Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Особенности поставки товаров для государственных и муниципальных нужд

gemsconslebria1971 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2018
Цель выпускной квалифицированной работы состоит в проведении научного анализа теоретических и практических особенностей содержания договора поставки, его заключения, исполнения, ответственность договоров поставки товаров для государственных нужд. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: 1) изучить теоретические аспекты государственного контракта; 2) проанализировать особенности содержания и исполнения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд; 3) изучить и проанализировать проблемы правового регулирования договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Объектом исследования является договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Предметом исследования выступают договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, а также Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Теоретическую базу работы в области правового исследования договора поставки составили труды таких известных ученых, как А.А. Соловьев, А.В. Брызгалин, В.В. Витрянский, В.М. Пустозерова, М.И. Брагинский, М.Н. Сафонов, О.М. Олейник, В.П. Камышанский, Н.М. Коршунов, Т.М. Рассолова.
Введение

Договор поставки является одним из наиболее распространенных видов торговых договоров как вида сделки. Нормы, регулирующие отношения, возникающие из договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд выполняют важную роль, так как они устанавливают специальные правила, которые учитывают особенности специальных субъектов гражданского права — государства и муниципальных образований, являющихся участниками и гражданско-правовых отношений, и публично-правовыми субъектами. А в условиях развития рыночных отношений в экономике России значение договора как инструмента гражданско-правового регулирования повышается. Как справедливо полагал Н.М. Коршунов, тенденция к повышению роли договора «связана с коренной перестройкой экономической системы страны, состоящей в признании и развитии частной собственности, сужении до необходимых пределов государственного регулирования экономического оборота, установлении свободы выбора контрагентов». Таким образом, актуальность ВКР заключается в массовом применении во всех организациях договоров поставки. Он играет важную роль в организации и осуществлении хозяйственной деятельности, предпринимательства, что будет доказано в этой работе.
Содержание

Введение 3 1. Государственный контракт 5 1.1 Понятие государственного контракта и порядок его заключения 5 1.2 Государственные заказчики. Обязанности поставщиков 13 1.3 Размещение государственного заказа. Основания и порядок заключения государственного контракта 16 1.4 Условия государственного контракта. Права и обязанности сторон 21 2. Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 31 2.1 Понятие и особенности договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 31 2.2 Содержание договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 34 3. Проблемы правового регулирования договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 44 Заключение 51 Список использованной литературы: 59 Приложение А 65 Государственный контракт на бумагу 65 Приложение Б 70 Поставка оборудования для измерения уровня шума и вибрации 70
Список литературы

1. Алексеев С.С. Гражданское право в вопросах и ответах : учебное пособие / С.С. Алексеев и др.. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект; Екатеринбург : Институт частного права. 2016. – 379 с. 2. Суханов Е.А. Гражданское право.Учебник/– М.:РГ Пресс,2014.–458 с. 3. 61. Шевчук Д.А. Гражданское право: Учебное пособие – Ростов-на-дону: Феникс, 2012. – 269 с. 4. . Брагинский М.М., Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения: Учебное пособие. - М.:2016 г. 5. Витрянский В.В. Договор купли-продажи и его отдельные виды: Учебник. - М.: 2002 г. 6. Исаченко В.Л. Исаченко В.В. Обязательства по договорам. Опыт практического комментария русских гражданских законов: Учебник. -. СПб.: 2015. 7. Павлов Е.В. Договор поставки: Учебное пособие - М.: 2016 г. 8. Пустозерова В.М., Соловьева А.А.. Договор поставки: Учебник. - М.: 2017 г. 9. Щемелева И.Н. Договор поставки: Учебник – М.: 2016г. 10. Государственный и муниципальный заказ [электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.dmpmos.ru 11. Основные принципы размещения государственного заказа[электронный ресурс]/ – Режим доступа: http://urp.volcity.ru/business_foundation/state_order/ 12. Особенности рынка государственных закупок[электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.konkir.ru/ 13. Способы размещения заказов для государственных нужд[электронный ресурс]/– Режим доступа: http://www.vkursedela.ru 14. Основы гражданского права: Учебник, Эриашвили Н.Д., под ред. Н.Д. Эриашвили, Р.А. Курбатова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА: Закон и право, 2015. 15. Гражданское право. В 2 частях. Часть 2: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» / под ред. В.П. Камышанского, Н.М. Коршунова, В.И. Иванова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 16. Рассолова Т.М./Гражданское право: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция»/ Т.М. Рассолова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
Отрывок из работы

1.1 Понятие государственного контракта и порядок его заключения Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд – это одна из форм удовлетворения социально-экономических потребностей РФ и ее субъектов и один из важнейших механизмов реализации федеральных и региональных фондов разнообразной продукции, сырья и продовольствия, поддержания уровня обороноспособности и безопасности государства, создание и развитие государственных материальных резервов и финансовых ресурсов. Порядок поставки товаров для государственных и муниципальных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для этих нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт (муниципальный контракт)– это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальным образованием для обеспечения соответственно государственных или муниципальных нужд . То есть, государственный контракт заключается на основе государственного заказа. Для государственного заказчика заключение данного контракта является обязательным всегда, а для исполнителя - лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что заказчик возместит все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением контракта. По государственному контракту на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязан передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязан обеспечить оплату поставленных товаров . В качестве предмета рассматриваемого договора по поставке товаров для государ¬ственных и муниципальных нужд выступают товары, работы и услуги. Другими словами, товары, работы и услуги составляют предмет потребности, а в рамках рассматриваемых отношений являются тем существенным условием, без которого реализация договорных отношений невозможна . Если в большей степени акцентировать внимание на товаре, то можно отме¬тить следующее. Предметом данной категории отношений выступают любые то¬вары — вещи, определенные родовыми признаками. Товар, передаваемый для государственных или муниципальных нужд, должен соответствовать обязатель¬ным требованиям государственных стандартов и условиям, вытекающим из дого¬ворных отношений. К числу обязательных условий относятся требования к каче¬ству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населе¬ния и охраны окружающей среды. При определении предмета договора по поставке товаров для государствен¬ных и муниципальных нужд интерес представляет позиция Федерального ар¬битражного суда Северо-Кавказского округа, в соответствии с которой нормы параграфа 4 главы 30 ГК, ст. 71 Бюджетного кодекса РФ о закупках товаров, работ услуг бюджетными учреждениями и Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государст¬венных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с приобретением в государственную собственность субъекта Российской Федерации недвижимого имущества и земельных участков, не применяются. Арбитражной практике известны и споры, связанные с определением произ¬водителя оборудования, являющегося предметом государственного контракта. Так, например, в целях заключения государственного контракта на поставку обо¬рудования и посуды для учреждения на официальном сайте закупок Архангель¬ской области были опубликованы извещения о проведении открытого электрон¬ного аукциона на поставку технологического оборудования. Для участия в открытом электронном аукционе на право заключения государ¬ственных контрактов на поставку указанного оборудования согласно данным технических заданий общество зарегистрировалось на сайте. Сторонами государственного контракта на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд являются государственный заказчик и поставщик (исполнитель). В качестве государственных заказчиков в соответствии с Федеральным законом «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» могут выступать федеральные органы исполнительной власти, федеральное казенное предприятие или государственное учреждение. Государственным заказчиком на поставку материальных ценностей в государственный резерв является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, а государственными заказчиками на поставку материальных ценностей в мобилизационный резерв признаются также и иные федеральные органы исполнительной власти. В качестве государственного заказчика по оборонному заказу выступает орган исполнительной власти, имеющий в своем составе войска или вооруженные формирования. Поставщиками (исполнителями) являются организации, признанные победителями торгов, проводившихся в целях размещения государственных заказов, либо принявшие доведенный до них государственный заказ к исполнению. Существуют 2 способа определения поставщиков для заключения государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд: конкурентные способы определения поставщиков или осуществление закупки у единственного поставщика. Конкурентными способами определения поставщиков являются открытые конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений. Наиболее распространённым способом определения поставщиков оказания работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является открытый конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком, т.е. государственным или муниципальным органом, неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Закон выделяет два вида открытого конкурса: проведение конкурса с ограниченным участием и проведение двухэтапного конкурса. Проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включённых в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов. Победитель данного конкурса определяется из числа участников, прошедших предквалификационный отбор. Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием должно быть размещено заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие, в котором указываются дополнительные требования к участникам закупки. При этом заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, указанным в извещении. Так, при подаче извещения о проведении конкурса на оказание услуг по ремонту служебных автомобилей заказчиком, Отделом МВД России по г. Мыски сделана ссылка о том, что одним из обязательных требований к участникам является наличие соответствующих учредительных документов, подтверждающих организационно-правовой статус участника конкурса, а именно участником, в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» может быть только юридическое лицо. При проведении двухэтапного конкурса победителем признаётся участник, принявший участие в проведении обоих этапов конкурса и предложивший лучшие условя исполнения контракта по результатам второго этапа конкурса. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении следующих условий: 1. конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности); 2. для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки. В случаях размещения государственного заказа путем проведения конкурса и определения его победителя либо принятия поставщиком (исполнителем) доведенного до него государственного заказа для государственного заказчика заключение государственного контракта с указанными поставщиками является обязательным. Поставщик (исполнитель) также обязан заключить государственный контракт, если он принял доведенный до него госзаказчиком государственный заказ либо стал победителем конкурса, проведенного для размещения государственного заказа. В некоторых случаях принятие доведенного до поставщика (исполнителя) государственного заказа является обязательным для последнего. Например, федеральное казенное предприятие ни при каких условиях не вправе отказаться от доведенного до него государственного заказа. Коммерческие организации, действующие в иных организационно-правовых формах, обязаны принять доведенный до них государственный заказ, а следовательно, и заключить государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд, если они занимают доминирующее положение на рынке соответствующего товара, при условии возмещения государственным заказчиком убытков, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) исполнением государственного заказа. Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), принявшему до этого заказ на поставку товаров для государственных нужд. Поставщик (исполнитель) обязан рассмотреть проект государственного контракта и в тридцатидневный срок со дня его получения сообщить государственному заказчику о своем решении. Возможны три варианта такого решения: 1) согласие заключить государственный контракт на условиях, предложенных государственным заказчиком. В этом случае поставщик (исполнитель) подписывает государственный контракт и один подписанный экземпляр возвращает государственному заказчику; 2) согласие заключить контракт, но на условиях, отличных от тех, что предложены государственным заказчиком. При таких обстоятельствах поставщик (исполнитель) должен возвратить государственному заказчику подписанный проект государственного контракта вместе с протоколом разногласий по отдельным его условиям; 3) отказ от заключения государственного контракта, о чем поставщик (исполнитель) должен уведомить государственного заказчика в тот же тридцатидневный срок. Государственному заказчику предоставляется тридцать дней для рассмотрения протокола разногласий к государственному контракту, составленному поставщиком (исполнителем). Здесь возможны следующие варианты: государственный заказчик в течение указанного срока может сообщить поставщику (исполнителю) о принятии его редакции спорных условий государственного контракта либо об отклонении протокола разногласий. В последнем случае, а также при истечении тридцатидневного срока разногласия по государственному контракту, заключение которого является обязательным для государственного заказчика или поставщика (исполнителя), могут быть переданы другой стороной в срок не позднее тридцати дней на рассмотрение арбитражного суда. Если же сторона, для которой заключение государственного контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона может обратиться в арбитражный суд с иском о понуждении к заключению государственного контракта. Основным же правилом, как и в других цивилизованных странах, должно стать размещение заказа на поставку товаров для государственных нужд (государственного заказа) путем проведения соответствующих конкурсов. И в этом случае заключение государственного контракта с победителем конкурса становится для государственного заказчика обязательным. Государственный контракт должен быть оформлен не позже чем через двадцать дней со дня проведения конкурса. Государственным контрактом может быть предусмотрено, что поставка товаров осуществляется конкретному покупателю, который государственным заказчиком прикрепляется к поставщику (исполнителю). Выданное государственным заказчиком извещение о прикреплении будет служить основанием для заключения непосредственно между поставщиком (исполнителем) и покупателем договора поставки товаров для государственных нужд. Получив извещение о прикреплении, поставщик (исполнитель) должен в тридцатидневный срок направить проект договора покупателю. Если поставщик (исполнитель) получит от покупателя подписанный проект договора с протоколом разногласий, он должен принять меры к их согласованию и в тридцатидневный срок уведомить покупателя о принятии договора в согласованной редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение арбитражного суда в тридцатидневный срок. Поставщик (исполнитель) при наличии извещения о прикреплении не вправе уклоняться от заключения с покупателем договора поставки товаров для государственных нужд. Данное требование обеспечивается предоставлением покупателю права обратиться в таком случае в арбитражный суд с иском о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора . Что касается покупателя, то он может отказаться полностью или частично от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора в целом. При таких обстоятельствах вопрос о прикреплении поставщика (исполнителя) к другому покупателю должен быть решен государственным заказчиком в течение тридцати дней со дня получения соответствующего уведомления поставщика (исполнителя). В противном случае поставщик (исполнитель) получает право требовать от государственного заказчика принятия и оплаты товаров либо возмещения расходов, связанных с реализацией этих товаров другому потребителю . 1.2 Государственные заказчики. Обязанности поставщиков Возможны для варианта заключения и исполнения государственного контракта (договора) поставки товаров для государственных нужд. По первому варианту государственный заказчик заключает государственный контракт с поставщиком товаров. Согласно контракту товар может передаваться поставщиком непосредственно государственному заказчику либо получателям (другим лицам), указанным в отгрузочных разнарядках государственного заказчика . Например, Отдел МВД России по г. Мыски заключил государственный контракт с ООО «Блоссом», согласно которому последний обязуется передать непосредственно должностному лицу Отдела МВД России по г. Мыски, указанному в отгрузочной разнарядке, утврежденной начальником Отдела МВД России по г. Мыски. По второму варианту государственный заказчик, заключив государственный контракт, направляет поставщику извещение о прикреплении к нему покупателей. В этом случае поставщик - сторона государственного контракта заключает договоры поставки товаров для государственных нужд с указанными госзаказчиком покупателями. Заключение с определенным в качестве покупателя лицом договора поставки товаров для государственных нужд поставщиком по государственному контракту способствует согласованию количества и ассортимента товаров и иных условий договора непосредственными исполнителями договора и позволяет отразить в договоре фактические потребности в товарах. Например, ГУ МВД России по Кемеровской области заключил государственный контракт с ООО «Перекрёсток Ойл», согласно которому последний обязуется производить отпуск нефтепродуктов для служебных автомобилей Отдела МВД России по г. Мыски. Для исполнения данного государственного контракта ГУ МВД России по Кемеровской области подготовлено и направлено в ООО «Перекрёсток Ойл» извещение, в котором указан соответствующий перечень служебных автомобилей Отдела МВД России по г. Мыски. В соответствии с Законом об оборонном заказе государственный контракт заключается государственным заказчиком с головным исполнителем оборонного заказа, а указанный исполнитель заключает контракты (договоры) с поставщиками комплектующих изделий и материалов для обеспечения выполнения оборонного заказа . Так, к примеру, Отделом МВД России по г. Мыски заключен государственный контракт с ООО «Сибтехстрой», предметом которого является проведение ремонтных работ служебных автомобилей Отдела МВД России по г. Мыски. ООО «Сибтехстрой», в свою очередь, заключил договор с ИП Варфоломеев, на поставку автозапчастей, необходимых для обеспечения государственного контракта на проведение ремонтных работ служебных автомобилей Отдела МВД России по г. Мыски.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 86 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 82 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 57 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg