Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Основные требования, предъявляемые к управленческим решениям в таможенных органах

gemsconslebria1971 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2018
Целью курсовой работы является выявление основных видов управленческих решений в таможенной деятельности. Задачи: 1. Проанализировать подготовку, принятие и организацию выполнения управленческих решений 2. Дать анализ информационному обеспечению принимающего решения 3. Проанализировать основные требования к управленческим решениям в таможенной системе 4. Охарактеризировать основные точки зрения на управленческие решения 5. Дать определение основным параметрам управленческих решений
Введение

Принятие решения – узловая процедура в деятельности руководителя, которая определяет весь дальнейший ход процесса управления, в особенности конечный результат управленческой деятельности. Решение относится к числу творческих операций в технологии управленческих работ. С одной стороны, по содержанию – это логико-мыслительная деятельность, выполняемая преимущественно руководящим персоналом. С другой стороны, решение – это эмоционально-психологический акт. Как никакой другой вид управленческой работы, решение обусловлено психофизиологическими чертами личности руководителя. Наконец решение выступает как управленческая процедура, следовательно, должна быть тщательно организована, регламентирована с помощью правовых норм. Таким образом, решение в процессе управления представляет собой развернутый во времени логико-мыслительный, эмоционально-психологический, организационно-правовой акт, выполняемый руководителем в пределах своих полномочий единолично или с привлечением других лиц (коллегиальные решения). Решение выступает в качестве своеобразной формулы управляющего воздействия на управляемый объект и определяет все дальнейшие процедуры в организации исполнения принятых решений. Решение - результат выбора из множества вариантов, альтернатив и представляет собой руководство к действию на основе разработанного проекта или плана работы. Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы. Для того чтобы принять управленческое решение, каждый менеджер должен хорошо разбираться не только в понятийном аппарате, но и достаточно квалифицированно при этом применять на практике: · методологию управленческого решения; Тема курсовой работы на данный момент очень актуальна. В настоящее время независимо от должности или чина, каждый человек должен принимать свои управленческие решения. Для того чтобы управленческое решение было действенным, оно должно соответствовать ряду требований.
Содержание

Введение 2 1. Сущность управленческого решения в таможенных органах 4 1.1 Виды управленческих решений в таможенных органах 4 1.2 Подготовка, принятие и организация выполнения управленческих решений в таможенных органах 7 1.3 Информационное обеспечение принимающего решения 11 1.4 Требования к управленческим решениям в таможенной системе 16 2. Значимость управленческого решения в таможенной системе 23 2.1 Угол зрения на управленческое решение 23 управленческое решение таможенный орган 23 2.2 Характеристика управленческих решений 30 2.3 Параметры управленческого решения 33 Заключение 36 Список использованных источников 39
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)/ /Рос. газ.-1993.-№ 237. 2. О таможенном регулировании в Российской Федерации: фед. закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собр. законодательства Российской Федерации, 2010. № 48. ст. 6252. Научная и специальная литература 3. Агабалаев М.И. Организационно-правовые основы деятельности и основные функции таможенных органов Российской Федерации. - М.: Экономика, 2013. – 279 с. 4. Бекяшев, К. А.Таможенное право: Учебник / К. А. Бекяшев, Е. Г. Моисеев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2014. - 323 с. 5. Коник, Н. В. Таможенное дело : учебное пособие. – М., 2014. – 203 с. 6. Маховикова, Г. А. Таможенное дело : учебник для бакалавров. – М. : Юрайт, 2016. – 408 с. 7. Руденко, Л. Г. Экономика таможенного дела. – М. : Дело и Сервис, 2015. – 111 с. 8. Макрусев В.В., Волков В. Ф., Дмитриева О. А. Методы принятия управленческих решений: учеб. пособие - М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2013. - 114 с. 9. Михеева Е.Н. Управление качеством: учебник - 2-е изд., испр. и доп.- М.: Дашков и К, 2014. - 532 с. 10. Таможенное право : учебник : / Ред. М. М. Рассолов, Н. Д. Эриашвили. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 463 с.
Отрывок из работы

1.1 Виды управленческих решений в таможенных органах Под принципами управления понимаются руководящие идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуется управляющая система. В практике управления таможенным и органами применяются общие, частные и организационно-технологические принципы. Общие принципы управления - это стратегические нормы управления, и они действуют во всех сферах и подсистемах таможенных органов. Однако действуют они специфически в каждой управленческой системе. Даже перечисление основных общих принципов управления (таких как системность, принципы обратной связи, информационной достаточности, оптимальности, соподчиненности и ряда других), а также их диалектическое влияние на систему управления в таможенных органах подтверждает это. Системность - ведущий принцип управления. Системность в управлении таможенным и органами обеспечивает и совершенствует структурное и функциональное единство системы. Чем сложнее задачи, стоящие перед таможенным и органами, тем большую значимость приобретает принцип обратной связи системы. Информация позволяет субъекту управления иметь представление о состоянии системы в каждый данный момент времени, о достижении заданной цели, с тем чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений. Принцип информационной достаточности означает, что в условиях небывалого роста объемов информации в таможенной системе, в том числе управленческой, огромное значение приобретает интенсификация информационных процессов. Достижение в таможенных органах поставленной цели в возможно более короткие сроки при наименьших материальных, финансовых и трудовых затратах является сутью принципа оптимальности управления. Решение ¬- это выбор альтернативы. Вместе с тем решение - это продукт управленческого труда, который в конечном счете повышает или снижает эффективность функционирования предприятия. Решения, принимаемые в процессе управления, могут быть классифицированы по различным признакам. По уровню управления различают решения, принимаемые на уровне : • заведующего секцией; • начальника отдела; • заместителя директора; • директора; По масштабу воздействия управленческие решения подразделяют на общие и частные (локальные). Общие решения затрагивают систему в целом, например, решения о приватизации предприятий торговли. Частные (локальные) решения касаются отдельных, текущих вопросов работы производственной системы, например, выявления и устранения причин невыполнения заданий по объему товарооборота секцией магазина. По содержанию выделяют научно-технические, экономические и организационные решения. Примеры: научно-техническое решение - установка нового оборудования на предприятии; экономическое - премирование работника; организационное - создание новой секции в магазине. По характеру принято различать следующие решения: Оперативно-распорядительные решения принимаются на уровне секции, отдела. Они затрагивают различные стороны работы секции, отдела. Хозяйственно-руководящие решения принимаются на уровне директора предприятия или министра. Они охватывают различные стороны деятельности предприятия или отрасли. Нормативные решения принимают центральные органы управления. По форме подготовки и принятия различают единоличные, коллегиальные и коллективные решения. Единоличные решения принимает руководитель предприятия, подразделения. Коллегиальные решения обычно подготавливает и принимает группа специалистов, что позволяет использовать совокупные знания и опыт, а также учитывать различные мнения при обосновании решений. Коллективные решения принимает весь коллектив (чаще всего на собрании), они затрагивают наиболее общие проблемы развития коллектива (например, решение о распределении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия). По частоте повторяемости ситуации могут быть выделены стандартные и творческие решения. Стандартные решения принимают в повторяющихся ситуациях, когда изменяются лишь количественные параметры. Необходимость принятия стандартных решений возникает часто, поэтому целесообразно разрабатывать типовые приемы их подготовки и реализации. Причем значительная часть разработки таких решений может быть формализована, а, следовательно, механизирована и автоматизирована. Творческие решения возникают в неординарных ситуациях и требуют творческого подхода (например, решение о расширении ассортимента товаров и выборе новых поставщиков). Принятию творческих решений предшествуют анализ ситуации, привлечение материалов специальных исследований, выполнение сложных расчетов и т. п. При принятии таких решений проявляются специальные знания, опыт и даже интуиция менеджера. «В зависимости от степени полноты и достоверности информации различаются детерминированные и вероятностные решения. Детерминированные решения принимают при наличии полной и достоверной информации. Они обычно легко формализуются и могут быть приняты с помощью экономико-математических методов и ЭВМ» . Вероятностные решения приходится принимать в условиях недостаточной и неполной информации. Такие решения часто приходится принимать в торговле, что обусловлено колебаниями спроса, предложения и цен. Для обоснования таких решений широко применяются методы экспертных оценок, мозговой штурм, мнение жюри, теория игр и др. Классификация управленческих решений носит во многом условный характер. Однако набор требований, предъявляемых к качеству управленческих решений, обычно постоянен. 1.2 Подготовка, принятие и организация выполнения управленческих решений в таможенных органах Процесс решения включает три основные фазы: подготовку, принятие и организацию выполнения. Каждая из этих фаз подразделяется на определенные этапы. Фаза подготовки управленческого решения подразделяется на следующие этапы: уяснение проблемы, анализ исходной ситуации, постановка задачи, разработка вариантов решения. На этапе уяснения проблемы нео6ходимо четко представить желаемую ситуацию и трудности, которые связаны с ее достижением. При этом важно ясно определить, что можно сделать для решения проблемы внутри системы и что и в какой степени зависит от окружающей среды. «Следующий этап предполагает анализ исходной ситуации. На этом этапе анализируют потенциал организации и состояние окружающей среды на момент принятия решения с точки зрения возможности достижения поставленной цели или получения желаемого результата. Постановка задачи - это этап, в ходе которого конечную цель подразделяют на этапы ее достижения, а на каждом этапе намечают конкретные задачи, увязанные с конечной целью. При этом особенно важно, чтобы задачи имели количественную определенность и определенную последовательность решения.» Разработка вариантов решения - заключительный этап фазы подготовки управленческого решения. Основное содержание этого этапа заключается в предложении различных вариантов решения поставленных задач. К разработке вариантов решения привлекают специалистов. Количество предлагаемых вариантов может быть различным, но каждый вариант должен содержать четкую формулировку задачи, основные этапы ее решения по времени и данные о необходимых ресурсах {материальных, трудовых, финансовых), а также возможные последствия осуществления данного варианта. Фаза принятия решения включает анализ предлагаемых вариантов и выбор оптимального варианта. Анализ предлагаемых вариантов решения осуществляется обычно руководителем совместно со специалистами и предполагает: во-первых, выбор критериев для сравнения вариантов и расчет эффекта от реализации каждого варианта и, во-вторых, сопоставление принятых критериальных показателей с аналогичными показателями по каждому варианту. Выбор оптимального варианта осуществляется обычно руководителем по результатам анализа предложенных вариантов. Оптимальный вариант -это наилучший вариант в данных условиях по заданному критерию. Однако на характере любой из вариантов может иметь не одну, а несколько целей, каждой из которых соответствуют свои критерии оптимальности. Обязательным условием выбора варианта решения является комплексный учет его возможных положительных и отрицательных последствий. Выбор оптимального варианта решения утверждает руководитель. Решение формулируется и документально оформляется, фиксируется (т. е. подписывается) руководителем, после чего задания доводятся до непосредственных исполнителей, т.е. осуществляется организация исполнения. Заключительная фаза принятия управленческого решения организация выполнения. Эта фаза включает доведение заданий до исполнителей, формирование и исполнение организационного плана и организацию контроля. Доведение заданий до исполнителей предполагает, что смысл принятого решения должен быть разъяснен всем исполнителям и перед каждым из них должны быть поставлены конкретные задачи и определены их права, обязанности и функции в исполнении решения. Этап формирования организационного плана предусматривает четкое определение объема работ по каждой задаче и определение приоритетов, ресурсов и сроков выполнения заданий каждым исполнителем. Организация контроля за исполнением решения - заключительный этап исполнения решения, который включает текущий и заключительный контроль. Текущий контроль осуществляется на протяжении всей работы по исполнению решения, а заключительный проводится по результатам исполнения и позволяет, с одной стороны, соизмерять цели и результаты, а с другой - осуществлять вознаграждения по результатам исполнения. Процесс подготовки, принятия и организации выполнения управленческих решений подразделяется на ряд операций и процедур. Операция - это законченное действие. Процедура - набор операций, направленных на решение каких-либо управленческих задач. В процессе подготовки, принятия и организации выполнения управленческих решений принимают участие все категории работников аппарата управления: руководители, специалисты и технические исполнители. Однако степень их участия в этом процессе различна. На долю руководителя выпадают наиболее сложные творческие операции и процедуры, выполнение которых требует специальных знаний и опыта. Руководитель анализирует исходную ситуацию, рассматривает варианты решения, выбирает оптимальный вариант, т. е. принимает окончательное решение, контролирует исполнение решения и несет ответственность за принятое решение и выполненные действия. Специалисты выполняют в основном логические операции и процедуры. Они разрабатывают варианты решений, участвуют в анализе этих вариантов, а также в необходимых случаях принимают участие в формировании и реализации организационного плана и контроля. Технические исполнители выполняют в основном технические операции и процедуры при оформлении решений и организационного плана, а также участвуют в процессе организации контроля. Таким образом, процесс решения включает три основные фазы: подготовку, принятие и организацию выполнения. Каждая из этих фаз подразделяется на определенные этапы. Анализ предлагаемых вариантов решения осуществляется обычно руководителем совместно со специалистами и предполагает: во-первых, выбор критериев для сравнения вариантов и расчет эффекта от реализации каждого варианта и, во-вторых, сопоставление принятых критериальных показателей с аналогичными показателями по каждому варианту 1.3 Информационное обеспечение принимающего решения Для разработки и принятия управленческих решений, а также для организации их исполнения необходима информация. Информация - это совокупность различных сообщений об изменениях в системе управления и окружающей ее среды. Управление как информационный процесс состоит в обмене информацией между субъектом управления, управляемым объектом и внешней средой. Информационное обеспечение менеджмента представляет собой совокупность сведений о состоянии и динамике объекта управления, необходимых для принятия и реализации управленческих решений. Информация, используемая в процессе управления торговлей, может быть классифицирована по различным признакам. По содержанию различают торгово-оперативную, бюджетно-статистическую, нормативную, организационную, социальную и научно-техническую. Торгово-оперативная информация характеризует выполнение основных хозяйственных функций торговой организацией (закупку товаров, состояние товарных запасов, объем продажи товаров и т. п.). Бюджетно-статистическая информация отражает сведения о потреблении определенных товаров отдельными группами населения и др. Такая информация представляет интерес для прогнозирования и оценки деятельности отрасли на макроуровне. Нормативная информация включает научно обоснованные нормы и нормативы, отражающие различные процессы, происходящие в торговле. Организационная информация необходима для организации управления товародвижением и товароснабжения, для организации торгово-технологического процесса, а также хозяйственного обслуживания и работы аппарата управления торговой организации. К этой информации можно отнести графики завоза товаров и представления заявок, схемы размещения товаров и движения покупательских потоков, графики ремонта торговых помещений, планы проведения совещаний и т. п. Социальная информация образуется в процессе социологических исследований, а также в оперативной кадровой работе. Она включает данные, содержащие социальную характеристику трудового коллектива торговой организации. Научно-техническая информация представляет собой совокупность данных, необходимых для осуществления технического руководства. Это схемы, чертежи и технические характеристики торгового оборудования, планировки торговых залов и складских площадей и т. п. По месту образования и направлению информационных потоков принято различать входящую, исходящую и внутреннюю информацию. Входящая информация охватывает сведения, поступающие в торговую организацию. Например, документы, сопровождающие грузы, поступающие в торговую организацию, инструкции и приказы вышестоящих звеньев управления, законодательные акты. Исходящая информация -это информация, поступающая от торговой организации. Например, реклама, заявки на поставку товаров. Внутренняя информация образуется в данной торговой организации и используется в основном внутри данной системы управления. Это журналы регистрации, карточки учета товаров и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 19 страниц
220 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 31 страница
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg