Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Стратегии ценообразования финансовой организации

gemsconslebria1971 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2018
Целью работы является разработка конкретных рекомендаций по совершенствованию методики ценообразования в ПАО «Росбанк». Для достижения поставленной цели в работе предполагается решить ряд задач, а именно: — дать определение ценообразованию как экономической категории, изучить ее структуру и виды цен, принятых в рыночной экономике; — изучить цели, задачи, элементы ценовой политики организации, а также методы ценообразования, применяемые с учетом стратегии развития предприятия; — дать характеристику деятельности и основным финансово-экономическим показателям анализируемой организации; — оценить динамику и структуру сбыта продукции предприятия, привести причины изменения уровня среднереализационных цен организации; — провести маркетинговый анализ, в том числе ценовой политики, на примере регионального рынка; — определить направления повышения эффективности ценовой политики предприятия за счет использования методов экономико-математического планирования цен. Объектом исследования работы является процесс установления ценообразования на продукты ПАО «Росбанк». Предметом деятельности ПАО «Росбанк»
Введение

Затронувший Россию мировой экономический кризис отрицательно отразился на многих предприятиях. В связи с этим большинство предприятий сейчас сосредоточилось на тактических антикризисных мерах – и это, безусловно, правильный шаг. Но опыт показывает, что любые кризисы обычно благополучно заканчиваются, а пик напряженности, как правило, не так продолжителен, как может казаться в самом начале кризиса. Во время кризисов затраты компаний растут, а потребители, выбирая товары, все больше ориентируются на цены. В условиях экономического спада установление правильных цен — непростая задача: спрос сокращается, образуются излишки мощностей, а потребители начинают приобретать товары по более низкой цене. Все эти факторы тянут цены вниз. Чаще всего при экономическом спаде затраты на сырье, другие исходные материалы и на обслуживание покупателей стабилизируются или даже падают из-за замедления деловой активности. В итоге падение розничных цен компенсируется, хотя бы частично, уменьшением затрат в сфере поставок и производства. Однако сейчас не только снижается спрос со стороны конечных потребителей, но и растут цены на сырье. Из-за этого особенно трудно поддерживать цены. Как решать эту проблему? Из-за резкого изменения спроса и структуры затрат ранее предсказуемые механизмы рыночного ценообразования дают сбой. Чтобы правильно реагировать на эти колебания, нужно хорошо понимать, какие экономические факторы сильнее всего влияют на развитие предприятия. Необходимо уделять больше внимания поддержанию прибыльности отдельных клиентов и операций, учитывать меняющиеся запросы потребителей и их чувствительность к ценам, а также лучше понимать микроэкономические факторы, воздействующие на их отрасль и на бизнес поставщиков. Предприятию необходимо тщательно анализировать свою ценовую политику, особенно те методы, которые приводят к сокращению выручки. Ведущие компании гораздо чаще, чем остальные, пересматривают фактический уровень своей прибыльности, чтобы понять, сколько реально они зарабатывают на каждой сделке, и соответственно корректируют ценовую политику. В период экономической нестабильности важно учитывать все аспекты сделки, ведь потеря на каждом из них может быстро уничтожить прибыль. Также предприятию необходимо оценивать чувствительность потребителей к ценам. Резкий рост цен на энергоносители и продовольствие заставил потребителей быть разборчивее к ценам. После каждого повышения цен на предметы первой необходимости, такие как продукты питания и топливо, им приходится выкраивать на них дополнительную часть своего бюджета. Уже через несколько месяцев рыночные цены меняются, а данные их анализа устаревают. Чтобы вести верную ценовую политику, оценивать чувствительность потребителей к ценам и анализировать цены нужно постоянно. Ценообразование в России сегодня является одной из наиболее значимых проблем производственно-хозяйственной деятельности любого предприятия. Повышается важность и сложность решений по ценам, меняется значение цены в экономических процессах, возникают принципиально новые подходы к ценообразованию. Уровень и поведение цен характеризуют состояние рынка, меняя уровень и соотношение цен, можно влиять на состояние целевого рынка. Цена является не только элементом маркетинга, но и финансовой категорией, которая оказывает влияние на основные результаты деятельности предприятий. Экономисты сталкиваются со сложной задачей установления той оптимальной цены, которая бы устраивала как производителя, так и потребителя. Исследованию проблем, связанных с ценообразованием, посвящены труды таких отечественных ученых как П.Н. Шуляк, И.В. Липсиц, В.П. Кодацкий, И.К. Салимжанов, А.Н. Цацулин, Е.С. Стоянова, Э.А. Уткин, Е.И. Лукин, В. Слепов, Б. Попов и других. Среди зарубежных специалистов следует выделить Ф. Кот-лера, Ж.-Ж. Ламбена, Дж. Эванса, Б. Бермана, П.Р. Диксона. Этими авторами рассматриваются и изучаются основные методы и приемы коммерческого ценообразования, анализируются экономические основания и последствия выбора различных вариантов ценовой политики предприятия, рассматривается взаимосвязь ценообразования с остальными элементами маркетинга.
Содержание

Введение Раздел 1. Теоретические аспекты ценообразования 1.1 Понятие, методы ценообразования финансовой организации 1.2 Значение и проблемы ценообразования в финансовых организациях 1.3 Показатель конкурентности «цена, качество» 1.4 Влияние конкуренции на ценообразование в банках 1.5 Влияние качества на ценообразование в банках Раздел 2. Ценообразование в ПАО «Росбанк» 2.1 Характеристика ПАО «Росбанк», еге модели менеджмента 2.2 Показатели ПАО «Росбанк», тенденций его развития 2.3 PEST-анализ и SWOT-анализ ПАО «Росбанк» Заключение
Список литературы

Отрывок из работы

1.1 Понятие, виды и принципы ценообразования финансовой организации Ценообразование – это одна из важнейших составляющих маркетинговой деятельности любого предприятия. От того, насколько грамотно и продуманно построено ценообразование, а, следовательно, насколько продумана ценовая политика фирмы, зависят ее коммерческие результаты. Суть ценообразования состоит в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары (услуги), чтобы завладеть частью рынка, обеспечить конкурентоспособность данного товара по ценовым показателям и определить объем прибыли. Для работающих на рынке производителей (независимо от форм организации собственности) вопрос о цене товара (услуги) имеет огромное значение. Цена находится в тесной связи со многими определяющими маркетинга. От нее зависит рентабельность фирмы, финансовая стабильность и жизнеспособность. Проводя определенную ценовую политику, фирма активно воздействует как на объем продаж, так и на размер получаемой прибыли. Обычно организация не ставит целью получение сиюминутной «наживы», реализуя товар (услугу) по максимальной цене. На размер цены оказывают влияние внешние факторы (сектор потребителей, рыночная среда, уровень конкуренции, поставщики и посредники, экономическая ситуация в стране (регионе), государственное регулирование цен) и внутренние факторы (цели фирмы, стратегия маркетинговой политики, политика ценообразования). Общими целями любой коммерческой организации, влияющими на ценообразование, являются: получение максимальной прибыли, «захват» максимальной части рынка, лидерство по качеству продукции. Задачи ценообразования Существует ряд задач, решаемых путем ценообразования: 1. Обеспечить плановую норму отдачи использованных фондов (которая определяется после уплаты налога) чтобы обеспечить конкурентоспособность фирмы и быструю реализацию её товаров. Когда текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных, то встает задача максимизации текущей прибыли. 2. Создание денежных запасов - когда сбыт затруднен, а оборотные средства необходимы - запасы на фирме столь велики, что их лучше продать по цене, ниже или равной себестоимости. 3. Снижение конкуренции - когда на рынке завоевано твердое положение, то цены удерживают низкие, чтобы не привлекать конкурентов. 4. Завоевание престижа. Иногда бывает трудно объективно оценить качество конкурирующих товаров. Тогда цена используется как своеобразная мера. Товар с престижной ценой должен соответствующим образом рекламироваться и реализовываться. Иногда цена намеренно завышается, чтобы не увеличивать объем продукции, и товары продавать как редкие. (Цена престижа). 5. Стимулирование продаж сопутствующих товаров (оцениваются в совокупности, т.к. объемы их продажи взаимосвязаны). Фотоаппараты “Полароид” могут быть достаточно дешевы, а пленка - дорогой. 6. Полное использование производственных мощностей за счет “непикового” ценообразования(Off-peak). Это ценообразование часто применяется там, где есть высокие “установившиеся” цены и низкие “меняющиеся” цены и спрос меняется с определенной периодичностью (электроснабжение, транспорт). Если спрос низок, то вместо того, чтобы оставлять неиспользованные производственные мощности не окупая постоянной части стоимости, лучше попробовать стимулировать спрос, оценивая продукт более высоко, чем переменная часть стоимости (Например, ночные телефонные тарифы). 7. Создание благоприятного психологического климата в коллективе. Внутрифирменное давление на цены может быть столь же сильным, что и рыночное. Производственный отдел может настаивать на высокой цене, сбыт - на низкой, бухгалтерия - на логичной стоимости (с/б + плановая прибыль). Маркетологи в этом случае будут склоняться к мнению той группы, с которой они собираются завязать отношения, либо на которую хотят повлиять, либо которая на хорошем счету у руководства. 8. Обеспечение выживаемости фирмы. Эта задача ставится фирмой, если на рынке много конкурентов или резко меняются потребности. Тогда цены устанавливаются низкие, разрабатывается программа ценовых скидок. 9. Завоевание лидерства по доли рынка. Для этого максимально снижаются цены для приращения сегментов рынка. 10. Завоевание лидерства по качеству товара. Это требует более высоких издержек, и потому цены тоже высокие. Правильная методика определения цены, осуществление разумной ценовой политики, выбор обоснованной ценовой стратегии являются важными составляющими успешной деятельности любого предприятия в условиях рынка. Существует пять основных стратегий ценообразования. 1. Ценообразование, ориентированное на издержки (затратное ценообразование), предполагает установление цены исходя из суммы издержек и той прибыли, которую намеревается получить продавец. В этом случае рассчитываются издержки на производство товара, а затем к этой сумме прибавляется какой-то фиксированный процент. Недостаток этого метода состоит в том, что он совершенно не учитывает интересы потребителя. И действительно, назначая при помощи этого метода цену, производитель совершенно не думает о потребителе, он преследует только свои собственные интересы, стремясь, чтобы его производство было безубыточным. В то же время этот метод ценообразования наиболее прост в применении. Любые наши знания о желаниях потребителей всегда поверхностны и приблизительны, а потому и цена, назначаемая на этом основании, далеко не всегда будет отражать их реальные потребности. Однако наиболее эффективен он в том случае, если его используют все производители: в такой ситуации цены оказываются приблизительно одинаковыми, а ценовая конкуренция сводится к нулю. 2. Близким к затратному является агрегатный метод ценообразования. Его сущность состоит в том, что цена товара определяется не в зависимости от его себестоимости, а в зависимости от суммы себестоимостей его отдельных деталей (естественно, к этому добавляется стандартная наценка). Особенность данного метода состоит не столько в том, что берется в качестве основы при установлении цены, сколько в том, в каких ситуациях он применяется. Как правило, он используется при оценке сложных товаров, состоящих из нескольких компонентов (мебельных гарнитуров, столовых сервизов, сантехники и т. д.). Кроме того, очень целесообразно использовать данный метод при производстве различных модификаций товаров. Допустим, предприятие выпускает мебельные гарнитуры. Одни гарнитуры будут включать в себя диван и два кресла, другие — диван и одно кресло. Понятно, что различие цены этих гарнитуров будет зависеть от количества кресел. Возможен и другой вариант: те же гарнитуры продаются в двух разновидностях — с кожаной и тканевой обивкой. Различие в цене в этом случае можно свести к различию в цене обивки, поскольку все остальные компоненты оказываются одинаковыми. 3. Ценообразование, ориентированное на конкуренцию, предполагает: а) продажу товара по среднерыночной цене, рассчитанной на основе цен на аналогичные товары, или б) продажу его по цене аналога (с учетом качества товара, его отличия от аналога и ситуации на рынке), или в) продажу цо цене, которая устанавливается в процессе открытых торгов. В этом случае также учитывается себестоимость, но уже косвенно. Основной ориентир — это, конечно, цены товаров-аналогов. При этом цена может быть как больше, так и меньше цен на аналоги — все зависит от того, каким образом производитель намеревается позиционировать свой товар: как дорогой (престижный), как дешевый или как «обычный», ничем не отличающийся от других товаров. В отличие от двух предыдущих методов, данный метод в большей степени ориентирован на потребителя. Однако главная его ориентация все же состоит в учете рыночных цен. 4. Ценообразование, ориентированное на спрос, опирается: а) на величину экономической выгоды, которую покупатель получает в процессе использования товара, или б) на качественное и количественное исследование потребительских характеристик товара. Разновидностью этого метода является параметрическое определение цены. В этом случае производитель сравнивает свой товар с товарами-аналогами, которые уже имеются на рынке, с точки зрения наиболее важных потребительских качеств. Рассмотрим как пример предприятие, выпускающее музыкальные центры. В тот момент, когда оно решает выпустить новую модель музыкального центра, на рынке в той же категории имеется два товара-аналога. Суть метода состоит в том, что выбирается несколько экспертов (как обычных потребителей, так и экспертов), которые в течение некоторого времени используют эти товары и дают им характеристику, оценку. Для этого необходимо выделить ряд наиболее важных качеств, ранжировать их (расположить по степени убывания их важности), а затем оценить все товары с точки зрения полученного списка. В результате исследования мы получаем список качеств и оценку по каждому параметру (например, по 10-балльной шкале). Расчет цены осуществляется следующим образом. Каждый балл получает цену (в денежном выражении). Соответственно, если качество нового музыкального центра ниже, чем качество аналогов, то общая стоимость будет более низкой; в обратном случае она оказывается более высокой. Преимущество данного метода состоит в том, что он наиболее близко стоит, к интересам потребителей и фактически учитывает то, как потребители принимают решение о покупке. Для. потребителя важно купить товар, который обладает оптимальным соотношением цены и качества. Понятно, что дешевые товары скорее расцениваются потребителями как менее качественные, и они обычно готовы платить более высокую цену за товар высокого качества. Именно эту логику и отражает данный метод. 5. Ценообразование, направленное на извлечение целевой прибыли, предполагает, что предприятие исходит из той строго определенной прибыли, которое оно намеревается получить. При ориентации на издержки процент прибыли определяется независимо от размера издержек (допустим, это 50%, добавляемые к себестоимости товара и тогда, когда его себестоимость составляет 100 рублей, и тогда, когда она составляет 120 рублей). При ориентации на целевую прибыль к сумме издержек прибавляется строго фиксированная сумма прибыли (допустим, это 50 рублей, которые прибавляются к себестоимости товара независимо от того, составляет она 100 или 120 рублей). 1.2 Значение и проблемы ценообразования Ценообразование является решающим инструментом маркетинга, а уровень цен – это своеобразный индикатор функционирования конкуренции. Ценовая конкуренция существует не только между товаропроизводителями, но и среди торговцев. Производитель хочет контролировать две цены: оптовую и розничную, так как его выручка во многом зависит от первой цены, а от второй зависит позиционирование товара. Однако на уровне закона (во многих государствах) закреплено право формирования розничной цены за организациями розничной торговли, что ограничивает возможности производителя, которому остается лишь догадываться, какую цену назначит продавец на основе его оптовой цены и торговой наценки. Таким образом, ценообразование оказывает непосредственное воздействие на производственно-сбытовую деятельность фирмы, а следовательно, предопределяет ее коммерческие результаты. При анализе банковской услуги следует учитывать некоторые её характеристики[3]: 1) банковская услуга в своей основе абстрактна, не имеет материальной субстанции; 2) банковская услуга связана с использованием денег в различных формах и качествах; 3) абстрактные банковские услуги приобретают зримые очертания посредством договорных отношений; 4) купля-продажа большинства банковских услуг обладает протяженностью во времени. При анализе банковской услуги как товара необходимо рассмотреть такие понятия, как конкурентоспособность и качество банковских услуг. Качество банковской услуги можно определить как совокупность свойств и характеристик банковской услуги, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные и предполагаемые потребности. В этом смысле для клиента важно, что банковская услуга обладает нужными для него свойствами, которые являются объектом потребления. Предметом потребления могут быть банковские услуги разные по способу использования, условиям предоставления и назначению. Одна и та же банковская услуга может обладать множеством различных свойств и быть пригодной для разных способов использования, так, например, банковский кредит обладает такими свойствами, как платность, срочность, возвратность и так далее, а способов использования банковского кредита настолько много, что подсчитать их вряд ли удастся. В свою очередь, совокупность свойств, присущих отдельной банковской услуге, выделяет ее из множества аналогичных банковских услуг, и поэтому, с экономической точки зрения, качество банковской услуги – характеристика ее способностей удовлетворять ту или иную потребность, а сама банковская услуга представляет собой не что иное, как совокупность полезных свойств. Конкурентоспособность банковской услуги определяется, в отличие от качества, совокупностью только тех конкретных свойств, которые представляют несомненный интерес для данного клиента и обеспечивают удовлетворение его потребности, а прочие характеристики во внимание не принимаются. Кроме того, банковская услуга с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособной, если значительно повысить ее стоимость за счет придания банковской услуге новых свойств, не представляющих существенного интереса для основной группы ее клиентов. Таким образом, в новейшей теории банковская услуга рассматривается в контексте современных тенденций развития мирового хозяйства. В целях получения максимального результата банкам следует использовать маркетинговый подход к реализации своих услуг. При разработке новой услуги банку необходимо следовать концепции банковской услуги, в результате чего банковская услуга должна отвечать потребностям, которые сформируются к моменту, когда она выйдет на рынок. Также важно рассмотреть конкурентоспособность и качество банковской услуги, что позволит выявить пути усовершенствования услуги и, как следствие, повысить ее прибыльность. 1.3 Показатель конкурентности «цена,качество» Маркетологи отмечают, что на мировом уровне конкуренция в ценах сменилась конкуренцией качества. Сегодня побеждает не тот, кто предлагает низкую цену, а тот, кто создает более высокое качество товаров, т.е. качество товаров - один из решающих показателей конкурентоспособности товара. Качество включает две группы свойств, посредством которых его можно описать: функциональные и органолептические. Функциональные свойства товара могут быть определены с достаточной степенью объективности, например, объем морозильной камеры, потребление энергии, скоростные возможности автомобиля, прочность материала. Однако высокие функциональные свойства товара далеко не всегда выступают гарантом того, что он будет продан. Причина в том, что этот товар не отвечает вкусам покупателей. Значит, для многих товаров огромное значение имеют органолептические свойства. Например, для морозильной камеры - цвет, дизайн, внутренняя отделка. То же самое для автомобиля. Так как качество товара включает функциональные и органолептические свойства, то качество в маркетинговом аспекте можно определить как такое сочетание этих свойств, которое во всем удовлетворяет запросы покупателя. Качество и цена имеют принципиальные отличия воздействия на спрос. Более качественный товар, несмотря на его высокую цену, эффективнее в потреблении, чем менее качественный: · Если фирма изменяет цену на свой товар, то конкуренты сразу же могут предпринять ответные действия. · По-иному обстоит дело, если фирма изменяет качество своего товара так, что покупателем это воспринимается как улучшение. Тут конкуренты уже быстро отреагировать не могут, как в случае изменения цены. Те товары, которые производятся конкурентами, отныне имеют худшее качество. Логичный ответный ход - улучшение качества - обычно является процессом длительным, т.к. нужно усовершенствовать технологию, закупить новое оборудование, сориентировать производственные мощности и т.д. Т.е. фирма, повысившая качество товара, получает больший выигрыш во времени, который она может использовать для расширения доли рынка, завоевания новых групп покупателей и затруднения возвращения на рынок конкурента. Если улучшение качества настолько значительно, что фирма может получить патент на товар или его части, то достигнутый ею выигрыш во времени может исчисляться годами. На это время фирма займет на рынке положение монополиста.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 69 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Финансы, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Финансы, 71 страница
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg