Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Особенности заключения административно – правового договора

text-93 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 104 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2018
Подводя итоги проведенного исследования, необходимо обратить внимание на следующие моменты. 1. Изучение понятия и признаков административно-правового договора показало, что «договор» является универсальной правовой категорией и может использоваться как в сфере частного, так и в сфере публичного права.
Введение

В настоящее время российская система государственного управления находится в стадии активного развития, в связи с чем взаимоотношения между Российской Федерацией и ее субъектами характеризуются сложностью и многогранностью, обуславливая тем самым необходимость переосмысления места и роли договорных форм в системе государственного управления. Регулирование не только частноправовых, но и публично-правовых отношений в сфере государственного управления посредством установления договорных обязательств сегодня является действенным рычагом влияния. Это отмечают и многие ученые-правоведы, положительно отмечая тот факт, что договорный метод частного права применяется в конституционном и административном праве . Действительно, существование договора в отраслях права, где предметом является государственное управление, позволяет решать проблемы в сфере административных отношений при помощи диспозитивных методов правового регулирования, что сказывается на расширении сферы использования административно-правового договора в правовой действительности. Однако административно-договорное регулирование общественных отношений в сфере публичного права в целом и в рамках административного права в частности является малоисследованным с теоретической точки зрения институтом. Ведутся многочисленные научные дискуссии о возможности использования административно-правовых договоров в различных отраслях и сферах жизни, а также о порядке их заключения и режимах исполнения. Так, существует потребность в определении места, функций и роли административно-правового договора в системе инструментов государственного управления, изучении и последующем учете особенностей заключения и исполнения отдельных видов административно-правовых договоров. Кроме того, законодателем не решены многие вопросы, связанные с закреплением легальной дефиниции административно-правового договора, его признаков, условий вступления в силу и исполнения возникающих у сторон обязательств. Отмеченные аспекты актуальности заявленной проблемы предопределили общецелевую направленность работы. Целью диссертационного исследования является изучение и анализ правовой природы административно-правового договора, выявление проблем классификации административно-правовых договоров и рассмотрение некоторых особенностей заключения административно-правовых договоров. Для достижения данной цели была предпринята попытка постановки и решения следующих задач: 1. Изучить понятие и признаки административно-правового договора; 2. Раскрыть сущность, структуру и функции административно-правового договора; 3. Выявить особенности законодательного регулирования административно-правового договора в зарубежных странах; 4. Определить место административно-правового договора в системе договорных отношений; 5. Рассмотреть классификацию административно-правовых договоров; 6. Изучить правовой режим реализации административно-правовых договоров и проблемы его совершенствования; 7. Охарактеризовать особенности заключения и исполнения отдельных видов административно-правовых договоров Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в результате заключения и реализации административно-правовых договоров. Предмет исследования составляют административно-правовые нормы, регулирующие условия и порядок заключения административных договоров; административно-договорные теории о правовой природе и сущности административно-правового договора; доктринальные правовые источники по исследуемой проблеме; практика реализации административно-правовых договоров. Степень научной разработанности темы исследования. Вопросам развития теории административно-правового договора уделяли внимание в своих работах такие авторы как: Д.Н. Бахрах, И.Л. Бачило, И.С. Завьялов, А.А. Кармолицкий, А.Н. Колокольцев, В.М. Манохина, А.И. Попов, Б.В. Россинский и другие. В ходе настоящего исследования анализировались труды зарубежных ученых: Г. Брэбана, Ж. Веделя, В. Гильтера, И. Рихтера, Г. Маурера, Г. Хилла и других. Кроме того, исследованию рассматриваемого института посвящен ряд кандидатских диссертаций, среди которых особый интерес вызвали работы А.Н. Колокольцева, А.Ю. Мелеховой, И.Ю. Сиднеевой, Е.В. Хахалевой. Методологическую основу диссертационного исследования составили общенаучные (анализ, синтез, обобщение, дедукция, системный подход и др.) и частные (формально-юридический и др.) методы познания. Теоретическую основу исследования составили научные труды в области административного, налогового, финансового права и других отраслей юридической науки, в которых уделяется внимание проблемам развития теории административных договоров. Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы РФ; указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации. Научная обоснованность и достоверность результатов исследования определяется эмпирической базой, включающей в себя опубликованные в научной литературе и периодической печати данные, относящиеся к исследуемой теме. Магистрантом изучены такие административно-правовые договоры как: договоры и соглашения о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов; договоры о дружбе и сотрудничестве между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; соглашения о разделе продукции. Научная новизна диссертационного исследования определяется целью и задачами данного исследования, комплексом приложенных магистрантом усилий, направленных на изучение предпосылок теории административно-правового договора, а также совокупностью примененных познавательных средств, обеспечивших возможность обобщения представлений о состоянии и перспективах развития данного института. В ходе проведенного комплексного изучения существующих проблем, связанных с функционированием рассматриваемого правового института, были сформулированы следующие положения и выводы, выносимые на защиту: 1. Договор является универсальной правовой категорией и может использоваться как в сфере частного, так и в сфере публичного права. Предложена авторская дефиниция административно-правового договора, под которым понимается это основанное на административно-правовых нормах соглашение, возникшее при согласовании обособленных свободных воль и волеизъявлений равноправных двух или более субъектов административного права, один из которых государственно-властный субъект, устанавливающее договорные условия, исполнение которых обязательно и направлено на удовлетворение публично-правовых интересов. 2. Выделены юридические признаки административно-правового договора: 1) наличие двух или более субъектов, обладающих административной правосубъектностью, один из которых государственно-властный субъект; 2) основу составляют нормы административного права; 3) равноправие (формально-юридическое равенство) субъектов; 4) определенная административно-правовыми нормами форма договора; 5) цель — публично-правовые интересы; 6) обязательность исполнения договорных условий субъектами административного договора. 3. Исследование правовой природы административных договоров по законодательству Франции и Германии позволило нам прийти к выводу, что публично-правовые договоры зарубежных стран и административно-правовые договоры, заключаемые в соответствии с российским законодательством, имеют единую правовую природу, общие юридические признаки. Для административных договоров во Франции и Германии установлен особый административно-правовой режим в сфере правового регулирования, существует обширная судебная практика разрешения споров, касающихся квалификации договоров. Установлено, что в большинстве зарубежных государств созданы и продолжают разрабатываться концепции участия публично-правовых образований в экономических отношениях, на основании которых формируются законодательные акты, определяется роль и степень участия государства в экономическом обороте. Разработка такого рода актов необходима и для российского правоведения, так как это позволит определить степень, формы, методы и характер участия публичных субъектов в экономических отношениях, закрепить разработанные положения в нормативных актах. 4. В связи с тем, что нормативное обеспечение административно-правового договора является явно недостаточным, нормы, регламентирующие данный правовой институт, немногочисленны и не систематизированы, авторами обоснована необходимость принятия федерального закона «Об административных договорах». Данный нормативный правовой акт должен будет однозначно закрепить понятие и признаки административно-правового договора, правовой статус сторон соглашения, общие положения относительно порядка заключения, изменения и прекращения административно-правовых договоров, основные требования к их форме и содержанию. Теоретическая значимость исследования заключается в сформулированных диссертантом выводах и предложениях, являющихся вкладом в разработку решений проблем, связанных с административно-договорными правоотношениями. Практическая значимость исследования состоит в том, что основные результаты исследования, теоретические положения, практические предложения и рекомендации могут использоваться в учебном процессе при преподавании дисциплин «Административная юрисдикция», «Публичное право в системе права Российской Федерации», «Актуальные проблемы взаимодействия власти и гражданского общества»; при подготовке учебно-методических материалов по указанным дисциплинам; при проведении дальнейшей научно-исследовательской работы по разработке решений проблем, связанных с административно-договорными правоотношениями. Апробация результатов диссертационного исследования. Основные теоретические выводы и практические рекомендации нашли своё отражение в двух научных статьях. Положения диссертации автор также представил на теоретических, научно-практических конференциях и семинарах, проводившихся в Москве. Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами исследования. Диссертационная работа включает введение, две главы, объединяющие шесть параграфов, заключение, а также список использованных источников.
Содержание

Введение 2 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА 8 1.1. Понятие и признаки административно-правового договора 8 1.2. Сущность, структура и функции административно-правового договора 22 1.3. Особенности законодательного регулирования административно-правового договора в зарубежных странах 33 ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ДОГОВОР В СИСТЕМЕ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ 47 2.1. Место и классификация административно-правовых договоров в системе договорных отношений 47 2.2. Правовой режим реализации административно-правовых договоров и проблемы его совершенствования 59 2.3. Особенности заключения и исполнения отдельных видов административно-правовых договоров 66 ГЛАВА 3. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ДОГОВОР В СФЕРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 76 3.1. Договор перевозки грузов 76 3.2.Договор перевозки пассажиров и багажа 83 Заключение 89 Список использованной литературы………………………………………...93
Список литературы

Нормативные правовые акты 1.1. Международно-правовые и зарубежные нормативные акты 1. Административно-процессуальное право Германии. - Пер. с нем. -М., 2007. 2. Германское право. Часть I. Гражданское уложение. - Пер. с нем. -М., 1996. 3. Единообразный торговый кодекс США. - М., 1996. 4. Французский Гражданский кодекс 1804 г. - Пер. с фр. - М., 1941; 5. Французский гражданский кодекс. - Пер. с франц. - СПб., 2004. 1.2. Нормативные правовые акты Российской Федерации 6. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря. 7. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (в ред. от 31.10.2016 г.) // Доступ из СПС «Гарант». 8. Гражданский кодекс Российской Федерации. — М.: ООО «ТК Велби», 2002.- 448с. 9. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ.-М., 2006. - 42с. 10. Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2017) // Доступ из СПС «Гарант». 11. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ // Доступ из СПС «Гарант». 12. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) // Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 13. О недрах: Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 10. 14. О типовом договоре купли-продажи лесных насаждений: Постановление Правительства РФ от 31.10.2015 N 1178 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 15. Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности: Приказ Минприроды России от 28.10.2015 N 445 (ред. от 12.05.2016) (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2015 N 40188) // Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 16. Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности: Приказ Минприроды России от 28.10.2015 N 446 (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2015 N 40389) // Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 17. Транспортный устав железных дорог Российской Федерации (с изменениями на 6 июля 2001 года) (утратил силу с 19.05.2003 на основании Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ) Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 2. Учебники, учебные пособия, монографии, комментарии к законодательству, словари, энциклопедии 18. Административное право зарубежных стран: Учебник / Под ред. А.Н. Козырина и М.А. Штатиной. - М.: Спарк, 2008. – 464 с. 19. Административно-процессуальное право Германии. - Пер. с нем. - М., 2007. – 288 с. 20. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации / А.П. Алехин, Ю.М. Козлов. - М., 1994. – 592 с. 21. Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика / Г.В. Атаманчук. — М., 2013. – 268 с. 22. Бахрах, Д.Н. Административное право России / Д.Н. Бахрах. - М., 1993. 23. Брагинский, М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: Общие положения / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. - М., 2009. – 847 с. 24. Брэбан, Г. Французское административное право. — Пер. с франц. / Г. Брэбан - М., 1988. – 488 с. 25. Бунякин, Н.Е. Концепция становления и развития административного права в России: Монография / Н.Е. Бунякин. - Тамбов, 2007. – 148 с. 26. Ведель, Ж. Административное право Франции / Ж. Ведель. - M., 1973. – 512 с. 27. Вознесенская, Н.Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт (сравнительно-правовой комментарий) / Н.Н. Вознесенская. - М., 2009. – 220 с. 28. Гражданское уложение Германской империи. СПб, 1898. Новые положения кодекса даны по книге: Германское право. Ч. I. М., 1996. – 263 с. 29. Гегель, Г.В.Ф. Философия права / Г.В.Ф. Гегель. - М., 1990. – 524 с. 30. Гришковец, А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации / А.А. Гришковец. - М., 2003. – 464 с. 31. Демин, А.В. Общие вопросы теории административного договора / А.В. Демин. - Красноярск. 1998. – 93 с. 32. Демин, А.В. Основы теории административного договора / А.В. Демин. - Красноярск, 1998. 33. Дигесты Юстиниана. Пер. с лат. - М., 1984. – 456 с. 34. Елистратов, А.И. Очерки административного права / А.И. Елистратов. - М., 1922. – 236 с. 35. Корецкий, А.Д. Теоретико-правовые основы учения о договоре / А.Д. Корецкий. - СПб., 2011. – 211 с. 36. Лупарев, Е.Б. Комплексные административные правоотношения в системе публичных правоотношений (вопросы общей и отраслевой теории) / Е.Б. Лупарев. - Краснодар, 2012. – 109 с. 37. Пашуканис, Е.Б. Избранные произведения по общей теории государства и права / Е.Б. Пашуканис. - М., 1980. – 271 с. 38. Петров, Г.И. Сущность советского административного права / Г.И. Петров. - Л., 1969. – 184 с. 39. Правовой механизм государственного регулирования и поддержки агропромышленного комплекса / Под ред. С.А. Боголюбова. - М., 2009. – 489 с. 40. Рихтер, И., Шупперт Г.Ф. Судебная практика по административному праву. - Пер. с нем. / И. Рихтер, Г.Ф. Шупперт. - М.. 2000. 41. Санфилиппо, Ч. Курс римского частного права / Под ред. Д.В. Дождева. - М., 2008. – 400 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА 1.1. Понятие и признаки административно-правового договора В настоящее время в научных кругах по вопросу понятия административно-правового договора наблюдается определенный «хаос», обусловленный существованием различных концепций, научных идей, суждений, учений, представлений, а также взглядов на его природу. Единой теории административно-правового договора не существует, а все существующие представления о понятии и сущности административно-правового договора очень близки друг к другу, поскольку все они опираются на идеи нескольких ведущих ученых, высказанные еще в начале 90-х годов XX века. Многообразие предлагаемых определений обусловлено отсутствием легального закрепления данного понятия в действующем законодательстве. Считаем целесообразным в попытке изучения правовой природы административно-правового договора сначала обратиться к общей теории договора, современными исследователями которой являются: Н. Г. Александров, Ю. А. Тихомиров, Ш. В. Калабеков, М. Е. Некрасова и другие . Каждый из указанных ученых в своих трудах анализировал признаки, присущие любому договору, что позволило сформулировать соответствующее авторское определение договора. Ю. А. Тихомиров и В. В. Иванов придерживаются мнения, что договор является разновидностью правового акта, закрепляющего выражение обособленных согласованных автономных волеизъявлений двух или несколько формально равных субъектов права, устанавливающих условия договора, исполнение которых предполагается обязательным .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 107 страниц
5000 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 85 страниц
750 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 87 страниц
750 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 90 страниц
990 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 87 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg