Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

К.Д. Ушинский- основоположник российской педагогической науки

text-93 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2018
Таким образом, К.Д. Ушинский создал совершенно самостоятельную педагогическую антропологию как теоретическую основу педагогического воздействия, с необходимостью включающую в себя нравственный компонент. Литературно-педагогическая деятельность и непосредственная работа на ни-ве образования принесли Ушинскому признание лучшего педагога уже при жизни. Среди большого количества написанных им научных произведений особое место занимает крупнейший для того времени фундаментальный и психолого-педагогический трактат «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии». Ему предшествовала целая серия педагоги-ческих открытий, описанных К.Д. Ушинским в работах «О народности в общественном воспитании», «О пользе педагогической литературы», «Труд в его психическом и воспитательном значении» и других трудах, учебные книги для детей «Детский мир» и «Родное слово», ряд рецензий, в том числе и на педагогические сочинения Н.И. Пирогова.
Введение

Привычное словосочетание – «великий русский педагог», «классик отечест-венной педагогики»; человек-символ К.Д. Ушинский часто воспринимается только в прошедшем времени, но, обратившись к его статьям и книгам, каждый читатель найдет в них мысли и положения, созвучные современности. Мы говорим об Ушинском, прежде всего, потому, что его основные педагогические идеи не утратили своей актуальности и в настоящее время. Многие положения педагогической концепции К.Д. Ушинского отвечают проблемам современной педагогики. Цель данной работы – дать характеристику педагогической деятельности известного русского педагога К.Д. Ушинского. Задачи работы: -раскрыть деятельность К.Д. Ушинского как основоположника отечествен-ной педагогической антропологии; -охарактеризовать теорию народного просвещения К.Д. Ушинского; -проанализировать дидактическую систему Ушинского. Объект работы – педагогические труды К.Д. Ушинского. Предмет работы - педагогическое наследие К.Д. Ушинского. Данная работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка ис-пользованной литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3 Глава 1. К.Д. Ушинский – основоположник отечественной педагогической антропологии ………………………………………… 4 Глава 2. Теория народного просвещения К.Д. Ушинского………….. 7 Глава 3. Дидактическая система К.Д. Ушинского…………………….. 13 Глава 4. К.Д. Ушинский и современная педагогика…………………. 16 Заключение……………………………………………………………… 28 Список использованной литературы………………………………….. 29
Список литературы

1. Ананьев Б. Г. «Педагогическая антропология» К. Д. Ушинского и ее современное значение. / Б. Г. Ананьев Избранные труды по психологии. Том 2. Развитие и воспитание личности / под ред. Н. А. Логиновой. – СПб: Изд-во СПб государственного университета, 2007 2. Ананьев Б.Г. К.Д. Ушинский – великий русский психолог. / Б. Г. Ананьев Избранные труды по психологии. Том 1. Очерки психологии. История русской психологии / под ред. Н. А. Логиновой. – СПб: Изд-во СПб государственного университета – 2007. – С. 388-409 3. Бим-Бад Б.М. Что такое педагогическая антропология. // Вестник Университета Российской академии образования. – 1998. – №1(5). – С. 5-35. 105 4. Гончаров Н. Н. Педагогическая система К.Д. Ушинского. М., 1974 5. Джуринский А.Н. Педагогика России: история и современность. Монография. М., 2011 6. Днепров Э. Д. Ушинский и современность. – М.: Изд. дом ГУВШЭ, 2007. – 232 с. 7. Гончаров Н.Н. Педагогическая система К.Д. Ушинского. М., 1974 8. Ждан А. Н. История психологии от Античности до наших дней. / А. Н. Ждан. – М.: МГУ, 2004 9. Ильяшенко Е.Г. Педагогическая антропология в системе научного знания: современные подходы российских ученых //Вестник Университета Российской академии образования. – 2002. – № 4. – С.5-35. 10. История педагогики в России: хрестоматия / сост. С. Ф. Егоров.М.: Академия, 1999 11. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: для студентов высш. и сред. учеб. заведений. – М.:2000. – 175 c. 12. Константинов Н. А. История педагогики: учебник для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1982 13. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагогическая антропология в процессе обретения дисциплинарного статуса // Известия Российской академии образования. – 1999. – №3. – С.10-23 14. Лебедев П.А. (состав.) Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX в. М., 1990 15. Никольская А.А. Психология обучения в трудах К. Д. Ушинского // Вопросы психологии. № 6. 1983 16. Развитие и воспитание личности / под ред. Н. А. Логиновой. – СПб: Изд-во СПб государственного университета, 2007. – С. 531-546 17. Рамуль К. А. К. Д. Ушинский и западноевропейская психология // К. А. Рамуль // Вопросы психологии. – 1956. – № 5. – С. 124 18. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т. 1. М.: Ленинград, 1948
Отрывок из работы

Глава 1. К.Д. Ушинский - основоположник отечественной педагогиче-ской антропологии К.Д. Ушинский — первый русский педагог, занявшийся педагогикой в тес-ной связи антропологией. Общеизвестно, что главный его труд имел назва-ние «Педагогическая антропология». Круг антропологических наук Ушин-ский определил очень широко: анатомия и физиология человека, психология, логика, филология, география, изучающая землю как жилище человека и человека как жильца земного шара, статистика, политическая экономия и история в обширном смысле, куда мы относим историю религии, цивилизации, философских систем, литератур, искусств и собственно воспитания в тесном смысле этого слова. К.Д. Ушинский связывает в одну целостную систему природу, человека, общество, школу, каждое звено в которой оказывает свое вольное или невольное влияние на человеческую личность. Во всех перечисленных науках излагаются, сличаются и группируются факты и те соотношения фактов, в которых обнаруживаются свойства предмета воспитания, т.е. человека. При этом целый ряд из этих областей знаний прочно вошел в качестве составной части в педагогическую сферу (анатомия и физиология, психология, логика, история воспитания), другие же остаются за пределами внимания педагогов, лишь изредка дополняя и расширяя собственно педагогическую область (религия, общая история, экономика, литература и искусство, например). Педагогическая антропология не может основываться исключительно на знании природы человека как части биологического мира. Человек, в отличие от животных, существо нравственное, различающее добро и зло.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 24 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg