Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Информационное право

gemsconslebria1971 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2018
Целью курсовой работы является анализ вопросов, связанных с правовым регулированием персональных данных. Поставленная цель достигается посредством решения следующих задач: 1. всесторонний анализ понятия персональных данных; 2. рассмотрение правового регулирования персональных данных за рубежом; 3. изучение проблем применения законодательства о персональных данных; При подготовке данной работы был использован ряд общих и частно - научных методов, в частности, логический (анализ, синтез), формально-юридический, сравнительно-правовой и т.д. Теоретическую основу работы составили труды по понятию, значению и развитию персональных данных, принадлежащие: Э.А Цадыковой, Н.И. Петрыкиной, Е.В. Климович, В.Н. Лопатину, Б.Н. Топорину, С.В. Дьяковой и тд. Нормативной базой исследования послужили Конституция Российской Федерации, Конвенция Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке ПДн, Федеральные законы «О персональных данных», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Трудовой кодекс Российской Федерации, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации. Поставленные цели и задачи исследования обусловили структуру настоящей работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Введение

Возрастание интереса к персонифицированной информации вообще и к персональным данным в частности является одной из главных тенденций развития информационного общества. Важнейшим направлением защиты прав личности в информационной сфере является регулирование отношений в сфере персональных данных – любой информации, относящейся к определенному или определяемому на основании этой информации физическому лицу. Законодательство Российской Федерации в области регулирования персональных данных основывается на Конституции РФ и международных договорах Российской Федерации и состоит из федеральных законов, определяющих случаи и особенности обработки персональных данных. Государственные органы на основании и во исполнение федеральных законов могут принимать нормативные правовые акты по отдельным вопросам, касающимся обработки персональных данных в пределах своих полномочий. При этом такие акты не могут содержать положения, ограничивающие права субъектов персональных данных. Данные акты подлежат официальному опубликованию, за исключением нормативных правовых актов или отдельных положений таких актов, содержащих сведения, доступ к которым ограничен федеральным законодательством. Вопросы обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах с использованием средств автоматизации и без использования таких средств на сегодняшний день являются значимыми для общества и государства. В настоящее время принято множество законодательных актов, регулирующих особенности обработки персональных данных в информационных системах. Этим и обусловлена актуальность курсовой работы, в которой осуществлен всесторонний анализ понятия персональных данных и рассмотрены проблемы в применении законодательства о персональных данных.
Содержание

Введение 3 1 Понятие персональных данных 5 1.1тПодходы к определению понятия персональных данных 5 1.2тВиды персональных данных 8 2 Правовое регулирование персональных данных за рубежом 12 3 Проблемы применения законодательства о персональных данных 20 Заключение 27 Список использованных источников и литературы 29
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: (принята всенар. голосованием 12 дек. 1993г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 - ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 - ФКЗ, от 05.02.2014 № 2 - ФКЗ, от 21.07.2014 № 11 - ФКЗ) // Собрание законодательства. – 2014. – № 31.– Ст. 4398 2. О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных: Конвенция (Заключена в г. Страсбурге 28.01.1981). Электронный ресурс – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121499/ (дата обращения 20.10.2017). 3. О защите прав частных лиц применительно к обработке персональных данных и о свободном движении таких данных: Директива 95/46/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза от 24 октября 1995 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.worldbiz.ru/base/21523.php (дата обращения 20.10.2017). 4. О персональных данных: Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред от 29.07.2017) // Российская газета. – 2006. – 29 июль. - № 165. 5. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Парламентская газета. – 2006. – 3 авг. - № 126-127. 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 195 - ФЗ (ред. от 30.10.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.10.2017) // Российская газета.– 2001. – № 256. 7. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 дек. 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017) // Российская газета. – 2001. – №197. 8. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 25. – Ст.2954. 9. Bundesdatenschutzgesetz (BDSG – Federal Data Protection Act). 14 Jan. 2003/ BGBI. I 66 // URL: http://bfdi/bund.de/EN/DataProtectionActs/Artikel/BDSG (дата обращения 23.10.2017). 10. Бачило И.Л. Информационное право: учебник для академического бакалавриата / И.Л. Бачило. – М.: Юрайт,2017. – 419 с. 11. Бисюков В.М. Защита и обработка конфиденциальных документов: учебное пособие / В.М. Бисюков. – М.: СКФУ, 2016. – 153 с. 12. Борисов М.А. Особенности защиты персональных данных: учебное пособие / М.А. Борисов. – М.: Либроком, 2013. – 224 с. 13. Внуков А.А. Защита информации: учебное пособие / А.А. Внуков. – М.: Юрайт, 2016. – 242 с. 14. Городов О.А. Информационное право: учебник для бакалавров / О.А. Городов. – М.: Проспект, 2013. – 242 с. 15. Ершов С.А. Отправка персональных данных за рубеж и соблюдение Закона «О персональных данных» / С.А. Ершов. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: regforum.ru/posts/2329 (дата обращения 20.10.2017). 16. Иванов И.С. Информационное право: учебник для ВУЗов / И.С. Иванов. – М.: Директ - Медиа, 2016. – 150 с. 17. Иванская А.В. Правовое регулирование защиты персональных данных в некоторых странах Евросоюза,США и Канады / А.В. Иванская // Правовая инициатива. - 2013. - №12. - С. 7-18. 18. Иванский В.П. Принципы защиты персональных данных в зарубежных государствах / В.П. Иванский // Информационные системы и технологии. - 2012. - № 4. - С.16-23. 19. Исаев А.С. Правовые основы организации защиты персональных данных: учебное пособие / А.С. Исаев. – М.: НИУ ИТМО, 2014. – 109 с. 20. Климович Е.В. О сущности понятия «персональные данные» как конфиденциальной информации особой категории // Международные юридические чтения: материалы ежегодной международной научно-практической конференции. - 2009. - Ч. 2. - С. 27 - 35. 21. Копылов В.А. Информационное право: учебник для бакалавров / В.А. Копылов. – М.: Юристъ, 2005. – 512 с. 22. Кружкова И.И. Информационное право: учебник для бакалавров / И.И. Кружкова. – М.: Юрайт, 2014. – 312 с. 23. Кузнецов П.У.Основы информационного права: учебник для бакалавров / П.У. Кузнецов. – М.: Проспект, 2015. – 310 с. 24. Лапина М.А. Информационное право: учебник для ВУЗов / М.А. Лапина. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 298 с. 25. Лебедев В.Н. Меры по обеспечению безопасности персональных данных как элемент технической защиты / В.Н. Лебедев // Вестник Иркутского государственного университета.- 2015. - №3. - С. 16-27. 26. Лопатин В.Н. Информационное право: учебник для ВУЗов / В.Н. Лопатин. - М.: Юридический центр Пресс, 2011. - 316 с. 27. Михельсон К.К. Информационное право: учебное пособие / К.К. Михельсон. – М.: Проспект, 2016. – 210 с. 28. Обзор судебной практики по спорам о защите персональных данных. [Электронный ресурс]: судебная практика по спорам о защите персональных данных // Портал персональных данных уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных https://pd.rkn.gov.ru/law/p139/ . Доступ из локальной сети библиотеки Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. 29. Параскевов А.В. Сравнительный анализ правового регулирования защиты персональных данных / А.В. Параскевов // Научный журнал КубГАУ. - 2015. - № 110. - С. 12-19. 30. Петрыкина Н.И. К вопросу о конфиденциальности персональных данных / Н.И. Петрыкина // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2011. - № 6. - С.4 - 11. 31. Поляков В.В., Мазуров В.А. Проблемы правовой и технической защиты: сб. науч. ст./ В.В. Поляков, В.А. Мазуров. – М.: АлтГУ, 2008. – 179 с. 32. Прохорова М. Персональные данные: информационно-аналитическое издание / М. Прохорова. - [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.privacy-journal.ru/about (дата обращения 20.10.2017). 33. Прохорова Т.Ю. К вопросу о нормативно-правовом регулировании защиты персональных данных / Т.Ю. Прохорова // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2015. - № 16. - С. 4-12. 34. Савельев А.И. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (постатейный) / А.И. Савельев. – М.: Статут, 2015. – 320 с. 35. Саидов А.Г. Конституционно-правовые основы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации: автореф. дис. … к.ю.н. /А.Г. Саидов. – М., 2004. – 26 с. 36. Саматов К.М. Персональные данные. Особенности правового регулирования: учебное пособие / К.М. Саматов. – М.: Статут, 2014. – 160 с. 37. Самойлова Н.В. Трансграничная передача персональных данных: проблемы правоприменения / Н.В. Самойлова // Правовая информатика. - 2010. - № 5(23). - С 13-20. 38. Смоленский М.Б. Информационное права: учебное пособие / М.Б. Смоленский. - М.: Феникс, 2015. - 354 с. 39. Стрельников В. Персональным данным – особую защиту / В. Стрельников // ЭЖ-Юрист. - 2013. - № 12. - С. 23 - 27. 40. Фефилов А.Д. Методы и средства защиты информации в сетях / А.Д. Фефилов. – М.: Лаборатория книги, 2016. – 105 с. 41. Хлюпина Е.А. Правовые основы защиты персональных данных: учебное пособие / Е.А. Хлюпина. – М.: ИТМО, 2015. – 149 с. 42. Цадыкова Э.А. Гарантии охраны и защиты персональных данных человека и гражданина / Э.А. Цадыкова // Конституционное и муниципальное право. - 2009. -№ 14. - С.7 – 15. 43. Чубукова С., Суворов А., Рассолов И. Информационное право: учебник для бакалавров / отв ред. И.В. Рассолов. – М.: Проспект, 2015. – 527 с. 44. Шаньгин В.Ф. Комплексная защита информации / В.Ф. Шаньгин. – М.: Инфра-М, 2011. – 592 с. 45. Ярочкин В.И. Информационная безопасность: учебник для ВУЗов / В.И. Ярочкин. - М.: Гаудеамус, 2013. – 544 с.
Отрывок из работы

1.1 Подходы к определению понятия персональных данных Важнейшей современной тенденцией развития информационного общества является возрастание интереса к персональным данным. Основными предпосылками этого стали: автоматизация обработки данных в информационных системах различного назначения, развитие рынка «интернета вещей», создание различными компаниями центров обработки данных, формирующих так называемые «большие данные» в региональном и глобальном масштабе. Появление и повсеместное использование информационно-телекоммуникационных технологий в современном информационном обществе, с одной стороны, существенно упростили сбор, обработку, хранение и передачу данных, а с другой — создали очевидные угрозы их незаконного оборота, что ведет к нарушениям прав личности. Информационные права и в их составе права субъектов персональных данных — неотъемлемая часть фундаментальных прав человека. Первоначально к проблеме защиты персональных данных на международном уровне обратила внимание Организация по экономическому сотрудничеству и развитию, принявшая в 1980 г. Основные положения о защите неприкосновенности частной жизни и международных обменов персональными данными, в которых были зафиксированы основные принципы работы с персональными данными. Эти принципы получили развитие и конкретизацию в Конвенции Совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» (1981 г.) Конвенция Совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» имеет своей целью правовую защиту личности при автоматической обработке персональной информации. Данная Конвенция также содержит определение персональных данных. Так, согласно статье 2 Конвенции, «персональные данные» означают любую информацию об определенном или поддающемся определению физическом лице («субъект данных»). Определение, данное в Конвенции, является достаточно широким и потому дает возможность странам, ратифицировавшим ее, возможность для трактовки и трансформации определения для применения в национальном законодательстве. 24 октября 1995 года была принята Директива 95/46/ЕС «О защите прав частных лиц применительно к обработке персональных данных и свободном движении таких данных» . В этом документе персональные данные определены как любая информация, связанная с идентифицированным или идентифицируемым лицом (субъектом данных), и подразумевают информацию, зафиксированную на любом носителе. В эту категорию попадают имена, почтовые и электронные адреса физических лиц. Также, в Директиве определены основные принципы защиты информации, в соответствии с которыми должны действовать те, кто контролирует эти данные - лица или организации, определяющие цели и способы обработки персональных данных. Российское законодательство также закрепило максимально широкое понимание термина «персональные данные». Действующая редакция федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» определяет персональные данные как любую информацию, относящуюся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). В научном же сообществе в настоящее время сложилось несколько подходов к определению понятия персональных данных. Так, Э.А. Цадыкова считает, что персональные данные — это информация, позволяющая идентифицировать личность. Само по себе распространение персональных данных не столько наносит ущерб личности, сколько создает возможность для причинения ущерба; защита персональных данных подстраховывает от возможных нарушений неприкосновенности частной жизни, т. к. отдельные данные о человеке могут сложиться в обобщающую картину его личности . По мнению Н.И. Петрыкиной, персональные данные – это информация о частной жизни лица, охраняемая законом, доступ к которой без согласия лица, к которому она относится, не допускается . Е.В. Климович отмечает, что персональные данные не являются однородными, и в их структуре, помимо идентифицирующей информации, следует выделять и информацию о конкретном человеке, к которой, по ее мнению, относится и информация о частной жизни, моральных, деловых качествах и др . В.Н. Лопатин определяет персональные данные как информацию, зафиксированную на любом материальном носителе, о конкретном человеке, которая отождествлена или может быть отождествлена с ним . Все вышеперечисленные подходы к определению понятия персональных данных позволяют сделать вывод о том, что помимо определенного в законе понятия, существует множество трактовок понятия персональных данных в научном сообществе. Несмотря на их разнообразие, все они сохраняют условие закрепления персональных данных в различных материальных носителях и идентификации конкретной личности. 1.2 Виды персональных данных Персональные данные исключительно разнообразны и разнородны. Эти данные можно по-разному классифицировать и объединять в разные группы в зависимости от цели классификации и того, какой избран критерий. При этом нужно отметить, что любая классификация будет достаточно условной, поскольку некоторые сведения могут в одинаковой степени относиться сразу к нескольким группам. В зависимости от правового режима оборота, определяемого различными методами правового регулирования, Закон о персональных данных выделяет следующие виды персональных данных: - общедоступные персональные данные; - специальные категории персональных данных; - биометрические персональные данные. Рассмотрим подробнее каждую группу персональных данных и правовой режим их оборота. Общедоступные персональные данные - это персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен с согласия субъекта персональных данных или на которые в соответствии с федеральными законами не распространяются требования соблюдения конфиденциальности. Таким образом, можно сказать, что общедоступными персональными данными с согласия субъекта могут стать любые персональные данные, в том числе биометрические и относящиеся к специальным категориям . Главным условием является согласие (волеизъявление) субъекта персональных данных. Статья 8 Закона о персональных данных закрепляет термин "общедоступные источники персональных данных". К ним относятся телефонные и адресные книги, энциклопедии известных личностей и т.п. В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта могут включаться его фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский номер, сведения о профессии, ученых степенях и званиях и иные персональные данные, предоставленные субъектом персональных данных и отвечающие тематике общедоступного источника персональных данных. По требованию субъекта сведения о нем могут быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных. Дальнейшая правовая судьба персональных данных, ставших общедоступными, законодателем не регулируется. Согласно логике рассматриваемого Закона персональные данные, один раз раскрытые обладателем, автоматически становятся открытыми для любых видов дальнейшей обработки. Особую группу персональных данных представляют собой специальные категории персональных данных. Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о персональных данных к специальным категориям персональных данных относятся сведения о расовой, национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, состоянии здоровья, интимной жизни . Очевидно, что к специальным категориям персональных данных законодатель отнес наиболее "чувствительную" информацию . Гарантии защиты этой информации являются важнейшими гарантиями обеспечения неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны. Обработка специальных категорий персональных данных запрещена, кроме случаев, специально оговоренных в Законе. Однако эта статья порождает несколько вопросов. Во-первых, в статье нет определения специальных категорий персональных данных, а просто приведен их перечень. Во-вторых, из анализа ч. 1 статьи не ясно, является ли этот перечень закрытым, так как далее, в ч. 3, говорится об обработке персональных данных о судимости лица, в связи с чем остается непонятным, относится ли информация о судимости к специальным категориям персональных данных или нет. По всей видимости, тот факт, что норма об информации о судимости лица содержится в данной статье, говорит о том, что законодатель рассматривает информацию о судимости лица как один из видов специальных категорий персональных данных . Биометрические персональные данные представляют собой особую и весьма специфическую группу персональных данных, характеризующих физиологические особенности человека. К таким особенностям относятся особенности строения частей тела, отпечатки пальцев, ладони, сетчатка глаза, анализ ДНК и т.п. Идентификация личности по совокупности биометрических признаков широко практикуется в криминалистике. В соответствии со ст. 11 Закона о персональных данных сбор и обработка биометрических персональных данных осуществляются, как правило, в рамках реализации полномочий государственных органов в области безопасности, оперативно-розыскной деятельности, уголовно-исполнительного производства, исполнения законодательства Российской Федерации о порядке въезда в страну и выезда из страны и о государственной службе. Таким образом, все персональные данные разделены законодателем на: персональные данные, по общему правилу сбор которых запрещен (специальные категории персональных данных); персональные данные, сбор которых осуществляется на основании предписания (обязывания) федеральных законов государственными и муниципальными органами (к ним относятся различные категории персональных данных, в том числе биометрические и специальные категории), и персональные данные, к сбору и обработке которых установлен дозволительный подход. Это означает, что они могут собираться с согласия субъекта персональных данных операторами и иными лицами (общедоступные персональные данные и другие персональные данные). Тем самым законодатель устанавливает различные правовые режимы для каждой категории персональных данных. 2 Правовое регулирование персональных данных за рубежом Изменения, связанные с регулированием персональных данных, происходят сейчас во многих государствах. Причин этому достаточно много: во-первых, глобализация бизнеса (передача персональных данных между странами), во-вторых, активное использование цифровых, в том числе, мобильных, технологий, быстрое расширение социальных сетей и иных медиа, и, наконец, в-третьих, увеличивающееся стремление государств контролировать сетевые, массовые коммуникации, заинтересованность бизнеса в реализации интернет-рекламы, повышении ее эффективности. Существует множество подходов, которых придерживаются государства, устанавливающие правоотношения в сфере персональных данных: от максимальной защиты неприкосновенности таких данных, до почти полного отрицания права на анонимность в сетевых коммуникациях . Любой стране выгодно максимальное использование персональных данных, которое позволяет настраивать глобальные, технологически эффективные, экономичные системы защиты прав на объекты интеллектуальной собственности. Но именно они чаще всего граничат с нарушением основополагающих прав человека. Изучение тенденций изменения правового регулирования персональных данных в зарубежных странах является весьма важным. Сведения о гражданах собираются и аккумулируются различными государственными и частными структурами. К государственным структурам относятся как органы внутренних дел, органы ЗАГС, так и учреждения здравоохранения и т.д. К частным же следует отнести частные медицинские и юридические организации, образовательные учреждения. Так, эти сведения собираются при рождении и получении документов, удостоверяющих личность, при поступлении в образовательные учреждения, при обращении в учреждения здравоохранения, при покупке недвижимости и создании частных предприятий и т.д. К самим же персональным данным относятся биографические и опознавательные данные, личные характеристики, сведения о семейном, социальном положении, образовании, профессии, служебном и финансовом положении, состоянии здоровья и прочие. Основные принципы организации обработки данных личного характера и обеспечения права граждан на защиту персональных данных: - данные персонального характера собираются в строгом соответствии с законом и только для определенных целей; - должны соотноситься с требованиями, быть полными, точными и вовремя обновленными; - цели, для достижения которых собираются и обрабатываются персональные данные, должны быть определены и утверждены до начала деятельности и использоваться только в этих целях; - в системах учета персональных данных должны быть внесены механизмы, предотвращающие неправильное (или злоумышленное) использование персональных данных и их потери; - деятельность организаций, вне зависимости от форм собственности, имеющих базы данных, содержащих персональные данные, должна быть открытой; - держатели данных должны быть подконтрольными для возможности обеспечения соблюдения представленных принципов. С этой целью должно быть предусмотрено создание независимого контролируемого органа, который будет являться важным элементом защиты личности при автоматизированной обработке информации . Рассмотрим регулирование правил защиты персональных данных на федеральном и региональном уровне в различных странах и наличие органа власти по контролю за соблюдением требований по защите персональных данных. Выделено два типа систем правого регулирования: децентрализованная и централизованная . Отсутствие единого подхода к защите персональных данных в рамках отраслевого законодательства является одним из признаков децентрализованной системы. Также, в рамках децентрализованной системы регламентация защиты персональных данных осуществляется посредством профильных нормативных актов комплексных отраслей законодательства или на разных уровнях власти. Акты рекомендательного характера (методики, стандарты) играют значительную роль, и отсутствует единый надзорный орган . Государствами с децентрализованной системой правового регулирования являются: США, Канада и Австралия. Признаками централизованной системы правового регулирования является прямое действие международных норм, гармонизирующих национальные законодательства государств (Конвенция о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных, Директива 95/46/ЕС, Директива 2002/58/ЕС), а также наличие национальных отраслевых законов, содержащих общеобязательные нормы в отношении защиты персональных данных. Кроме того, регулирование обработки персональных данных осуществляется посредством учреждения единого надзорного ведомства. Примерами стран с централизованной системой являются страны ЕС, Мексика, Швейцария. Также можно выделить смешанную систему правового регулирования, основным признаком которой является наличие одного или нескольких признаков, которые позволяли бы отнести систему правого регулирования защиты персональных данных государства к централизованной или децентрализованной. В отличие от большинства ведущих европейских стран, в Соединенных Штатах Америки отсутствует общее (федеральное) законодательство о персональных данных. Если же права субъектов персональных данных будут нарушены, применяются положения Конституции и практика прецедентного права, преобладающего в США. Отказ от единого закона связывают с особой экономической и политической культурой, в которой органы власти способствуют саморегуляции. Бесспорно, общее законодательство в Соединенных Штатах, в большинстве своем, направлено на регулирование деятельности государственных органов, которые входят в структуру исполнительной власти, с целью создания прозрачного механизма управления и подотчетности обществу.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Информационные технологии, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 108 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 35 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg