Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование знаний третьеклассников о редких животных в процессе изучения прилагательного на уроках русского языка

text-93 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2018
Природа – первооснова всякой красоты и величия. Начиная с VI в. до н.э. античными философами создавались целостные теории прекрасного в природе. Эстетическое познание мира многосложно и оно предполагает возможность учиться и учить красоте. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. От правильно построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучия самого человека. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, но он необходим, так как будущее планеты зависит от того, насколько глубоко у детей будут воспитаны нравственные отношения к природным объектам, желание трудиться на пользу природы. Следовательно, основная задача учителя – вводить экологический материал в ткань разных уроков, начиная с начальных классов, в том числе и в уроки русского языка. Кроме уроков, внеклассных занятий, используемых учителями, немаловажную роль в экологическом образовании и воспитании играют и уроки русского языка. Анализ программ и учебников по русскому языку показывает, что данный предмет обладает большим нравственно - экологическим потенциалом.
Введение

Закон РФ «Об образовании» определил новую парадигму образования и воспитания. Прежняя ориентация только на цели государства сменяется на личностно ориентированный подход, в котором ведущая роль принадлежит совершенствованию воспитательных систем в контексте формирования личностных качеств учащихся. Признано, что демократическое общество нуждается в восстановлении духовных основ жизни и воспитания личности, владеющей системой истинных ценностных ориентаций, нравственными установками в отношениях и поведении. Основной смысл экологического воспитания школьника: в осознании им взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы, в формировании готовности и стремления оказывать положительное влияние на изменения экологической обстановки в мире. Жизненная значимость экологического воспитания обусловлена необходимостью глубокой переоценки ценностей и самого смысла человеческой деятельности. В настоящее время вопрос взаимоотношения человека и окружающей среды стоит необычайно остро, и, на мой взгляд, именно школе принадлежит важнейшая роль в экологическом воспитании подрастающего поколения. Школа должна уже сегодня нести ответственность за воспитание людей, готовых держать в своих руках экологическое будущее страны. Природоохранительное просвещение необходимо вести на всех уроках, в том числе и на уроках русского языка. Цель его - воспитание в детях доброго и заботливого отношения к природе, любви к родному краю, чувства ответственности за все то, что разрушает экологию. Форм экологического воспитания множество: экологический лагерь, кружок, факультатив, секция, конференция, индивидуальные занятия и, конечно, такая традиционная форма, как урок. Немаловажную роль в экологическом образовании и воспитании играют уроки русского языка. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, но он необходим, так как будущее планеты зависит от желания трудиться на пользу природы. Следовательно, основная задача учителя – вводить экологический материал на разных уроках. Актуальность работы обусловлена тем, что экологическое образование и воспитание может проходить через уроки русского языка, загадки, сочинения, словарные слова, кроссворды, диктанты, упражнения экологического характера. Можно показать на примере уроков русского языка, фрагментов уроков, заданий, как у детей формировать знания по охране окружающей среды, научить видеть красоту природы, понимать ее ценность Проблема исследования: каковы условия успешного формирования экологического образования и воспитания через уроки русского языка у детей дошкольного возраста. Цель исследования: Изучить формирование знаний третьеклассников о редких животных в процессе изучения прилагательного на уроках русского языка». Объект исследования – процесс формирования нравственно-экологических понятий. Предмет исследования – раскрытие экологических понятий через уроки русского языка. Гипотеза: если исследовательский процесс пройдет успешно, то процесс формирования экологических понятий будет более эффективен. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 1.Просмотреть и проанализировать литературу по данному вопросу. 2.Провести экспериментальные исследования. Теоретическая основа исследования: Проблемы экологического образования и воспитания исследовались И.Д. Зверевым, А.Н. Захлебным, Л.П. Симоновой и др. Этими авторами раскрываются цели, задачи, условия экологического воспитания. Характеристика содержания, средств, форм и методов экологического воспитания учащихся отражена также в работах А.Н. Захлебного, Н.В. Добрецовой, А.В. Миронова, И.Т. Суравегиной, Л.П. Симоновой и др. Особенности формирования у младших школьников любви и бережного отношения к природе раскрыты в работах Н.Ф. Виноградовой, А.В. Миронова, А.А. Плешакова, Л.П. Симоновой и др. Методы исследования: 1.Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме внимания детей дошкольного возраста; 2.Эмпирические: анкетирование. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что были изучены теоретические основы изучения проблемы экологического образования и воспитания у детей дошкольного возраста. Практическая значимость исследования состоит в том, что были подобранны методики, изучены уровни экологических знаний детей дошкольного возраста, разработаны рекомендации направленные на развитие знаний. Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, списка литературы, приложений
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретические основы развития экологического воспитания младших школьников на уроках русского языка 7 1.1. Экологическое воспитание младших школьников 7 1.3. Интегрированные уроки как средство экологизации 11 1.3. Роль уроков русского языка в формировании экологической культуры школьника 15 Глава 2. Эмпирическое исследование, направленное на выявление уровня знаний учащихся о редких животных в 3 «а» классе на уроках русского языка 19 2.1 Выявление первоначального уровня уровня знаний учащихся о редких животных в 3 «а» классе 19 2.2 Разработка программы для развития уровня знаний учащихся о редких животных в 3 «а» классе в процессе изучения прилагательного на уроках русского языка 20 2.3 Оценка эффективности программы 27 Заключение 29 Библиографический список 30 Приложение 32
Список литературы

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. Учебник для студентов вузов. - Изд. 6-е., перераб. и доп. - М.: Академический Проект. 2011. 2. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. - М.: Ось-89, 2012 – 272 с. 3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. - 2012. - 185 с. 4. Выготский Л. С. Педагогическая психология. -М., 2012. 5. Гоноблин Ф. Н. Внимание и его воспитание. – М., 1972. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - СПб.: Питер, 2012. 6. Седых В.И. Формирование у младших школьников ответственного отношения к природе. //Начальная школа. – 2012. - №5. – с.34. 7. Симонова Л.П. О перспективах экологического образования в начальной школе. //Начальная школа. – 2013. - №6. – с.14. 8. Соколова Н.Д. Экологическое воспитание младших школьников. – с.: 2014. – с.11, 21-31. 9. Сорокоумова Е.А. Работа с учебным текстом экологического содержания. //Начальная школа. – 2013. - №6. – с.28. 10. Трегубова Г.В. Развитие творческого мышления на уроках русского языка. //Начальная школа. – 2012. - №6. – с.45. 11. Тырычева Л.А. Занимательные упражнения на уроках русского языка в 1-2 классах. //Начальная школа. – 2013. - №5. 12. Харитонова Л.М. Воспитательная функция загадок на уроках природоведения. //Начальная школа. – 2014. - №4. – с.39. 13. Хафизова Л.М. Экологическое воспитание младших школьников. //Начальная школа. – 2015. - №3. – с.33. 14. Чаус Б.Ю., Чаус З.А. Экологические сказки. //Начальная школа. – 2013. - №9. – с.44. 15. Что имеем, как храним./ под ред. А.П. Бухтоярова, Н.К. Васильченко, Г.С. Городянской – К. 2013. – с.15. 16. Экология / под ред. Е.А. Криксунова, В.В. Гасечника – Издательский дом «Дрофа».: 2013. – с.14. 17. Янин А.А. Глобальные экологические проблемы. //Начальная школа. – 2012. - №4. – с.48. 18. Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста / Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2013. - 272 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы развития экологического воспитания младших школьников на уроках русского языка 1.1. Экологическое воспитание младших школьников Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Сохранение всего живого на планете – неизменная спутница человеческого познания, его устремлённости к прогрессу. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства. Именно в младшем школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика[4]. Экологическое воспитание младших школьников означает формирование у них экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Главной целью экологического воспитания является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой. Экологическая культура человека проявляется в его отношении к природе, в умении обращаться с ней. Формирование этой культуры длительный процесс, который обычно начинается в семье и продолжается в школе и вне её. Цель формирования экологической культуры младших школьников состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к природе. Достижение этой цели возможно при условии систематической работы школы по формированию у учащихся системы научных знаний, направленных на познание законов природы и общества, процессов и результатов взаимодействия человека, общества и природы, при сформированности у детей потребности в общении с природой и готовности к природоохранительной деятельности[11].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg