Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

«ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»

user43519 4500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.06.2024
КУРСОВАЯ РАБОТА по модулю «Олигофренопедагогика» Дефектология . 2023 год
Введение

Актуальность исследования. Современная система специального образования характеризуется повышенным вниманием к проблеме формирования экологической культуры у детей с ограниченными возможностями. Это связано с тем, что природа представляет собой важнейший момент формирования интеллектуального и нравственного потенциалов ребенка. Изучая окружающий мир, дети наблюдают, ищут ответы на вопросы, в процессе общения с природой у них происходит обобщение чувственных образов. В настоящее время большинство детей относятся к категории детей-с отклонениями, нуждающихся в специальном образовании. Некоторые из этих детей - дети с нарушением интеллектуального развития, у которых нормальный ход практического развития нарушен из-за органического поражения центральной нервной системы. Важной составляющей развития такого ребенка является формирование знаний об объектах и явлениях окружающей действительности. Это связано с необходимостью включить его в окружающий мир.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 1.1 Общие закономерности формирования представлений об окружающем мире у младших школьников в норме 1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллектуального развития 1.3 Особенности формирования представлений об окружающем мире у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллектуального развития ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 2.1 Использование наглядных и практических методов обучения при работе с детьми младшего школьного возраста с нарушениями интеллектуального развития 2.2 Уроки живого мира в коррекционно-образовательном процессе образовательного учреждения ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абраменкова В.В. Детская картина мира и социальная психология детства // Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.: Московский психолого-социальный институт -Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000. - С. 252-301. 2. Белопольская Н. Л., Лубовский В. И. Дифференциально-психологическая диагностика детей с интеллектуальной недостаточностью: Детская патопсихология: хрестоматия. М.: Когито - Центр, 2012. – 495 с. 3. Воспитание и обучение во вспомогательной школе. Под ред. В.В. Воронковой. М.: «Школа-Пресс», 2009 4. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости. Умственно отсталый ребенок /Под ред. Л.С. Выготского и И.И. Данюшевского. - М., 2015. – 390 с. 5. Гамаюнова А.Н. Уроки естествознания в специальной (коррекционной) школе VIII вида. /Ж «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» - 2013 - № 3. 6. Гордеева Т.В., Мишина Г.А. Роль близкого взрослого в становлении «образа Я» у ребенка с задержкой психического развития // Дефектология. -2005.-№1.-С. 47-51. 7. Домишкевич С.А. Критерии дифференциальной диагностики отклонений в интеллектуальном развитии у детей // Диагностика и коррекция трудностей развития у детей. Материалы региональной научной конференции. Иркутск, 2002. - С. 39-42. 8. Домишкевич С.А. Фунционально-уровневый подход к психодиагностике и коррекции познавательной деятельности в норме и при отклонениях в развитии // Проблемы диагностики и коррекции трудностей развития у детей. Иркутск, 2004. - С. 3-21. 9. Егорова М.С., Зырянова Н.М., Пьянкова С.Д. и др. Социальные изменения и образ мира у шестилетних детей. 2001 - №1. - С.99-106. 10. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. -М.: Педагогика, 1973. 152 с. 11. Екжанова Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно – развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. – 2009. - №6 – с.25. 12. Ильина Л.Ю. Курс "Окружающий мир" и формирование целостного представления о мире у дошкольников // Начальная школа плюс До и После. 2003. - №12. - С. 60-62 13. Ковтунович М.Г. Исследования Н.А.Менчинской по формированию научного мировоззрения в контексте современной когнитивной психологии // Вопросы психологии. 2005. - №3. - С.133-141. 14. Косымова А.Н. Коррекция представлений об окружающем мире у детей с нарушениями интеллекта // Дефектология - 2010,- №5.- с.30-35 15. Кудрина С.В. Окружающий мир (программно-методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир» в 1-4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. М.: «ВЛАДОС», 2014. 16. Кудрина С.В. Окружающий мир: учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2014. 17. Кукушкина О.И. Использование информационных технологий в области развития представлений о мире // Дефектология. 2005. - №5. - С. 73-82 и №6.-С. 64-70. 18. Лебедева С.А. Схематизация в обучении дошкольников // Мат-лы III Всероссийского съезда психологов, 25-28 июня 2003г. СПб, 2003. - Т.5. -С. 63-65. 19. Нарышкин А.В. Строение образа мира человека и соотношение понятий «знак» «символ» и «значение» - «смысл» // Вопросы психологии. - 2005. - №1. - С. 88-99 20. Никольская О.С. Аффективная сфера человека. Взгляд сквозь призму детского аутизма. М.: Центр лечебной педагогики, 2000. - 364 с. 21. Новикова Г.Р. Состояние высших психических функций у детей, поступающих в 1 класс общеобразовательной школы // Дефектология. -2000.-№2.-С. 51-56. 22. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы /Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.; СПб.; Псков, 2009. – 238 . 23. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталого школьника (олигофренопсихология). Учебное пособие. М.: Academia,-2002.-160 с. 24. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы / под ред. В. В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2010. – 196 с. 25. Седов К.Ф. Становление дискурсивного мышления (в норме и патологии) // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. М.: Прометей, 2005. - С. 48-53. 26. Семаго Н.Я. Психологические характеристики особенностей формирования базовых составляющих познавательной деятельности у детей с отклоняющимся развитием // Автореф. дис. . канд. психол. наук. -М., 2001.-23 с. 27. Ульенкова У.В., Князева Т.Н. Изучение самостоятельности мышления младших школьников с задержкой психического развития // Дефектология. 2005. - №2. - С. 19-26. 28. Чудинова Е. В. Курс "Окружающий мир" для четырехлетней начальной школы в системе Д.Б. Эльконина В.В. Давыдова // Естествознание в школе. - 2004. - №4. - С. 46-51. 29. Шевченко С.Г. Особенности запаса знаний и представлений у младших школьников с трудностями в обучении // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2005. - №2. - С. 23-27. 30. Якиманская И.С. Психологические проблемы усвоения знаний // Московская психологическая школа: история и современность в 3 т. Т.2. // Под общ.ред.В.В.Рубцова. М.: ПИ РАО, МГППУ, 2004. - С. 227-251.
Отрывок из работы

Использование визуальных средств для создания образных представлений у младших школьников, для формирования понятий, для понимания абстрактных связей и зависимостей является одним из важнейших тезисов дидактики, основанной на методологии диалектического материализма. Ощущение и понятие - это разные стадии единого процесса познания. Обучение должно разрушать беспорядок в наблюдениях, разграничивать объекты и воссоединять однородные и близкие, то есть формировать у учащихся понятия. Понятие наглядности относится к различным типам восприятия (зрительному, слуховому, тактильному). Ни один вид наглядного пособия не имеет абсолютных преимуществ перед другим. При изучении окружающего мира наибольшее значение имеют природные объекты и изображения, близкие к природе. Часто необходимо использовать разные типы визуальных средств, чтобы ознакомиться с одними и теми же вопросами. Под наглядными методами обучения понимаются те, при которых усвоение учебного материала существенно зависит от наглядных пособий и технических средств, используемых в процессе обучения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg