Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Правовое регулирование СМИ в Российской Федерации

gemsconslebria1971 528 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2018
Актуальность изучения данной темы обусловлена тем, что средства массовой информации на сегодняшний день играют очень важную роль в обеспечении прав и законных интересов граждан на получение и распространение информации. Средства массовой информации являются одним из основных источников информирования общества о деятельности органов власти, а также информирования органов власти и всего общества о событиях жизни общества, его отдельного индивида и его реакции на действия власти. Также средства массовой информации рассматриваются в качестве рычага воздействия на массовое сознание. Их роль проявляется во многих сферах человеческой жизни. Они в частности выступают как инструмент политической борьбы в современном обществе и т.п. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в системе средств массовой информации. Предмет исследования курсовой работы — правовые аспекты регулирования средств массовой информации. Цель выполненной работы состоит в исследовании и рассмотрении правового регулирования средств массовой информации. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1) раскрыть понятие и правовой статус средств массовой информации; 2) ознакомиться с функциями средств массовой информации; 3) рассмотреть соотношение СМИ и блогинга; 4) рассмотреть основные гарантии свободы массовой информации, ее пределы; 5) ознакомиться с механизмом возложения ответственность за злоупотребление свободой массовой информации; 6) рассмотреть способы защиты прав средств массовой информации. В соответствии с целью и задачами, можно составить следующую структуру курсовой работы: введение, три главы, заключение, список использованных нормативно правовых актов и литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, ее значимость, ставится цель курсовой работы и определяются задачи. В первой главе раскрываются понятие, сущность и функции средств массовой информации. Во второй главе рассматриваются обеспечиваемые свободы массовой информации и ее пределы. Третья глава посвящена ответственности за нарушение законодательства о средствах массовой информации. В заключении будут отражены общие выводы, которые были сделаны на основе проведенного исследования. В ходе написания курсовой работы были использованы труды таких авторов как: В. Н. Лопатин, И. Л. Бачило, Н. Н. Ковалева, В. А. Копылов и др. При написании курсовой работы методологическую основу составили такие методы научного исследования, как метод анализа, дедукции, классификации, синтеза и обобщения.
Введение

Одним из основных признаков свободного демократического общества является право каждого свободно искать и получать информацию. В настоящее время получило широкое распространение право на доступ к информации, которое является одним из основных конституционных прав граждан. В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. В соответствии с Конституцией РФ нормы международного права являются составной частью правовой системы Российской Федерации. Так, в ст. 19 Всеобщей декларации прав человека закреплено положение, что каждый человек имеет право свободно искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ. В Конвенции о защите прав человека и основных свобод так же закреплено право каждого свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ. В Международном пакте о гражданских и политических правах говорится о праве каждого человека на свободное выражение своего мнения, которое включает в себя свободу искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи, независимо от государственных границ, устно, письменно или посредством печати, или художественных форм выражения, или иными способами по своему выбору. Каждый человек ежедневно имеет дело с информацией, так как ее роль в обществе очень велика. Информация сегодня превратилась в мощный реально ощутимый ресурс, имеющий большую ценность. Такие сведения стали товаром, который продается и покупается.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3 1Общие положения СМИ…………………………………………………………...6 1.1 Понятие и правовой статус средств массовой информации………………….6 1.2 Функции средств массовой информации……………………………………..13 1.3 Соотношение СМИ с блогингом. Является ли интернет-сайт СМИ………..14 2 Правовое регулирование СМИ…………………………………………………..19 2.1 Обеспечение свободы средств массовой информации………………………20 2.2 Ограничение свободы средств массовой информации………………………22 3 Ответственность за нарушение законодательства о СМИ…………………….28 Заключение………………………………………………………………………….38 Список использованных нормативно-правовых актов и литературы…………..41
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2. О защите прав человека и основных свобод: Европейская конвенция от 4 ноября 1950 года // Бюллетень международных договоров. – 2001. – № 3. 3. О гражданских и политических правах: Международный пакт Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 года // Бюллетень международных договоров. – 1993. – № 1. 4. О средствах массовой информации: Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (в ред. от 15.07.2016) // Российская газета. - 1992. – 8 февр. – № 32. 5. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. 06.07.2016) // Российская газета. – 1996. – 25 июня. – № 118. 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. 03.10.2016) // Российская газета. – 2001. – 31 дек. – № 256. 7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 02.10.2016) // Российская газета. – 1994. – 8 дек. - № 238. 8. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ (в ред. от 06.07.2016) // Российская газета. – 2006. – 29 июля. – № 165. 9. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ (в ред. от 30.12.2015) // Российская газета. – 2011. – 6 мая. – № 97. 10. О противодействии экстремистской деятельности: Федеральный закон РФ от 25.07.2002 № 114-ФЗ (в ред. от 23.11.2015) // Российская газета. - 2002. – 30 июля. – № 139. Судебные акты: 11. О практике применения судами Закона РФ «О средствах массовой информации»: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 № 16 (в ред. от 09.02.2012) // Российская газета. – 2010. – 18 июня. – № 132. 12. Решение Советского районного суда г. Томска от 20.07.2017 по делу № 2-2146/2017 [Электронный ресурс] – РосПравосудие. URL: https://rospravosudie.com/court-sovetskij-rajonnyj-sud-g-tomska-tomskaya-oblast-s/act-558120033/. (дата обращения: 04.11.2017). 13. Приговор мирового судьи судебного участка № 260 Курганинского района Краснодарского края от 24.02.2016 по делу № 1-3/2016 / 2016 [Электронный ресурс] – СудАкт. URL: http://sudact.ru/magistrate/doc/5gQTRYxGFMrR/. (дата обращения: 05.11.2017). 14. Приговор Центрального районного суда г. Прокопьевска от 17.01.2011 по делу № 1-1 / 2011 [Электронный ресурс] – РосПравосудие. URL: https://rospravosudie.com/court-сentralnyj-rajonnyj-sud-g-prokopevska-kemerovskaya-oblast-s/act-101419298. (дата обращения: 05.11. 2017). 15. Приговор Центрального районного суда г. Красноярска от 07.07.2011 по делу № 1-278 / 2011 [Электронный ресурс] – РосПравосудие. URL: https://rospravosudie.com/court-centralnyj-rajonnyj-sud-g-krasnoyarska-krasnoyarskij-kraj-s/act-451519752. (дата обращения: 21.11. 2017). Литература: 16. Авдеев В. В. Регистрация средств массовой информации / В. В. Авдеев // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. – 2009. – № 7. – С. 39 – 41. 17. Анхимова Р. В. Средства массовой информации как часть коммуникативной системы: понятие, функции и роль в обществе / Р. В. Анхимова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. – № 3. – С. 464 — 468. 18. Бачило И. Л., Лопатин В. Н., Федотов М. А. Информационное право: Учебник / И. Л. Бачило. – СПб.: Юридический центр «Пресс», 2001. – 789 с. 19. Боер В. М., Павельева О. Г. Информационное право: Учебное пособие / В. М. Боер. – СПб.: ГУАП, 2006. – 116 с. 20. Городов О. А. Основы информационного права России: Учебное пособие / О. А. Городов. – СПб.: Юридический центр «Пресс», 2003. – 305 с. 21. Денисова А. В., Зароева А. А., Кожура В. А. Проблемы правового ограничения свободы массовой информации / А. В. Денисова, А. А. Зароева, В. А. Кожура // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. – 2013. – № 4. – С. 48 – 62. 22. Копылов В. А. Информационное право: Учебник / В. А. Копылов. – М.: Юрист, 2002. – 512 с. 23. Кочурова А. Л. Роль СМИ в политической культуре России: современная ситуация / А. Л. Кочурова // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2014. – № 3. – С. 60 – 64. 24. Матузов Н. И., Малько А. В. Теория государства и права: Учебник / Н. И. Матузов, А. В. Малько. - М.: Юристъ, 2004. – С. 90. 25. Магдиев Р. Д. Регистрация СМИ как объекта и субъекта права / Р. Д. Магдиев // Актуальные проблемы российского права. – 2008. – № 2. – С. 72 – 77. 26. Монахов В. Н. Свобода массовой информации в РФ: опыт регулирования и реализации / В. Н. Монахов // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. – 2004. – № 2. – С. 1 – 13. 27. Петрушин Е.В. Гражданское право. Является ли интернет СМИ // Российская газета. 2008. 25 авг. 28. Рачков М. П. К вопросу о правовых ограничениях свободы российских средств массовой информации / М.П. Рачков // Вопросы теории и практики журналистов. – 2015. – № 2. - С. 127 – 138. 29. Рихтер А. Г. Правовые основы журналистики: Учебник / А. Г Рихтер. – М.: МГУ, 2002. – 350 с. 30. Сергеева В. Г. Средства массовой деятельности в социально-культурной деятельности / В.Г. Сергеева // Наука и образование: новое время. – 2015. – № 1. – С. 295 – 300. 31. Суходолов А. П. Идеологическая функция журналистики / А. П. Суходолов // Вопросы теории и практики журналистики. – 2014. – № 1. - С. 11 – 16. 32. Федотов М. А. Правовые основы журналистики: Учебник / М. А. Федотов. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2002. – 432 с. 33. Федотова Н. А. Рекреативные функции СМИ: идеологический и политический контекст / Н.А. Федотова // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. – № 5. – С. 414 – 420. 34. Царик А. А. Международно-правовые основы реализации права на свободу массовой информации / А. А. Царик // Общество и право. – 2009. – № 1. – С. 95 – 99. 35. Шастина А. Р. Свобода слова в средствах массовой информации в период глобализации / А. Р. Шастина // Известия Байкальского государственного университета. – 2009. – № 2. – С. 118 – 121. 36. Швидунова А. СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий. [Электронный ресурс]. // Библиотека «Полка букиниста». URL: http://polbu.ru/shvidunova_smi/. (дата обращения: 30.10.2017). 37. Шоткинов С. А. СМИ и преступность: специфика взаимодействия / С.А. Шоткинов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2003. – № 1. – С. 239 – 250.
Отрывок из работы

Актуальность изучения данной темы обусловлена тем, что средства массовой информации на сегодняшний день играют очень важную роль в обеспечении прав и законных интересов граждан на получение и распространение информации. Средства массовой информации являются одним из основных источников информирования общества о деятельности органов власти, а также информирования органов власти и всего общества о событиях жизни общества, его отдельного индивида и его реакции на действия власти. Также средства массовой информации рассматриваются в качестве рычага воздействия на массовое сознание. Их роль проявляется во многих сферах человеческой жизни. Они в частности выступают как инструмент политической борьбы в современном обществе и т.п. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в системе средств массовой информации. Предмет исследования курсовой работы — правовые аспекты регулирования средств массовой информации. Цель выполненной работы состоит в исследовании и рассмотрении правового регулирования средств массовой информации. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1) раскрыть понятие и правовой статус средств массовой информации; 2) ознакомиться с функциями средств массовой информации; 3) рассмотреть соотношение СМИ и блогинга; 4) рассмотреть основные гарантии свободы массовой информации, ее пределы; 5) ознакомиться с механизмом возложения ответственность за злоупотребление свободой массовой информации; 6) рассмотреть способы защиты прав средств массовой информации. В соответствии с целью и задачами, можно составить следующую структуру курсовой работы: введение, три главы, заключение, список использованных нормативно правовых актов и литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, ее значимость, ставится цель курсовой работы и определяются задачи. В первой главе раскрываются понятие, сущность и функции средств массовой информации. Во второй главе рассматриваются обеспечиваемые свободы массовой информации и ее пределы. Третья глава посвящена ответственности за нарушение законодательства о средствах массовой информации. В заключении будут отражены общие выводы, которые были сделаны на основе проведенного исследования. В ходе написания курсовой работы были использованы труды таких авторов как: В. Н. Лопатин, И. Л. Бачило, Н. Н. Ковалева, В. А. Копылов и др. При написании курсовой работы методологическую основу составили такие методы научного исследования, как метод анализа, дедукции, классификации, синтеза и обобщения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Журналистика, 22 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 31 страница
310 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 28 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg