Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Внебюджетные фонды в Российской Федерации

gemsconslebria1971 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2018
Цель курсовой работы — раскрыть экономическую сущность и значение внебюджетных фондов РФ. Для достижения цели курсовой работы были определены следующие задачи: - определение понятия и роли внебюджетных фондов РФ; - рассмотрение механизма работы и источников формирования внебюджетных фондов РФ; - рассмотрение особенностей функционирования внебюджетных фондов в РФ; - выявление проблем развития внебюджетных фондов РФ; - определить перспективы развития внебюджетных фондов РФ. Предметом исследования являются внебюджетные фонды Российской Федерации. Объектом исследования является финансовая система Российской Федерации. Источниками информации послужили учебные и методические пособия по финансам, федеральные законы РФ и интернет-ресурсы.
Введение

Вопросы, связанные с социальным обеспечением всегда занимали и занимают одно из ключевых определяющих мест в жизни государства и общества. В Российской Федерации одним из звеньев перераспределения национального дохода в пользу определённых социальных групп населения являются Внебюджетные фонды Российской Федерации. Государство мобилицует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Они помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъёма производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений. Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях перехода к рыночной экономике используемый в условиях плановой экономики механизм социального обеспечения граждан России стал нежизнеспособным и потребовал коренных изменений. Важную роль в механизме социального обеспечения и экономического развития страны играют внебюджетные фонды, создаваемые для поддержания населения и экономики страны. Для дальнейшего совершенствования системы социального обеспечения и стимулирования экономики необходимо изучение современного состояния внебюджетных фондов.
Содержание

Введение....................................................................................................... 3 1. Экономическое содержание и значение внебюджетных фондов........ 5 1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов в Российской Федерации.. 5 1.2 Механизм и источники формирования внебюджетных фондов в Российской Федерации............................................................................... 7 2. Особенности функционирования внебюджетных фондов в Российской Федерации............................................................................... 10 2.1 Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР)............................ 10 2.2 Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС)...... 15 2.3 Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации (ФОМС).................................................................................... 17 3. Перспективы развития внебюджетных фондов в Российской Федерации.................................................................................................... 23 Заключение.................................................................................................. 26 Список использованной литературы......................................................... 28
Список литературы

1. Федеральный закон от 02 декабря 2013 г. №320-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов». 2. Федеральный закон 02 декабря 2013 г. №322-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов». 3. Федеральный закон от 02 декабря 2013г. №321-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов». 4. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» / Под ред. Г.Б. Поляка. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 735с. 5. Купцов М.М. Финансы: Учеб. Пособие/М. М. Купцов — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2011. — 188 с. 6. Лупей Н.А., Соболев В.И. Финансы: Учеб. пособие/ Н.А. Лупей, В.И. Соболев.: Магистр: ИНФРА – М, 2013. – 400с. 7. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник/ И.Н. Мысляева. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. 8. Пономаренко Е.В. Экономика и финансы общественного сектора: Учебник/Е.В. Пономаренко. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 377 с. 9. http://www.pfrf.ru – официальный сайт ПФР 10. http://www.fss.ru – официальный сайт ФСС 11. http://www.ffoms.ru – официальный сайт ФФОМС 12. http://mvf.klerk.ru/spr/spr39_3.htm – помощь бухгалтеру 13. http://www.minfin.ru/ru/ 14. http://www.consultant.ru/ - Консультант Плюс 15. http://www.gks.ru/ - Федеральная служба государственной статистики.
Отрывок из работы

1.1 Понятие и роль внебюджетных фондов в Российской Федерации Государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. Необходимость образования государственных внебюджетных фондов заключается в следующем: создание государственных внебюджетных фондов необходимо государству, прежде всего, для более эффективного использования финансовых ресурсов, а также для успешного решения социальной политики. Бюджетным кодексом Российской Федерации установлено, что вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на: • социальное обеспечение по возрасту; • социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении; • социальное обеспечение в случае безработицы; • охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности. Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и не подлежат изъятию на цели, не предусмотренные законодательством. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления этих фондов, представляются на рассмотрение органу исполнительной власти (Правительству РФ) и представляются в Федеральное Собрание на утверждение. Утверждаются бюджеты государственных внебюджетных фондов в форме законов одновременно с принятием Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ. В Бюджетном кодексе Российской Федерации определен состав государственных внебюджетных фондов России. Установлено, что государственными внебюджетными фондами РФ являются: • Пенсионный фонд Российской Федерации; • Фонд социального страхования Российской Федерации; • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; Все эти фонды называются внебюджетными социальными фондами, потому что они созданы в целях эффективной реализации социальных программ РФ. Они образуют самостоятельную финансово-правовую базу федеральных и местных внебюджетных средств. Самостоятельность внебюджетных социальных фондов как части бюджетной системы заключается в том, что утверждение их бюджетов осуществляется представительными (законодательными) органами, а исполнение бюджетов фондов — органами исполнительной власти совместно с органами управления фондов самостоятельно на основе Закона об утверждении бюджета и механизма бюджетного регулирования. Государственные внебюджетные социальные фонды имеют целевое назначение, их формирование, отпуск средств, определение объемов финансирования, т. е. исполнение их бюджетов, находится под контролем финансовых органов. 1.2 Механизм и источники формирования внебюджетных фондов в Российской Федерации В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на централизованные и децентрализованные [4,392]. Централизованные (государственные) внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используются для решения общегосударственных задач. В их состав входят: 1. Пенсионный фонд Российской Федерации – крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. 2. Фонд социального страхования Российской Федерации – один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России 3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Средства большинства централизованных внебюджетных фондов служат финансовой гарантией конституционных прав граждан Росси на социальную защиту старости, болезни, неблагоприятного социального и экономического положения некоторых групп населения. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Контроль исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль исполнения бюджетов уровней бюджетной системы России. [4,392] Источниками формирования внебюджетных фондов являются: обязательные платежи, установленные законодательством РФ, субъектов РФ, решениями местных органов власти (страховые взносы); добровольные взносы юридических и физических лиц; доходы, полученные от размещения временно свободных средств. А их источниками доходов являются страховые взносы, которые перечисляются отдельно в ПФР, ФСС, ФФОМС. Плательщиками страховых взносов являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, не признаваемыми таковыми, которые производят выплаты и перечисляют иные вознаграждения физическим лицам. К плательщикам относятся также предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, производящих выплаты физическим лицам, являются все выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, если они начислены по трудовым, гражданско-правовым договорам; а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, лицензионным договорам о предоставлении права использования указанных произведений. Тарифы страховых взносов для страхователей в 2013 году представлены в таблице 1. [12] Таблица 1 База для начисления страховых взносов Тариф страхового взноса Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования В пределах 568 000 рублей 22 % 2,9 % 5,1 % Свыше 568 000 рублей 10 % 0 % 0 % Тарифы страховых взносов для страхователей, не производящих выплаты физическим лицам, представлены в таблице 2. [12]. Таблица 2 Фиксированный размер страхового взноса Федеральный фонд обязательного медицинского страхования МРОТ x Тариф x 12 5,1 процента 2. Особенности функционирования внебюджетных фондов в Российской Федерации 2.1 Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России. Пенсионный фонд Российской Федерации был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан. Пенсионный фонд обязан: - подготавливать обоснование размера тарифов страховых взносов; - назначать и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, а так же предусмотренные законодательством Российской Федерации другие виды пенсий, социальные пособия на погребения умерших пенсионеров, не работающих на день смерти; - осуществление контроля обоснованности представления документов для назначения сумм обязательного страхового обеспечения, в том числе на льготных условиях в связи с особыми условиями труда; - составлять проект бюджета Пенсионного фонда РФ и обеспечивать исполнение указанного бюджета; - регулярно информировать в установленном порядке страхователей, застрахованных лиц, государственные, общественные организации о своем финансовом состоянии и принимать меры по обеспечению своей финансовой устойчивости; - обеспечивать целевое использование средств обязательного пенсионного страхования, а также осуществлять контроль за их использованием; - осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию; - осуществлять регистрацию страхователей; - вести учет страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию; - вести государственный банк данных по всем категориям страхователей, в том числе физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, индивидуальный учет сведений о всех категориях застрахованных лиц; - обеспечивать своевременный учет в должных разделах специальной части индивидуального лицевого счете поступивших страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, назначенной пенсии и выплат за счет средств пенсионных накоплений; - обеспечивать организацию своевременного учета дохода от инвестирования средств обязательного пенсионного страхования в соответствующих специальных частях индивидуальных лицевых счетов; - бесплатно консультировать страхователей по вопросам обязательного пенсионного страхования и информировать их о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании; - организовать через свои территориальные органы бесплатные консультации застрахованным лицам по вопросам обязательного пенсионного страхования; - развивать международные связи в области обязательного пенсионого страхования в Российской Федерации. Доходы Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников: - страховые взносы; - средства федерального бюджета; - сумм пеней и иных финансовых санкций; - доходов от размещения временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; - добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых не в качестве страхователей или застрахованных лиц; - иные источники , не запрещенные законодательством РФ. [4,398]. Показатели об исполнении Пенсионного фонда РФ представлены в таблице 3. [13] Таблица 3 Согласно Закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют: - федеральные государственные гражданские служащие; - военнослужащие; - участники Великой Отечественной войны; - граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; - граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; - нетрудоспособные граждане; - граждане из числа космонавтов и работников летно испытательного состава. С 2002 года в России действует пенсионная модель, основанная на страховых принципах. В отличие от прежней системы, пенсионные права граждан теперь зависят не только от стажа работы и заработка до 01.01.2002, но и страховых взносов после указанной даты. С 1 января 2010 года трудовая пенсия по старости состоит из двух частей - страховой и накопительной. Деление трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца на составляющие части не предусмотрено. При этом размеры страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяются с учетом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности и фиксированного базового размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца соответственно. Фиксированный базовый размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) устанавливается в твердом размере. При этом применяется порядок его дифференциации, аналогичный ранее действовавшему в отношении базовой части трудовой пенсии. Условием назначения трудовой пенсии по старости является наличие пяти лет страхового стажа и достижение установленного законодательством пенсионного возраста. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами I, II и III группы. Право на трудовую пенсию имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. [ 9 ] На каждое застрахованное лицо ПФ РФ открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. Каждому застрахованному лицу выдается страховое свидетельство. Работодатели представляют в органы ПФ РФ сведения о заработке и начисленных взносах застрахованного лица, которые зачисляются на его лицевой счет. У всех граждан, формирующих свои пенсионные права с 2002 г. в пенсионной системе, величина их будущих пенсий определяется не стажем и заработком, а суммой страховых взносов, которые перечисляются работодателями за работника на его индивидуальный лицевой счет. В настоящее время пенсионная система нуждается в реформировании, что обусловлено целым рядом факторов. Прежде всего наблюдается финансовая несбалансированность пенсионной системы. Вследствие чего объем средств, необходимых для выплаты пенсий, не обеспечивается поступлением страховых платежей. Средний размер пенсии близок к прожиточному минимуму пенсионера, а минимальный составляет четверть минимума. Несовершенным является сложившийся механизм взаимоотношений федерального бюджета и ПФ по возмещению расходов на пенсии, подлежащие финансированию из федерального бюджета (социальные пенсии, пенсии военнослужащим и т.п.). Несовершенным является и сам механизм пенсионной системы. Пенсионная система России долгое время была построена по распределительному принципу, основанному на солидарности поколений. При такой системе на выплаты пенсий пожилым людям используются поступления в фонды пенсионного страхования от работающего населения. Лица, платившие страховые взносы, получают при достижении пенсионного возраста право на пенсию, которая финансируется, в свою очередь, следующими поколениями плательщиков страховых взносов. В данном случае говорят о так называемом договоре между поколениями.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
444 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg