Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Поощрения и наказания в педагогическом процессе: за и против

gemsconslebria1971 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2018
Таким образом, актуальность данной проблемы обосновывает основную цель: определить условия воздействия поощрения и наказания на ребёнка. Объект исследования – учебно-воспитательный процесс. Предмет исследования – методы поощрения и наказания, применяемые в процессе воспитания учащихся. В связи с поставленной целью и задачами нами была выдвинута гипотеза: использование поощрения и наказания будет продуктивным, если качественно провести диагностические исследования с помощью вопросов, а также, если учитывать возрастные особенности учащихся. Для реализации поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы в исследовании были определены следующие задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Определить роль и место поощрения и наказания в педагогическом процессе. 3. Проанализировать опыт использования методов в педагогическом процессе взаимодействие учителя и учеников. 4. Определить условия воздействия поощрения и наказания на ребёнка. В соответствии с целями и задачами были использованы такие методы исследования, как теоретический анализ психолого-педагогической литературы, изучение передового опыта.
Введение

В педагогике обучения и воспитания есть много сложных проблем, но одной из ключевых и наиболее важных является проблема стимулирования, т.е. того, как воздействовать на ребёнка, чтобы добиться от него желаемого поведения. В определенном смысле, это средоточие основных трудностей, поисков, педагогических усилий, поскольку от эффективности стимулирования очень часто зависит весь успех педагогического процесса. Каждый, кому приходится иметь дело с детьми, знает, что с помощью поощрений и наказаний воспитатель добивается дисциплинированного, ответственного поведения ребенка. При этом важно учитывать, что в воспитании детей в школе и семье, как и в обществе, «мы имеем в виду дисциплину, построенную не на страхе, который лишает людей уверенности, порождает нечестность – речь идёт о дисциплине, построенной на высокой сознательности и ответственности людей». В наши дни среди педагогов и широкой общественности бытуют самые разные взгляды на использование поощрений и наказаний в воспитании детей. Одни считают, что надо как можно чаще наказывать и как можно реже поощрять, другие наоборот, советуют чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка. Некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем. А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание — это воспитание вообще без каких бы то ни было поощрений н наказаний. Проблемой использования методов поощрения и наказания занимались К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко и другие. В настоящее время этой проблемой занимаются Л.Ю. Гордин, Н.Е. Щуркова, В.Ю. Питюков. Но нетрудно заметить, что работы этих и многих других учёных полны самых противоречивых утверждений – от непомерно расширительного толкования поощрений и наказаний, попыток выдать их за какие-то «универсальные» воспитательные средства до почти полного отрицания их педагогического значения. Причина такого положения в том, что в педагогической теории нет ясного понимания сущности поощрения и наказания как воспитательных средств. Порой к наказаниям относят лишь порку, воздействие грубым насилием, а к поощрениям – только награды, подарки. Иногда же, напротив, всякое одобрение считают поощрением, любое осуждение объявляют наказанием. Итогом служат крайние и взаимоисключающие друг друга подходы в теории, которые отрицательно сказывается и на практике использования поощрения и наказания.
Содержание

Введение…………………………………………………………...............................3 ГЛАВА I. Поощрения и наказания в педагогическом процессе: за и против……………………………………………………………………………5 1.1. История проблемы поощрения и наказания в воспитании детей в историческом аспекте...............................................................................................5 1.2. Классификация видов и форм поощрения и наказания……………………....8 1.3. Поощрение и наказание как средство педагогической коррекции…………13 Выводы по первой главе…………………………………………. ….................…19 ГЛАВА II . Использование методов поощрения и наказания в учебно-воспитательном процессе………………………………………………….………20 2.1. Технология применения поощрения и наказания ......................................…20 2.2. Методы стимулирования поощрения и наказания. Условия их эффективного применения в учебно-воспитательном процессе……….……….28 2.3. Педагогический такт…………………………………………………………..30 Заключение............………………………………………………………………..33 Список использованной литературы…………………………………… ……35
Список литературы

1. Брилинг Е.Е. Подросток: бить или любить? Уроки любви и терпения для родителей. – М.: Дрофа-Плюс, 2005. – 256 с. 2. Бунаков Н. Ф. Избранные педагогические сочинения, М., 1953. 3. Вейкшан В.А. Л.Н. Толстой – народный учитель – М.: Просвещение, 1959 – 103 с. 4. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? - М.: Масс-Медиа, 1995 – 240 с. 5. Гмурман В. Е. Поощрение и наказание в школе, М., 1962. 6. Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. - М., "Педагогика", 1971 8. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. - М., "Гардарики", 2004 9. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения, М., 1956. 10. Драгунова Т.В. Подросток – М.: Знание, 1976 – 234 с. 11. Коджаспирова Г.М. Педагогика. - М., "Педагогика", 2001 12. Коротов В.М. Воспитывающее обучение. - М., "Просвещение", 1980 13. Легинький Г.И. Цель и способы воспитания. - М., "Педагогика", 1990 14. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. - М., "Просвещение", 1989 15. Макаренко А.С. дисциплина, режим, наказание и поощрение. // Соч.: В 7 т. - М. 1976. - Т.5. 16. Методика воспитательного процесса. Лекции по педагогике. - М., "Просвещение", 1969 17. Натанзон Э.Ш. Приемы педагогического воздействия. - М., "Педагогика", 1987 18. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. зав.: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.-688 с. 19. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология: Учебник – М.: Роспедагенство, 1996 – 374 с. 20. Островская Л.Ф. Надо ли наказывать детей – М.: Просвещение, 1967 – 168 с. 21. Подласый И.П. Педагогика. - М., "Валдос", Т.1, Т.1, 2003 22. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии, М., 1960. 23. Сухомлинский В.А. Не только разумом, но и сердцем: Сб. стат. - М., "Молодая гвардия", 1986 24. Урунбасарова Э.А. Этика преподавателя. - Алматы, "Бастау", 2003 25. Ушинский К. Д. Избранные сочинения в 2 томах, М., 1952-1953. 26. Фромм Аллан Азбука для родителей / Перевод И.Г. Константиновой – Л.: Лениздат, 1991 – 313 с. 27. Харламов И.Ф. Педагогика. - М., "Юрист", 1997 28. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии – М.: педагогическое общество России, 1988 – 250 с. 29.Энциклопедия домашнего психолога / Автор-составитель О. Нагоркина. – Саратов: Софит-Принт; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. – 540 с.
Отрывок из работы

1.1. История проблемы поощрения и наказания в воспитании детей в историческом аспекте Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. Эти понятия обычно воспринимаются как антиподы. Между тем смысловая гамма этих понятий чрезвычайно широка. Одни из этих значений сильно расходятся, другие же, напротив, весьма сближаются. Так, например, «поощрение» означает «одобрение», «содействие», «ускорение», «стимулирование» и т. п. «Наказание», в свою очередь, означает «наставление», «выговор», «кару», «требование», «штраф», «стимулирование» и пр. Но во времена древней Руси слово «наказать» означало «учить», «наставлять». И всё же, не смотря на «антиподство», поощрение и наказание имеет точки соприкосновения. В теории и практике воспитания широко распространена точка зрения, согласно которой всякое одобрение, похвала, выражение доверия и педагогическое воздействие, рассчитанное на стимулирование положительных эмоций воспитанника, принято называть поощрением. К наказаниям относят любое осуждение, угрозу, порицание. Их назначение — коррекция поведения детей в определенных сложных ситуациях [28, стр. 86-91]. Педагоги утверждают, что наказание имеет тройное значение: оно исправляет вред, причинённый дурным поведением; способствует тому, чтобы такие действия не повторялись, т.е. имеет отпугивающий характер; снятие вины. В прежние времена личность рождалась в унижении. Можно назвать пословицы, в которых это проявляется: - Кнут не мука, а впредь наука. - Не слушался отца, послушаешься кнутца. - Не слушаешь духа кротости, так палкой по кости. - До двух раз прощают и в третьи бьют. Но уже в то время народ пытался отходить от принципов физического наказания: - Детей наказывай стыдом, а не грозою и бичом. - Виноватого бог простит, а правого царь пожалует. Но с ослаблением страха телесных наказаний, – писал П. Ф. Каптерев, - вследствие постепенного изгнания последних, многие признавали совершенно необходимым возбуждать в детях страх более тонкий и деликатный — страх духовных страданий, страх мучений уязвленного самолюбия, неудовлетворенного честолюбия и тщеславия, мук соперничества, борьбы, поражений. В школах были введены ряд позорящих наказаний, задевающих самолюбие, а с другой – множество наград... Позорящие наказания были довольно разнообразны и состояли в лишении какой-либо части костюма (например, передника в женских школах), вождение виновного по всей школе, в сажании за последнюю парту или стол, в постановке дурных отметок, в записывании в черную книгу, и т. п.» [12, стр. 8]. К. Д. Ушинский считал, что если школа и семья разумно организуют весь процесс обучения и вос¬питания детей, то перед ними никогда остро не будет стоять вопрос о наказании и других «излечивающих» мерах. Лучше, если воспитатель добьётся того, что поощрения и наказания станут ненужными» [31, стр. 151]. «Также воспитатель не должен никогда хва¬лить дитя в сравнении с другими, но только в сравнении с его собственным прежним несовершенством или, еще луч¬ше, в сравнении с нормою того совершенства, которое до¬стигается», – писал он. Большое значение придавал в деле нравственного воспитания моральному поощрению. «Дети, – писал он, – ненавидят учителей, от которых никогда не дождёшься одобрения или признания того, что хорошо сделано... Это убивает стремление к совершен-ству». А. И. Герцен утверждал, что воспитатель мстит детям наказаниями за свою неспособность. А. Дистервег считал, что меры наказания «большей частью и бесполезны, и не нужны там, где обучение ведётся правильно, то есть согласно природе ребенка и природе самого предмета обучения... Наказание вообще должно ставить себе целью устранение наказаний» [7, стр. 212]. В. Н. Худяков определял наказание как метод педагогического воздействия, который должен предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывая чувство вины перед собой и другими. По его мнению, суть наказания заключается в том, чтобы ребенок пережил чувство раскаяния, проанализировал свое поведение и деятельность, сделал соответствующие выводы. М.В. Ломоносов же предлагал использовать поощрения и наказания. Особо отли¬чившихся награждали золотыми и серебряными медалями, книгами, математическими приборами «в присутствии всей гимназии». В каче¬стве наказаний Ломоносов применял выговоры, угрозы. За «постыд¬ные шалости» наказание осуществлялось на глазах всех учащихся. Рас¬пространенные в школах телесные наказания, по сложившейся тради¬ции, применялись и Ломоносовым, хотя он рекомендовал использовать их как исключительную меру, в отдельных случаях, не причиняя этим вреда здоровью детей. Как метод и как условие воспитания и обучения Ломоносов расце¬нивал порядок и дисциплину. В воспитании и образовании Ломоносов считал важными такие методы, как убеждение и пример. Неосуществимость этих и подобных высказываний становилась очевидной при первом столкновении с действительностью. Но сам факт отрицания этой действительности был прогрессивным явлением. Важна и роль А. С. Макаренко. Он считал, что нужно чаще поощрять, а наказывать изредка, только если это необходимо. В наше время среди педагогов бытуют самые разные взгляды на воспитание детей. Ш.А. Амонашвили же считает, что нужно поощрять, а наказывать не нужно совсем. Но единого подхода в воспитании детей нет. Один и тот же подход к разным детям не дает одинаковых результатов. Объясняется это тем, что, сколько детей, столько разных характеров, отдельных, присущих только одному ребенку и неповторимых в другом индивидуальных качеств. Каждому, кто имеет дело с воспитанием детей, необходимо учитывать его индивидуальные и возрастные особенности при выборе методов воспитательного воздействия. Необходимость использования поощрений и наказаний в каждом конкрет¬ном случае вытекает не из какой-то «шкалы» пороков и добродетелей, за которые следует строго отмеренная доза карательных мер и наград, а из реально проявляющейся в данной педагогической ситуация потребности в коррек¬ции поведения детей. 1.2. Классификация видов и форм поощрения и наказания Говоря в целом, поощрения и наказания – это совокупность средств регулирования отношений, составля¬ющих содержание педагогической ситуации, в которой эти отношения должны быть заметно и быстро изменены. Главным признаком, по которому мы считаем целесооб¬разным давать классификацию видов и форм поощрения н наказания, является способ стимулирования и тормо¬жения деятельности детей, способ внесения изменений в их отношения. По этому признаку Л.Ю. Гордин в своей работе выделяет следую¬щие виды поощрения и наказания: 1. Поощрения и наказания, связанные с изменением в правах детей. 2. Поощрения и наказания, связанные с изменениями в их обязанностях. 3. Поощрения и наказания, связанные с моральными санкциями. Внутри каждой из этих групп поощрений и наказаний большое разнообразие форм их использования, однако их тоже можно подразделить на следующие основные формы: а) поощрения и наказания, осуществляемые по логи¬ке «естественных последствий»; б) традиционные поощрения и наказания; в) поощрения и наказания в форме экспромта [6, стр. 151]. Классификация видов и форм поощрения и наказания во многом условна и не отражает всего богатства практических возможностей использования этих воспитательных средств. Назначение этой классификации — помочь разобраться в многообразии реальных жизненных ситуаций поощрения и наказания. Вместе с тем воспитателю не¬обходимо иметь представление и о наиболее типичных конкретных мерах поощрения и наказания, используемых в воспитании детей и подростков. При этом необходимо иметь в виду, что та или иная мера связывается с поступком ребенка не непосредственно, а лишь через анализ конкретной ситуации, с учетом всех отношений, составляющих данную ситуацию [6, стр. 169-171]. Рассмотрим вначале основные меры поощрения в воспитании детей. В числе наиболее употребительных мер индивидуального и коллективного поощрения следует назвать прежде всего поручение почетных обязанностей. Почетные поручения в качестве меры поощрения широко используются и в семье. Например, мытье посуды после чая может поручаться ребенку 5-8 лет эпизодически, в виде поощрения. Мерой поощрения является и предоставление дополнительных прав. Необходимо иметь в виду, что предоставление дополнительных прав может приводить к противопоставлению отдельных ребят коллективу. Поэтому важно, чтобы подобное поощрения осуществлялось с учетом общественного мнения коллектива, было в значительной мере функцией коллектива. Одна из наиболее распространенных мер поощрения — присуждение почётного места в соревновании. Это сопровождается коллективными и индивидуальными наградами — премиями, подарками, почетными и похвальными грамотами и т. п. Особенно часто используются поощрения в виде подарков в семье. Стремление определенной категории родителей во что бы то ни стало делать своим детям дорогие подарки становится источником трудностей в воспитания в семье и в школе. Своеобразной формой присуждения почетных мест в соревновательно-творческой деятельности школьников являются различные выставки лучших работ детей: рисунков, поделок, сочинений. Награждать следует разного рода почетными грамотами и вымпелами. Количество их не должно быть излишним. Важно, чтобы вручение этих поощрений победителям соревнований производилось в торжественной обстановке: на линейке или сборе, в школьном зале и т. п. [6, стр. 171-176]. Но ни в коем случае нельзя считать наградой прощение. Это не награда, а освобождение от напряжения вины, ожидаемого или уже полученного наказания, по сути своей примирение. Как любое освобождение, прощение рождает добрые чувства к освободителю. Только тогда ребенок будет любить наказывающего отца или мать, и переживать новые проступки как стремление исправиться, помириться, хорошо вести себя впредь. Но никогда ничего не прощать означает бесчувственное, бесчеловечное, антипедагогичное поведение. Оно лишь углубит пропасть между воспитателем и ребенком. Но всегда с готовностью прощать всё - значит потерять авторитет и возможность влиять на ребенка. Так что и здесь рассудительность и понимание индивидуальных качеств ребенка будут служить нам лучшим ориентиром. Теперь рассмотрим наиболее употребительные и оправданные меры наказания в школе и семье, включая официально действующие меры наказания учащихся. Наиболее распространенной мерой наказания является замечание учителя. Во-первых, оно должно быть обращено к конкретному нарушителю требований педагога, правил для учащихся, во-вторых, делаться в вежливой, но официальной категорической форме и осуществляться с помощью прямого непосредственного требования. В отдельных случаях педагогом может быть использована такая мера, как приказание ученику встать у парты. Такое наказание целесообразно в младших и подростковых классах, по отношению к непоседливым, несобранным ученикам. Встав возле парты, находясь под пристальным взглядом учителя, привлекая к себе внимание всего класса, ученик невольно сосредоточивается, приобретает собранность. Убедившись, что до него дошёл смысл наказания, учителю следует посадить его да место. Ошибкой учителей является то, что они ставят ученика возле парты надолго, а иногда ухитряются, поставив в разных концах класса несколько таких провинившихся, держать их так до самого конца урока. Такое длительное стояние для ребенка вредно, оно утомляет его. Наказание превращается в своеобразное унижение, вызывает естественный протест. В итоге, ученик, улучая минутку, когда учитель не смотрит на него, начинает развлекать окружающих, ища их поддержки и сочувствия. Обычно дело заканчивается тем, что учитель удаляет провинившегося из класса, а тот, чувствуя себя «героем», отправляется в коридор, провожаемый одобрительными усмешками товарищей. Не случайно, поэтому удаление из класса — одна из мер наказания, целесообразность использования которой вызывает среди учителей и родителей горячие споры. Удаление из класса возможно лишь в случае явного, открытого, демонстративного неподчинения ученика требованиям учителя, когда ученик ведет себя вызывающе, оскорбительно по отношению к учителю и своим товарищам, когда педагог чувствует, что ему обеспечена поддержка общественного мнения класса. Надо признать, что в значительной части случаев, когда эта мера используется, ее применение было вызвано раздражением учителя, его неумением предусмотреть конфликт, иногда – нетактичным обращением к ученику. Однако и в том случае, когда удаление из класса действительно необходимо и учитель сумел спокойно, но вместе с тем твёрдо и уверенно осуществить эту меру, ему необходимо иметь в виду, что наказание не заверше¬но. Чтобы исчерпать конфликт, необходимо, в зависимо¬сти от конкретной ситуации, так или иначе завершить наказание уже после урока. Иногда педагог, находясь в состоянии раздражения, провожает удаляемого фразой: «Больше на мои уроки не приходи!..». Весьма серьезной мерой наказания служит выговор. Его смысл заключается в моральном осуждении поступка ученика. Поэтому педагогическое действие данного наказания нельзя сводить лишь к формальному акту объявления выговора, к его записи в дневнике или в приказе по школе. Если выговором завершает¬ся острое, принципиальное обсуждение поведения ученика на совещании при директоре или педагогическом совете, с участием его товарищей, эта мера наказания становится весьма сильной. Для того чтобы у детей формировалось убеждение, что выговор – это очень серьезная мера наказания, ни в коем случае не следует объявлять выговор «для острастки», как порой, к сожалению, случается. Обсуждение отрицательного поступка ученика может и не завершаться выговором, а ограничиваться лишь объявлением ему устного замечания или оформлением дисциплинарной записи в дневник. Такая запись не должна отражать эмоциональной взвинченности учителя, а содержать лишь осуждение, выраженное в сдержанной, официальной форме. Наряду с предусмотренными официальными докумен¬тами, в школах используются и такие педагогически целе¬сообразные меры наказания, применение которых связа¬но с традициями, особенностями конкретных коллекти¬вов. Используется, в частности, такая мера, как поручение дополнительных трудовых обязанностей (наряд). Другой мерой наказания, также обусловливающей регулирование прав и обязанностей ученика, является отстранение на какое-то время от работы, от участия в коллективном общественно полезном деле. Использование этой меры целесообразно в том случае, если наказанный положительно относится к данной деятельности, дорожит возможностью участвовать в ней вместе со своими то¬варищами [6, стр. 184-191]. Нельзя в качестве меры наказания лишать ребёнка прогулки, еды, того, что необходимо ему для нормально¬го развития. Кроме того, следует помнить, что наказания, связанные с теми или иными ограничениями, лишениями, приемлемы в основном лишь в отношении дошкольников и младших школьников. В качестве наказания может быть использована и от¬срочка ожидаемого поощрения. К примеру, можно на не¬которое время отложить покупку какой-то вещи: велоси¬педа, фотоаппарата. Но всё же в наказании, как и в поощрении, чрезвычайно важ¬на справедливость. 1.3. Поощрение и наказание как средство педагогической коррекции Поощрение и наказание – метод педагогического стимулирования, который, побуждая общественно полезную деятельность воспитанников, вместе с тем тормозит их не желательные действия и поступки. Содержание поощрений и наказаний состоит во внесении изменений в отдельные права и обязанности учащихся, как членов коллектива, а также в моральной оценке их деятельности. Этот метод способствует воспитанию у детей общественно и нравственно ценной инициативы, развитию привычки сознательного самоконтроля своего поведения, повышению ответственности за свои слова и поступки. Понятия поощрения и наказания воспринимаются обычно как антиподы. Между тем смысловая, семантическая гамма этих понятий чрезвычайно широка. Так, например, «поощрение» означает «одобрение, содействие, ускорение, придали храбрости, стимулирование» и т.п. Наказание, в свою очередь, означает «наставление, выговор, обременение, кару, требование, штраф, стимулирование» и прочее. В этимологии этих понятий есть и общее значение стимулирования, что помогает видеть их единство в воспитательном процессе. В теории и практике воспитания широко распространена точка зрения, согласно которой всякое одобрение, похвала, выражение доверия и тому подобное педагогическое воздействие, рассчитанное на стимулирование положительных эмоций воспитанника, принято называть поощрением. С другой стороны, к наказаниям часто относится любое осуждение, угрозу, порицание. Их назначение – коррекция поведения детей в определенных сложных ситуациях. Применение мер поощрения и наказания требует особой осторожности, методической зрелости педагога. Несправедливые поощрения и наказания, как никакой другой метод стимулирования, способны нанести моральные травмы детям. Поэтому в каждом конкретном случае, решая вопрос о целесообразности применения поощрения и наказания, педагогу исключительно важно правильно оценить характер отношений, сложившихся в данной ситуации в коллективе в целом, между отдельными детьми. Поощрения и наказания должны строиться на точном и всестороннем учете индивидуальных и возрастных особенностей детей, тщательном анализе причин и мотивов их поступков и конкретных ситуаций, в которых эти поступки совершаются. Необходимость использования поощрений и наказаний в каждом конкретном случае вытекает из реально проявляющейся в данной педагогической ситуации потребности в коррекции поведения детей. Используя различные формы косвенного требования, педагог уже осуществляет коррекцию поведения детей, то есть поддерживает и стимулирует положительные проявления и предупреждает и тормозит отрицательные. «Ты сегодня хорошо работаешь», «Так нельзя, надо внимательнее» — подобные одобрения и осуждения направляют работу учащихся, но они еще не являются поощрениями и наказаниями. Даже требование в форме предостережения: «Петров, если ты сейчас не приступишь к работе, останешься после уроков»,- не является наказанием, так как дает возможность приступить к работе и избежать наказания. Но если такая форма косвенного требования не подействует, педагог прибегает к наказанию: «Ты плохо работаешь. Останешься после уроков». Здесь уже идет предостережение о мере наказания. Ситуация применения мер поощрения и наказания характеризуется следующими признаками: 1. Когда возникает потребность выделения одного или группы воспитанников из общей массы с целью внесения временного изменения в их права и обязанности как членов коллектива или моральной оценки их действий; 2. Когда оказываются недостаточными или недействительными другие формы требования и перспективы. За что поощрять и за что наказывать? Этот вопрос, прежде всего, встает перед педагогом в ситуации применения поощрения или наказания. На первых порах поощрения заслуживают воспитанники, совершившие отдельные положительные поступки, добросовестно выполняющие свои обязанности. В развитом коллективе дети поощряются за проявление инициативной заботы о коллективных делах, общем успехе, своих товарищах. Наказанию в коллективе, делающие свои первые шаги, подвергаются воспитанники, умышленно совершающие отрицательные поступки. Впоследствии наказываются дети, пренебрегающие интересами коллектива, своим поведением открыто противопоставляющие себя товарищам, попирающие коллективные нормы поведения и традиции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg