Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Конкурентная борьба и методы изучения фирм конкурентов (на примере супермаркета «Зеленое яблоко»)

text-93 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2018
Залогом выживания любого предприятия является стабильность на рынке, а значит и конкурентоспособность. Это создает условия активного использования маркетингового подхода для достижения устойчивого преимущества перед конкурентами с целью укрепления своей конкурентоспособности. Поэтому целью данной работы стала оценка конкурентоспособности торговой сети «Зеленое яблоко», а так же разработка мероприятий по ее повышению в современных условиях.
Введение

В системе маркетинга фирма, действующая на рынке, рассматривается не сама по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка. Условия окружающей среды, в которой действует фирма, принято называть маркетинговой средой фирмы. Котлер Ф. маркетинговую среду фирмы определил следующим образом: «Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества». Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду (факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера). Таким образом, конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Существует множество определений конкурентов, приведем наиболее употребительные из них. Как было отмечено выше, конкуренты – это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет за собой необходимость их изучения). Рассматривая конкурентов как субъектов маркетинговой системы более подробно, можно дать следующее определение. Конкурирующими фирмами называются фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу. Под фундаментальной рыночной нишей здесь понимается совокупность сегментов рынка, для которых подходят товар и / или услуга, производимые данной фирмой. Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и / или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Если эту цель конкретизировать с точки зрения концепции маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка. С точки зрения маркетинга, важными в этом определении являются следующие аспекты: Во-первых, речь идет о рыночной конкуренции, то есть о непосредственном взаимодействии фирм на рынке. Оно касается только той борьбы, которую ведут фирмы, продвигая на рынок свои товары и / или услуги. Во-вторых, конкуренция ведется за ограниченный объем платежеспособного спроса. Именно ограниченность спроса заставляет фирмы конкурировать друг с другом. Ведь если спрос удовлетворен товаром и / или услугой одной фирмы, то все остальные автоматически лишаются возможности продавать свою продукцию. А в тех редких случаях, когда спрос практически неограничен, отношения между фирмами, предлагающими однотипную продукцию, часто бывает больше похож на сотрудничество, чем на конкуренцию. Такое положение, например, наблюдалось в самом начале реформ в России, когда небольшое количество начавших поступать с Запада товаров сталкивалось с практически ненасытным внутренним спросом. В-третьих, рыночная конкуренция развивается только на доступных сегментах рынка. Поэтому один из распространенных приемов, к которым прибегают фирмы, чтобы облегчить давление на себя конкурентного пресса, состоит в уходе на недоступные для других сегменты рынка.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические основы изучения конкуренции и конкурентоспособности 1.1 Понятия конкурентоспособности и конкуренции 1.2 Методы изучения конкурентов на рынке Глава 2. Анализ конкурентоспособности супермаркета «Зеленое яблоко» 2.1 Общая характеристика супермаркета «Зеленое яблоко» 2.2 Анализ конкурентной среды предприятия 2.3 Анализ супермаркета «Зеленое яблоко» на основе методов оценки конкурентоспособности Глава 3. Пути совершенствования конкурентоспособности супермаркета «Зеленое яблоко» 3.1 Разработка рекламной программы супермаркета «Зеленое яблоко» 3.2 Рекомендации по расширению торговых площадей 3.3 Оценка эффективности предложенных рекомендаций Заключение Литература
Список литературы

1. Цыганова А.Г. Конкуренция и антимонопольное регулирование: маркетинг. - М.: ИК «Логос», 2012. - 249с. 2. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации // уч. пособие - «Ломега-л» 2012. - N 3. – 432с. 3. Данько Т. П. Управление маркетингом: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2011. - 334с. 4. Моисеева Н. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы / Н.Моисеева, М.Конышева // Маркетинг. - 2011. - N 6. - 237с. 5. Портер М. Конкуренция / Пер. с англ - М.: Издательский дом «Вильямс». 2011.- 526с. 6. Рыночная экономика: Словарь. / Под общ. Ред. Г.Я.Кипермана - М.: Республика, 2011. - 524с. 7. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка -М.: Финансы и статистика, 2012. - 528с. 8. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент. Учебное пособие. / Б.Д. Семенов – М.: Изд-во Маркетинг, 2010. 272 с. 9. Левшина О.Н. Современные методы обеспечения конкурентоспособности в предпринимательстве. / О.Н. Левшина. М.: Изд-во Юриспруденция, 2012. 176 с. 10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс./ Ф. Котлер. М.: Росинтер, 2012. 656 с. 11. Березин И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. / И. Березин. М.: Изд-во Вершина, 2011. 480 с. 12. Закон РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" от 14.06.95 №88 – ФЗ (ред. От 02.02. 2006 №19 – ФЗ).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы изучения конкуренции и конкурентоспособности 1.1. Понятия конкурентоспособности и конкуренции Конкуренция есть фундаментальное свойство рынка, обеспечивающее эффективное использование ограниченных ресурсов, приспособление спроса и предложения. Конкуренция - это соперничество фирм, работающих на одном рынке, которое влияет на ценовую, товарную и сбытовую политику фирмы. Она представляет собой состязание между экономическими агентами - участниками рыночного процесса, нацеленное на получение экономической прибыли. Конкуренция - тонкий, выборочный и гибкий механизм. Тонкий, поскольку от сокращения спроса на товар или услугу фирмы страдают не в равной мере. Наибольшие трудности испытывают неэффективные предприятия, производители некачественной продукции, устаревшего ассортимента. Напротив, сильные фирмы могут даже в кризисное время процветать, так как к ним отходят сегменты рынка, ранее контролировавшиеся разорившимися конкурентами . Конкуренция означает наличие на рынке большого числа независимых покупателей и продавцов, возможность для них свободно выходить на рынок и покидать его. Это процесс, посредством которого люди получают, передают и ищут пути лучшего использования способностей и знаний. Конкуренция требует рационального поведения как условия пребывания на рынке, это динамичный и развивающийся процесс, непрерывно меняющий ландшафт, на котором появляются новые товары, новые пути маркетинга, новые производственные процессы и новые рыночные сегменты. Чтобы глубже понять сущность конкуренции, следует определить причины ее возникновения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 40 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 37 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 63 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 31 страница
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg