Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

Художественный интерес и способы его развития в подростковом периоде

text-93 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2018
В процессе написания курсовой работы нами были рассмотрены ранее поставленные задачи, с которыми мы справились без затруднений. Перед нами стояла цель определить влияние художественного интереса на старших подростков. Объектом нашей работы был художественный интерес, а предметом - способы развития художественного интереса.
Введение

Актуальность исследования. Современные социально-экономические преобразования в обществе требуют от молодого поколения инициативности, энергичности, творческого отношения к окружающей действительности. Эти качества формируются прежде всего в культурно-образовательном пространстве, ценностным ориентиром которого является обогащение творческих возможностей обучающихся, их культурное и художественное развитие. Одной из серьезных проблем в теории и практике образования и формирования духовной культуры подрастающего поколения является развитие художественного интереса. Цель работы – определить влияние художественного интереса на старших подростков. Объект исследования – художественный интерес. Предмет исследования – способы развития художественного интереса. Задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме. 2. Рассмотреть основные понятия, касающиеся проблемы исследования: интерес, художественный интерес, творческий процесс. 3. Обосновать необходимость формирования художественного интереса. 4. Изучить психолого-педагогические особенности старших подростков. Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных педагогов и психологов. В качестве теоретической базы исследования были использованы публикации, посвящённые творческому развитию детей. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3 Глава 1. Развитие художественного интереса…………………………………………………4 1.1. Понятие художественного интереса…………...………………………………………4 1.2. Способы развития художественного интереса...…….………………………………10 Глава 2. Психолого-педагогические особенности старших подростков……………………17 2.1. Старшие подростки (возрастные характеристики) и их отношение к искусству......15 Заключение………………………………………………………………………………...........22 Список литературы……………………………………………………………………………..23
Список литературы

1. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. - М.: Новая Москва, 1925. - 204 с. 2. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер Пресс, 2009. – С. 275–304. – 400 с. 3. Бондаревский, В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию Кн. для учителя./ В. Б. Бондаревский. – М.: Просвещение, 1985. – С. 144. 4. Волков Н.Н. Восприятие картины. Пособие для учителя. Под ред. д-ра пед. наук И.П. Глинской. Изд. 2-е, доп. - М.: Просвещение, 1976. - 245 с. 5. Выготский Л. С. История развития высших психических функций / Л. С. Выготский // Собр. соч. в 6 т. Т.3. – М., 1983. – С. 349. 6. Выготский Л. С. Педология подростка. – Москва, 1929. 7. Выготский Л.С. Психология искусства. - М.: Искусство, 1986. - 536 с. 8. Гордон Л. А. Психология и педагогика интереса / Л. А.Гордон. – Киев, 1940.- С. 348. 9. Ивакина Г.Н. Формирование познавательного интереса к предмету / Г. Н. Ивакина // Научно – методический и психолого-педагогический журнал « Начальная школа плюс До и После». – 2005. - № 12. – С. 25- 28. 10. Капустина Н. Г. Познавательные интересы младших школьников / Н. Г. Капустина// Научно – методический и психолого-педагогический журнал « Начальная школа плюс До и После». – 2005. - № 2. – С. 3-7. 11. Карабанова О. А. Возрастная психология. Конспект лекций.. – Москва: Айрисс-пресс, 2005. – 238 с. 12. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – 9-е издание. – Спб: Питер, 2012. – С. 492-556. - 940 с. 13. Крупник Е.П. Психологическое воздействие искусства на личность. - М.: Изд-во «Институт психологии», 1999. - 240 с. 14. Лежнева Ю. А. Картонное кружево / Ю. А. Лежнева // Научно – популярный журнал «Народное творчество». – 2006. - № 3. – С. 42-47. 15. Леонтьев Д.А. Произведение искусства и личность: психологическая структура взаимодействия // Художественное творчество и психология. - М.: Наука, 1991. - 192 с. 16. Обухова Л. Ф. Детская Психология. – Москва: Юрайт, 2013. – С. 359-390. – 460 с. 17. Островская О. В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4 кл. Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – С. 280 . 18. Пакша Л. М. Формирование интереса к урокам изобразительного искусства / Л. М. Пакша // Начальная школа. – 2006. - №10. – С. 50 – 53. 19. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – Москва: Просвещение, 1969. – С. 659. 20. Программы общеобразовательных учреждений: изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Издательство «Просвещение», 2006. – С. 140. 21. Ракитин В.И. Искусство видеть. - М.: Знание, 1972. - 128 с. 22. Сатарова Л.А. Интерпретация как способ активизации образного мышления школьников // Изобразительное искусство в школе. - 2004. - №5. - С. 56 - 63. 23. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина.- 4-е изд.,стереотип.- М.: Издательский центр "Академия", 2005.-576с. 24. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям / В. А.Сухомлинский. – Мн.: 1982. – С. 284. 25. Толстых А.В. Искусство понимать искусство: Психологический коллаж - М.: Педагогика, 1990. - 160 с. 26. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки/ А. А. Фатеева. Худож. А. А.Селиванов.- Ярославль: Академия развития, 2006. – С. 96. 27. Фридман Л. М. Психологический справочник учителя / Л. М.Фридман. – М.: Просвещение, 1991. – С. 288 . 28. Шматова О. В. Самоучитель по рисованию акварелью / О.В. Шматова. – М.: Эксмо, 2009. – С. 80 . 29. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г. И. Щукина. – М.: Педагогика, 1988. – С. 208 . 30. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. – Москва: Педагогика, 1989. 31. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – 1968.
Отрывок из работы

Глава 1. Развитие художественного интереса. 1.1. Понятие художественного интереса. Для более полного и глубокого анализа понятия «художественный интерес» следует рассмотреть содержание понятия «интерес». Интерес как явление изучается рядом наук и является сложнейшим психическим образованием. Термин « интерес» происходит от латинского «interest» (имеет значение, важно), стремление к познанию объекта или явления, к овладению тем или иным видом деятельности [6, с.373]. Большой вклад в разработку теории интереса внесли выдающиеся отечественные и зарубежные педагоги и психологи. Среди них С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Я.А. Коменский, Л.Н. Толстой, Л.А. Гордон, Н.Г. Морозова, Б.Г. Ананьев, И.П. Павлова, Г.И. Щукина, К.Д. Ушинский и другие. Интерес имеет множество трактовок в своих психолого-педагогических определениях. Так, по определению Л. А. Гордона «интерес – это своеобразный сплав эмоционально-волевых и интеллектуальных процессов, повышающий активность сознания и деятельность человека» [8, с.176]. Интересы как таковые имеют универсальное значение в детской жизни, поскольку, по выражению Л. С. Выготского, лежат в основе всего культурного и психического развития ребенка. Интерес отвечает за личностный способ включения субъекта в деятельность, формируя его отношение к этой деятельности и социальную позицию. Г. И. Щукина считает, что в действительности интерес выступает перед нами: - и как избирательная направленность психических процессов человека на объект и явления окружающего мира; – и как тенденция стремления, потребность личности заниматься именно данной областью явлений, данной деятельностью, которая приносит удовлетворение; – и как мощный побудитель активности личности, под влиянием которой все психические процессы протекают особенно интенсивно и напряженно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной; – и, наконец, как особое избирательное отношение к окружающему миру, к его объектам, явлениям, процессам.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Искусство, 19 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Искусство, 19 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Искусство, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Искусство, 36 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg