Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КРЕДИТ

Ипотечное кредитование: исторический аспект

gemsconslebria1971 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2018
Актуальность данной темы заключается в том, что изучение проблем, связанных с процессом кредитования клиентов коммерческими банками, является важнейшим и актуальным вопросом исследования отношений в сфере “банк - клиент”. При осуществлении этого мероприятия важным моментом является создание механизма эффективного использования и гарантий возврата заемных средств. Операции банков по кредитованию, являясь потенциально самыми доходными, связаны с высоким уровнем риска. Как коммерческие банки, так и организации не в силах игнорировать риски, возникающие при совершении кредитных операций. Кредитный риск предполагает вероятность убытков в связи с невозвратом или несвоевременным погашением выданных кредитов и неуплатой процентов по ним. Т.е. банки опасаются невозврата кредита и связанных с этим крупных потерь, организации зачастую не могут не только в достаточной мере гарантировать своевременное и полное погашение ссуды, но и использовать ссуду из-за низкой рентабельности своего производства и невозможности уплаты ссудного процента. Поэтому выбор формы обеспечения, тщательный отбор заемщиков, и постоянный контроль их финансово-хозяйственной деятельности составляет основу в кредитной политике банка. Сложность этой проблемы очевидна, но без ее решения невозможна активизация банковского кредитования хозяйства. Объектом изучения в данной работе является ПАО СКБ Приморье «Примсоцбанк». Предметом исследования в работе явилась совокупность теоретико-методологических, методических и практических вопросов организации ипотечного кредитования. Цель работы рассмотрет ипотечное кредитование: проблемы и перспективы развития на примере ПАО СКБ Приморье» Примсоцбанк. Для достижения поставенной цели необходимо решить следующие задачи: – рассмотреть ипотечное кредитование: исторический аспект; – провести оценку проблем и перспектив развития ипотечного кредитования в РФ. Теоретической и методологической основой выполнения работы послужили нормативные и законодательные акты РФ, а также труды отечественных и зарубежных ученых таких, как Бельчук А.C., Воронин Д.В., Врагова Н.К., Симутина Н.Л. Власов И.П. и др.
Введение

Для экономики современной России большое значение имеет банковское кредитование, позволяющее организациям использовать значительные заемные ресурсы для расширения производства и обращения продукции. Кредитование как фундаментальная составляющая деятельности банка является существенным источником инвестиций, содействует непрерывности и ускорению воспроизводственного процесса, укреплению экономического потенциала субъектов хозяйствования и способно занять основное место в объеме банковских операций, приносящих доход. Банковский кредит как экономическая категория проявляет свою сущность в виде совокупности экономических отношений по поводу возвратного движения денежных средств, которое возможно в результате целесообразного их использования. Одной из важных функций банковского кредита является обеспечение непрерывности осуществляемой хозяйствующими субъектами деятельности. Именно благодаря банковскому кредиту у компаний и фирм появляется возможность, не нарушая платежного оборота, продолжать осуществлять свои основные операции. Именно кредитная деятельность – эта та деятельность, ради которой банк и создается как кредитная организация. И хотя с течением времени банки, безусловно, будут расширять комплекс оказываемых услуг, именно доходы от кредитных операций останутся для них основным источником получения прибыли. Система кредитования предполагает применение соответствующего кредитного механизма, который обусловлен конкретной экономической ситуацией и связанной с ней потребностью в отдельных видах ссуд, а также особенностями кредита и организации оборотных средств в различных отраслях народного хозяйства.
Содержание

Введение 3 1 Ипотечное кредитование: исторический аспект 5 1.1 История развития ипотечного кредитования 5 1.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности в России 9 1.3 Краткий анализ деятельности ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» 12 2 Оценка проблем и перспектив развития ипотечного кредитования в РФ 21 2.1 Анализ ипотечного кредитования в России и в ПАО СКБ Приморье «Примсоцбанк» 21 2.2 Оценка проблем ипотечного кредитования в ПАО СКБ Приморье «Примосоцбанк» 27 2.3 Пути совершенствования ипотечного кредитования 29 Заключение 35 Список использованных источников 39
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. -М.: Норма, 2006. - 556 с. 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации [с изменениями от 05.02.2007]. – Правовая Система Гарант, 2015. 3. Положение ЦБ РФ от 26.03.04 г. «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудам и приравненной к ней задолженности» (в ред. Указаний ЦБ РФ 28.12.2007 № 254-П). – Правовая Система Гарант, 2015. 4. Инструкция ЦБ РФ от 01.10.1997 г. №1 «О порядке регулирования деятельности банков». – Консультант Плюс, 2015. 5. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г. № 395-1 [с изменениями от 29.12.2006 г.]. – Правовая Система Гарант, 2015. 6. Положение ЦБ РФ от 31.08.98 г. «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)» [в ред. Положения, утв. ЦБ РФ 27.07.2001 № 144-П]. – Правовая Система Гарант, 2015. 7. Федеральный закон. № 218-ФЗ "О бюро кредитных историй" от 01.09.2005 г 8. Бельчук А. Вновь об оценке реформ в Китае // Мировая экономика и международные отношения. – 2014. №4. С. 86 – 93. 9. Воронин Д.В. Тенденции и перспективы развития мировой экономики и банковского сектора // Банковское дело. – 2007. №1. С. 29 – 31. 10. Врагова Н.К., Симутина Н.Л. Межбанковские расчеты как фактор цивилизованного развития внешнеторговых отношений приграничных регионов России и Китая // Деньги и кредит. – 2007. №2. С. 56 – 62. 11. Власов И.П. Кредитование малого и среднего бизнеса: перспективы развития. // Деньги и кредит. – 2014. № 339 С.62-68 12. Козлов А.А. Качество кредитной организации. Стоимость процессов. // Деньги и кредит. – 2014. № 7 С.10-22. 13. Кузнецов С.Г. Реформа и развитие банковской системы Китая // Деньги и кредит. – 2015. № 5. – С. 70 – 74. 14. Лузянин С. Российско-китайское взаимодействие в XXI веке // Мировая экономика и международные отношения. – 2015. №5. С. 61 – 69. 15. Савинский С.П. Комиссия по контролю и регулированию банковской сферы Китая // Банковское дело. – 2014. №2. – С. 53 - 56. 16. Савинский С.П. О банковском секторе КНР и реформе Народного банка Китая // Деньги и кредит. – 2016. №10. – С. 62 – 68. 17. Суворов А.В. Реформирование банковской системы Китая // Банковское дело. – 2015. №10. С. 50 – 54. 18. Селищев А.С. Развитие банковской системы Китая // Деньги и кредит. – 2014. №11. – С. 63 – 70. 19. Проблемы кредитования предприятий реального сектора экономики универсальным коммерческим банком // Вестник Банковского Дела – 2014. № 7. С. 14-17. 20. Щербакова Т.А. Анализ финансового состояния корпоративного клиента и его роль в оценке кредитоспособности заемщика. // Финансы и кредит. – 2014. № 358. С.47-55 21. Моисеев С.Р. Перспективы рационирования кредита в российской экономике // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2016. № 17. – С.21-27 22. Михеев В. Китай: новые компоненты стратегии развития // Мировая экономика и международные отношения. - 2016. №7. С. 48 – 56. 23. Михеев В. Китай угрозы, вызовы развитию // Мировая экономика и международные отношения. – 2014. №5. С. 54 – 70. 24. Власов И.П. Государственная финансовая поддержка малого и среднего бизнеса. // Деньки и кредит. – 2014. № 345 С.22-29 25. Чугунов А.В., Семкина Н.Н. Банковский сектор региона: анализ факторов развития // Деньги и кредит. – 2016. № 3 С.45-49 26. Коблев М.С. Итоги и тенденции развития банков и кредитного риск-менеджмента. // Финансы и кредит. – 2014. № 346. С.58-64 27. Милюков А.И. Кредитная поддержка производства – центральная проблема. // Деньги икредит. – 2015. № 4 С.9-12. 28. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. – М.: Проспект, 2014. 496 с. 29. Финансы и кредит: Учебник /Под ред. А.П. Ковалева. - Ростов н/Д: Феникс, 2015.416с. 30. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. 240 с. 31. Финансы и кредит: Учебное пособие для студ. Сред. Проф. учеб. За¬ведений /Л.В. Перекрестова, Н.М. Романенко, С.П. Сазонов. - 2-е изд., стер. - М.: ИЦ Академия, 2014. 288 с. 32. Финансовый менеджмент: Практикум /Под ред. проф. Н.Ф. Самсо¬нова. -М.: ЮНИТИ, 2014. 120 с. 33. Худянова Е.В. Об эффективности специального внутреннего контроля в коммерческом банке. // Деньги и кредит. – 2016. № 6 С.58-61 34. Чуфрин В.В. Демократизация Китая: уровень, проблемы, тенденции // Мировая экономика и международные отношения. – 2015. №7. – С. 52 – 59. 35. Шрёдер К. Реформирование банковской системы Китая // Деньги и кредит. 2014. №5. С. 53 – 60. 36. Щербакова Т.А. Анализ финансового состояния корпоративного клиента и его роль в оценке кредитоспособности заемщика. // Финансы и кредит. – 2015. № 358. С.47-55.
Отрывок из работы

1.1 История развития ипотечного кредитования Ипотека как элемент хозяйственной жизни уходит глубокими корнями в историю. Само понятие «ипотека» пришло в мировую финансово-экономическую систему из древней Греции. Его ввел архонт Солон в VI веке до н. э., предшественник солона – Драконт – ввел порядок (в 621 г. До н. э.), согласно которому любые посягательства на частную собствен-ность и ее движимую часть сурово карались. В 594 г. до н. э. Солон осуществляет свои зна-менитые реформы, в том числе отменяет поземельные долги, вводит свободу завещания, по которой вымороченное имущество уже не обязательно переходит к наследникам рода. Те-перь каждый получил право расставаться и завещать «собственность» по своему усмотре-нию. Первоначально в Афинах залогом с подобного рода обязательств была личность долж-ника, которому в случае невозможности заплатить долг грозило рабство. Для перевода лич-ной собственности в имущественную Солон и предложил ставить на имени должника (обычно на пограничной меже) столб с надписью, что эта земля служит обеспечением претензий на определенную сумму. Такой столб и назвали ипотекой.На таком столбе, получившем название "ипотека" (от греч. hypotheka – подставка, подпорка), отмечались все долги собственника земли[1]. Позже для этой цели стали использовать особые книги, называвшиеся ипотечными. Уже в Древней Греции обеспечивалась гласность, позволявшая каждому заинтересованному лицу беспрепятственно удостовериться в состоянии данной земельной собственности. Новое развитие институт ипотеки получил в Римской империи. В I в. н. э. создавались ипотечные учреждения, которые выдавали кредиты под залог имущества частным лицам. В период правления императора Антония Пия (II в. н. э.) было разработано особое за-конодательство для ипотечных банков. Уже тогда существовало около 50 банков и действовало более 800 ростовщических и меняльных контор. Банки становились специализированными. Развивались различные бан-ковские институты: коммунальные, религиозные и другие, возникали прообразы сберкасс, сберегательных ассоциаций и т.п. Государство всегда оказывало большую поддержку ипо-течному кредитованию. Для этого создавались специальные социальные институты. При императоре Траяне были созданы финансовые алиментарные фонды для поддержки вдов и сирот, предоставляющие ипотечные кредиты под 5 % годовых - это был самый низкий процент в Риме в то время (аналогичные финансовые системы были образованы в России в Х1Х в.). Институт ипотеки (залога недвижимости) в течение относительно небольшого време-ни прошел эволюцию от фидуции (fiducia, от лат. - сделки на доверии или доверительной сделки, первой формы вещного обеспечения), к более прогрессивной стадии - пигнусу и да-лее к ипотеке. Здесь необходимо пояснить, что первая стадия "фидуция" возникла и развива-лась в древнеримском праве. В начале развития классического римского права появился "пигнус" (pignus, от лат., неформальный залог), и лишь затем собственно "ипотека". При этом сами договоры о залоге первоначально были лишь дополнительными при первичных кредитных соглашениях (договорах). Основная суть "фидуции" заключалась в том, что сразу по заключению договора официально устанавливались права кредитора на закладываемую недвижимость, сам предмет передавался в "fiducia" и кредитор обязан был возвратить не-движимость после исправного и своевременного исполнения договора. Сделка (или договор) "фидуция" также прошла свою эволюцию[2]. На первом этапе развития института "фидуции" должник не обладал практически ни-какой защитой и кредитор сам решал, что ему выгоднее: или требовать от заемщика выплаты долга, или не возвращать ему имущество. В дальнейшем было введено официальное положение к документу о залоге (actio fiducia), которое отменяло эту достаточно выгодную альтернативу кредитора. Но все равно в технологии сделки остава-лись достаточно серьезные правовые моменты, которыми мог воспользоваться кредитор и которые были невыгодны заемщику[18]. Следующая стадия развития института ипотеки несла достаточно прогрессивный ха-рактер, защищая заемщика от своевольных действий кредитора. Договор "пигнуса" (договор о залоге на стадии "пигнуса") предусматривал передачу закладываемой недвижимости уже не в собственность, а только во владение ею и только как гарантии исполнения взятого за-емщиком обязательства. Более того, должники имели право требовать, чтобы кредитор не пользовался данной недвижимостью, а только хранил ее. За кредитором оставалось условное право продать закладываемую вещь, чтобы возместить свои средства, только при неисполне-нии заемщиком взятых им обязательств. При этом уже тогда кредитору было запрещено оставлять продаваемую недвижимость (предмет залога) у себя. В случае невыполнения взя-тых обязательств должником, кредитор после продажи недвижимости возвращал всю разни-цу между выручкой за недвижимость и остатком долга заемщику. Данный вид сделок тща-тельно регламентировался. Требования, не входящие в регламентацию были предметом осо-бого судебного разбирательства. Появление последней стадии института ипотеки - собственно самой ипотеки было обосновано политическими и экономическими условиями того времени: ослабление рабо-владельческого хозяйствования в Риме и массовая передача земель арендаторам привели к возникновению классического института ипотеки. По существующему законодательству ни одна действующая правовая форма не подходила для гарантирования этого вида сделок между собственниками земель (латифундистами) и арендаторами, так как мелкие арендато-ры не имели ничего кроме орудий труда, которые они в силу своей профессии не могли за-ложить. Выходом из этой ситуации было введение новой формы залога - залога арендатора-ми самих орудий труда, причем без передачи предмета залога во владение арендодателя. Позже новый вид залога распространился на другие и, в частности, на залог недвижи-мости. Таким образом, возник институт ипотеки, который был, во-первых, договором о залоге, во-вторых, договором о гарантии, что взятые заемщиком обязательства будут выполнены, на основании чего при неисполнении должником обязательства возникало право кредитора истребовать закладываемую вещь с последующей ее продажей с торгов и компенсацией из вырученной суммы оставшихся долгов заемщика. Свидетельством данного соглашения были сначала простые соглашения между заемщиком и кредитором, позже, в постклассическое время, составлялись официальные и неофициальные документы, которые уже обладали правовой силой. Такой же силой обладали частные документы, подписанные тремя и более свидетелями. Институт классической ипотеки также проходил свои этапы и свою эволюцию. Вводились различные легальные ипотеки, действовавшие без согласия сторон. В них включались ипотеки по закону (императора): ипотека инвестора на инвестиции, ипотека "фиска" на имущество неплательщика налогов, ипотека на имущество опекуна, ипотека жены на имущество мужа, ипотека церкви и так далее[3]. Необходимо отметить, что все виды ипотеки (может быть, за исключением ипотеки церкви) сохранились и действуют до настоящего времени во многих странах. В тот же пери-од начали действовать субординированные по времени ипотеки, принцип которых был единственным: "qui prior est tempore potior est jure" - кто первый (во времени), тот и сильнее в праве. Уже в постклассическом римском праве стали возникать субординированные ипотеки для упорядочения взаимоотношений между кредиторами в зависимости от рода ипотеки. Во-первых, ипотека делилась по законодательной принадлежности - по степени ее важности, установленной законом. Причем наибольшую силу имели ипотеки "по закону" - фискальные, далее следовали ипотеки, оформленные официальными документами, за ними - ипотеки, оформленные частными документами и лишь затем - ипотеки, оформленные простыми соглашениями. Ипотека, ранжированная по виду (роду), всегда была наиболее приоритетной, и лишь после установления ранга (приоритетности) данной ипотеки, в соответствии со временем их оформления ранжировали остальные. В связи с тем, что преимущество, принадлежащее первым субординированным ипотекам, а также их кредиторам, угрожало правам младших (или последующих) кредиторов, несло невыгодные для них условия, младшие кредиторы имели право - сами расплатиться со всеми предыдущими кредиторами по долгам первым ипотек и сами осуществлять торги заложенного имущества в случае невыплаты долга заемщиком. При этом, кредиторы никогда не имели права на приобретение данной недвижимости в собственность, так как это противоречило бы правовой сути ипотеки, устанавливающей равные права для обеих сторон залога (в противном случае различные злоупотребления кредиторов с недвижимостью мешали бы становлению и широкому распространению ипотеки как массового инвестиционного института). Лишь в исключительных случаях по разрешению государственного органа данное право могло перейти к кредитору с условием предо-ставления должнику дополнительного срока (2 лет) для выплаты долга. Роль государства в соблюдении прав участников ипотечных сделок была велика. До-статочно сложные по структуре сделки требовали контроля и регулирования, отлаженной регистрационной системы. В связи с ослаблением этих государственных функций с закатом эпохи Древнего мира, институт ипотеки перестал существовать в течение нескольких веков. Постепенно ипотека входит и в средневековое законодательство. В Германии не ранее XIVстолетия (до этого господствует принцип личной ответственности за долги, во Франции - с концаXVIв. действовала негласная ипотека. В законодательстве европейских стран ипотека имеет уже две характерные черты. Во-первых, она применима только к недвижимости; во-вторых, продажа заложенного имения производится не самим кредитором, а при посредстве суда. Для кредитора ипотека становится самым верным способом получить «обеспечение по долгам», не принимая в свое владение имение должника и не опасаясь конкуренции кредиторов. Ипотека становится надежным вещным правом, но только после внесения специальной записи об ипотеке в особую книгу. Средне-вековые кодексы сохранили определение, что «внесенная ипотека по самой своей природе не делима, она основана на праве получения удовлетворения». «Hypothekaesttotaintota,ettotainqualibetparte» -право получения удовлетворения остается на целом предмете, обремененном ипотекой, пока существует какая-либо часть обязательства. Отдельная продажа частей не лишала кредитора права требовать удовлетворения из них долга в полной сумме. Ипотека распространялась на недвижимость (как правило, имение) и не зависела от смены владельца[4]. Ипотечное право самостоятельно существовать не может. Если нет права, в обеспече-ние которого ипотека установлена, то не может быть и ипотеки, ибо нет предмета, подлежа-щего обеспечению. Недействительность или прекращение требования влечет за собой недействительность или прекращение ипотеки, но не наоборот. Это значение ипотеки признано не только изначально римским правом, но и рядом законодательств европейских стран. По римскому праву ипотека распространялась на требование и на все его составляющие, включая проценты с ипотеки и издержки, понесенные кредитором с целью получения удовлетворения. По ипотечному законодательству ряда стран в XVII-XIXстолетиях капитальная сумма требования определялась ее провозглашением (в соответствии с гласностью), ее размером (фиксированным в ипотечной книге), наросшими на сумму процентами, но при условии, что они обозначены в книге записей. При рецепции римского права ипотека перешла в европейское законодательство. В дореволюционной России ипотека как юридическое право действует лишь с момента внесения записи в вотчинную книгу. Кредитор в случае невыполнения должником обязательства имеет право на удовлетворение иска из заложенного имения, в чьих бы руках оно не находилось. В США и Великобритании ипотека (mortgage) имеет свою особенность: на период выполнения должником основного обязательства все права на владение имуществом и титул переходят от должника к кредитору по ипотеке. Таким образом, исторически ипотечное кредитование было порождено хозяйствен-ными отношениями как наиболее надежная форма обеспечения обязательств должника. 1.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности в России Банковское законодательство является отраслью права, представляющую систему нормативных актов, регулирующих банковскую деятельность. Правовое регулирование бан-ковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, закладывающим основы правоотношений по договорам займа и кредита, банковского вклада, банковского счета и отношений, складывающихся в связи с осуществлением расчетов, Федеральными законами "О Центральном банке Россий-ской Федерации (Банке России)", "О банках и банковской деятельности", другими федераль-ными законами и нормативными актами Банка России. В соответствии с пунктом "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации в веде-нии Российской Федерации находятся, в частности, финансовое, валютное, кредитное, тамо-женное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, данное положение означает, что правовое регулирование банковской деятельности может осуществляться толь-ко на федеральном уровне. В части 2 статьи 75 Конституции Российской Федерации закреплен принцип незави-симости Банка России от других государственных органов при осуществлении своей основ-ной функции - защиты и обеспечения устойчивости рубля13]. Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее – Закон о Банке России) конкретизировал принцип неза-висимости Банка России, установив, что функции и полномочия, предусмотренные Консти-туцией Российской Федерации и Законом о Банке России, Центральный банк Российской Федерации осуществляет независимо от других федеральных органов государственной вла-сти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Закон о Банке России установил правовой статус Банка России; размер его уставного капитала; порядок формирования и основные функции Национального банковского совета и органов управления; урегулировал взаимоотношения Банка России с органами государ-ственной власти и органами местного самоуправления, а также взаимоотношения Банка Рос-сии с кредитными организациями; обозначил принципы организации безналичных расчетов и наличного денежного обращения; определил принципы осуществления и основные ин-струменты денежно-кредитной политики; установил перечень операций и сделок Банка Рос-сии; полномочия по банковскому регулированию и банковскому надзору; принципы организации Банка России, его отчетности и аудитах3ъ. Статьей 4 Закона о Банке России установлен перечень функций, выполняемых Банком России. В соответствии с данным перечнем Банк России выполняет, в частности, следующие функции: – во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и про-водит единую государственную денежно-кредитную политику; – монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денеж-ное обращение; – является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организу-ет систему их рефинансирования; – устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации; – определяет правила проведения банковских операций; – осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России; – принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их; – осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп; – организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соот-ветствии с законодательством Российской Федерации; – устанавливает правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации; – осуществляет выплаты Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физиче-ских лиц в банках Российской Федерации, в случаях и порядке, которые предусмотрены фе-деральным законом; – осуществляет иные функции в соответствии с такими федеральными законами, как Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", Федеральный закон "О ва-лютном регулировании и валютном контроле", Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", и иными федеральными законами. Статьей 7 Закона о Банке России установлено, что Центральный банк Российской Фе-дерации по вопросам, отнесенным к его компетенции данным Федеральным законом и дру-гими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций норма-тивные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов госу-дарственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. За отдельными исключениями нормативные акты Бан-ка России должны быть зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Помимо издания собственных нормативных актов Банк России активно участвует и в других формах законотворческого процесса, так как проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, в соответствии с законом направляются на заключение в Банк России[18]. Другим основным федеральным законом, регулирующим банковскую деятельность, является Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", которым установлены основные понятия, используемые при правовом регулировании банковской деятельности, такие, как: "кредитная организация", "банк", "небанковская кредитная организация", "бан-ковская группа" и т.д. Этим законом описаны составляющие банковской системы Российской Федерации, установлен перечень банковских операций и иных сделок, определены особенности деятель-ности кредитных организаций на рынке ценных бумаг, установлен порядок регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности, а также порядок открытия филиалов и представительств кредитных организаций. Им сформулированы принципы взаимоотношений кредитных организаций с клиентами и государством, перечислены основания для отзыва лицензии на осуществление банковских операций, сфор-мулированы принципы обеспечения стабильности деятельности кредитных организаций, установлен режим банковской тайны, антимонопольные ограничения для кредитных организаций, сформулированы принципы организации сберегательного дела в Российской Федерации. Важным шагом к формированию в Российской Федерации цивилизованной, соответ-ствующей общепризнанным мировым стандартам системы признания кредитных организа-ций несостоятельными (банкротами) стало принятие Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (далее – Закон о несостоятельности). Закон о несостоятельности устанавливает порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций, а также особен-ности оснований и процедур признания кредитных организаций несостоятельными (банкро-тами) и их последующей ликвидации. При этом отношения, связанные с осуществлением мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций, не урегу-лированные Законом о несостоятельности, регулируются иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России. Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) кредитных организаций, не урегулированные Законом о несостоятельности, регулируются Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" и в случаях, предусмотренных Законом о несостоятельности, нормативными актами Банка России[16].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg