Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Бухгалтерский учет и анализ на малом предприятии

gemsconslebria1971 2500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 100 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2019
Целью ВКР является систематизация и закрепление теоретических знаний ведения бухгалтерского учета на малом предприятии, овладение методикой аналитической работы, развитие умений и навыков выполнения основных расчётов в бухгалтерском учете, анализ полученных результатов и формирование предложений и рекомендаций. К задачам ВКР относятся: - изучение организации и ведения бухгалтерского учета на малом предприятии; - формирование бухгалтерскойщфинансовой отчетности; - изучение специфики налогообложения малых предприятий; - экономический анализ финансовой отчетности; - формирование рекомендаций по развитию бухгалтерского учета на малом предприятии. На законодательном уровне определены задачи бухгалтерского учета, которые заключаются в: - формировании полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественномгположении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности; - обеспечении информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности с целью контроля за соблюдением законодательства Российской Федерациинпри осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; - предотвращении отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявлении внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Предмет изучения - организация и ведение хозяйственной деятельности малого предприятия. Объектом изучения является организация ООО «Респект», которая занимается продажей информационно - справочных систем для широкого круга специалистов, а именно бухгалтеров, кадровиков, юристов, финансистов и руководителей. Информационной базой для практической части является: бухгалтерская финансовая отчетность, учетная политика предприятия, устав, первичная документация и учетные регистры. При проведении анализа финансового состояния предприятия были использованы следующие приемы и методы: - горизонтальный и вертикальный анализ; - анализ коэффициентов (относительных показателей); В первой главе выпускной квалификационной работы рассматриваются теоретические основы организации бухгалтерского учета, а именно: общая характеристика малого предпринимательства, нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета на малых предприятиях, особенности организации бухгалтерского дела на малых предприятиях. Во второй главе работы рассмотрено Состояние бухгалтерского учета на примере ООО «Респект»: документальное оформление учета хозяйственных операций на малом предприятии, организация синтетического и аналитического учета в ООО «Респект», формирование бухгалтерской отчетности. В третьей главе ВКР проведен анализ финансовой отчетности и определены рекомендации по развитию бухгалтерского учета и хозяйственной деятельности предприятия.
Введение

Выпускная квалификационная работа написана по теме: «Бухгалтерский учет и анализ на малом предприятии на примере ООО «Респект». Актуальность темы продиктована рядом факторов, таких как: стремительное развитие рыночных отношений, необходимость принятия своевременных управленческих решений, которые должны быть обеспечены достоверной и точной информацией. Эту информацию возможно получить только при наличии хорошо налаженного бухгалтерского учета. В связи с этим, представляет несомненный практический и теоретический интерес более подробное рассмотрение методических основ ведения бухгалтерского учета малыми предприятиями. Бухгалтерский учет являетсянуникальным источникомнинформации для принятия управленческих решений. Его уникальность обусловлена поставленной задачей в обеспечении внутренних и внешних пользователей информацией о показателях деятельности, а также в достоверной оценке финансово-хозяйственнойндеятельности организации. В последнее время наблюдается формация бухгалтерского учета, которыйкориентирован на использование мировыхкпринципов и правил ведения бухгалтерского учета. Данные изменения обусловлены возникновением новых экономико-правовых взаимоотношений между хозяйствующими субъектами различных организационно-правовых формксобственности, интеграционными процессами, которые наблюдаются во всех сферах деятельности. За последние годы принято не мало новых законодательных и нормативных документов в отношении малогоабизнеса. Их практическая реализация требует задуматься об уже сделанном и с пристальным вниманием отнестись к дальнейшему развитию этой сферы деятельности (бизнеса). Ключевым моментом является определение роли и значения малого предпринимательства в современной экономике, динамики его развития в России и за рубежом, сопоставление тенденций развития малого предпринимательства в различных странах для внесения полезного в нашу страну с учетом ее специфики. Существенную роль в данном процессе играет анализ всех его преимуществ и недостатков.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3-5 ГЛАВА 1.Теоритеческие основы бухгалтерского учета на малом предприятии.......6 1.1 Общая экономическая характеристика ООО «Респект»………………………. 6-17 1.2 Нормативное, правовое регулирование бухгалтерского учета на малом предприятии……………………………………………………………………..……18-23 1.3 Особенности бухгалтерского учета на малом предприятии…………………..23-33 ГЛАВА 2. Бухгалтерский учет в ООО «Респект»……………………………………..33 2.1 Документальное оформление учета хозяйственных операций на малом предприятии…………………………………………………………………………..33-43 2.2 Аналитический и синтетический учет хозяйственных операций на малом предприятии…………………………………………………………………………..43-48 2.3 Формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности на малом предприятии…………………………………………………………………………..48-53 ГЛАВА 3. Экономический анализ финансового состояния в ООО «Респект»……..54 3.1 Цель, задачи и информационное обеспечение анализа финансового состояния на малом предприятии…………………………….…………………………………….54-56 3.2 Анализ финансового состояния малого предприятия…………………………56-80 3.3 Выводы и пути развития бухгалтерского учета на малом предприятии……..80-83 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...84-86 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………87-90 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………..91-100
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (Редакция от 22 июля 2014) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) 3. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (с изменениями на 19 августа 2017 года) 4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2017) 5. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 06.08.2017) 6. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 19.07.2017) «О бухгалтерском учете» 7. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 01.09.2017) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) 8. Письмо Минфина СССР от 06.06.1960 № 176 «Об инструкции по применению единой журнально - ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций» 9. Письмо Минфина СССР от 08.03.1960 № 63 (ред. от 18.07.1985)«Об инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства» 10. Письмо Минфина РФ от 24.07.1992 № 59 «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях» 11. Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н (ПБУ 9/99 «Доходы организации») 12. Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н (ПБУ 10/99 «Расходы организации») 13. Приказ Минфина России от 06.07.1999 № 43н (ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации») 14. Приказ Минфина России от 09.06.2001 № 44н (ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов») 15. Приказ Минфина России от 27.12.2007 № 153н (ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов») 16. Постановление Правительства РФ от 22.07.08 г. № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров, (работ, услуг) 17. Приказ Минфина России от 28.04.2017 № 69н О внесении5дизменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. № 106н 18. Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 107н (ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам») 19. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» 20. Приказ Минфина России от 29.06.2012 № 94н (ред. от 27.08.2014)«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации» 21. Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н (ред. от 17.05.2015) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 № 18023) 22. Приказ Минфина России от 02.08.2004 № 64н (ред. от 10.04.2015)«Об установлении предельных нормг8возмещения расходов по найму жилого помещения в иностранной валюте при7гслужебных командировках на территории иностранныхр7государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральныхн7государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений» 23. Приказ Минфина России от 22.10.2012 № 135н (с изм. от 07.12.2016) «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих5еупрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальныхе5предпринимателей, применяющих патентную8нсистемуно7налогообложения, и Порядков их заполнения» 24. Приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н (ред. от 29.03.2017)«Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» 25. Гетьман, В. Г. Бухгалтерский финансовый учет : учебник для бакалавров вузов по направлению «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / В. Г. Гетьман, В. А. Терехова . – 2-е изд., перераб. и доп . – М. : Дашков и К, 2013 26. Данилова, М.Н. Анализ финансовой отчетности. Финансовый анализ: учебное пособие / М.Н. Данилова, Ю.В. Подопригора. – Томск : Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2012. – 88 с 27. Гугнина, Е. В. учет на предприятиях малого бизнесса : учеб.пособие / Е. В. Гугнина, Т. В. Козубова, Я. В. Попова. – Волгоград: 28. ИУНЛ ВолгГТУ, 2012.. 29. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет на малых предприятиях: Учеб.пособие / Н.П. Кондраков. - М.: Проспект, 2014. 30. Куприянова Л. М. Финансовый анализ: Учебное пособие / Л.М. Куприянова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 157 с. 31. Любушин Н.П. Экономический анализ: Учеб. для студ. вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 32. Мизиковский Е.А., Мельник М.В. Теория бухгалтерского учета: Учебник для СПО / Мизиковский И. Е., Кемаева С. А., Ясенев В. Н.; Под ред. Мизиковского Е. А., Мельник М. В. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 384 с. 33. Мизиковский Е.А., Мизиковский И.Е.Бухгалтерский финансовый учет : Учебное пособие / - М.: Магистр, 2017 . - 624 c 34. Мизиковский И. Е. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие / И.Е. Мизиковский, А.Н. Милосердова, В.Н. Ясенев. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. 35. Натепрова Т. Я., О. В. Трубицына. Бухгалтерская (финансовая) отчетность : учебное пособие. 2-е изд. Учебники и учеб. пособ.д/ высшей школы(ВУЗы) Изд.: Дашков и К., 2014 36. Соколов Я.В., Управленческий учет : учеб.пособие (Бакалавриат) / под ред. проф. Я.В. Соколова. – М. : агистр, 2014. – 428 с. 37. Сташук Л. Н. Организация бухгалтерского учета на малых предприятиях [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2016 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. 38. Харченко, О. Н. Формирование системы бухгалтерского учета на малых предприятиях: монография / О. Н. Харченко, А. А. Туровец. - Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2012. - 208 с. 39. Бычкова С.М., Бадмаева Д. Г. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения.- Спб.: Питер,2015.- 512 стр.
Отрывок из работы

1.1 Общая экономическая характеристика ООО «Респект» Общество с ограниченной ответственностью «Респект» представляет собой организацию, которая является официальным партнёром холдинга «Актион–МЦФЭР» в Нижегородской области и специализируется на продаже информационно - справочных систем для широкого круга специалистов: бухгалтеров, кадровиков, юристов, финансистов и руководителей. Учредителем организации и собственником его имущества является Зайцева Светлана Николаевна. Данная организация является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штампы и бланки. Реквизиты ООО «Респект» представлены в табл. 1.1. Таблица 1.1 ОГРН 1135260006661 ИНН 5260357033 КПП 526001001 Дата постановки на учёт 29 апреля 2013 г. Налоговый орган Инспекция Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода Уставный капитал 10 000,00 р. Общие положения: 1. Юридическое лицо «Респект» по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. 2. ООО «Респект», именуемое в дальнейшем «Общество», создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» на основании решении единоличного учредителя (решение от 18 апреля 2013 года). 3. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Ответственность общества: 1. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. 2. Общество не отвечает по обязательствам своих участников. 3. В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам. 4. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований[7]. В своей деятельности организация руководствуется нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, Налоговым Российской Федерации, Федеральным от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете», законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, иными правовыми актами и настоящим Уставом. Сокращенное наименование Учреждения: ООО «Респект». Местонахождение и почтовый адрес организации: 603005, Нижегородская область, город Нижний Новгород, улица Алексеевская, дом 26, офис 513. Общество создано в целях получения прибыли за счет осуществления предпринимательской деятельности и удовлетворения общественных потребностей в представляемых Обществом товарах и услугах. ООО «Респект» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации. Основным видом деятельности является деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая (62.09). Перечень товаров: 1. Справочная система «Главбух» 2. Справочная система «Кадры» 3. Справочная система «Финансовый директор» 4. Справочная система «Юрист» 5. Справочная система «Охрана труда» 6. Справочная система «Управление многоквартирным домом» Дополнительные виды деятельности: 46.15.4 Деятельностьъагентов по оптовой торговле радио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации 46.18.2 Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле играми и игрушками,эспортивными товарами, велосипедами, книгами, газетами, журналами, писчебумажными и канцелярскими товарами, музыкальными инструментами, часами и ювелирными изделиями, фототоварами и оптическими товарами 46.43.3 Торговля оптовая грампластинками, аудио- и видеомагнитными лентами, компакт-дисками (CD) и цифровымихпвидеодисками (DVD) (кроме носителей без записей) 62.01 Разработка компьютерного программногокобеспечения 62.02 Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий 69.10 Деятельность в области права 69.20.1 Деятельность по проведениюзфинансового аудита 69.20.2 Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета 70.22 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления Система управления ООО «Респект» выглядит следующим образом (рис.1.1) Рис. 1.1 Система управления ООО «Респект» Организацию возглавляет директор, который организует всю работу организации, несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета организации. Основной задачей офис-менеджера является эффективное управление офисом: его материально-техническим обеспечением, делопроизводством. Менеджер выполняет следующие должностные обязанности: ? Проводит необходимые встречи и переговоры с клиентами для продажи продукта компании; ? Обеспечивает клиента необходимой устной и письменной информацией и консультирует клиентов; ? Проводит работу с готовой клиентской базой; ? Выставляет счета клиентам и контролирует оплату; ? Устанавливает контакты с организациями, оказывающими услуги, необходимые для выполнения плана ключевых показателей эффективности; ? Ведение регулярной отчетности по клиентам в базе CRM. Главный бухгалтер занимается всеми финансовыми вопросами предприятия, отвечает за доходы и уплату налогов и иных платежей. Формирует учетную политику предприятия, организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движение активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств. Главный бухгалтер обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных документов, обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в архив в установленном порядке. В отсутствии директора предприятия главный бухгалтер самостоятельно принимает решения поираспределению средств организации. Суммарное количество работников 4 человека. Права и обязанности, а так же ответственность каждого сотрудника определяются должностными регламентами, утвержденными учреждением. В соответствии с этим следующий документ - должностные инструкции, инструкции отличаются от занимаемой должности, но по структуре документы одинаковы. Документ состоит из таких пунктов, как: 1) общие положения; 2) квалификационные требования; 3) должностные обязанности; 4) должностные права и т.д. Для координации деятельности всей организации в целом, важнейшим документом является учетная политика. Учетная политика организации - принятаярорганизацией совокупность способов веденияпбухгалтерского учета, включающих первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущую группировку и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности. [17] Существенными признаютсяпспособы ведения бухгалтерскогоорпучета, без знания орприменении которых заинтересованнымиепользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности6организации. Учетнаягполитика должна обеспечивать: - полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторовгхозяйственной деятельности (требование полноты); - своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности (требование своевременности); - большуюпготовность к признанию впбухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности); - отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственнойпдеятельности исходя не столько из ихрправовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой); - тождество данных аналитическогоаучета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости); - рациональное ведение бухгалтерскогоаучета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности). К способам ведения бухгалтерскогоаучета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовойупродукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие способы. Учетная политика представляет собойосовокупность способов ведения бухгалтерского учета, выбранныхзорганизацией для использования[7]. Учетная политикажорганизации составляется главным бухгалтеромщи утверждается руководителем организации. Рассмотрим некоторые аспекты, содержащиеся в учетной политике. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. При этом утверждается: - рабочий план счетовзбухгалтерского учета; - формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственнойэдеятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; - порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; - методы оценки активов и обязательств; - правила документооборота; - порядок контроля за хозяйственными операциями. Согласно приказу ведение бухгалтерского учета полностью возлагается на главного бухгалтера, так же его необходимо осуществлять в соответствии с планом счетов, забалансовыми счетами и с использованием программ автоматизации. Рабочий план счетов ООО «Респект» представлен в прил. № 1. Все организации, в том числе и общество с ограниченной ответственностью, обязаны отражать факты финансово-хозяйственной деятельности в первичных документах[3]. В соответствии с Федеральным6нзаконом от №402 ФЗ «О бухгалтерском учете» необходимо, чтобы такиеудокументы оформлялись именно в момент совершения хозяйственной операции. Если же нет возможности осуществить данное действие, то данный документуразрешает оформитьуэти операции сразу же после его окончания[2]. Правом подписи первичных учетных документов, наделяются следующие должностные лица: - Директор в лице Зайцевой Светланы Николаевны; - Главный бухгалтер в лице Лазаревой Нины Михайловны. Первичные документы являются основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета. Регистр бухгалтерского учета составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью[3]. Основными регистрами организации являются: главнаяркнига, оборотнаятоведомость по счетам, Сводка начисленной заработной платы по составу и категориямрработников, карточка аналитическогооучета расчетов с дебиторами и кредиторами. Ответственным за формирование регистров является главный бухгалтер[2]. Для грамотного и полоного отображения бухгалтерской информации в ООО «Респект», было принято решение о ведении бухгалтерского учета автоматизировано, с помощью программы «1C Бухгалтерия 8.3». Общее финансовое состояние малого предприятия можно оценить на основании следующих показателей: 1. структуры и динамики имущества и источников финансирования; 2. ликвидности ирплатежеспособности; 3. финансовой устойчивости; Рассмотрим, какую информацию можно извлечь из отчетности, которую в настоящее время рекомендуется составлять малым предприятиям. 1.Анализ структуры и динамики имущества и источников финансирования Оценка структуры и динамики имущества (активов) дает представление о соотношении основного и оборотногоркапитала, доли5запасов в оборотных активах, а также изменениях их стоимости за анализируемый период. (см. в табл. № 1.2) Структура и динамика источников финансирования (пассивов) показывает доли собственных, заемных и привлеченных средств, а также их изменение за анализируемый период, что является общеизвестным приемом анализа бухгалтерской отчетности. (см. в табл. № 1.3) Анализ баланса включает оценку структурыоимущества компании и источников его формирования. Таблица 1.2 Структура имущества компании Статья баланса Код строки 31.12.2014 г. (базовый период) Среднее значение за период исследования (31.12.2014 г. – 31.12.2016 г.) 31.12.2016 г. (отчетный период) Темп изменения, % Абсолютное изменение, тыс. руб. в тыс. руб. доля в имуществе, % в тыс. руб. доля в имуществе, % Актив I. Внеоборотные активы Нематериальные активы 1110 0 0,00 0,00 0 0,00 0,00 0,00 Результаты исследований и разработок 1120 0 0,00 0,00 0 0,00 0,00 0,00 Нематериальные поисковые активы 1130 0 0,00 0,00 0 0,00 0,00 0,00 Материальные поисковые активы 1140 0 0,00 0,00 0 0,00 0,00 0,00 Основные средства 1150 0 0,00 0,00 0 0,00 0,00 0,00 Доходные вложения в материальные ценности 1160 0 0,00 0,00 0 0,00 0,00 0,00 Долгосрочные финансовые вложения 1170 0 0,00 0,00 0 0,00 0,00 0,00 Отложенные налоговые активы 1180 0 0,00 0,00 0 0,00 0,00 0,00 Прочие внеоборотные активы 1190 0 0,00 0,00 0 0,00 0,00 0,00 Итого по разделу I 1100 0 0,00 0,00 0 0,00 0,00 0,00 II. Оборотные активы Запасы 1210 47 12,70 381,00 905 21,46 1825,53 858,00 НДС по приобретенным ценностям 1220 0 0,00 0,00 0 0,00 0,00 0,00 Дебиторская задолженность, в том числе 1230 0 0,00 0,00 0 0,00 0,00 0,00 краткосрочная дебиторская задолженность 1231 0 0,00 0,00 0 0,00 0,00 0,00 долгосрочная дебиторская задолженность 1232 0 0,00 0,00 0 0,00 0,00 0,00 Финансовые вложения 1240 0 0,00 0,00 0 0,00 0,00 0,00 Денежные средства 1250 266 71,89 1594,00 3262 77,34 1126,32 2996,00 Прочие оборотные активы 1260 57 15,41 124,67 51 1,21 -10,53 6,00 Итого по разделу II 1200 370 100,00 2099,67 4218 100,00 1040,00 3848,00 Баланс 1600 370 100,00 2099,67 4218 100,00 1040,00 3848,00 Структура имущества компании Общество с ограниченной ответственностью «Респект» на 31.12.2016 г.: 0,00% внеоборотных активов и 100,00% оборотных средств. По сравнению с базовым периодом (на 31.12.2014 г.) стоимость всех активов возросла на 1040,00%, то есть на 3848,00 тыс. руб. Стоимость имущества изменилась: из-за увеличения балансовой стоимости: запасов на 1825,53%, денежных средств на 1126,32%. из-за сокращения балансовой стоимости: прочих оборотных активов на 10,53%. В отчетном периоде балансовая стоимость имущества ниже, чем ее среднее значение с 31.12.2014 г. по 31.12.2016 г. 2099,67 тыс. руб. Ключевые активы компании (доля свыше 10% в валюте баланса) в отчетном периоде: денежные средства – 77,34% запасы – 21,46% Таблица 1.3 Структуранпассивов компании Статья баланса Код строки 31.12.2014 г. (базовый период) Среднее значение за период исследования (31.12.2014 г. – 31.12.2016 г.) 31.12.2016 г.(отчетный период) Темп изменения, % Абсолютное изменение, тыс. руб. в тыс. руб. доля в имуществе, % в тыс. руб. доля в имуществе, % Пассив III. Капитал и резервы Уставный капитал 1310 -7 -1,89 1686,00 3363 79,73 48142,86 3370,00 Собственные акции, выкупленные у акционеров 1320 0 0,00 0,00 0 0,00 0,00 0,00 Переоценка внеоборотных активов 1340 0 0,00 0,00 0 0,00 0,00 0,00 Добавочный капитал 1350 0 0,00 0,00 0 0,00 0,00 0,00 Резервный капитал 1360 0 0,00 0,00 0 0,00 0,00 0,00 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 1370 0 0,00 0,00 0 0,00 0,00 0,00 Итого по разделу III 1300 -7 -1,89 1686,00 3363 79,73 48142,86 3370,00 IV. Долгосрочные обязательства Заемные средства 1410 0 0,00 0,00 0 0,00 0,00 0,00 Отложенные налоговые обязательства 1420 0 0,00 0,00 0 0,00 0,00 0,00 Оценочные обязательства 1430 0 0,00 0,00 0 0,00 0,00 0,00 Прочие обязательства 1450 0 0,00 0,00 0 0,00 0,00 0,00 Итого по разделу IV 1400 0 0,00 0,00 0 0,00 0,00 0,00 V. Краткосрочные обязательства Заемные средства 1510 0 0,00 0,00 0 0,00 0,00 0,00 Кредиторская задолженность 1520 377 101,89 413,67 855 20,27 126,79 478,00 Доходы будущих периодов 1530 0 0,00 0,00 0 0,00 0,00 0,00 Оценочные обязательства 1540 0 0,00 0,00 0 0,00 0,00 0,00 Прочие обязательства 1550 0 0,00 0,00 0 0,00 0,00 0,00 Итого по разделу V 1500 377 101,89 413,67 855 20,27 126,79 478,00 Баланс 1700 370 100,00 2099,67 4218 100,00 1040,00 3848,00 Структура пассивов компании Общество с ограниченной ответственностью «Респект» на 31.12.2016 г.: 79,73% собственных средств, 0,00% долгосрочных обязательств и 20,27% краткосрочных обязательств. Изменение совокупных пассивов 1040,00 тыс. руб. (балансовая сумма возросла). Стоимость пассивов изменилась: из-за увеличения балансовой стоимости: уставного капитала на 48142,86%, кредиторской задолженности на 126,79%. Сумма собственных средств компании по сравнению с базовым периодом (на 31.12.2014 г.) увеличилась (48142,86%). На последнюю отчетную дату сумма финансирования компании за счет собственных средств выросла по сравнению со средним значением за период 31.12.2014 г. – 31.12.2016 г. (1686,00 тыс. руб.). На текущую дату основные источники финансирования компании (доля свыше 10% в пассиве баланса): уставный капитал – 79,73% кредиторская задолженность – 20,27% 2. Расчет коэффициентов ликвидности и платежеспособности Под ликвидностью какого-либо актива понимают его способность трансформироваться в денежныеосредства. Чем короче период возможной трансформации в денежные средства, тем выше ликвидность активов. Под ликвидностью предприятия подразумеваютпналичие у предприятия оборотных активов в размере, достаточном для погашения текущих обязательств [31]. Для оценкикуровня ликвидности рассчитываются показатели абсолютной, критической и текущей ликвидности. 3. Расчет коэффициентов характеризующих финансовую устойчивость. Для оценки финансовой устойчивости могут быть использованы следующие относительные показатели, характеризующие состояние оборотных средств, структуру источников финансирования, финансовую независимость предприятия. 1.2 Нормативное, правовое регулирование бухгалтерского учета на малом предприятии Бухгалтерский учет в России организуетсярв соответствии со сложившейся системой нормативного регулирования в рыночной экономике, определяющую установленную государством совокупностьхобязательных правил и норм организации и ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности в хозяйствующих субъектах (организациях, предприятиях). Совокупностьнфункционирующих правил и норм в учете, обязательных к применению, дает возможность расценивать бухгалтерский учет как систему, организуемую в каждом хозяйствующем субъекте и выполняющую определенные функции. Современная система нормативно-правовогодрегулирования состоит из четырех уровней: 1. законодательный; 2. нормативный; 3. методологический; 4. внутрихозяйственный. Рассмотрим подробно каждый из уровней нормативно-правового регулирования. К первомунуровню нормативного регулирования бухгалтерского учета относятся законы РФ, указыхПрезидента РФ, Постановления Правительства РФ, устанавливающие единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета. В Гражданском6кодексе РФ определены следующиео6моменты: 1. правовое положение участников гражданского оборота; 2. основания возникновения и порядок осуществления права собственности и другихщвещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав); 3. регулируетндоговорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, которые основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. Следующим документом является НалоговыйнКодекс Российской Федерации. НК РФ служит для регулирования властных отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, а кроме того взаимоотношений, которые образуются в результатеносуществления налогового контроля, при обжаловании актовон6налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечении к ответственностигза совершение налогового правонарушения. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «Оибухгалтерском учете» определяет переченьедокументов, которые регулируют бухгалтерский учет. В соответствии с данным Федеральным Законом, такими документами являются: - федеральныеестандарты; - отраслевыешстандарты; - рекомендации в области бухгалтерскогогучета; - стандарты экономической деятельности. Основными задачами субьекта при ведении бухгалтерского учета являются: • формированиерполной и достовернойшинформации о наличии имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах и формирование бухгалтерской отчетности; • предоставление информации, котораязнеобходима внутренним и внешним пользователям. Ко второму уровню нормативно-правовогохрегулирования бухгалтерского учета в России относятся положения (стандарты) по бухгалтерскомучучету (ПБУ), утвержденные Минфином России. Положения по бухгалтерскомуручету - это акты, принимаемыерфедеральнымиэорганами исполнительной власти (министерствами и ведомствами), которые обязательны к использованию в организациях. Примеры ПБУ приведены в табл. 1.2. Таблица 1.2. К третьему (методологическому) уровню регулирования относят рекомендации в области бухгалтерского учета, а именно акты методического (нормативно-технического) характера. Данные акты представлены методическими указаниями, положениями, инструкциями разъяснительного, уточняющего, рекомендательного характера по отдельным вопросам бухгалтерского учета и отчетности, утвержденными Минфином России, Банком России, Федеральной службой государственной статистики (Росстатом), другими министерствами и ведомствами. К третьему уровню нормативно-правового регулирования стоит относить следующие документы: - Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» - Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», определяющий порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы К четвертому уровню нормативного регулирования бухгалтерского учета относятся документы, которые регламентируют бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в самой организации. Таковымиедокументами являются: приказрруководителя организации «Об учетной политике» (см. прил. № 3), представляющий собой нормативный акт, способствующий решению ее основных и оперативных задач. Приказ «Об учетной политике» разрабатывается и утверждает такие рабочие документы как: 1. формы первичных учетных документов; 2. рабочий план счетов бухгалтерского учета; 3. формы внутренней бухгалтерской отчетности и др. 1.3 Особенности бухгалтерского учета на малом предприятии Субъектами малого предпринимательства являются коммерческие организации любых форм собственности, отвечающие определенным требованиям, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Порядок налогообложения, отсрочки уплаты налогов устанавливается налоговым законодательством. Федеральный законнподтверждает налоговые льготы для малых предприятий, которые вправе применять ускореннуюеамортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства, в два раза превышающие нормы, установленные для соответствующих основных средств. Несвоевременное отражение налогоплательщиком на счетах бухгалтерского учета, в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов, финансовых вложений влечет за собой применение налоговых санкций в соответствии с НК РФ. Основным требованием бухгалтерского учета является сплошное документирование хозяйственных операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации. Малые предприятия могут вести бухгалтерский учет с применением следующих систем регистров бухгалтерского учета: 1. Журнально - ордерная форма для небольших предприятий и хозяйственных организаций, утв. письмом МинФина СССР от 6 июня 1960 г. №176; 2. Журнально - ордерная форма для предприятий утв. письмом МинФина СССР от 8 марта 1960 г. №63; 3. Упрощенная форма; 4. Смешанная форма
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg