Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ

МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ УСЗН ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА КРАСНОДАРА)

text-93 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2018
Информатизация - это многогранный организационный, социально-экономический и научно-технический процесс, направленный на улучшение эффективности государственного и муниципального управления для достижения оптимального удовлетворения информационных потребностей общества. Основной целью применения информационных технологий в деятельности органов государственной власти является повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного управления, формирование электронного правительства, ориентированного на предоставление услуг гражданам и организациям и опирающегося на возрастающую роль информации и информационных технологий в общественной жизни.
Введение

Сегодня процесс информатизации в определенной степени затронул многие отрасли хозяйства, системы обороны и безопасности, банковскую сферу, бизнес и сферу государственного управления. Информационное обеспечение социальной сферы, государственной социальной политики приобретает особую значимость, так как социальная политика остается по-прежнему важным фактором, способным предупредить и смягчить негативные социальные последствия проводимых экономических реформ и социально-политических преобразований. Принятие адекватных решений и практических мер со стороны законодательных, исполнительных органов власти по обеспечению конституционных прав и гарантий граждан в основных сферах жизнедеятельности требует новых подходов к решению проблем научно-информационного обеспечения процесса управления сферой социальной защиты населения. Сегодня становится необходимым создание развитой информационно-коммуникативной инфраструктуры социальной сферы. Главенствующее место в этой сфере на современном этапе занимает система социальной защиты, включающая в себя комплекс мер по предотвращению социальной напряженности, социальному развитию граждан и обеспечению наиболее нуждающихся слоев населения в социальной помощи и социальной поддержке. Особенность системы социальной защиты заключается в сложности и многообразии проблем, обусловленных спецификой жизнедеятельности малоимущих и социально незащищенных групп. На сегодняшний день в российском государстве принят ряд нормативно-правовых актов различного уровня, направленных на улучшение жизнедеятельности всех его граждан и совершенствование системы управления социальной защиты населения. В настоящее время становится необходимым создание развитого информационного обеспечения и информационной инфраструктуры в системе социальной защиты. Существующая практика информационного взаимодействия в системе социальной защиты населения не вполне соответствует задачам управления данной сферой на современном этапе развития общества. Информация разрознена, неадекватно воспринимается населением, а существующие базы данных в органах системы социальной защиты не отражают всех аспектов жизнедеятельности нуждающихся. Совокупность этих причин обусловливает актуальность темы настоящего исследования. Российские исследователи неоднократно обращались к проблемам социальной защиты населения в нашей стране. Вопросы развития социальной защиты рассматривали такие крупные ученые, как А.И.Антонов, Ю.С.Волков, Н.А.Волгин, К.С.Батыгин, П.П.Глущенко, Е.Н.Голенко, С.И.Григорьев, Н.Н.Гриценко, В.И.Жуков, Л.В.Забелин, С.В.Дармодехин, Н.С.Данакин, С.В.Калашников, В.Н.Ковалев, А.В.Коровников, Л.Н.Кривцов, М.С.Мацковский, Е.Е.Мачульская, Л.Л.Мехришвили, А.С.Пашков, Л.И.Пронина, В.Д.Роик, Б.В.Ракитский, Н.И.Скок, Л.В.Тихомиров, М.Д.Тихомирова, Е.В.Тишин, ЕФ.И.Шарков, С.А.Шеденкова и другие авторы. Сторонники традиционного подхода определяют социальную защиту как систему мер для помощи и поддержки жизнедеятельности человека. С точки зрения современного подхода социальная защита рассматривается как система обеспечения прав и гарантий каждому члену общества для его социального функционирования и развития. Объектом данного исследования является УСЗН министерства труда и социального развития Краснодарского края в Западном внутригородском округе города Краснодара. Предмет исследования – применение информационных технологий в сфере социальной защиты населения в УСЗН. Цель исследования заключается в определении эффективных механизмов применения информационных технологий в сфере социальной защиты населения. Для реализации поставленной цели определены и решены следующие задачи: 1. Показать информационные технологии как инструмент государственного и муниципального управления 2. Изучить правовое регулирование создания и использования информационных технологий, информационных систем и средств их обеспечения 3. Выявить направления развития информационных технологий управления в сфере социальной защиты населения 4. Провести анализ применения информационных технологий управления в социальной сфере на примере УСЗН. 5. Предложить программу развития сферы применения информационных технологий управления в сфере социальной защиты населения. Теоретико-методологическую основу исследования составляют положения общей экономической теории, исследования зарубежных и российских специалистов в области информационных технологий государственного и муниципального управления. Для решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования: сравнительный и ситуационный анализ, методы обобщения, индукция и дедукция, экспертные оценки, социологические и статистические методы.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………………...3 1 Теоретические аспекты информационно-документационного обеспечения деятельности организации …………………………………………………..............6 1.1 Основы информационно-документационного обеспечения деятельности организации ………………………………………………………………………….6 1.2 Нормативно-правовая база информационно-документационного обеспечения …………………………………………………………………………18 1.3 Основы системы управления персоналом организации …………………… 21 1.4 Правовое регулирование создания и использования информационных систем и средств их обеспечения ………………………………………………………….27 2 Анализ информационно-документационного обеспечения деятельности Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края………………………………………………………………………………… .33 2.1 Общая характеристика УСЗН министерства труда и социального развития Краснодарского края в Западном внутригородском округе города Краснодара.33 2.2 Анализ существующих информационных технологий в УСЗН …………….45 2.3 Проблемы информационно-документационного обеспечения УСЗН………54 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию информационно-документационного обеспечения УСЗН ………………………………………….60 3.1 Разработка локального нормативного акта …………………………………..60 3.2 Внедрение новых современных информационных технологий в УСЗН …..68 Заключение …………………………………………………………………………87 Список использованных источников ……………………………………………..90 Приложение А - Схема взаимодействие УСЗН с органами власти, общественными организациями, со средствами массовой информации ………94 Приложение Б - Структура УСЗН министерства труда и социального развития Краснодарского края в Западном внутригородском округе города Краснодара.95
Список литературы

1 Федеральный закон (ФЗ) от 27.07.2006 № 140 – ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собр. законодательства РФ. – 2006. -№ 31. –2. 2. 2 Федеральный закон (ФЗ) от 10.01.2002 № 1 – ФЗ «Об электронной цифровой подписи» // Собр. законодательства РФ. – 2002. -№ 2. –3. 3 Федеральный закон (ФЗ) от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собр. законодательства РФ. – 2003. -№ 40. – Ст.3822. 4 Федеральный закон (ФЗ) от 27.07.2006 №152 – ФЗ «О персональных данных 5 Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2005 № 350 «О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации» // Собр. законодательства РФ. – 2005. -№ 24. – Ст.2370. 6 Абрамович, Д.Л. Информационное обеспечение муниципального управления [Текст] / Д.Л. Абрамович. – Сыктывкар: КРАГСиУ, 2012. — 241с. 7 Абросимова, М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении [Текст] / М.А. Абросимова. — М.: КноРус, 2011.— 316с. 8 Васильев, А.А. Система муниципального управления [Текст] / А.А. Васильев. – М.: КноРус, 2013. — 352с. 9 Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление [Текст] / А.Г. Воронин. – М.: Финансы и статистика, 2014.— 443с. 10 Зотов, В.Б. Система муниципального управления в схемах [Текст] / В.Б. Зотов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. — 463с. 11 Ивасенко, А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении [Текст] / А.Г. Ивасенко. - М.: КноРус, 2015. — 289с. 12 Информационное обеспечение государственного управления [Текст] / В.А. Никитов и др. – Славянский диалог. 2010. – 415 с. 13 Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов [Текст] / Под ред. Г.А. Титаренко. 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 290с. 14 Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов [Текст] / Под ред. Г.А. Титаренко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 318с. 15 Кирсанов, С.А. Муниципальное управление: эффективность муниципального менеджмента [Текст] / С.А. Кирсанов и др.. – СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2008. — 285с. 16 Киселев, Г.М. Информационные технологии в экономике и управлении [Текст] Г.М./ Киселев, Р.В. Бочкова, В.И. Сафонов. – М.: Дашков и Ко, 2009. — 375с. 17 Клепцов, М.Я. Информационные системы органов государственного управления [Текст] / М.Я. Клепцов. — М.: РАГС, 1996. — 281с. 18 Кнорринг, В.М. Основы государственного и муниципального управления: Учебник [Текст] / В.М. Кнорринг. – М.: Изд-во «Экзамен», 2004.— 412с. 19 Корнеев, И.К. Информационные технологии в управлении [Текст] / И.К. Корнеев. - М.: ИНФРА-М, 2005.— 562с. 20 Кузнецов, Г.Г. Информационные технологии как средство управления системой социальной защиты населения – http://www.infosib.com.ru/doclad1 21 Кузнецов, Г.Г. Информатизация социальной сферы – методы и проблемы – http://www.infosib.com.ru/inf_soc 22 Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст] / Е.В. Михеева. – М.: Академия, 2008. — 418с. 23 Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления [Текст] / Р.Т. Мухаев. – М.: Юнити-Дана, 2010. — 384с. 24 Муниципальное управление: Учебное пособие [Текст] / Под общ. ред. В.Н. Иванова, В.И. Патрушева.— М.: Муниципальный мир, 2002.— 341с. 25 Павлов, В.П. Государственная и муниципальная служба [Текст]: Словарь / В.П. Павлов. – Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2014.— 448с. 26 Патрушев, В.И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления [Текст] / В.И. Патрушев, В.И. Иванов. – М.: Академия, 2011.— 382с. 27 Рыбинский, Е.М. Управление системой социальной защиты детства: Социально-правовые проблемы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Е.М. Рыбинский. – М: Издательский центр «Академия», 2014.— 362с. 28 Рыжков, В.И. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении [Текст] / В.И. Рыжков. – Хабаровск: Изд – во ДВАГС, 2012. –220с. 29 Савинов, А.Н. Организация работы органов социальной защиты населения: Учебное пособие. [Текст] / А.Н. Савинов, Т.Ф. Зарембо — М.: Мастерство, 20011. — 190с. 30 Социальное управление: региональный уровень [Текст]: Учебное пособие / Под ред. В.Г. Игнатова. – Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2012.— 373с. 31 Филимонова, Е.В Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст] / Е.В. Филимонова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. — 341с. 32 Эффективные технологии в системе государственного и муниципального управления [Текст]. — Майкоп-Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2011.— 314с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Основы информационно-документационного обеспечение деятельности организации Важнейший фактор повышения эффективности производства в любой отрасли является улучшение управления. Совершенствование форм и методов управления происходит на основе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов, методов и способов накопления, обработки и передачи информации с помощью различных технических средств. От совершенствования информационного обеспечения возможны следующие положительные результаты: 1. Возможная экономия расходов за счёт снижения - фонда заработной платы; - коммунальных услуг; - стоимости программного обеспечения; - расходов на почту; - расходов на оформление договоров; - расходов на перераспределение сырья. 2. Устранение возможных расходов в будущем - избежание будущего роста численности персонала; - уменьшение требований к обработке данных; - снижение стоимости обслуживания. 3. Возможные нематериальные выгоды - улучшение качества информации; - повышение производительности; - улучшение и ускорение обслуживания; - новые производственные мощности; - более уверенные решения; - улучшение контроля; - уменьшение просроченных платежей; - полное использование программного обеспечения. Понятие информации является достаточно ёмким и широко распространено в настоящее время. Сам термин информация происходит от латинского слова information (разъяснение, осведомление, изложение). Процесс передачи и получения информации представлен на рисунке 1.1 ниже. Это простая схема передачи информации в одном направлении. Процесс передачи информации даже в одном направлении проходит через множество посредников, а это значит, что во время передачи информации происходит её задержка и искажение. Кроме того, информация может преобразовываться в зависимости от того к кому она адресована.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Документоведение и архивоведение, 3 страницы
4000 руб.
Диссертация, Документоведение и архивоведение, 104 страницы
3120 руб.
Диссертация, Документоведение и архивоведение, 91 страница
2730 руб.
Диссертация, Документоведение и архивоведение, 84 страницы
2520 руб.
Диссертация, Документоведение и архивоведение, 94 страницы
2820 руб.
Диссертация, Документоведение и архивоведение, 106 страниц
3180 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg