Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Законодательная деятельность Федерального Собрания

text-93 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2018
Федеральное Собрание - представительный и законодательный орган Российской Федерации, которому посвящена гл.V Конституции РФ. Прежде всего, это парламент Российской Федерации. В качестве постоянно действующего органа он осуществляет законодательную власть. Это означает, что никакой другой орган в Российской Федерации не может принимать законы на общефедеральном уровне, а его полномочия ни при каких условиях не могут быть кому-либо переданы или делегированы. Представительный характер Федерального Собрания заключается в том, что оно формируется выборным путем. В формировании Федерального Собрания участвуют граждане, достигшие 18-ти лет, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Федеральное Собрание выражает государственную волю многонационального народа Российской Федерации. Оно придает этой воле с помощью законов общеобязательный характер. Федеральное Собрание не может быть лишено своего представительного характера, а порядок его формирования не может быть произвольно кем-то изменен. Структура и полномочия этого представительного органа также не могут быть изменены.
Введение

Актуальность темы. Актуальность темы заключается в том, что Федеральное Собрание Российской Федерации решает важнейшие вопросы государственного, хозяйственного, социально-культурного строительства, внешних сношений и обороны государства, прежде всего посредством принятия законов. От качества принимаемых законов во многом зависит успех этой деятельности. Немало внимания уделяет Федеральное Собрание РФ принятию законов, регулирующих организацию и деятельность органов внутренних дел. Все эти достижения невозможно было бы осуществить без обновления законодательства, которое реализовано Федеральным Собранием РФ за последние три года. Несмотря на огромный объём работы, проделанный Федеральным Собранием РФ, не все принимаемые законы отличаются высоким качеством и некоторые нуждаются в совершенствовании. Качество законов, принимаемых Федеральным Собранием, зависит от многих причин. Во-первых, недостаточная компетентность депутатского корпуса не позволяет им быстро, осознанно и квалифицированно дать комплексную оценку предлагаемому проекту закона. Во-вторых, не обеспечивается своевременность принятия законов. Негативно отражается на качестве законов, как опережение, так и отставание законопроектной деятельности от настоятельных потребностей развития общества. В-третьих, отрицательно сказывается несоблюдение порядка принятия законов. В каждом государстве законодательный процесс является основой законодательной деятельности, где он имеет свои особенности и строго регулируется конституцией, текущими законами, регламентами, устанавливающими порядок внесения, рассмотрения и принятия законодательных актов. И от того, насколько такой порядок соблюдается и своевременно совершенствуется, будет зависеть, по каким законам станет жить общество. Степень разработанности темы исследования. Законодательная деятельность Федерального Собрания Российской Федерации относится к числу тем, которые неоднократно рассматривались отечественными учеными. В разное время к данной проблеме обращались такие ведущие представители правовой науки, как С.А. Авакьян, П.А. Аверин, С.А. Автономов, М.В. Баглай, В.М. Баранов, Н.В. Вит-рук, Б.Н. Габричидзе, В.Д. Горобец, И.В. Гранкин, A.B. Зиновьев, В.Б. Исаков, А Д. Керимов, Е.И. Козлова, Б.С. Крылов, O.E. Кутафин, П.В. Крашенинников, В.В. Лазарев, В.О. Лучин, A.B. Мицкевич, Л.А. Окуньков, A.C. Пиголкин, C.B. Поленина, Н.В. Ралдугин, Т.Н. Рахманина, Р.А.Ромашов, В.П.Сальников, И.М. Степанова, Ю.А. Тихомиров, Т.Я. Хабриева, В.И. Чиркин и др. Объектом исследования является структура Федерального Собрания Российской Федерации в рамках законодательной деятельности. Предметом исследования являются законодательная деятельность Федерального Собрания РФ. Цель работы – Изучить конституционные и иные правовые нормы, определяющие статус Федерального Собрания РФ, а так же отношения, возникающие в процессе законодательной деятельности парламента. В связи с этим были поставлены задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать имеющуюся фактическую литературу по данному вопросу. 2. Проанализировать законодательную и представительную деятельность Федерального Собрания РФ. 3. Рассмотреть полномочия и компетенцию палат Федерального Собрания. Для достижения ?поставленных задач использовались общефилософский диалектический метод ?познания, общенаучная группа формально-логических методов, ?системный ?подход, а ?также частнонаучные – формально-юридический и ?сравнительно-правовой методы, ?позволяющие ?рассматривать информационные общественные отношения как объект ?права и ?правовой ?политики. Нормативную, ?правовую и эмпирическую базу настоящего исследования составили федеральное законодательство, подзаконные нормативные, правовые акты Российской Федерации, ?регулирующие порядок организации и управления процессами информатизации, различные публикации, материалы международных и всероссийских научных конференций, информационные материалы ведущих иностранных и отечественных теоретиков, данные электронных средств информации. Курсовая работа ?состоит из введения, двух глав, заключения, ?списка литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Федеральное Собрание как один из органов гос. власти, принципы деятельности и функции 7 1.1 Федеральное Собрание как представительный и законодательный орган РФ 7 1.2 Главные функции и принципы деятельности Федерального Собрания 8 1.3 Законодательный процесс 10 Глава 3. Компетенция Парламента РФ и его палат. 14 3.1 Компетенция Парламента РФ. 14 3.2 Компетенция Государственной Думы Российской Федерации 15 3.3 Компетенция Совета Федерации Российской Федерации 20 Заключение 25 Библиография 26
Список литературы

Нормативные акты: 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ 2. Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 18.05.2005 № 51 ФЗ (ред. От 25.07.2006) С 1993 по 2007 г. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_53536/ 3. Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" от 05.08.2000 № 113-ФЗ (ред. От 25.07.2006) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28087/ 4. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37119/ Литература: 5. Авакьян С.А. Федеральное Собрание парламент России. - М., 1999. 6. Автономов A.C. Законодательный процесс в России: граждане и власть. // -М., Фонд развития парламентаризма в России и др., 1996. - 80 с. 7. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. // «Норма», М., 2003 г. 8. Барсенков A.C. Федеральное Собрание: Совет Федерации, Государственная Дума. // М.: Энегма, 1995. – 582 с. 9. Булаков О.Н. Парламентское право: Учебное пособие // Под. ред. Ю.А. Дмитриева. М.: Юриспруденция, 2002. - 128 с. 10. Васильев, В. И., Постников, А. Е. Комментарий к Федеральному закону о выборах депутатов Государственной Думы, М.: изд-во БЕК, 1995 г. 11. Додонов В.Н. Конституционное (государственное) право: Справочник // Под ред. В.И. Лафитского. М.: Юристъ, 2005. - С.189. 12. Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право: Учебник для вузов. М.: Юристъ, 2007. 13. Козлова Е.И.; О.Е. Кутарин "Конституционное право России" ("Юрист, М., 2003 г.). 14. Комментарий к Конституции РФ. Под общ. ред. Абрамова А.И. М., 1994. 15. Кутафин О.Е. Государственное право РФ. М.: Юридическая литература, 1996. 16. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания РФ (утв. постановлением Думы от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД. - СЗ РФ, 1998, N 7) (с изменениями от 15 апреля, 19 июня, 16 июля, 23 октября, 4 декабря 1998 г., 21 апреля, 21, 29 сентября, 26 ноября 1999 г., 19 января, 15 марта, 19 мая, 2 июня, 28 июня, 7 июля, 4, 27 октября, 6, 15, 22 декабря 2000 г., 14 марта, 5 апреля, 13, 22 июня 2001 г., 8 февраля, 20 марта, 20, 27 сентября, 23 октября, 15 ноября, 15 декабря 2002 г.) 17. Романов P.M. Российский парламентаризм. История и современность. М.: Юриспруденция:, 2000. 18. Степанов И.М. Парламентское право России: Учебное пособие. //Под ред. Т.Я. Хабриевой., М., «Юристъ», 1999. 19. Стрекозов В.Г., Казанчев Ю.Д. Конституционное право России. М.: Изд. МГЭИ, 1997. 20. Теория государства и права. Учебник. / Под ред. М. Н. Марченко. – М.: ИКД ЗЕРКАЛО-М, 2001
Отрывок из работы

Глава 1. Федеральное Собрание как один из органов гос. власти, принципы деятельности и функции 1.1 Федеральное Собрание как представительный и законодательный орган РФ «Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации». Парламент как государственно – правовой институт имеет многовековую историю, свое начало они берут в XII – XIII веках. Но современный парламент, который является общенациональным представительным учреждением, отличается от своих прародителей. Одержав победу над сословно представительным учреждением, феодальных времен Парламент стал важнейшим органом государства. Тогда и оформился «парламентаризм - система государственного устройства, при которой чётко разграничены функции законодательных и исполнительных властей при привилегированном положении парламента» . Стоит отметить что парламент и парламентаризм связаны между собой, но не равнозначны. Как государство не может существовать без государственной власти, так и парламентаризм не может существовать без парламента, так же как и парламент не может существовать без внешних элементов парламентаризма. К числу этих важнейших элементов относится разделение властей, представительность и законность. Согласно 94 статье Конституции РФ Федеральное Собрание является представительным органом власти РФ, то есть форма государства является представительной и формируется на выборной основе и волеизъявлении народа в решении наиболее важных государственных вопросов. Статус Федерального собрания как представительного органа говорит о том, что оно является представителем своего многонационально народа. Наглядно данная функция проявляется в утверждении государственного бюджета, ратификации и денонсации международных договоров, назначении и освобождении от должности федеральных должностных лиц и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg