Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Этапы реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации

text-93 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2018
Бюджетная деятельность государства – действия государства, его органов и должностных лиц по формированию (разграничению между бюджетами, планированию и зачислению) доходов бюджета, установлению расходных обязательств, планированию и осуществлению расходов бюджета, обеспечению поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, погашению государственного и муниципального долга, осуществлению бюджетного контроля. Основу бюджетной деятельности государства составляет бюджетный процесс. В бюджетном процессе Российской Федерации переплетаются экономические, правовые и политические аспекты.
Введение

Бюджет является важнейшим ресурсом, обеспечивающим возможность выполнения государством своих функций, реализацию закрепленных в Конституции РФ гражданских прав и свобод. Ключевые предпосылки для выполнения государственных функций в очередном финансовом году создаются на стадиях составления и утверждения бюджета: запланированные объемы доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и их распределение позволяют установить, что именно и насколько полно будет обеспечено бюджетным финансированием в предстоящем году. В настоящее время процедуры бюджетного планирования перестраиваются с учетом новых принципов – бюджетирования, ориентированного на результат. Процесс реформирования бюджетного процесса, в том числе базовой его составляющей – бюджетного учета, в начале XXI в. охватил все страны мира. Это обусловлено тем, что надлежащее управление в общественном (государственном, муниципальном) секторе играет первостепенную роль в достижении макроэкономической стабильности и обеспечении устойчивого роста национальных экономик. Причем, ключевым аспектом надлежащего управления является прозрачность в бюджетно-налоговой сфере, которая призвана повысить подотчетность лиц, ответственных за разработку и проведение бюджетно-налоговой политики, а также прозрачность планов социально-экономического развития, бюджетов и отчетов об их исполнении, бюджетного учета и отчетности. Реформы бюджетной системы РФ начала этого века ставили целями и задачами переход на объективную методологию распределения трансфертов по регионам; реформирование региональных бюджетов и муниципальных образований; четкое разграничение полномочий и закрепление источников доходов бюджетов трех уровней. Текущие изменения в бюджетном процессе, постоянные изменения нормативно-правовой базы, а также недостаточная теоретико-методологическая проработка данного вопроса в учебной и научной литературе обусловили актуальность исследуемой темы и определили объект, предмет, цель и задачи работы. Актуальность темы исследования объясняется тем, что бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. Объектом исследования данной работы является бюджетный процесс в РФ. Предметом работы является реформирование бюджетного процесса в РФ. Цель курсовой работы – выяснить, какие изменения произошли в ходе реформирования бюджетного процесса, и какое влияние они окажут на совершенствование бюджетного процесса и эффективность исполнения федерального бюджета. На основе поставленной цели можно определить задачи курсовой работы. Задачами работы являются: 1) Освоить понятия бюджетного процесса и направления его реформирования. 2) Изучить функциональный подход к управлению бюджетом как основу реформирования бюджетного процесса. 3) Охарактеризовать реформу бюджетного процесса на субфедеральном уровне. 4) Проанализировать этапы формирования бюджетного процесса. 5) Провести сравнительный анализ бюджета РФ за период 2014-2016 гг. 6) Изучить ключевые проблемы и итоги реформирования бюджетного процесса в РФ. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. ?
Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3 1. Общая характеристика бюджетного процесса в РФ 1.1 Понятие бюджетного процесса и направления его реформирования………………………………………………………….. 5 1.2 Предпосылки и основные направления реформы бюджетного процесса в Российской Федерации………………………………........... 10 1.3 Реформирование бюджетного сектора……….…………………….. 16 2. Оценка этапов бюджетного процесса в РФ 2.1 Сравнительный анализ бюджета РФ за период 2014-2016 гг. ……. 25 2.2Проблемы бюджетного процесса и пути их решения в РФ на региональном уровне…………………………………………………….. 31 Заключение………………………………………………………...……... 35 Список литературы………………...…………………………………….. 40 Приложения………………………………………………………………. 44
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст]. -М: Издательство «Омега-Л», 2015 – 272 с. 2. Бараховский А., Клишина М. Реформа бюджетного процесса на субфедеральном уровне // Бюджет. -2009. -№11.- С. 9-14. 3. Бюджетная система России: Учебник для вузов/Под ред. Б98 проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 550 с. 4. Бюджетное послание Президента РФ «О бюджетной политике в 2014 – 2016 годах» /Финансы. -2013. - № 7. –С. 3-9. 5. Васюнина, М. Л. Бюджетное планирование: развитие методологических подходов / М. Л. Васюнина, Л. А. Ерошкина // Финансы. – 2014. – № 11. – С. 17 –20. 6. Егорашева Е.Н. Проблемы реформирования учета и отчетности бюджетной сферы. // Эксперт. - 2011.- №8.- С. 4-5. 7. Ефимкин, А.П., Мазина, Е.Б. «Крепко государство казною…»: Нижегородские страницы истории Казначейства России 1779-2007 гг. / А.П. Ефимкин, Е.Б. Мазина. – Нижний Новгород, 2007. – 205 с. 8. Ковтун, Л. Р. Качественная характеристика экономической категории бюджет / Л. Р. Ковтун // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2014. - № 3. – С. 3-10. 9. Крыжановская, Г.В. Казначейское исполнение бюджетов как фактор повышения эффективности бюджетного процесса: монография / Г.В. Крыжановская .- Хабаровск, изд-во ДВАГС, 2008 – 174 с. 10. Кулаченко, Г. М. О внедрении программного бюджета / Г. М. Кулаченко // Финансы. –2013. – № 2. – С. 16–20. 11. Куликов, Н.И. Современная бюджетная система России : учеб. пособие / Н.И. Куликов, Л.Н. Чайникова, Е.Ю. Бабенко. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 104 с. 12. Лукасевич, Т. А. Формирование долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации: вопросы методологии и практики / Т. А. Лукасевич, Г. В. Цветова // Власть и управление на Востоке России. – 2014. – № 2. – С. 6–13. 13. Общая теория финансов: Учебник/ Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова, Л.П. Окунева и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: Банки и биржи, Юнити, 2011, 213с. 14. Поветкина, Н. А. Интегрированные информационные системы управления публичными финансами в обеспечении прозрачности бюджетной системы Российской Федерации / Н. А. Поветкина// Журнал российского права. –2014. – № 9. – С. 11 – 17. 15. Повышение эффективности бюджетных расходов: учеб. пособие/ под общ. ред. А.А. Климова. – М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2009. – 520с. 16. Сабитова Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2008. №6. С. 21-26. 17. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник/ Под ред. Дробозиной Л.А. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010. 309с. 18. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2010. - 401с. 19. Финансы: Учебник / Под ред. В.М. Родионовой – М.: Финансы и статистика, 2010.- 324с. 20. Цветова, Г. В. Открытый бюджет в системе управления общественными финансами / Г. В. Цветова // Власть и управление на Востоке России. –2015. – № 1. – С. 72-78. 21. Цветова, Г. В. Программное бюджетирование в управлении общественными финансами / Г. В. Цветова // Федерализм. –2014. – № 1. – С.151–162. 22. Цветова, Г. В. Программно-целевое бюджетирование в бюд- жетном процессе / Г. В. Цветова // Состояние и перспективы развития экономики в условиях неопределенности: сборник статей Международной научно-практической конференции / отв. ред. А. А. Сукиасян. –, 2014. – С. 325 – 329. 23. Шамьюнов, М. М. Задачи стабилизации Бюджетного кодекса Российской Федерации / М. М. Шамьюнов // Финансы. –2014. – № 1. – С. 6 – 13. 24. Швецов Ю. Г. Децентрализация бюджетной системы как важнейшее направление бюджетной системы в РФ. Барнаул 2010. - 118с. 25. О стратегическом планировании в РФ [Электронный ресурс]: федер. закон № 172-ФЗ от 28.06 2014 г.– Доступ из справочно-правовой системы «Гарант». 26. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации: утв. постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. №588. [Электронный ресурс]:- Режим доступа: http: // www.government.ru 27. О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ. ?Электронный ресурс]:- Режим доступа: http:// www.kremlin.ru. 28. Лукин, А.Г. Организация внутреннего аудита в условиях третьего этапа бюджетной реформы/ А.Г. Лукин/:- ?Электронный ресурс]:- Режим доступа: http:// www.samara.roskazna.ru. 29. О бюджетной политике в 2014-2016 гг. [Электронный ресурс] : послание Президента РФ Федеральному собранию РФ. Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс». 30. О федеральном бюджете на 2014 г. и на плановый пери- од 2015-го и 2016 гг. [Электронный ресурс] :федер. закон от 2 дек. 2013 г. №349-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 31. Кривошапко Ю. Госдума утвердила бюджет на три года. [Электронный ресурс] / Ю. Кривошапко // Российская газета. – 2013. ? 22 нояб. Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/ 11/22/ budzet-site.html 32. Маркелов Р. Следующие три года станут тяжелыми для бюджета РФ [Электронный ресурс] / Р. Маркелов // Российская газета. – 2013. – 12 июня. Режим доступа: http://www.rg.ru/ 2013/12/06/kazna-site.html. 33. Слободян Е. Бюджет 2014 года – мегапроекты вместо больниц и ЖКХ [Электронный ресурс] / Е. Слободян. Режим доступа: http://www.aif.ru/ny2014/infographics/1075804.
Отрывок из работы

1. Общая характеристика бюджетного процесса в РФ 1.1 Понятие бюджетного процесса и направления его реформирования Согласно Бюджетному кодексу РФ бюджетный процесс – это регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, внешней проверке. В соответствии с функциями менеджмента бюджетная деятельность складывается из организации, прогнозирования, планирования, оперативного регулирования, мотивации, разработки целевых программ, учета, отчетности и контроля. Общая система бюджетного процесса представлена на рисунке. 1 Рисунок 1 - Общая система бюджетного процесса . Бюджетный процесс последовательно содержит следующие четыре стадии бюджетной деятельности: 1) формирование проекта бюджета; 2) рассмотрение бюджета; 3) утверждение бюджета; 4) исполнение бюджета. Составление бюджета – начальный этап бюджетного процесса. На этом этапе решаются такие вопросы, как объем бюджета, налоговая и денежно-кредитная политика на предстоящий год, основные методы и направления покрытия бюджетного дефицита, а также распределение расходов между звеньями бюджетной системы. Рассмотрение бюджета начинается за полгода до его законодательного утверждения. В процессе рассмотрения участвуют: правительство, финансовые и кредитно-банковские органы, местные органы власти. Законодательный орган рассматривает бюджет в нескольких чтениях, результатом чего становится согласование всех спорных вопросов. Принятый законодательно бюджет становится общегосударственным законом. В процессе рассмотрения бюджета происходит согласование интересов всех уровней власти по доходам и по расходам.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg