Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Организация государственного управления в сфере туризма

gemsconslebria1971 252 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2018
Целью курсовой работы является исследование основных аспектов организации государственного управления в сфере туризма российской Федерации на федеральном уровне и уровне субъектов РФ. В соответствии с целью поставлены следующие основные задачи: ? изучить теоретические основы государственного управления в сфере туризма в Российской Федерации и зарубежных странах; ? определить организационную структуру государственного управления в сфере туризма на федеральном уровне в нашей стране; ? выявить основные аспекты организации государственного управления в сфере туризма в субъекте РФ - Самарской области. Объектом исследования является сфера туризма РФ. Предметом – функция государства по организации управления в сфере туризма. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения. Теоретической и информационной основой для решения поставленных задач послужили: нормативно-правовые акты в сфере организации государственного управления в РФ и государственного регулирования в сфере туризма; учебники и учебные пособия, монографии и научные статьи отечественных авторов по вопросам государственного и муниципального управления, организации туризма; официальные сайты органов государственной власти в РФ.
Введение

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни российских граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в России. Туризм сегодня не является самодостаточной отраслью, развитие различных его видов невозможно без комплексного развития транспортной, информационно-коммуникационной и других видов инфраструктуры, рекреационных территорий, культурных и спортивных сооружений, а также других разнообразных объектов туристской индустрии. Поэтому страны, в которых сформированы основные мировые центры туризма, реализуют системную государственную политику, определяя общенациональные приоритеты, цели, задачи и механизмы их реализации в данной сфере. Все вышеуказанное находит свое отражение и в России, где в последнее время заметно усилилась роль государственного управления развитием туристической сферы. Российская Федерация имеет высокий туристско-рекреационный потенциал, на ее территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального, мирового культурного и исторического наследия. Россия сегодня занимает прочное положение на рынке международного туризма: в 2012 г. наша страна вошла в 10 стран-лидеров по количеству прибытий иностранных граждан, получив серьезный темп роста этого показателя (13%). Однако туристский потенциал страны используется не в полной мере, имеются проблемы в формировании и развитии российского туристского комплекса и, прежде, всего - туристской инфраструктуры. Особую актуальность решение указанных проблем приобретает в связи с организацией и проведением в России крупнейших мероприятий международного уровня, (например, спортивных - Чемпионата мира по футболу 2018 и других).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Теоретические основы организации государственного управления в сфере туризма 1.1. Понятие и сущность государственного управления в сфере туризма в Российской Федерации 1.2. Роль государства в организации управления развитием сферы туризма в зарубежных странах Глава 2. Организация государственного управления в сфере туризма на федеральном уровне в Российской Федерации 2.1. Организационная структура государственного управления в сфере туризма на федеральном уровне 2.2. Компетенция органов управления в сфере туризма Глава 3. Организация государственного управления в сфере туризма в субъекте Российской Федерации (на примере Самарской области) ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС «Консультант Плюс». 2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс». 3. 4. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс». 5. Указ Президента Российской Федерации «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // URL :http://www.kremlin.ru / acts / 15239 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 590 «О Министерстве культуры Российской Федерации (вместе с „Положением о Министерстве культуры Российской Федерации“)» // СПС «Консультант Плюс». 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 901 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму» (вместе с Положением о Федеральном агентстве по туризму) // СПС «Консультант Плюс». 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 № 644 «О федеральной целевой программе „Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011—2018 годы)“» // СПС «Консультант Плюс». 9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 2567-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации „Развитие культуры и туризма“ на 2013—2020 годы». Подпрограмма «Туризм» // СПС «Консультант Плюс». 10. Приказ Ростуризма от 15.10.2012 № 283 «Об утверждении положения об управлении реализацией федеральной целевой программы „Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011—2018 годы)“» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2013 № 26988) // СПС «Консультант Плюс». 11. Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р (ред. от 26.10.2016) "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года". 12. Закон Самарской области от 14.06.2011 № 51-ГД "О государственной поддержке развития туризма в Самарской области". 13. Административное право России / под ред. Н. М. Конина и Ю. Н. Старилова. - М., 2010. 14. Александрова А. Ю. Международный туризм: учебное пособие для вузов. - М. : Аспект Пресс, 2001. 15. Алексеев С. С., Архипов С. И., Корельский В. М., и др. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. / под ред. чл.-корр., проф. Алексеева С. С. — М. Норма, 2004 (электронный ресурс http:// www.gramotey.com). 16. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Kуpc лекций М.: Юрид. лит., 1997. Он же: Государственное управление: организацион-но-функциональные вопросы. М., 2000; Он же: Управление в жизнедеятельности людей (очерк проблем). — М., 2008. 17. Барзыкин Ю.А., Писаревский Е. Л., Абрамова Т. В. Актуальные вопросы государственной политики Российской Федерации в сфере туризма. 35 с. 18. Боровой А. А., Жданова М. В., Маленчук Ю. В., Писаревский Е. Л., Сидоркин С. А. Теория и практика управления рисками в сфере туризма /под общ. ред. Е. Л. Писаревского. — М., 2011. — 200 с. 19. Воскресенский В. Ю. Международный туризм: учебное пособие. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г., 256 с. 20. Глазунов Н. И. Система государственного управления. - М., 2002. 21. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность : учебное пособие / В. В. Яновский, С. А. Кирсанов. — 3-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2013. 22. Егоренков Л. И. Введение в технологию туризма: учебно-методическое пособие. Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2009 г., 304 с. 23. Житенев С.Ю., Новиков В.С. Путешествия и туризм: содержание понятий // Приоритеты и перспективы научных исследований международного туризма в XXI веке. — М., 2010. С. 8-12. 24. Попов Л. Л., Мигачев Ю. И., Тихомиров С. В. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / под ред. Л. Л. Попова. М. : Норма; Инфра-М, 2011. 25. Писаревский Е. Л. «Туристские формальности» и обеспечение безопасности туризма // Туризм: право и экономика. 2009. № 4. С. 9—21. 26. Писаревский Е. Л. Стратегия развития туризма как ключевое направление государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации // Юридический мир. 2011. № 5. С. 27—31. 27. Писаревский Е.Л. Туристское образование в России: национальная идентификация в условиях глобальной интеграции (философско-правовой аспект) // Туризм: право и экономика. 2012. № 4. С. 2—7. 28. Путрик Ю.С. Становление и развитие государственной политики Российской Федерации в области туризма: 1991—2007 гг. - М., 2007. 29. Свиридов К.С. Туристская деятельность в России: понятийный аппарат и организационно-правовые основы. - Краснодар, 2002. 30. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. СПб., 2009. 31. Чудновский А. Д., Жукова М. А., Сенин В. С. Управление индустрией туризма. Электронный учебник. — М.: КноРус, 2010. 32. Чудновский А.Д., Королев Н.В., Жукова М.А., Зайцева Н.А. Менеджмент туризма: учебник. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. — 576 с. 33. Шарафутдинов В.Н. О смысловой нагрузке понятия «туризм» // Туризм: право и экономика. № 2. 2005. С. 20. 34. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. Режим доступа: http://www.economy.samregion.ru/ministerstvo/normativnaya_baza/ 35. Департамент туризма Самарской области Режим доступа: http://dt.samregion.ru/
Отрывок из работы

1.1. Понятие и сущность государственного управления в сфере туризма Туризм как сложное явление характеризуется наличием большого количества определений, которые постоянно подвергаются доработке и усовершенствованию. Заметим, что термин «туризм» не имеет корней и истоков в русском языке, он вошел в нашу речь из французской языковой системы — tourisme, от tour (прогулка, поездка) — путешествие (поездка, поход) в свободное от работы время, один из видов активного отдыха. В международных актах и в законодательстве Российской Федерации мы находим различные определения понятий «туризм» и «турист», которые являются базовыми категориями для данной сферы человеческих отношений. Приведём некоторые из них. Так, в ст. 1 пункт «b» «Конвенции о таможенных льготах для туристов» туризм охватывает деятельность туристов, под которыми понимается любое лицо, независимо от его расы, пола, языка и религии, которое вступает на территорию какого-либо договаривающегося государства, кроме того государства, в котором это лицо обычно проживает, и остается там не менее двадцати четырех часов и не более шести месяцев в течение любого двенадцатимесячного периода, с дозволенной целью, кроме цели иммигрировать, как то: с целью туризма, развлечения, спорта, или лечения, или по семейным обстоятельствам, или для учения, религиозного паломничества, или с деловыми целями . В статье 1 Закона о туристской деятельности под туризмом понимаются временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания. На основе анализа научных определений туризма можно рассматривать туризм как в узком, так и в широком смыслах. Туризм в узком смысле — временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания (ст. 1 Закона о туристской деятельности) . Туризм в широком смысле — это сфера туризма, сложная система, которая, являясь частью социальной сферы, в то же время относится к комплексному межотраслевому объекту государственного управления (государственно-правового воздействия) . Туризм следует отграничивать от «смежных» категорий, используемых в законодательстве Российской Федерации («туристская индустрия», «организованный отдых», «рекреация», «туристско-рекреационная деятельность», «санаторно-курортная сфера» и др.). Государственное управление в сфере туризма можно также рассматривать, как минимум, в двух аспектах. В широком смысле государственное управление в сфере туризма — это разновидность социального управления, осуществляемого путем целенаправленного, организующего и распорядительного воздействия государства на сферу туризма с использованием его институтов, принадлежащих к различным ветвям и уровням публичной власти в целях надежного существования и устойчивого развития сферы туризма. В узком смысле государственное управление в сфере туризма - это административно-управленческая деятельность Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также федеральных и региональных органов исполнительной власти в сфере туризма, их должностных лиц, направленная на обеспечение задач, функций, полномочий и основных направлений деятельности единой системы исполнительной власти Российской Федерации. Отметим, что к органам исполнительной власти, реализующим функции публичного управления, относятся и исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований (местная администрация, ее органы и структурные подразделения). В процессе осуществления социального управления происходит упорядочение сферы туризма, согласованное функционирование ее элементов, поддержание должного режима их деятельности, а также взаимодействие сферы туризма с внешней средой. Управление обеспечивает надежное существование и устойчивое развитие сферы туризма. Поэтому связи управления носят системообразующий характер и их частичная или полная утрата может превратить сферу туризма в неорганизованную совокупность элементов (разрушить систему). Исполнительную власть и государственное управление можно охарактеризовать как сущность и содержание, государственное управление представляет собой вид государственной деятельности, в рамках которого реализуется исполнительная власть, т.е. государственное управление является содержанием деятельности органов исполнительной власти . Система государственного управления в сфере туризма включает в себя следующие элементы: цели, задачи, субъекты, объекты, персонал управления; правовая регламентация построения и функционирования субъектов управленческой деятельности; компетенция субъектов управления; функции; организационная структура; единство, самостоятельность и взаимозависимость элементов системы; определенные формы и методы деятельности; управленческие (административные) процедуры. Механизм государственного управления в сфере туризма, как и в других сферах жизнедеятельности общества и государства, состоит из субъектов управления, функций, форм, методов и стадий управленческой деятельности. Участвующие в управленческом процессе элементы объединяются в систему посредством соответствующего нормативного регулирования, а возникающие между ними связи обеспечивают надлежащее функционирование управления. К основным функциям государственного управления в сфере туризма можно отнести следующие функции : 1) Информационное обеспечение сферы туризма; 2) Прогнозирование и моделирование в сфере туризма; 3) Бюджетное и иное планирование в сфере туризма; 4) Организация структуры управления. Рассмотрим эту функцию подробнее. Функция представляет собой определенный управленческий процесс, направленный на формирование и оптимизацию структуры, сфер деятельности, задач функций и полномочий федеральных и региональных органов исполнительной власти в сфере туризма, а также структуры исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, определение их прав и обязанностей в сфере туризма. Неотъемлемой частью процесса организации управленческой деятельности является четкое разграничение сфер деятельности, функций и полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти в сфере туризма, а также определение характера участия саморегулируемых организаций в реализации отдельных функций государственного управления в сфере туризма. 5) Распорядительство; 6) Руководство; 7) Координация; 8) Контроль и надзор; 9) Регулирование в сфере туризма; 10) Учет в сфере туризма. Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации: • содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; • определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; • формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; • осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений. Роль, цели, задачи, принципы и направления деятельности государства в сфере туризма выражаются в государственной политике в сфере туризма. Туристская политика России является составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность правовых, организационных, социальных, экономических и иных мер, а также способов (методов) государственного регулирования, осуществляемых Президентом России, Парламентом России и Правительством России, а также органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ для создания в стране конкурентоспособной туристской индустрии и в то же время условий для осуществления социальных функций государства по отношению к своим гражданам. В научной литературе приоритетными направлениями туристской политики называют: внутренний, въездной и социальный туризм, включая лечебно-оздоровительный, спортивный, этно-культурный, экологический и др. К задачам туристской политики относят: социальные, экономические, культурно-идеологические и образовательные, организационные, экологические . В свою очередь туристская политика, являясь составная частью внутренней и внешней политики государства закрепляется в Законе о туристской деятельности , а также в документах стратегического характера. Как указывается в Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, туризм сегодня должен стать локомотивом развития регионов, связующим звеном между коммерческими интересами различных сфер бизнеса, приоритетами государственной политики и культурными потребностями общества . В этой связи целью развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года является комплексное развитие внутреннего и въездного туризма с учетом обеспечения экономического и социокультурного прогресса в регионах РФ. Основные параметры Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года представлены в таблице 1. ? Таблица 1 - Задачи, приоритетные направления и принципы развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года Задачи развития туризма Приоритетные направления Принципы развития туризма • формирование доступной и комфортной туристской среды; • повышение качества и конкурентоспособности туристского продукта страны на внутреннем и мировом рынках; • реализация и усиление социальной роли туризма, в т. ч. развитие социального, лечебно-оздоровительного, детского, юношеского и молодежного туризма; • совершенствование системы управления и статистического учета в сфере туризма; • обеспечение роста экономики и качества жизни населения регионов РФ за счет развития туризма; • комплексное обеспечение безопасности в сфере туризма и устойчивого развития сферы туристских услуг; • продвижение туристского продукта РФ на внутреннем и международном туристских рынках; • интеграция сферы туристских услуг, предоставляемых Республикой Крым и г. Севастополем, в систему управления туризмом РФ • развитие внутреннего и въездного туризма; • унификация качества туристских услуг в стране, приведение их в соответствие с международными стандартами; • создание и развитие комфортной информационной туристской среды, включая систему туристской навигации, знаки ориентирования, информацию о туристских ресурсах и программах регионов; • усиление роли туризма в просвещении и формировании культурно-нравственного потенциала населения регионов РФ; • координация усилий всех регионов по продвижению туристского продукта РФ • использование комплексного подхода к развитию туризма; • интеграция планов развития туризма во все сферы народного хозяйства и социальной жизни общества; • инновационный характер развития туризма; • стимулирование предпринимательских инициатив участников туристского бизнеса; • обеспечение межкультурной коммуникации и международного сотрудничества • сбалансированность интересов всех участников процесса развития туризма (потребители, бизнес, НКО, органы государственного управления, местные жители); • ориентация на показатели качества жизни населения; • устойчивость развития туризма, учет экологических и социокультурных рисков, ориентация на неистощимое использование туристских ресурсов Источник: Составлено автором Следовательно, публичное управление в сфере туризма направлено на обеспечение публичного интереса, который заключается в необходимости: а) обеспечения личной безопасности туристов, защиты их прав и законных интересов в России и за рубежом; б) осуществления эффективного контроля качества и безопасности услуг туристской индустрии, обеспечение их доступности для социальных туристов; в) надежности, стабильности и предсказуемости функционирования национального туристского рынка, наличия на нем конкуренции, защищенности экономических интересов Российской Федерации и российских предпринимателей, в том числе на иностранных рынках; г) устойчивости и результативности функционирования системы государственного управления сферой туризма, предоставления гражданам качественных и доступных публичных услуг; д) укрепления законности и общественного порядка, эффективного противодействия разнообразным проявлениям «теневого права» в сфере туризма, обеспечения адекватности законодательства о туристской деятельности современному уровню развития туризма в мире, его стабильности; е) сохранности окружающей среды, материальных и духовных ценностей общества, в том числе туристских ресурсов мест временного пребывания туристов для настоящих и будущих поколений граждан Российской Федерации; ж) обеспечения незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации; з) создания благоприятных условий для развития туристской индустрии, формирования современной инфраструктуры туризма; и) надлежащего информационного обеспечения сферы туризма, усиления роли и значения туризма для физического, интеллектуального и духовного развития граждан России; к) взаимовыгодного международного сотрудничества и партнерства Российской Федерации и других государств в сфере туризма.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Туризм, 32 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Туризм, 21 страница
252 руб.
Курсовая работа, Туризм, 31 страница
1000 руб.
Курсовая работа, Туризм, 25 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg