Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫМИ АКТИВАМИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ

nemo_art 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
1. В данной работе были рассмотрены основные подходы к определению понятия «нематериальные активы» компании. В ходе исследования были выявлены количественный и качественный подходы к определению понятия «нематериальный актив». Количественный подход реализуется в теории бухгалтерского учета, где четко прописаны такие направления, как: что собой представляет нематериальный актив, как его принимают к учету, как актив амортизируется и как выбывает из учета. Качественный подход реализуется в многочисленных научных статьях, посвященных проблеме идентификации и оценки нематериальных активов. Качественный подход определяет нематериальные активы как интеллектуальный «материал», который может быть использован для создания благосостояния компании.
Введение

Фармацевтический рынок РФ с середины 90-х характеризовался как в высокой степени развитый рынок предложения. В начале нового столетия эта тенденция стала еще более очевидной. Это определяется тем, что помимо отечественных производителей, на российском фармацевтическом рынке действуют основные инновационные компании, а также большое число дженериковых фирм из самых разных стран. Рынок имеет развитую инфраструктуру и, несмотря на продолжающееся динамичное расширение, характеризуется нарастающим уровнем конкуренции. Сложная конкурентная среда повышает роль стратегического маркетинга и заставляет российские компании усиливать маркетинговую ориентацию своей деятельности. К сожалению, большинство российских фирм, в настоящее время не осознают значимость управления этими активами своими нематериальными активами. Основной причиной такого положения можно назвать отсутствие четко разработанных методик как количественных, так и качественных оценок не-материальных активов компании. Целью данной работы является оценка возможностей управления нематериальными активами компании для привлечения покупателей и формирования потребительской лояльности в аптечных сетях города Екатеринбурга. Задачами данной работы являются: 1.Рассмотреть основные подходы к определению понятия «нематериальные активы» компании; 2.Рассмотреть основные нематериальные активы, влияющие на капитализацию компании. Рассмотреть подходы к оценке эффективности; 3.Проанализировать особенности управление нематериальными актива-ми в аптечных сетях города Екатеринбурга; 4.Оценить каким образом деятельность по управлению нематериальными активами влияет на рентабельность компании на примере фармацевтической компании Альтерус Объект исследования – Альтерус». Предмет исследования – особенности управления нематериальными активами в Альтерус. Теоретическую базу исследования составили работы, посвященные ана-лизу нематериальных активов, механизмов управления нематериальными активами компаний таких авторов, как: Б. Барнс, Б. Лев, О.М. Удовиченко, П. Чевертон, Ф.И. Шарков, Д. Шульц. Вопросы маркетинговых исследований и анализа российского фармацевтического рынка рассматриваются в работах: Закировой С.А., Трофимовой Е.О., Усенко В.И. Эмпирическая база исследования: открытые информационные источники по фармацевтическому рынку DSM Group, электронный портал http//www.infarma.ru, материалы внутренней отчетности по компании Альте-рус. Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использован-ной литературы, приложений. В первой главе работы рассматриваются основные подходы к определе-нию нематериальных активов компании. Подробно рассматриваются количественные и качественные подходы к определению нематериальных активов, раскрываются специфические черты каждого актива (таких как бренд, репутация, ноу-хау, имидж, корпоративная марка, каналы распределения и пр.) Рассматриваются два подхода к оценке нематериальных активов: финансовые системы измерения и оценки и многокритериальные. В рамках подхода финансовых систем оценки внимание уделяется методам рыночной капитализации и возврата на активы. В рамках многокритериального подхода рассматривается метод системы показателей эффективности. В заключении главы оценивается специфика управления нематериальными активами в фармацевтических компаниях. Во второй главе рассматриваются особенности управление нематериаль-ными активами на примере фармацевтической компании Альтерус, анализиру-ется конъюнктура рынка и конкурентная позиция компании Альтерус на фар-мацевтическом рынке г. Екатеринбурга, анализируется работа по развитию нематериальных активов в компании Альтерус (таких как бренд, персонал, удовлетворенность клиентов, имидж компании, корпоративная культура). На основании метода рейтинга/ранжирования и метода Скандия навигатор оцениваются нематериальные активы компании.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ КОМПАНИИ 6 1.1 Качественный и количественный подходы к определению нематериальных активов 6 1.2 Основные нематериальные активы, влияющие на капитализацию компании 17 1.3 Подходы к измерению и оценке нематериальных активов компании 24 1.4 Анализ рынка. Специфика работы с нематериальными активами на фармацевтическом рынке 32 ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫМИ АКТИВАМИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ АЛЬТЕРУС 52 2.1 Конъюнктура рынка и конкурентная позиция компании Альтерус 52 2.2 Анализ работы с нематериальными активами в компании Альтерус 61 2.3 Расчет стоимости нематериальных активов компании Альтерус 67 ВЫВОДЫ 75 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76 ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Список литературы

1. Специальное положение по бухгалтерскому учету. Учет немате-риальных активов: приказ М-ва финансов РФ от 16 октября 2000 г. № 91/н // Финансовая газета. – 2000. - №48. – С. 2. 2. Бочаров В. В. Инвестиционный менеджмент / В.В. Бочаров – СПб.: Пи-тер, 2000. – 160 с. 3. Букович У. Управление знаниями: руководство к действию: пер. с англ./ У. Букович , Р. Уилльямс – М.: Альфа-Пресс, 2002. – 504 с. 4. Бухгалтерский учет: учебник / под ред. А. Д. Ларионова. – М.: Про-спект, 2000.- 392 с. 5. Бухгалтерский учет и аудит 500 вопросов и ответов. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д : «Феникс», 2002. – 448 с. 6. Бухгалтерский учет основных средств / под ред. С. А. Николаевой. – М.: Аналитика – Пресс, 2001. – 216 с. 7. Бухвалов А.В. Реальные опционы в менеджменте: Классификация и при-ложения / А.В. Бухвалов// Российский журнал менеджмента.- 2004.- №2 (2) – С. 27–56. 8. Волков Н. Г. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования / Н.Г. Волков – М.: Финансы и статистика, 2000. – 128 с. 9. Гейтс Б. Бизнес со скоростью / Б. Гейтс – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 480 с. 10. Закирова С.А. Модель цены медицинских услуг / С.А. Закирова // Здравоохранение Российской Федерации. - 2006. - № 5. – С. 10-15. 11. Зимин И. А. Реальные инвестиции: учебное пособие / И.А. Зимин – М.: Экмос, 2000. – 304 с. 12. Иноземцев В. Л. За пределами экономического общества / В.Л. Инозем-цев - М.: "Academia" - "Наука", 1998. – 640 с. 13. Интеллектуальный капитал – стратегический потенциал организации: учебное пособие / под ред. А.Л. Гапоненко и Т.М. Орловой – М., Про-спект, 2003. – 184 с. 14. Каплан Р.С. Измерение стратегической готовности нематериальных активов/ Р.С. Каплан, Д.П. Нортон // Российский журнал менеджмента. – 2004.- №2 (3) – С. 85–104. 15. Козырев А.Н.Оценка стоимости нематериальных активов и интеллекту-альной собственности/ А.Н. Козырев, В.Л. Макаров – М.: Интерреклама. 2003. – 352 с. 16. Лев Б. Нематериальные активы: управление, измерение, отчетность / Б. Лев – М.: Квинто-консалтинг, 2003. – 159 с. 17. Леонтьев Б. Б. Цена интеллекта. Интеллектуальный капитал в российском бизнесе / Б.Б. Леонтьев - М.: Акционер, 2002. - 200 с. 18. Мильнер Б.З. Управление знаниями / Б.З. Мильнер - М.: ИНФРА-М, 2003. – 178 с. 19. Международные стандарты финансовой отчетности: издание на русском языке. – М.: Аскери-АССА, 2008. - 1100 с. 20. Трофимова Е.О. Методология аналитических исследований фармацевти-ческого рынка. Научный доклад. Санкт-Петербург. 2007. – 49 с. 21. Удовиченко О.М. Понятие, классификация, измерение и оценка немате-риальных активов (объектов) компании: подходы к проблеме. Научный доклад. С-Петербургский госуд. университет. С.-Петербург, 2007. 22. Усенко В. И. Фармацевтический маркетинг / В.И. Усенко // Провизор. - 2002. - № 19. – С. 20-24. 23. Хамел Г. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня: пер. с англ. / Г. Хамел, К. Прахалад — М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2002. — 288 с. 24. Шарков Ф.И. Магия бренда: брендинг как маркетинговая коммуникация: учебное пособие / Ф.И. Шарков – М.: Альфа-Пресс, 2006. – 268 с. 25. Шульц Д. Стратегические бренд-коммуникационные кампании / Д. Шульц, Б. Барнс – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. – 512 с. 26. Чевертон П. Почему ваш бренд не работает? / П. Чевертон – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 208 с. 27. Калабриз Ф., Орландо К. 12-шаговая модель создания и внедрения целостной системы управления знаниями [Электронный ресурс] – Режим доступа: http//www.hr-portal.ru. 05.12.2008. 28. Нематериальные активы компании: классификация и учет [Электронный ресурс]: Библиотека бухгалтера – Режим доступа: http://www.2buhgalter.ru. 15.12.2008. 29. Особенности позиционирования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.medinform.ru. 20.01.2009. 30. Проблемы современной экономики [Электронный ресурс]: Евразийский международный научно-аналитический журнал – Режим доступа: http://www.media.spb.ru. 15.01.2009. 31. Пятов М.Л., Смирнова И.А. Активы организации: трактовка МСФО [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.buh.ru. 25.11.2208. 32. Смирнова В.А. Нематериальные активы как важнейший резерв роста ка-питализации компаний (на примере рыночных активов). Аналитический обзор. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.smb.ru. 20.12.2008. 33. Украинцев Ю. Состояние и перспективы развития медицинской промышленности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sobor.vinchi.ru. 20.01.2009. 34. Управление компанией [Электронный ресурс]: Научный журнал/ Изда-тельский дом «РЦБ» - Режим доступа: http://www.zhuk.net, 18.01.2009. 35. Финансовый директор [Электронный ресурс]: Экономический журнал - Режим доступа: http://www.fd.ru. 19.11.2008. 36. Business Men [Электронный ресурс]: Экономический журнал – Режим доступа: http://www.business-jour.ru, 10.12.2008. 37. Bontis N. Assessing knowledge assets: a Review of the Models Used to Measure Intellectual Capital. International Journal of Management Reviews. - 2001. - №3 (1) – р. 41–60. 38. Stewart Thomas. Intellectual Capital: The New Wealth of Organizations. Doubleday, 1997. – 243 с. 39. Sherry E.F., Teece D.J. Royalties, Evolving Patent Rights, and the Value of Innovation. Research Policy. - 2004.- № 33 – р. 179–181.
Отрывок из работы

Глава 1. Основные подходы к определению нематериальных активов компании 1.1 Качественный и количественный подходы к определению нематериальных активов Существует несколько подходов к определению понятия нематериальный актив, которые сводятся к двум направлениям: количественному и качественному. Рассмотрим сначала количественный подход. Детальное определение нематериального актива было дано в теории бухгалтерского (финансового) учета. Поскольку бухгалтерский учет требует стандартизации, то даже такой «нестандартный» актив как нематериальный был четко прописан по следующим направлениям: что относится к категории нематериального актива, как организация оценивает нематериальный актив при принятии к учету, как этот актив амортизируется и как выбывает из учета. И российские (РСБУ) и международные (МСФО) стандарты схожи в оп-ределении того, какими признаками должен обладать некий актив, чтобы иметь право относится к категории нематериального актива. Прежде всего, этот актив не должен иметь вещественной (материальной) структуры. Именно поэтому он и называется нематериальным. Во-вторых, ак-тив должен отвечать критерию идентифицируемости. В соответствии с МСФО 38 «Нематериальные активы» (МСФО 38) «Актив удовлетворяет критерию идентифицируемости в контексте определения нематериального актива, когда он: (а) может быть отделен от организации для последующей продажи, передачи, лицензирования, сдачи в аренду или обмена, либо в индивидуальном порядке, либо вместе с соответствующим договором, активом или обязательством; или (b) возникает из договорных или других юридических прав, вне зависимости от того, являются ли эти права передаваемыми или отделяемыми от данной организации или других прав и обязанностей» . Другими словами, нематериальный актив должен основываться на правовой природе его приобретения или отделения. Подобный подход совершенно естественен для финансового учета, который в основе своей базируется на принципе экономической обособленности имущества и обязательств организации — юридического лица или группы лиц.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Теория управления, 83 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 83 страницы
2075 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 42 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 57 страниц
1425 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg