Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛИТЕРАТУРА

«Гордость и предубеждение» Дж. Остен как роман воспитания чувств

yanatwin1990 50 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.05.2024
Цель данной работы – определить воспитательный потенциал произведения «Гордость и предубеждение». Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть особенности воспитания основных персонажей романа; 2. Определить положительные и отрицательные примеры воспитания; 3. Проследить развитие и преобразование чувств персонажей. Материалом исследования являются текст романа Джейн Остен «Гордость и предубеждение» на языке оригинала и в переводе на русский язык. Объектом исследования является роман «Гордость и предубеждение». Предметом – чувства персонажей романа Джейн Остен «Гордость и предубеждение». В курсовой работе был использован комплекс теоретических и практических методов познания и исследования. Среди них: • аналитический, при помощи которого рассматривались и анализировались особенности персонажей; • метод текстологической выборки, позволивший выделить и определить чувства и особенности того или иного персонажа; • сравнительный, который содействовал качественному сравнению особенностей воспитания чувств персонажей; • описательный метод, позволяющий на основании текстовых данных получить информацию о характеристике персонажа, его настроениях, мыслях и чувствах. Практическая значимость работы состоит в возможности применения результатов, полученных в результате анализа, в преподавании курсов зарубежной литературы, культурологи, психологии. Структуру работы составляют: введение, две главы, заключение, и библиография. ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРЫ РОМАНА ГЛАВА 2. ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ ГЛАВНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ РОМАНА 2.1. ЭЛИЗАБЕТ БЕННЕТ 2.2 МИСТЕР ДАРСИ. Работа оформлена по ГОСТу
Введение

Каждый роман Джейн Остен обладает своими собственными особенностями, в их широчайшем разнообразии – от лингвистических и сатирических, до воспитательных и глубоко драматических. Раскрываясь в характерах героев, в речевых портретах персонажей, они и сегодня заставляют нас лучше присматриваться к себе и окружающим, воспитывать себя. Практически в каждом персонаже романа многочисленные поклонники романы находят черты, свойственные им самим. Это и неудивительно, ведь одних только женских образов на первых страницах произведения приведено не менее шести. Каждая из них обладает особым набором качеств, к развитию которых хочется стремиться или наоборот тех, от которых следует как можно скорее избавиться. Сильные и слабые, храбрые и трусливые, щедрые и мелочные, романтики и реалисты. Все эти характеристики присущи всем без исключения персонажам произведения. Каким бы парадоксальным не был данный список, но Джейн Остен все же смогла показать главных героев сильными и мудрыми, несмотря на то, что в их сюжетных линиях наблюдаются столь драматичные события и переломы. Джейн Остен по праву считается самым английским автором из тех, которыми представлена страна. За всю свою жизнь она не посетила ни одного зарубежного государства, однако провела в поездках по родной любимой Англии многие месяцы и годы. Именно благодаря этому, ей удалось создать невероятно точные портреты не только своих современников, но и личностей на все времена. Это касается как женских, так и мужских персонажей. Так, например, с момента публикации романа наблюдается изменение взглядов на женщину с мужской точки зрения. Здесь женщина также умна, горда, позволяет себе острить, порой, даже тогда, когда вокруг мало знакомые люди. До этого же, главной целью воспитания девочки и девушки, было создание из так называемой «успешной жены», что прекрасно удовлетворяло мужским требованиям. Среди способностей, которыми должна была обладать претендентка на успешное замужество, основными были игра на музыкальных инструментах, умение поддержать беседу (и на иностранных языках тоже), соблюдение норм этикета. Подобное сочетание навыков должно было присутствовать у всех девушек, которые претендовали на то, чтобы быть «талантливой» и «состоявшейся», accomplished, как говорит Джейн Остен в оригинальной версии романа. Именно с так называемой эпохи Регентства женщины постепенно встают в один ряд с мужчинами. Сначала в вопросах воспитания, а затем и профессии. Сравнение с современными представителями окажется не самым очевидным, ведь на сегодняшний день женщинам не приходится бороться за право получения равного с мужчинами образования или профессии. Скорее, наоборот, многие женщины из них уверенно стоят на своих постах (президенты, премьер-министры, спортсмены, педагоги), трудятся на одном уровне с мужчинами, успевая при этом создавать крепкие и большие семьи. Актуальность данной работы заключается в необходимости переосмысления уровня воспитанности современных подростков и молодых людей. Именно в романе «Гордость и предубеждение» можно найти базовые точки, от которых стоит отталкиваться при формировании нравственных качеств личности, ее чувств. Степень исследованности проблемы. Анализу данного произведения посвящено необычайно огромное количество трудов представителей самых разных специальностей – от лингвистов, психологов и педагогов до режиссеров и дизайнеров. У каждого имеется своя точка зрения относительно и самого произведения в целом, и его действующих лиц. Так, например, Д. Сесил считает, что в романе Дж. Остен каждый из героев соотносится с одним из трех стандартов поведения, которые будут злободневными во все времена. Это: 1. Здравый смысл, 2. Вкус, 3. Добродетель. Добродетель в труде ученого воспринимается в ее толковании с христианской точки зрения. Что же касается здравого смысла, то здесь имеется в виду стремление к лучшему в том мире, который, в свою очередь, к сожалению, не может быть совершенным. Другой исследователь данного романа, Н.М. Демурова, выделяет также новаторство автора, связанное с тем, что именно она в числе первых решила отказаться от ярко выраженных отрицательных или положительных персонажей. Таким образом, творчество Джейн Остен так же как и многие десятилетия назад, весьма привлекательно для филологов, оно по-прежнему остается актуальным для поклонников и исследователей истории и культуры, как Англии, так и ее классической литературы. Цель данной работы – определить воспитательный потенциал произведения «Гордость и предубеждение». Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть особенности воспитания основных персонажей романа; 2. Определить положительные и отрицательные примеры воспитания; 3. Проследить развитие и преобразование чувств персонажей. Материалом исследования являются текст романа Джейн Остен «Гордость и предубеждение» на языке оригинала и в переводе на русский язык. Объектом исследования является роман «Гордость и предубеждение». Предметом – чувства персонажей романа Джейн Остен «Гордость и предубеждение». В курсовой работе был использован комплекс теоретических и практических методов познания и исследования. Среди них: • аналитический, при помощи которого рассматривались и анализировались особенности персонажей; • метод текстологической выборки, позволивший выделить и определить чувства и особенности того или иного персонажа; • сравнительный, который содействовал качественному сравнению особенностей воспитания чувств персонажей; • описательный метод, позволяющий на основании текстовых данных получить информацию о характеристике персонажа, его настроениях, мыслях и чувствах. Практическая значимость работы состоит в возможности применения результатов, полученных в результате анализа, в преподавании курсов зарубежной литературы, культурологи, психологии. Структуру работы составляют: введение, две главы, заключение, и библиография.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРЫ РОМАНА………………………………7 ГЛАВА 2. ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ ГЛАВНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ РОМАНА……………………………………………………………………………11 2.1. ЭЛИЗАБЕТ БЕННЕТ………………………………………………………….12 2.2 МИСТЕР ДАРСИ……………………………………………………………….14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….….18 БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………….20
Список литературы

БИБЛИОГРАФИЯ 1. Богословский, В. Н., Дмитриев, А. С., Соловьёва Н. А. История зарубежной литературы XIX в.: Учеб. для филол. спец. вузов / В. Н. Богословский, А. С. Дмитриев, Н. А. Соловьёва; под ред. Н. А. Соловьёвой. — М.: Высш. шк., 1991г. – 427с. 2. Виноградов, В. В. О языке художественной литературы / В. В. Виноградов. – М., Государственное издательство художественной литературы, 1959г. – 656с. 3. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 2009. - 352 с. 4. Гениева Е.Ю. Джейн Остен: библиогр. указ. - М.: Книга, 1986. - 88 с. 5. Гениева Е.Ю. Чудо Джейн Остен // Остен Дж. Леди Сьюзен; Уотсоны; Сэндитон: Романы. - М., 2004. 6. История западноевропейской литературы. XIX век // Англия: учебное пособие для студентов филологических факультетов высших учебных заведений / Сидорченко Л.В. и др. - СПб.: СПбГУ, 2004. - 542 с. 7. Кудряшова О.М. Художественное воплощение концепта «гордость» в романах Джейн Остен: дис. … канд. филолог. наук. - М., 2007. - 202 с. 8. Набоков В. Лекции по зарубежной литературе. - М.: Независимая газета, 1998. - 512 с. 9. Палий А.А., Репп Ю.Г. Виды и функции интертекстуальных включений в романе Джейн Остен «Мэнсфилд Парк» // Гуманитар. знание. Сер. Преемственность. - Омск, 2006. - Вып. 9. - С. 33-37. 10. Палий А.А. Основные черты поэтики Джейн Остен и ценностные характеристики ее произведений. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2003. - 211 с. 11. Палий А.А. Стилистические средства раскрытия характеров в романе Джейн Остен «Гордость и предубеждение» // Вестн. Ленингр. гос. ун-та им. А.С. Пушкина. - 2008. - №2 (10). - С. 119-136. 12. Повзун Е. Стилистические приемы в романах Джейн Остен «Гордость и предубеждение» и «Нортенгерское аббатство» // Women in Literature: актуальные проблемы изучения англоязычной женской литературы: междунар. сб. науч. ст. №2 / ред.: А.М. Бутырчик, Н.С. Поваляева, В.В. Халипов; отв. ред. Н.С. Поваляева. - Минск: РИВШ БГУ, 2005. - С. 35-44. 13. Повзун Е.В. Черты романтизма и реализма в романе Джейн Остен «Гордость и предубеждение» // Веснік БДУ. Серыя 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. - 2006. - №1. - С. 29-33. 14. Прусакова Т.Н. Повседневная жизнь англичан на страницах романов Джейн Остен // Лингвистика и межкультурная коммуникация: теор. основания и коммуникативныепрактики: [сб. ст. и материалов] / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Липец. гос. пед. ун-т»; [под ред. О.В. Воробьевой, С.И. Данковцева]. - Липецк: Липецкий гос. пед. ун-тет, 2008. - С. 108-120. 15. Прусакова Т.Н. Язык Джейн Остен как зеркало английского общества конца XVIII начала XIX века // Лингвистика и межкультурная коммуникация: теор. основания и коммуникативные практики: [сб. ст. и материалов] / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Липец. гос. пед. ун-т»; [под ред. О.В. Воробьевой, С.И. Данковцева]. - Липецк: Липецкий гос. пед. ун-т, 2008. - С. 37-51. 16. Седов, К. Ф. О природе художественного текста / К. Ф. Седов. – Саратов, 1998г. – 112c. 17. Роман «Гордость и предубеждение» как зеркало нравов Англии эпохи Регенства. Эстезис. – Режим доступа: http://aesthesis.ru/magazine/april18/prideregency 18. Остен Дж. Гордость и предубеждение // Austen J. Pride and prejudice. - Режим доступа: http://rubook.org/book.php?book=92332&page=1 19. Jane Austen Pride and Prejudice. - Режим доступа: http://bookscafe.net/read/austen_jane-pride_and_prejudice-225256.html#p1
Отрывок из работы

Мистер Бингли – центральный персонаж семейства Бингли, который поселился по соседству. Это молодой человек с благородной и приятной наружностью, а также с непринуждёнными манерами. Говоря о его доходе, то он оценивается приблизительно в 4-5 тысяч в год. Происхождение благородное – мистер Бингли родился в почтенной семье, предки которой обосновались когда-то в Северной Англии. Они занимались торговлей, благодаря чему смогли нажить такое богатство. От отца ему досталось около 100 тысяч фунтов. Характер его описывается через отношение к нему близкого друга, мистера Дарси. Он ценил Бингли за его лёгкую, открытую и податливую натуру…» [18]. У Бингли есть две сестры, старшая из которых уже замужем, а младшая имеет свои виды на мистера Дарси, а также планирует устроить совместное будущее его сестры со своим братом. Муж старшей из сестер Бингли мистер Херст совершенно не походил на настоящего джентльмена - merely looked the gentelmen. Обе сестры по выражению тех, кто увидел их впервые, являются утонченными женщинами, которые одеты по последней моде – fine women, with an air of decided fashion [19]. Что касается семейства Дарси, то оно представлено в основном главой его, Фицуильямом Дарси. Несмотря на это, образ его в романе раскрыт менее детально, чем образ Элизабет. Скорее всего, это связано с особенностями его характера, воспитания, а также обстоятельств, сложившихся вокруг его семьи. Джейн Остен выделяет в этом герое, прежде всего, одну ведущую черту — его гордость. Прямого, авторского описания Дарси в романе найти сложно, но оно ярко передается теми, кто его окружает. Так, например, Уикхэм говорит о том, что Дарси может быть совсем другим, если найдет в этом смысл. С теми, кто равен ему по положе¬нию в обществе, он ведет себя иначе, чем с теми, кто преуспел в жизни меньше его» . [18]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Литература, 33 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Литература, 46 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Литература, 26 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Литература, 55 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Литература, 35 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg