Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ВЗАИМОСВЯЗЬ СУБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ МАТЕРИНСКОГО ОТНОШЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ И ЕЁ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК

text-93 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2018
Цель данного исследования была достигнута, поставленные задачи решены, а гипотеза подтверждена. Мы провели теоретическое исследование, в котором подробно рассмотрели феномен материнства, понятие субъективной оценки человека и психологическую значимость родительских установок. Материнство — это одна из социальных женских ролей, которая, несмотря на заложенную в женской природе потребность быть матерью, регулируется общественными нормами и ценностями.
Введение

С давних времен принято считать материнство биологической ценностью женщины, её целью и смыслом жизни, не связывая ценность взаимосвязи материнства и родительских установок. Общество меняется, изменяется взгляд на материнство и на сами родительские установки. В современном обществе женщине приходится делать выбор между семьей и работой, иногда накладывая этот стресс на внутрисемейные отношения. В междисциплинарных исследованиях современной семьи подчеркивается значимость материнства, его определяющая роль в развитии ребенка. Родительская установка представляет собой готовность матери действовать для воплощения своих представлений и требований к психическим качествам и свойствам ребенка. По мнению Е.А. Савиной, в родительской установке отражаются эмоционально-ценностное отношение к ребенку, представления и ожидания, связанные с его развитием [39]. Таким образом, в родительских установках матерей можно выделить когнитивный, оценочный и поведенческий компоненты, а также ценностный компонент, определяющий восприятие ими своего ребенка и самих себя. Данную тему рассматривали такие ученые, как А. Я. Варга, Д. Винникотт, В. И. Гарбузов, И. Ю. Ильина, А. Д. Кошелева, М. Кляйн, , М. Маллер, , М. Мид, В. И. Перегуда, Е.А. Савинова, А. С. Спиваковская, Г. Г. Филипова, А. Фрейд, Э. Г. Эйдемиллер и др. Актуальность работы складывается из того факта, что материнство, будучи исследованным феноменом в психологии, мало изучено во взаимосвязи с родительскими установками. Исследование этой взаимосвязи даст нам представление о ситуации, сложившейся в нашей стране. Это важно, потому что существование такой взаимосвязи показывает отношения родителей и детей, а именно матери и её ребёнка. Такие данные несут ценный вклад в практическую психологию, раскрывая проблему поколений. Объект исследования: феномен материнства. Предмет исследования: субъективная оценка материнского отношения женщины во взаимосвязи с её родительскими установками по отношению к собственным детям. Цель исследования: выявить взаимосвязь субъективной оценки материнского отношения женщины и её собственных родительских установок. Гипотеза исследования: субъективно оцененное материнское отношение к женщине взаимосвязано с её родительскими установками, направленными на собственных детей. Задачи исследования: 1. Дать определение понятиям «материнство» и «субъективная оценка»; 2. Охарактеризовать феномен «родительские установки»; 3. Составить программу и провести эмпирическое исследование; 4. Проанализировать и описать полученные результаты; Выборка исследования: К исследованию было привлечено 50 матерей, имеющих одного и более детей. Возраст участниц обследования варьировал от 20 до 45 лет. Группа обладала следующими социально-демографическими характеристиками: все женщины на момент исследования воспитывают детей в полной семье, более 90% испытуемых имеют высшее оконченное или не оконченное образование, экономический статус семей является сходным. Методы исследования: 1. Теоретический анализ психологической литературы по теме данной работы; 2. Эмпирические: с помощью психологических методики «Анкета по онтогенезу материнства» Филиповой Г.Г., модифицированный опросник изучения родительских установок (Parental Attitude Research Instrument, РARI); 3. Статистические: t-критерий Спирмена для независимых выборок, t-критерий Спирмена для парных выборок и таблица сопряженности (кросстабуляция); 4. Интерпретационные методы. Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы, приложений. Первая глава посвящена теоретическому анализу феномена материнства, понятию субъективной оценки и характеристике родительских установок. Вторая глава посвящена описанию эмпирического исследования взаимосвязи субъективной оценки материнского отношения женщины и её родительских установок, состоит из описания использованных психологических тестов и методик, обработки результатов, интерпретации полученных результатов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЙ МАТЕРИНСТВА И РОДИТЕЛЬСИХ УСТАНОВОК В ПСИХОЛОГИИ …….……………………6 1.1. Материнство как психологический феномен……………………………….6 1.2. Понятие субъективной оценки в психологии……………………………23 1.3. Понятие родительских установок в психологии……….…………………25 Вывод по первой главе……………………………………………...……………...43 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СУБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ МАТЕРИНСКОГО ОТНОШЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ И ЕЁ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК…..…………………..45 2.1. Организация и методы исследования….……………………………………..45 2.2. Анализ и интерпретация результатов…….……………………………….….52 Вывод по второй главе……………………………………………………………..55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...……………………57 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….59 Приложение………………………………………………………………………..64
Список литературы

1. Агеев B.C. Механизмы социального восприятия // Психологичекий журнал. 1999. № 2. С. 63-71. 2. Адлер. А. Воспитание детей. Взаимодействие полов Ростов н/Д., 2009. 3. Аккерман Н. Роль семьи в появлении расстройств у детей // Семейная психотерапия. Хрестоматия / Сост. Эйдемиллер Э.Г., Александрова Н.В., Юстицкис В. СПб.: Питер, 2000. 4. Алешина Ю.Е., Цикл развития семьи: исследования и проблемы//Вестник МГУ. Психология, сер. 14.2003. №2. С.60—72. 5. Алешина Ю.Е., Лекторский Е.В. Ролевой конфликт работающей женщины // Вопросы психологии, 2000. № 5 6. Бадинтер Э. Мужская сущность / Пер. И. Крупичевой, Е. Шевченко. — М.: Новости, 1999. — 304 с. 7. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности/Под ред. Д.И. Фельдштеина. 2006. 8. Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери/Пер. с англ. Н.М. Падалко. — М.: Независимая фирма “Класс”, 2010. — (Библиотека психологии и психотерапии). 9. Винникотт Д.В. Разговор с родителями. М., 2001 10. Гарбузов В. И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье / Санкт-Петербург, АО «Сфера», 2005.-160 с. 11. Гери Ф. Келли. Основы современной сексологии. СПб.; М.; Харьков; Минск, 2000г. 12. Головин С. Ю. Психологический словарь. 2004. 487 с 13. Давыдов В.В. Социологическое исследование// наука №6. 2003. с.23-36 14. Далгатов М.М. Каузальная атрибуция и деятельность: феноменология, исследования и изменение. Монография. М.: УМК «Психология», 2006. — 278 с. 15. Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия: Учебное пособие для врачей и психологов. СПб., Речь, 2003. 16. Дьюсбери Д. 1999. Поведение животных. Сравнительные аспекты. М.: Мир. 480 с. 17. Захаров A.M. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр. Серия: Психология ребенка. СПб., 2000. 18. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М., 2004. – С. 273–279. 19. Коваль Н.А., Калинина Е.А., Психология семьи и семейной дезадаптивности – 2007г. 20. Кордуэлл М. Психология: А Я: Словарь-справочник: пер. с англ. К. С. Ткаченко. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. 448 с. 21. Корсини Р. Психологическая энциклопедия. 2-е изд. СПб.: Питер, 2006. 1096 с. 22. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000. 23. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. / Москва, 2000г. 24. Лосева В.К., Луньков А.И. Психосексуальное развитие ребенка. М., 2005. 25. Лосева В.К., Луньков А.И. Страхи вокруг беременности // Психологическая консультация. 2000, № 1. С. 21 — 34. 26. Магун В. С. Жизненные ценности российского населения: сходства и отличия в сравнении с другими европейскими странами // Вестник общественного мнения. 2008. С. 33-58. 27. Малькова И. Н., Жедунова Л. Г., Трансляция семейного опыта как фактор формирования материнского отношения, Ярославский педагогический вестник – 2011 – № 3 – Том II (Психолого-педагогические науки). 28. Матвеева Е.В. Анализ материнства с позиции теории деятельности К.:ВГГУ, 2004. 29. Менегетти А. Женщина третьего тысячелетия / Изд. ННБФ "Онтопсихология", 2010г., 272 с. 30. Методика PARI (Е.С. Шефер, Р.К. Белл; адаптация Т.В. Нещерет) / Психологические тесты. / Под ред. А.А. Карелина. — М., 2001. — Т. 2. — С. 130–143. 31. Мид М. Культура и мир детства. Пер. с англ. и коммент. 2006. 32. Минюрова С.А., Тетерлева Е.А. Диалогический подход к анализу смыслового переживания материнства // Психологический журнал. – 2002 №5 33. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Санкт-Петербург, 2000. 34. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов / Под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. — 24-е изд., испр.. — М.: Оникс, Мир и Образование, 2007. 35. Орлова Н. А. Социология: учебное пособие. Томск: Эль Контент. 2013.86 с. 36. О'Коннор Дж. НЛП: Практическое руководство для достижения желаемых результатов / Джозеф О'Коннор. — Пер. с англ. Т. Новиковой. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005 — 448 с: ил. — (Популярная психология). 37. Роль семьи в появлении расстройств у детей // Семейная психотерапия. Хрестоматия / Сост. Эйдемиллер Э.Г., Александрова Н.В., Личко А.Е. СПб.: Питер, 2000. С. 287-307.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЙ МАТЕРИНСТВА И РОДИТЕЛЬСИХ УСТАНОВОК В ПСИХОЛОГИИ 1.1. Материнство как психологический феномен Материнство изучается в русле различных наук: истории, культурологи, медицины, физиологии, биологии поведения, социологии, психологии. Каждая наука изучает и определяет материнство, исходя из своих собственных целей и задач. Интерес к комплексному изучению материнства появился не так давно. Но до сегодняшнего дня единого определения понятия «материнство» так и нет. Рассмотрим несколько определений этого понятия в разных школах и науках. Материнство – это функция женского организма, направленная на продолжение человеческого рода и включающая биологический (вынашивание, рождение и вскармливание ребёнка) и социальный (воспитание ребёнка – будущего гражданина своей страны) аспекты. Крайне недопустимо определять материнство только с точки зрения биологической и социальной позиции, так как материнство более сложное, в том числе и психологическое состояние женщины - матери. В словаре русского языка С. И. Ожегова «материнство» трактуется как «состояние женщины в период беременности, родов, кормления ребёнка; свойственное матери сознание родственной её связи с детьми» [34]. В сексологическом словаре материнство определяется как функция женского организма, направленная на продолжение человеческого рода и включающая биологические (вынашивание, рождение и вскармливание ребёнка) и социальные (воспитание ребёнка) аспекты [42]. В наши дни материнство не занимает главенствующее место в иерархии ценностей женщины. Заметное стремление к высокому профессиональному статусу, карьере, успеху, повышенная тяга к финансовому благополучию и высокому уровню потребления препятствуют проявлению родительских тенденций. Перед нами предстает новая модель личности, не обеспеченная соответствующей моделью материнства. Ухудшает положение разрыв связей между поколениями, утрата традиций и способов передачи опыта, оформления материнско-детского взаимодействия. Женщина на пороге вступления в материнство оказывается неосведомленной об элементарных особенностях развития ребенка и своих функциях в уходе за ним и общении. Так же, уменьшение количества детей в семье ведет к тому, что часто первый младенец, с которым встречается мать, — это ее собственный ребенок.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 73 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Психология, 98 страниц
3500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg