Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Стратегический менеджмент как процесс эффективного управления организацией (на примере ОАО «Tez Tour»)

text-93 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2018
В условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся ситуации, фирмы должны не только сосредоточиться на внутреннем положении дел, но и разработать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им идти в ногу со временем, происходящими в их среде. Практика показывает, что действия организаций являются стратегическими, как правило, отсутствуют и часто приводят к поражению в борьбе на рынке. Стратегический менеджмент и стратегия коммерческого торгового предприятия основаны на том, что человек составляет основу организации, ее сущности и ее основного богатства. И насколько он сможет использовать свой потенциал, значение его успеха в конкурентной борьбе.
Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Теперь, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастанием конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса открываются благодаря достижениям в области науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. Для каждой компании применяется своя стратегия, адаптированная к ее внешней и внутренней среде. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления. К вопросу о понятии и сущности стратегии развития обращались многие зарубежные и российские авторы: Ансофф И., Барнетт Д, Уилстед У., Боумэн К., А. Чандлер, Б. Санто, Ч. Макмиллан, И. Ансофф, М. Портер, А.Н. Петров, Э.А. Уткин и другие. Проблемы, связанные с разработкой стратегии, освещены в работах В.М. Архипова, В.В. Борисовой, О.Р. Верховской, Ю.В. Гусева, С.А. Кузнецовой, В.Д. Марковой, А.В. Тодосийчука, А.А. Томпсона, А.Д.Стрикленда Г. Минцберга, Б. Альстрэнда, Д. Лэмпела и других. Отдельные аспекты управления деятельностью организаций затронуты в работах Г.Д. Антонова, Л.А. Брагина, Л.В. Балабановой и других. Много вопросов, связанных с разработкой стратегии, продолжает оставаться неисследованным и не находят отражения в экономической литературе. Отсутствуют методические разработки для определения возможных стратегических альтернатив. Не разработаны методические основы выбора оптимальной стратегии в зависимости от специфики работы на рынке. Не адаптированы к отраслевым условиям методы стратегического анализа, что затрудняет сравнение рассматриваемых альтернатив. Объектом работы является организация г. Волгограда ООО «Tez Tour». Предметом исследования является процесс стратегического менеджмента в деятельности организации ООО «Tez Tour». Цель курсовой работы – анализ теоретических, методологических и практических аспектов оценки стратегического менеджмента в деятельности предприятия ООО «Tez Tour». Для достижения поставленной цели, необходимо решить перед собой следующие задачи: 1. Анализ теоретических аспектов процесса стратегического менеджмента в деятельности организации. 2. Изучение классификации и характеристики современных стратегий развития предприятий. 3. Рассмотрение процесса стратегического менеджмента в деятельности предприятия. 4. Провести анализ стратегии деятельности организации ООО «Tez Tour». 5. Разработка мероприятий по совершенствованию стратегии деятельности организации ООО «Tez Tour». Основные методы исследования: эмпирический анализ основных источников литературы по проблемам разработки стратегии и стратегического управления организацией, аналитическая и статистическая оценка отчетности предприятия и основных показателей эффективности применяемой маркетинговой политики. Теоретическую базу исследования составила учебная литература и монографии по вопросам разработки и реализации стратегий. Эмпирическую базу исследования составили законодательно-правовые основы регулирования деятельности современных предприятий, а также учетная документация и отчетность организации ООО «Tez Tour». Структура работы: работа состоит из оглавления, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1. Сущность, цели и задачи стратегического менеджмента 5 1.2. Методы и этапы стратегического менеджмента в деятельности организации 10 1.3 Показатели эффективности стратегии деятельности организации 15 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «TEZ TOUR» 21 2.1 Общая характеристика деятельности организации 21 2.2. Анализ эффективности стратегии в деятельности организации 29 2.3 Рекомендации по совершенствованию стратегии деятельности организации 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2014 г. 2. Анохин, С.В. Современный менеджмент: стратегия на инновации // Эксперт. 2014 г, №6. С. 44-45. 3. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 2015. - №4 – С. 118-127. 4. Богданов А.И. Стратегическое управление научно-техническим прогрессом на предприятии (объединении). М.: ВАФ, 2014 г. 5. Большаков А. С. Моделирование в менеджменте. Учебное пособие. – М.: - Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2014. – 464 с. 6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М.: «Банки и биржи» «ЮНИТИ», 2014 г. 7. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: АОЗТ «Центр экономики и маркетинга», 2014 г. 8. Виханский О.С.. Стратегическое управление. Учебник – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Гардарика, 2013 г. 9. Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во Триада, Лтд, 2013 г. – 384 с. 10. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2015 г. 11. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 2015. – 416 с. 12. Винслав Ю. Становление отечественного корпоративного управления. Теория, практика, подходы к решению ключевых проблем.//Российский экономический журнал, 2015, № 2. 13. Володько, В.Ф. Основы менеджмента: учеб. пособие / В.Ф. Володько. - 3-е изд. - Минск: АiВ, 2014. - 307 с. 14. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2014. –192 с. 15. Гольдштейн Г.Я. Основы стратегического управления. Таганрог: ТРТУ, 2013 г. 16. Дойль Питер. Мененджмент: стратегия и тактика/ Пер. с англ. А.Вихровский, В. Кузина: Питер, 2014 г. 17. Забелин П. В., Анискин Ю. П. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме // Маркетинг. – 2015. - №6 – С. 56-63. 18. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и К?, 2013. – 477 с. 19. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 224 с. 20. Косякин С.И., Акатов Н.Б. Оценка организационного совершенства в?управлении инновационным саморазвитием компании // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 9. – С. 475–480. 21. Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. – Москва : Гардарики, 2013 г. – 334 с. 22. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2014. – 499 с. 23. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c. 24. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие, Н.И. Кабушкин. – 6-е изд., стереотип. – Мн.: Новое издание, 2016. – 336 с. 25. Коргова, М.А. Менеджмент: краткий курс: учеб. пособие / М.А. Коргова. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 378 c. 26. Любинова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху.- М.: «Прогресс», 2014. 27. Минцберг, Генри. Менеджмент: природа и структура организаций глазами гуру / Генри Минцберг; пер. с англ. О.И.Медведь. - М. : ЭКСМО, 2011. - 463 с. 28. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; - М.: Вильямс, 2013. - 672 c. 29. Маркова В.Д., С.А. Кузнецова. Стратегический менеджмент: М 25 Курс лекций. – М: ИНФРА-М, Новосибирск, Сибирское соглашение, 2016 г. 30. Максимцова М.М. Менеджмент: Юнити Дана. М.: 2014. – 440 с. 31. Малышев А. А. Организационное поведение. Курс лекций.- М.: ВАВТ, 2013.- с.81-86. 32. Малюк, В.И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.И. Малюк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 361 c. 33. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Стратегическое управление организацией: Учебник/ Под ред. проф. М. П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 288 с. 34. Райзберг Б.А., Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. Современный экономический словарь. – 2-е издание, испр. – М.: ИНФРА-М, 2013 г. 35. Рой О.М., Зараева А.М. Менеджмент современной фирмы: организация, стратегия, финансы. Конспект лекций. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2014 г. 36. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 140 c. 37. Сантелайнен Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс, 2014. 38. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер 2015 – 178 с. 39. Стерлин А.Р. и др. Стратегическое менеджмент в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. - М.: Наука, 2015 г. 40. Смалкин А.М. Менеджмент: основы организации. Инфра_М: М. 2016 г. 41. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. Максимова, В. Я. Горфинкеля. – М.: Вузов. Учебник, ИНФРА-М, 2012 г. – 251 с. 42. Таунсенд Р. Секреты управления. М.: Интерконтакт, 2015 г. 43. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Учебник для ВУЗов/Перевод с английского под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013 г. 44. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Издательство РАГС, 2012 г. – 557 с. 45. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 5-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА – М. – 2015. – 314 с. 46. Фрейдина, Е.В. Исследование систем управления: учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации». – 6-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2013 г. – 368 с. 47. Финансы: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 384 с. 48. Черняк В. З. Теория управления: учеб. пособия для студентов вузов по спец. "Гос. и муницип. упр." / В. З. Черняк. - М. : Академия, 2014. - 256 с. – 20. 49. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. М.: ИНФРА - М, 2016. – 341 с. 50. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Сущность, цели и задачи стратегического менеджмента Практика подтверждает правильность тезиса о том, что стратегический подход к менеджменту сегодня необходим для быстрой адаптации предприятия в условиях насыщенных рынков, делает спрос на высокомеханизированное изделие, а также усиливает ценовую конкуренцию, формируя соответствующий спрос и товарное предложение на рынках. Ценность стратегического менеджмента для предприятия заключается в том, что он фокусируется на ключевых долгосрочных факторах успеха, ориентируясь на разработку наиболее важных для него долгосрочных целей, связанных в первую очередь с принятием стратегических решений. В общих чертах, стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, которая способна привести эту бизнес концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, которые могут быть сохранены в течение длительного времени. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, признавая свои конкурентные преимущества. В условиях ужесточающийся конкуренции развитие предприятия зависит от трех групп факторов: внутренней среды, внешней среды, динамических способностей . Исследователи и практики предприятий часто используют слово "стратегия" по-разному, считая, что это общий термин, который не нуждается в специальном определении, хотя его основной компонент, как правило, включает в себя некоторые различия. Понятие стратегии введено в лексикон управления бизнесом: термины "стратегический менеджмент", "стратегический контроль", "стратегическое планирование", "стратегическое мышление" .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 47 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 42 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 43 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 32 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 39 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 28 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg