Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Разработка экскурсионной программы по экспозиции музея

burdacheva000 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.05.2024
В дипломной работе описаны теоретические аспекты экскурсии, сделан анализ музея и его экспозиций, а также выполнена цель - разработана квест-викторина по данной экспозиции. Защищала диплом 20 июня 2023 года в Институте цифровой экономики, управления и сервиса (отделение СПО). Получила заслуженную оценку 5 без каких-либо нареканий.
Введение

В культурной жизни любого цивилизованного общества огромная роль принадлежит музеям. Этот культурный институт был создан человечеством для сохранения, актуализации и передачи следующим поколениям наиболее ценной части природного и культурного наследия. Музеи – олицетворение преемственности, связи поколений, единства исторического процесса, это сокровищница опыта и мудрости людей, живших и живущих на земле, история их поисков и ошибок, открытий и заблуждений. Музеи — это научно-исследовательские и просветительные учреждения, которые осуществляют комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников истории, материальной и духовной культуры. Академическое определение музеев, содержащееся в энциклопедиях и словарях, конечно, не отражает их громадного нравственного потенциала, той благородной миссии, что они выполняют.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 1.1 Понятие, сущность и виды экскурсий 6 1.2 Технология разработки экскурсионной программы 12 1.1 Теоретический аспект разработки и проведения музейных экскурсий 18 1.4 Понятие, виды и особенности построения музейной экспозиции 20 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГБУКИ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НОВГОРОДСКОЙ ЗЕМЛИ" 26 2.1 Общая характеристика ГБУКИ "Государственный музей художественной культуры Новгородской земли" 26 2.2 Характеристика структуры ГБУКИ "Государственный музей художественной культуры Новгородской земли" 29 2.3 Анализ основных экономических показателей деятельности музея 35 3 РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЕЙНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ 44 3.1 Анализ экспозиций ГБУКИ "Государственный музей художественной культуры Новгородской земли" 44 3.2 Методическая разработка экскурсионной программы по экспозиции «Музейный цех фарфора» 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56 ПРИЛОЖЕНИЕ А 61 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 70
Список литературы

1 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132 – ФЗ 2 Федеральный закон от 20.04.2021 № 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности" в части правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников" 3 Федеральный закон от 14.03.1995 № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» 4 Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" от 26.05.1996 № 54-ФЗ 5 Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». 6 Абрамова П. В. "Живой урок" как средство развития образовательного школьного туризма // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры, 2020. № 2 (43). с. 126-131. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhivoy-urok-kak-sredstvo-razvitiyaobrazovatelnogoshkolnogo-turizma – Текст : электронный. 7 Андреева И. В. Метод музейно-экспозиционного проектирования как основание классификации музейных экспозиций // Вопросы музеологии, 2019. Т. 10. № 1. С. 16-28. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-muzeynoekspozitsionnogo-proektirovaniya-kak-osnovanie-klassifikatsii-muzeynyhekspozitsiy/viewer – Текст : электронный. 8 Балюк Н. А. Экскурсоведение : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. А. Белюк. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – ISBN 978-5-534-12455-2 .– Текст : непосредственный. – 237 с. 9 Беляева Ю. И. Менеджмент инклюзивных программ в музейной деятельности // Вестник МПГУ. Серия Экономика, 2021. № 3 (29). С. 47-52. URL: https://economics.mgpu.ru/wp-content/uploads/sites/3/2021/12/vestnikekonomika-2021-3-29.pdf#page=47 – Текст : электронный. 10 Глушкова П. В. Основные направления музейной деятельности : учебное пособие для студентов / Д. Д. Родионова, Т. И. Кимеева, А. А. Насонов Александр; КемГИК; П. В. Глушкова. — Кемерово : Издательство КемГИК, 2019. — 244 с. : ил. — Библиогр.: с. 196-203. — ISBN 978-5-8154-0498-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/733727 – Текст : электронный.
Отрывок из работы

Первая информация об экскурсионном туризме в России появилась во второй половине 18 века. Первым организатором экскурсионной деятельности был декабрист И. Якушенко. Находясь в ссылке, он работал в школе для девочек, организовывал для них экскурсии и летние походы. Возросший интерес к экскурсиям дал толчок к организации первых экскурсионных комиссий, бюро, комитетов [8]. Сегодня экскурсия представляет собой методически продуманный показ достопримечательных мест, исторических и культурных памятников, который основан на анализе объектов, находящихся перед глазами туристов, а также умелый рассказ об истории событий, связанных с ними. Сущность экскурсии заключается в том, что это одна из форм познания окружающего нас мира, состоящая из двух важных элементов: показа заранее выбранных визуальных объектов окружающей реальности и рассказа о них, который выступает как объяснение зрительного ряда. Если лишить экскурсию показа, то это уже будет не экскурсия, а просто лекция или беседа. Без рассказа экскурсия останется просто осмотром достопримечательностей, эффективность влияния которого на сознание экскурсантов будет минимальной [12]. В настоящее время экскурсия выступает как нечто завершенное, цельное, имеющее свои специфические функции и особенности, своеобразную методику. Функции экскурсии рассматриваются как ее главные свойства: • функция информации – экскурсия содержит информацию по конкретному разделу знаний, отличаясь от других средств информации более высокой наглядностью; • функция организации культурного досуга – экскурсия обеспечивает удовлетворение и формирование духовных потребностей человека; • функция расширения культурно-технического кругозора – экскурсия способствует расширению кругозора человека, сообщая и конкретизируя знания по истории, в области искусства, архитектуры, литературы, экономики; • функция формирования интересов человека – задача любой экскурсии - сообщить знания аудитории и вызвать интерес у людей к конкретной области знания, что для многих становится началом работы по самообразованию [20]. Каждая конкретная экскурсия может выполнять одновременно несколько функций.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Туризм, 64 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Туризм, 58 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Туризм, 95 страниц
499 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg