Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Классификация бизнес-процессов

gemsconslebria1971 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2018
Моделирование бизнес-процессов проводится с целью повышения эффективности и их дальнейшей отработки. Поскольку процесс моделирования достаточно сложный, существуют различные стандарты и программные средства для моделирования бизнес-процессов предприятия. В стандарте ISO 9000-2001 процесс определен как «совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности (операций, действий), преобразующих входы и выходы». К тому же, в литературе встречается также, по меньшей мере, несколько определений бизнес-процесса, такие как: 1. Бизнес-процесс — это логически упорядоченная последовательность операций, выполнение которой направлено на достижение определенной цели бизнеса. 2. Бизнес-процесс — это система последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие ценность для потребителей.
Введение

В ходе выполнения данного курсового проекта необходимо проанализировать систему «1С:Управление небольшой фирмой 8.3» Управление небольшой фирмой, которая обеспечит автоматизацию бизнес-процесса Закупка товара. Любое предприятие, независимо от его отрасли, размера или сложности его организационной структуры имеет свои бизнес-процессы. Очевидно, что чем более эффективно протекают бизнес-процессы, тем более конкурентно-способным является предприятие. Вся информация, касающаяся работы предприятия хранится в «1С: Управление небольшой фирмой 8.3» и поэтому нельзя недооценивать ее значимость и необходимость присутствия в предприятий. Для решения частных и четко определенных задач, зачастую не имеет смысла использовать достаточно широкую программу. При использовании компьютерной программы «1С 8.3» потребуется всего лишь создать программу с необходимым функционалом. В результате этого рабочий процесс всей системы может стать более упрощенным как для руководства, так и для сотрудников, что, несомненно, поможет улучшить и ускорить обслуживание, работу с клиентами.
Содержание

Введение 3 Классификация бизнес-процессов 6 Моделирование бизнес-процессов 8 Методологии моделирования 13 Анализ 14 Информационная система 1С: Предприятие 19 Планирование закупок 21 Управление закупками 24 Регистрация информации по поставщикам 25 Условия закупок 27 Оформление заказов поставщикам 28 Оформление поставок товаров от поставщика 29 Регистрация расхождения при поступлении товаров 30 Закупка импортных товаров 31 Доставка товаров от поставщика 33 Список использованной литературы 37
Список литературы

1. Б. Андерсен, Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования, М.: Стандарты и качество, 2008.- 272 с. 2. Репин В.В., Елиферов В.Г., Бизнес-процессы. Регламентация и управление: учебное пособие для студ. Вузов. М.: ИНФРА-М, 2008.- 319 с. 3. Моделирование бизнес-процессов. Электронный учебно-методический комплекс. Игорь Викторович Миндалёв . 4. Лекции по ди.сциплине «Моделирование и анализ бизнес-процессов», НИУ ВШЭ, 2012. 5. В.В. Репин, Бизнес-процессы к.омпании: построение, анализ, реглам.ентация. М.: Стандарты и качество, 2007.- 240 с 6. А.-В. Шеер , Бизнс-проце.ссы. Основные понятия. Теория. Методы, М.: Ве.сть-МетаТехнология, 1999.- 156 с. 7. А.-В. Шеер, ARIS - м.оделировани.е бизнес-процессов. М.: Вильямс, 2009.- 224 с. 8. http://www.businessstudio.ru. 9. http://www.businessstudio.ru/files/metodika_proektirovanie_sistemy_upravleniya.doc 10. Gartner, BPM. (business process management). IT Definitions and Glossary // USA, 2011 11. Gartner, BPM (business process management). IT Definitions and Glossary // USA, 2011
Отрывок из работы

Классификация бизнес-процессов В деятельности любого предприятия, любой компании можно насчитать как минимум несколько десятков бизнес-процессов. Чтобы их как-то структурировать и выделять конкретный процесс из общей массы, вводят классификации. Существует некоторое количество классификаций бизнес-процессов. Ниже приведены две из них. Более подробная детально отражает нюансы процессов, а более краткая обычно применяется консультантами при комплексном описании бизнес-процессов предприятий. Подробная классификация бизнес-процессов имеет представление следующий вид: • основные процессы; • сопутствующие процессы; • вспомогательные процессы; • обеспечивающие процессы; • процессы управления; • процессы развития. Основные процессы (процесс основной деятельности) - БП, обеспечивающие выполнение реальных операционных задач, связанных с созданием продукта, и реализацию его клиенту. Назначение основных БП – создание и реализация основных продуктов. Результат основных БП– основной продукт и/или полуфабрикат для его изготовления. Основные БП добавляют к продукту ценность для потребителя, за них внешний клиент готов платить деньги. Согласно методу М. Хаммер и Д. Чампи, у внешнего клиента нужно спросить готов ли тот платить деньги за данный бизнес-процесс или нет. Если клиент ответит "да", значит, данный процесс является основным, если "нет", то процесс относят к одной из оставшихся групп. К основным процессам организации, как правило, относятся процессы производства, сбыта и снабжения. Примеры самых основных процессов: маркетинг, закупки, производство, хранение, поставка продукции, сервисное обслуживание и другие, связанные с продукцией. Сопутствующие процессы – это процессы, ориентированные на производство товара или оказание какой-либо услуги, являющиеся результатами сопутствующей основному производству производственной деятельности и .также обеспечивающие получение дохода. Так, для автотранспортного предприятия процесс .ремонта стороннего транспорта на собственной ремонтной базе является сопутствующим процессом. Вспо.мо.гательные процессы – это БП, обеспечивающие исполнение основных процессов, они не имеют непосредственного отношения к производимым товарам и услугам, однако, без них невозможно выполнение операций по созданию добавленной стоимости. Назн.ачение вспомогательных .БП –.обеспечение деятельности основных процессов. Результат вспомогательных БП – ресурсы для основных процессов. Вспомогательные БП добавляют к продукту себестоимость и являются по своей сути затр.атными. К вспомогательным БП относятся: .подготовка кадров, сервисное обслуживание оборудования, обеспечение связью, IT –обеспечение, административно-хозяйственное обеспечение, финансовое и бухгалтерское обеспечение деятельности организации, обеспечение безопасности, другие процессы. Обеспечивающие процессы поддерживают инфраструктуру компании, предназначены для жизнеобеспечения всех остальных процессов и ориентированы на поддержку их универсальных черт. На предприятиях любой отрасли это процесс финансового обеспечения, кадрового обеспечения и т. п. Процессы управления - БП, обеспечивающие управление деятельностью компании, основными и поддерживающими бизнес-процессами. Это процессы формирования стратегии, планирования бизнеса и контроля. Назначение процессов управления – управление деятельностью всей организации. Результат БП управления – деятельность всей организации. К процессам управления относятся: стратегическое управление, управление финансами, управление маркетингом, управление персоналом. Бизнес-процессы развития - это процессы совершенствования производимого товара или услуги, технологий, модификации оборудования. Например, это проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в машиностроении, процесс технического перевооружения в электроэнергетике и т. п. Классификация бизнес-процессов помогает определить, как именно можно выделять конкретный процесс из общей массы. При построении архитектуры (системы) процессов компании категории «основной», «вспомогательный», «процесс управления» можно использовать для аналитических целей в качестве некоторых признаков, атрибутов процессов. Но категорически не рекомендуется создавать в процессном дереве соответствующие уровни, так как это излишне усложняет справочник процессов. Разделение всех процессов на указанные три категории имеет смысл только тогда, когда нужно выделить процессы, участвующие в создании продукции организации, и выполнить их анализ. Для построения системы процессов, последующей регламентации и управления важен не формальный тип процесса, а его приоритетность с точки зрения достижения стратегических целей организации. МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Необходимость моделирования бизнес-процессов Основными мероприятиями в рамках реинжиниринга являются выделение бизнес процессов, описание их на общедоступном языке и анализ с целью дальнейшего преобразования. Главной целью мероприятий по выделению бизнес-процессов является получение цельной картины функционирования организации. Такая картина должна отражать все задействованные в ресурсы, выполняющиеся последовательности процедур, результаты выполнения этих процедур и т. д. Термин моделирование имеет два основных значения. Во-первых, под моделированием понимают процесс построения модели как некоего представления (образа) оригинала, отражающего наиболее важные его черты и свойства. Если же модель уже построена, то моделирование — это процесс исследования (анализа) функционирования системы, вернее, ее модели. Базовой целью моделирования бизнес-процессов является описание реального хода бизнес-процессов компании. При этом необходимо определить, что является результатом выполнения процесса, кем и какие действия выполняются, каков их порядок, каково движение документов в ходе выполнения процесса, а также насколько процесс надежен (вероятность неудачного выполнения) и как он может быть расширен/модифицирован в будущем. Моделирование деятельности подразумевает создание модели, адекватно отражающей реальный объект — организацию. Под бизнес - моделью будем понимать структурированное описание сети процессов и/или функций/операций, связанных с данными, документами, организационными единицами и прочими объектами, отражающими существующую или предполагаемую деятельность организации. Модель предприятия и бизнес-процессов, сориентированных на конкретную цель, предоставляет возможность его совершенствования. Моделирование бизнес-процессов с максимальной приближенностью к действительности позволяет выбрать и проверить пути улучшения, без необходимости проведения реальных экспериментов с предприятием. Наличие комплексной модели предприятия является основой для выполнения следующих работ: • проведения анализа, оценки и внесения предложений по совершенствованию деятельности предприятия; • разработки автоматизированной системы управления предприятием; • разработки системного проекта и внедрения корпоративной информационной системы (КИС), поддерживающей систему управления; • подготовки и проведения процедуры сертификации предприятия в соответствии с требованиями международных стандартов качества серии ИСО 9000 Обеспечить прозрачность хода бизнес-процессов важно потому, что только в этом случае владелец бизнес-процесса (сотрудник компании, управляющий ходом бизнес-процесса и несущий ответственность за его результаты и эффективность), бизнес-аналитик, руководство и другие заинтересованные стороны будут иметь ясное представление о том, как организована работа. Понимание хода существующих бизнес-процессов дает возможность судить об их эффективности и качестве и необходимо для разработки поддерживающей бизнес ИТ-инфраструктуры. Успешная разработка прикладных систем, обеспечивающих поддержку выполнения бизнес-процессов от начала до конца, возможна лишь тогда, когда сами процессы детально ясны. Модель, как правило, содержит следующие сведения о бизнес-процессе: • набор составляющих процесс шагов — бизнес-функций; • порядок выполнения бизнес-функций; • механизмы контроля и управления в рамках бизнес-процесса; • исполнителей каждой бизнес-функции; • входящие документы/информацию, исходящие документы/информацию; • ресурсы, необходимые для выполнения каждой бизнес-функции; • документацию/условия, регламентирующие выполнение каждой бизнес-функции; • параметры, характеризующие выполнение бизнес-функций и процесса в целом. Поскольку процессный подход предполагает изменение направления вектора труда от вертикального (на начальника) к горизонтальному (на заказчика), моделирование бизнес-процессов помогает лучше понимать рядовым сотрудникам и руководству, на что ориентирован результат их деятельности. Следует отметить, что бизнес-модель полностью независима, и отделяема от конкретных разработчиков, не требует сопровождения его создателями и может быть безболезненно предана другим лицам. Следует отметить, что построенные модели бизнес-процессов являются не просто промежуточным результатом, используемым для выработки каких-либо рекомендаций и заключений. Она представляет собой самостоятельный результат, имеющий большое практическое значение, в частности: 1. Бизнес-процесс становится структурированным, наглядным и простым для понимания. Хорошо видна временная (что делать дальше?) и логическая (что делать дальше, если…) последовательность выполнения работ. 2. Модель бизнес-процесса формирует единую картину и видение ситуации сотрудников и руководства предприятия. 3. Бизнес-процесс не привязан к личности. В схеме бизнес-процесса нет фамилий и имен, а только должности или названия структурных под разделений. 4. Прозрачность зон ответственности. Модель показывает, кто именно из сотрудников или подразделений ответственен за то или иное действие. 5. Определяются области контроля и исполнения. 6. Определяются точки контроля и сбора статистики. Можно посчитать, сколько встреч с клиентами было проведено, сколько коммерческих предложений выслано, какая их часть закончилась успешно и проч. 7. Становятся очевидными «узкие» места в организации бизнес-процесса. «Узкие» места — это ситуации, где возможны потеря информации, неправильная ее трактовка, возникновение недопонимания и т. п. На «узкие» места в будущем разрабатываются инструкции и документы, регламентирующие правила взаимодействия сотрудников. 8. Упрощает обучение новых сотрудников. 9. Позволяет оценить занятость сотрудников и провести нормирование рабочего дня. 10. Схемы бизнес-процессов полностью независимы и могут быть безболезненно преданы другим лицам. Их можно использовать при открытии филиала, подразделения, нового направления деятельности. Можно осуществить предварительное моделирование нового направления деятельности с целью выявления новых потоков данных, взаимодействующих подсистем и бизнес-процессов. Таким образом, детальная бизнес-модель позволит: – описать, увидеть и скорректировать будущую систему до того, как она будет реализована физически; – уменьшить затраты на создание системы; – оценить работы по времени и результатам; – достичь взаимопонимания между всеми участниками проекта; – улучшить качество создаваемой системы. Описание бизнес-процесса формируется при помощи нотации и инструментальной среды, которые позволят отразить указанные аспекты. Только в этом случае модель бизнес-процесса окажется полезной для предприятия, т. к. ее можно будет подвергнуть анализу и реформированию. При моделировании деятельности организации необходимо руководствоваться эталонными и референтными моделями. Эталонные модели – это такие модели, которые уже включают себя базовый набор процессов верхнего уровня, построенный на основе лучших практик в бизнесе. Референтную же модель можно рассматривать как частный случай эталонной, различие заключается в том, что эталонная модель может быть использована для любой организации, а референтная модель привязана к какой-либо отдельной отрасли. Методологии моделирования Существуют стандартизированные, опробованные временем методологии и инструментальные средства, с помощью которых можно обследовать предприятие и построить его модель. Главное их достоинство - простота и доступность к овладению. Методология моделирования – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности в области структурного анализа. Методология это совокупность различных способов представления объектов определенной предметной области и связей между ними в виде какой-либо модели. Если говорить об организации, то ее предметная область – некоторая часть ее деятельности, которая легко выделяется (например, финансовая деятельность) и может быть разбита на простые элементы или процессы. Суть методологии заключается в том, чтобы пользователь имел какой-либо стандартизированный алгоритм шагов, который позволяет достичь заданного результата. Модель можно считать эффективной, если она приносит результаты в соответствии с поставленными целями и задачами. Важнейшими понятиями любого метода моделирования бизнес-процессов являются понятия объекта и связи. Каждый объект модели отражает некоторый реальный объект так называемой предметной области (организации), люди, документы, машины и оборудование, программное обеспечение и т. д. Как правило, в рамках одного метода объекты модели, отражающие различные сущности реального мира, также являются разными. Связи предназначены для описания взаимоотношений объектов друг с другом. К числу таких взаимоотношений могут относиться: последовательность выполнения во времени, связь при помощи потока информации, использование другим объектом и т. д. Для каждого объекта и связей характерны ряд параметров, или, как принято говорить, атрибутов, отражающих определенные характеристики реального объекта. Состав атрибутов зависит от типа отображаемого при помощи модели реального объекта организации. Атрибутами могут служить такие характеристики, как номер объекта, название, описание, длительность выполнения (для функций), стоимость и др. На практике при создании моделей организации описание атрибутов объектов модели осуществляется при помощи специальных инструментальных средств моделирования бизнес-процессов. Это позволяет сд.елать из простейшего «описания» биз.нес-процесса более сложную «модель», на основе которой производят определенные вычисления, осуществляют анализ и оценку процесса. Анализ .Анализ бизнес-процессов позволяет с помощью граф.ических схем и всей доступной информации о процессах изучить деятельность организации, .определить слабые места, найти пути совершенствования бизнес-процессов и деяте.льности организации в целом. .Методики анализа БП делятся на два вида: качественный и количественн.ый. Методики качественного анализа в свою о.чередь состоят из анализа субъективных оценок БП сотрудниками организации и внешними специалистами, визуально.го анализа гр.афических схем БП и сравнения БП с установленными требованиями. Существует не.сколько методик субъективной оценки БП. Остановимся на некоторых из них. Рисунок 1. Виды методик анализа БП SWOT – анализ БП - метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на БП. Это анализ сильных и слабых сторон БП организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Акроним SWOT был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом . В 1965 году четыре профессора Гарвардского университета, Леранед, Кристенсен, Эндрюс и Гут, предложили технологию использования SWOT-модели для разработки стратегии поведения фирмы. Была предложена схема LCAG (по начальным буквам фамилий авторов), которая основана на последовательности шагов, приводящих к выбору стратегии. Акроним SWOT может быть представлен визуально в виде таблицы: Таблица 1. SWOT-анализ Положительное влияние Отрицательное влияние Внутренняя среда Strengths (свойства БП, дающие преимущества перед другими в отрасли) Weaknesses (свойства, ослабляющие БП) Внешняя среда Opportunities (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели) Threats (внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели) Укажем шаги проведения SWOT – анализа: 1) провести анкетирование руководителей и специалистов организации, 2) обработать результаты анкетирования, сформировать рейтинг ответов, 3) построить таблицу SWOT – анализа процесса. Например, SWOT-анализ БП может быть представлен таблицей 2. Таблица 2. SWOT-анализ БП Сильные стороны Слабые стороны 1. Существует руководитель-лидер. 2. Высокое качество продукта процесса. 3. Наличие квалифицированных кадров. 4. Высокая степень автоматизации. 1. Неудовлетворенность клиентов сроками поставки продукции. 2. Частичное дублирование функций. 3. Отсутствие системы измерения показателей эффективности процесса. 4. Отсутствие должностных инструкций на некоторых исполнителей. Возможности Угрозы 1. Повышение эффективности за счет внедрения системы CRM. 2. Снижение накладных расходов. 3. Сокращение сроков выполнения заказов за счет дальнейшей автоматизации. 1. Потеря клиентов из-за длительных сроков поставки. 2. Снижение качества продукции. 3. Большая зависимость от личных качеств исполнителей процесса. Анализ проблем БП начинается с выделения проблемных областей БП, для чего проводят анкетирование и интервьюирование руководителей и сотрудников, участвующих в исследуемом БП. Затем формируют укрупненную схему процесса, отобразив на ней основные группы выполняемых функций и их исполнителей. На схеме процесса указывают проблемные области и дают их краткую характеристику. Далее проводят обсуждение и анализ проблемы. Ранжирование БП на основе субъективной оценки способствует принятию решения об очередности улучшения БП. Рассмотрим одну из существующих методик ранжирования БП. Сначала составляют перечень основных БП организации, затем все БП заносят в таблицу следующего вида: Таблица 3. Ранжирование БП Важность процесса Высокая эффективность Средняя эффективность Низкая эффективность Очень важный Важный Второстепенный Визуальный анализ графических схем БП осложняется искажением реальной деятельности организации ошибками и недоработками при описании сети БП. Рассмотрим основные подходы к анализу графических схем БП. 1. Анализ входов/выходов БП состоит из двух частей: ? анализ потребности во входах/выходах, ? анализ неиспользуемых выходов 2. Анализ функций БП позволяет выявить ? отсутствие необходимых функций, ? наличие лишних функций. 3. Анализ БП с точки зрения обеспеченности ресурсов включает анализ ресурсов, находящихся в постоянном распоряжении владельца процесса и анализа ресурсов, предоставляемых на необходимое для выполнения работы время другими процессами и внешними контрагентами организации. Информационная система 1С: Предприятие Информационная система 1С: Предприятие позволяет существенно автоматизировать экономическую и организационную деятельность предприятий различного профиля. Программы 1С имеют определенное функциональное назначение. Они ориентированы на реализацию регламентированного состава учетных задач с фиксированными алгоритмами решения. В подразделе перечисляются задачи, которые будут дополнительно разработаны и включены в состав программ 1С. Поясняется, каким образом будут использоваться результаты решения переработанных задач. При внедрении разработки можно будет устранить следующие недостатки: - задержка необходимой информации; - низкая оперативность; - высокая трудоемкость обработки информации; - несовершенство процессов обработки, хранения, защиты целостности и секретности информации и процессов выдачи результатов расчетов конечному пользователю. Зачастую типовые решения, поставляемые фирмой 1С, требуют доработок под особенности учета предприятия. Под доработками понимаются изменения, вносимые в программные модули продуктов. В настоящее время в большинстве организаций различного профиля ощущается потребность в специалистах, которые профессионально владеют разнообразными современными информационными технологиями. При этом наиболее частыми требованиями и пожеланиями со стороны работодателей являются навыки работы с информационной системой 1С: Предприятие
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бизнес планирование, 38 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 37 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 23 страницы
276 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg