, имеет сравнительную устойчивость. Субъектом межличностного восприятия является индивид, а объектом - другой индивид, принадлежащий либо к «своей», либо к «чужой», по отношению к воспринимающему, группе. Для повышения успешности прогноза межличностного восприятия важно принимать в расчет ряд эффектов, возникающих при восприятии людьми друг друга. Более всего исследованы три таких эффекта: «ореол» («гала-эффект»), «новизна» и «первичность», «проекция» или «стереотипизация».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Психология, 15 страниц
60 руб.
Контрольная работа, Психология, 19 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Финансовый менеджмент, 42 страницы
320 руб.
Реферат, Психология, 17 страниц
60 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg