Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Система местного самоуправления в Российской Федерации

text-93 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2018
Процесс становления местного самоуправления должен быть неизбежен в рамках формирования правового государства и гражданского общества в России, а поэтому необходим поиск путей, юридических и организационных форм и определенных кадровых решений для того, чтобы процесс местного самоуправления развивался нормально и в законных рамках упрочил систему демократической власти, как на уровне Федерации, так и в ее субъектах. В целом, изучив подробно материал по вопросу местного самоуправления, я могу сказать, что в целом местное самоуправление в нашей стране развивается положительно, и перспективы его дальнейшего развития можно также оценить позитивно.
Введение

Формирование местного самоуправления является важным компонентом демократического развития всех посткоммунистических стран. Предполагается, что МСУ позволит децентрализовать аппарат управления, привлечь к политическому участию значительное число граждан, решить локальные вопросы с учетом интересов местных сообществ, оптимально сочетать интересы и права человека с интересами государства. Реализация принципов самоуправления в государственном механизме эффективна тогда, когда опирается на объективно назревшие экономические, политические и социальные предпосылки и условия, выражает требования модернизации. Местное самоуправление в современной России поднято на уровень одной из основ конституционного строя. Охватывая своими институтами почти все стороны демократической организации жизни «на местах», МСУ дает возможность рациональным способом децентрализовать и деконцентрировать многие функции государственной власти, перенести принятие решений по ряду вопросов местной жизни в территориальные сообщества, стимулируя тем самым, активность граждан и обеспечивая их реальную сопричастность к таким решениям. Местное самоуправление, таким образом, следует рассматривать в качестве одной из фундаментальных основ российской системы народовластия. Одним из важнейших направлений развития современной российской государственности остается оптимизация организации деятельности органов местного самоуправления. Можно без преувеличения сказать, что повышение эффективности деятельности таких органов является важным условием обеспечения стабильности в обществе в целом. Широкое вовлечение граждан в решение проблем местной жизни, результативное удовлетворение повседневных потребностей населения, строгое соблюдение законодательных положений при поддержании баланса государственных и местных интересов, т.е. общих интересов жителей каждого муниципального образования, способны заложить прочный фундамент для гражданского согласия. Объектом исследования является система местного самоуправления Предметом исследования является отношения органов власти в системе местного самоуправления Цель: изучение и анализ процессов становления системы местного самоуправления в Российской Федерации
Содержание

Введение………………………………………………………………….3 1. Модели местного самоуправления…………………………….…….5 2. Становление местного самоуправления в России……………….…17 3. Современное состояние системы местного самоуправления в России………………………………………………………………….……..26 Заключение…………………………………………………………….…31 Список использованной литературы……………………………………32
Список литературы

1. Глазунова Н. И. Система государственного и муниципального управления: учеб. — М.: ТК Велби, Проспект, 2006. — 632 с. 2. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации: учеб. пособие — 3-е изд. — М.: Март; Ростов н/Д, 2007. — 480 с. 3. Кобилев А. Г. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве / А. Г. Кобилев, А. Д. Кирнев, В. В. Рудой. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 608 с. 4. Парахина В. Н. Муниципальное управление: учеб. пособие / В. Н. Парахина, Е. В. Галлеев, Н. Н. Ганшина. — М.: КНОРУС, 2007. — 496 с. 5. Система муниципального управления: учебник для вузов, 3-е изд./ Под ред. В. Б. Зотова. — Спб.: Питер, 2007. — 560 с.
Отрывок из работы

1. Модели местного самоуправления Каждый из принципов местного самоуправления реализуется в той мере, в какой это позволяют и поддерживают обычаи жизнедеятельности местного сообщества, режим и механизмы взаимодействия государства с местной властью и населением. В зависимости от соотношения этих факторов различают англосаксонскую, континентальную, смешанную и советскую модели местного самоуправления. При этом ни одна из них не может раскрыть всего многообразия национальных традиций, обычаев местных сообществ, а также специфики их взаимодействия с государственной властью. Все модели местного самоуправления являются "мягкими", поскольку описывают лишь доминирующие тенденции самоорганизации населения. Англосаксонская модель Исторические традиции англосаксонской модели организации местного самоуправления берут свое начало из практики жизнедеятельности местных общин и приходов, а также из городов, управление которыми постепенно «выстроилось» в государственную вертикаль управления страной. Эти самоуправляемые единицы стали не просто низовыми, а первичными звеньями государственного управления в Англии и странах со схожим типом формирования государственности "снизу". Начиная с XI в. (царствование Вильгельма Завоевателя) самоуправляющимся английским общинам была предоставлена широкая автономия не только в исполнении предписаний королевской власти, но и в собственном нормотворчестве, а также в политическом управлении местными делами. Территориальным органам на местах вверялись многие направления и полномочия управленческой деятельности, вплоть до осуществления судебно-полицейских функций. Характерные черты англосаксонской группы местного самоуправления состоят в следующем. 1. Отсутствие конституционного статуса местных органов власти. Это связано с особенностями англосаксонской системы права, в соответствии с которой местные власти наделяются полномочиями при помощи специальных нормативных правовых актов, издаваемых парламентом. Таким образом, органы местного самоуправления зависимы не от исполнительной власти, а прежде всего от парламента государства, которым они легитимированы. Единственными ограничителями деятельности органов местного самоуправления на данной территории являются доктрины inter vires (функционирование муниципалитета в пределах своей компетенции, закрепленной в позитивной форме ее регламентации) и ultra vires (выход муниципалитета за пределы свей компетенции). Государство, таким образом, лишь следит за тем, чтобы нормативно-правовые местные установления не нарушали общенациональное законодательство и не выходили за пределы предписанной им компетенции. 2. В пределах собственной компетенции избираемые населением местные власти обладают большой политической самостоятельностью. Прямое подчинение нижестоящих органов местного самоуправления вышестоящим отсутствует. Каждая местная община живет по собственным обычаям и правилам, но в соответствии с общегосударственными нормативными правовыми установлениями.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 39 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg