Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ДОСТУПНЫМ ВИДАМ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

user43519 4500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.06.2024
КУРСОВАЯ РАБОТА по модулю «Олигофренопедагогика» 2023 год бонусом идет приложение . Примерные музыкально-дидактические игры.
Введение

Музыка - одно из самых сильных средств воздействия на любого ребенка. Дети с ограниченными интеллектуальными возможностями также очень восприимчивы к музыке. Музыка, воздействуя на органы чувств, вызывает такие глубокие эмоции, что она воздействует и привлекает больше, чем любой вид деятельности. Это следует учитывать при обучении. М. А. Смирнов сказал, что необходимо, прежде всего, развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, формировать навыки восприятия музыки, которые сделают их жизнь ярче и насыщеннее. Влияние музыки на эмоционально-волевую сферу заключается в том, что она успокаивает, активизирует, поощряет активность, объединяет, расслабляет, концентрирует. Аристотель упоминал музыку как мощное средство психотерапии и воспитания. В процессе восприятия произведения искусства формируются новые жизненные ценности, обогащается эмоциональная сфера. Музыка не только помогает разобраться в эмоциях, которые уже сложились, но и настраивает человека на переживание новых для него чувств. Музыка участвует в воспитании людей, формирует интеллектуальные и нравственные качества, стимулирует творчество, способствует социализации. Музыка - универсальное средство общения. Ее называют языком без слов.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРЕСТИКА ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 1.1. Психолого-педагогические особенности детей с различной степенью умственной отсталости 1.2. Особенности формирования интереса детей с умственной отсталостью к доступным видам музыкального искусства 1.3. Обзор доступных видов музыкального искусства у детей с умственной отсталостью ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 2.1. Методики обследования восприятия и познавательной активности детей с умственной отсталостью 2.2. Диагностика интересов детей с умственной отсталостью 2.3 Основные методикикоррекционной работы на основе средств музыкального искусства для детей с умственной отсталостью ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. . «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и др.»; - Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011. 2. . Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.; Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гуревич: Изд. 3-е, переработанное. -244с. - СПб.: «Детство-Пресс»,2006. 3. . Дошкольное воспитание № 3/2009 – Статья «Проблема формирования личности». 4. . Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. 5. Абдуллин, Э.Б., Николаева, Е.В. Теория музыкального образования/Э.Б. Абдуллина, Е.В. Николаева// Учебник для студ. вузов. - Москва, - 2004. - 90с. 6. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. М, 2013. 7. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. БГПИ, 2012. 136 с 8. Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 2011. 140 с. 9. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. М.: Академия, 2014. 207 с 10. Гаврилушкина О.П. «Задачи музыкального воспитания умственно отсталых детей. Вопросы воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста», Москва, 2003г. 11. Евтушенко И. В. Теоретико-методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых детей: Монография. - М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006 - 143 с. 12. Евтушенко И.В. / Музыкальное воспитание умственно отсталых детей – сирот. – М., 2003. 13. Евтушенко, И.В. Формирование основ музыкальной культуры умственно отсталых школьников в системе специального образования/ И.В. Евтушенко - Москва, - 2009. -105с. 14. Закрепина А. Умственно отсталые дети: синдромы. педагогическое изучение, коррекционная помощь / Закрепина А.// Дошкольное воспитание. 2012. № 1. С. 58-66. 15. Запорожец А. В. Избранные психологические труды. // М.: Просвещение, 2014. 490 с. 16. Керимова М. В. Музыкотерапия как метод коррекции функциональных нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. 2017. №15.2. С. 87-89. 17. Кирнарская, Д. К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности/ Д. К. Кирнарская- Москва: Таланты - XXI век. -2004. -189с 18. Коменский Я. А. Великая дидактика (избр. главы (по хрестоматии М.: Просвещение, 2010.) 19. Коняева Н.П., Никандрова Т.С. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 200 с. 20. Королёва Т.П. Методика музыкального воспитания: учеб. -метод. пособие / Т.П. Королёва. - Минск: БГПУ 2010. - 216 с. 21. Кузьмина Т.И. Проблема психологического изучения личности при умственной отсталости / Кузьмина Т.И.// Коррекционная педагогика: теория и практика. 2012. № 2. С.32-36. 22. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2001. 23. Надолинская Т. В. Интегративный урок музыки // Педагогика. - 2007. - №8. 78-82 с. 24. Орехова Г.А. Использование средств искусства для коррекции нарушений личностного развития детей с выраженными интеллектуальными нарушениями // Коррекционная педагогика. – 2004. – №2. 25. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Сорокин В.М., Исаев Д.Н., Иванов Е.С., Защиринская О.В.; под ред. Л.М. Шипицыной. М.: Академия, 2012. 223 с. 26. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. — М., 2003 27. Психотерапия, Учебное пособие, СпецЛит , 2012. 496 с. 28. Пчелкина Т.В. Диагностика и развитие музыкальных способностей: дидак. игры на занят. с мл. школьниками. - М.: Чистые пруды, 2006. - 31с. 29. Ригина Г.С. Музыка в педагогической системе Л.В. Занкова // Мир образования - Образование в мире. - 2008. - № 1(29). -300 - 307 с. 30. Савельева, Н. Настольная книга педагога-психолога детского образовательного учреждения/ Н. Савельева// Ростов н/Д: Феникс, -2004. -102с. 31. Смолина Е.А. Современный урок музыки: творч. приемы и задания. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 127 с. 32. Халабузарь П., Попов В., Добровольская Н. Методика музыкального воспитания. М.: Музыка,2013. 175 с. 33. Шушарджан С. В. Музыкотерапия и резервы человеческого организма. М.,2012. 153 с 34. Эффект Моцарта Автор: Дон Кэмпбелл, M., 2013, 320 c. 35. Яфальян А.Ф. Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 381 с.
Отрывок из работы

Цель исследования - формирование интереса к доступным видам музыкального искусства у детей с умственной отсталостью. Объект исследованияинтерес к доступным видам музыкального искусства у детей с умственной отсталостью. Предмет исследования -.педагогические условия формирования интереса к доступным видам музыкального искусства. Методы исследования - анализ педагогической и психологической литературы, обобщение опыта передовых дефектологов, наблюдение. Гипотеза исследования – комплексное применение различных направлений доступных видов музыкального для повышения интереса к музыке и коррекций нарушений у детей с умственной отсталостью. Структура работы – курсовая работа состоит из введения, двух разделов, шести параграфов, заключения, списка литературы и приложения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg