Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО

Капитальный ремонт подводного перехода МН «Холмогоры – Клин» через р. Очер

makson.anisimov 5500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.05.2024
ДОКЛАД Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, представляю Вашему вниманию дипломную работу на тему: «Капитальный ремонт подводного перехода МН «Холмогоры – Клин» через р. Очер». Пояснительная записка содержит 88 страниц Общий объем дипломной работы составляет 93 листа, включая 15 таблиц, 1 рисунок и 5 листов чертежей формата А1. Объекты трубопроводного транспорта нефти относятся к категории опасных, отказ которых сопряжен, как правило, со значительными материальными и экологическими ущербами. Наибольшее внимание в области обеспечения требований экологической безопасности и повышения надежности нефтепроводов уделяется подводным переходам. Дипломная ра-бота посвящена ремонту подводных переходов магистральных нефтепроводов. В технологической части дипломной работы рассматриваются: методы сооружения подводных переходов, выбор метода ремонта подводного перехода, характеристика подводного перехода, ремонт подводного перехода магистрального нефтепровода «Холмогоры-Клин» через реку Очер методом наклонно-направленного бурения, технология ремонта подводного перехода данным методом. Также выполнены расчеты: толщины стенки трубопровода, проверка трубопровода на прочность, проверка трубопровода на деформацию, расстановки роликовых опор, произведен расчет напряженного состояния трубопровода при протаскивании трубопровода в криволинейную скважину. Проведены исследования о влияние некоторых факторов на выбор метода наклонно-направленного бурения (ННБ). Прочность трубопровода зависит от прочностных свойств стали из которой изготовлена труба, а также от толщины стенки трубопровода. При строительстве подводного перехода методом ННБ основными факторами, влияющими на его стоимость, являются: длина участка наклонно-направленного бурения, глубина укладки трубопровода, диаметр про-кладываемого трубопровода. Уменьшить длину участка наклонно-направленного бурения и глубину укладки трубопровода можно путем уменьшения радиуса упругого изгиба трубопровода. Радиус упругого изгиба трубопровода уменьшается при увеличении прочностных свойств стали из которой изготавливается трубопровод, а именно временного сопротивления разрыву и предела текучести стали, а также при увеличении толщины стенки прокладываемого трубопровода. Результаты исследований представлены в таблице 3. При увеличении прочностных характеристик стали и толщины стенки трубопровода минимальный радиус упругого изгиба трубопровода уменьшается, следовательно, уменьшается глубина криволинейного участка трубопровода и его длина. Таким образом принимая высокие прочностные характеристики стали труб и увеличенные толщины стенок трубопроводов, при применении метода наклонно-направленного бурения, мы можем уменьшить глубину заложения трубопровода и его длину, а соответственно и общую стоимость ремонта подводного перехода этим методом. В разделе «Безопасность и экологичность проекта» рассмотрены: вредные воздействия нефти и других веществ возникающих в процессе ремонта ППМН, меры безопасности при выполнении земляных и сварочных работ, а также при подключении вновь отремонтированных участков трубопроводов к существующим, воздействие подводного перехода на водную преграду при его строительстве. Приведены расчеты: диаметра врезаемых патрубков и количества «перехватов», возможного объема разлившейся нефти.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Надежность функционирования трубопроводных систем в первую очередь зависит от безотказной работы самых уязвимых участков трассы – переходов через водные преграды. Сроки ликвидации аварий на подводных переходах во много раз превышают аналогичные сроки на линейной части трубопровода в нормальных грунтах, а их ремонт сопоставим по сложности со строительством нового перехода [29]. Несмотря на высокий уровень знаний в области проектирования, строительства и эксплуатации трубопроводного транспорта, существуют нерешенные технические и технологические проблемы, не обеспечена надежная защита от коррозии, происходят аварии, иногда с тяжелыми экологическими последствиями. Это связано, в частности, с недостаточным учетом разнообразия условий сооружения трубопроводов. В настоящее время в стране эксплуатируется более 5000 подводных переходов, а их общая длина превышает 3000 км. Существующие траншейные способы сооружения подводных переходов наряду с их достоинствами и широким практическим применением имеют ряд недостатков, основными из которых являются большой объем земляных и трудоемких водолазных работ, наличие утяжеляющих пригрузов. Механизированная разработка нижних слоев грунта береговых траншей и русловых участков переходов, особенно в сочетании с взрывными работами, наносит ущерб экологическому состоянию водоемов [6]. В связи с этим назрела необходимость в разработке новых конструктивных решений подводных переходов магистральных трубопроводов и технологий их сооружения для обеспечения высокого уровня эксплуатационной надежности конструкции и защиты водоемов от загрязнения. Одной из перспективных технологий является бестраншейная технология прокладки магистральных трубопроводов, а в рамках бестраншейной технологии особый интерес представляет способ прокладки трубопровода под дном реки методом наклонно-направленного бурения. Принципиальным отличием метода наклонно-направленного бурения от траншейного метода, является то, что трубопровод при строительстве и эксплуатации не соприкасается с водной средой, которую он пересекает. Труба заглубляется на русловом участке практически на любую глубину, исключающую последующие внешние воздействия на него при любых прогнозируемых деформациях русла и берегов [15]. Применение метода наклонно-направленного бурения позволяет увеличить вероятность долговременной безаварийной работы трубопроводных систем ОАО «АК «Транснефть» с выполнением норм по охране окружающей среды. В технологической части дипломной работы рассматривается ремонт подводного перехода магистрального нефтепровода «Холмогоры-Клин» через реку Очер методом наклонно-направленного бурения, подробно рассмотрены технологии: сооружения подводного перехода данным методом, Также выполнены расчеты: толщины стенки трубопровода, расстановки роликовых опор, произведен расчет напряженного состояния трубопровода при протаскивании. В разделе «Безопасность и экологичность проекта» рассмотрены: вредные воздействия нефти, аспекты безопасности при выполнении земляных и сварочных работ, а также при подключении вновь отремонтированных участков трубопроводов к действующим МН, воздействие подводного перехода на водную преграду при его ремонте. Приведены расчеты: диаметра врезаемых патрубков и количества «перехватов», возможного объема разлившейся нефти.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Стр. Задание на дипломную работу ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7 1.1 Характеристика ремонтируемого магистрального нефтепровода (МН) «Холмогоры-Клин» на участке НПС «Большая Соснова» - НПС «Арлеть» 7 1.1.1 Характеристика района подводного перехода через р. Очер 8 1.1.2 Техническая характеристика подводного перехода 10 1.2 Основные этапы диагностирования магистральных нефтепроводов 11 1.3 Методы сооружения подводных переходов 15 1.3.1 Выбор метода сооружения подводного перехода 18 1.3.2 Влияние некоторых факторов на выбор метода наклонно-направленного бурения 20 1.4 Расчет толщины стенки трубопровода 21 1.4.1 Определение толщины стенки трубопровода 21 1.4.2 Проверка трубопровода на прочность 24 1.4.3 Проверка трубопровода на деформацию 24 1.5 Технология сооружения подводного перехода методом наклонно-направленного бурения 28 1.5.1 Подготовка строительных площадок и установка бурового оборудования 30 1.5.2 Подготовка плети трубопровода 31 1.5.3 Бурение пилотной скважины 32 1.5.4 Расширение скважины 37 1.5.5 Протаскивание плети трубопровода 38 1.5.5.1 Параметры скважины 39 1.5.5.2 Расчетные весовые характеристики трубопровода 39 1.5.5.3 Расчет расстановки роликовых опор 42 1.5.5.4 Расчет напряженного состояния трубопровода при протаскивании 43 1.5.6 Испытание подводного перехода 46 1.5.7 Утилизация отходов и рекультивация загрязненных земель 47 1.5.8 Сварочные работы и контроль качества сварных соединений 48 1.5.9 Изоляция стыков труб 50 2 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 52 2.1 Взрыво - и пожароопасность производства 52 2.2 Охрана труда и меры безопасности при сварочно-монтажных работах 55 2.2.1 Источники электрического тока 56 2.2.2 Лучистая энергия, выделяемая дугой 58 2.2.3 Нагретый металл, капли и брызги металла 58 2.2.4 Вредные газы и аэрозоли 59 2.2.5 Вибрация 61 2.2.6 Требования к персоналу, допускаемому к выполнению сварочных работ 62 2.3 Меры безопасности при капитальном ремонте подводного перехода 62 2.3.1 Земляные работы 63 2.3.2 Подключение отремонтированного участка к действующему нефтепроводу 65 2.3.3 Пожарная безопасность 69 2.4 Организация ликвидации аварий на подводном переходе 71 2.5 Экологичность проекта 75 2.5.1 Воздействие подводного перехода нефтепровода на водные преграды 77 2.5.2 Воздействие на поверхностные и подземные воды 79 2.5.3 Воздействие на почвенно - растительный покров (ПРП) 80
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 1 Акимова А.Ю. и др. Справочник металлиста. Том-2 – М.: Машиностроение, 1976. –599с. 2 Бабин А.А., Быков Л.И., Волков В.Я., Типовые расчеты по сооружению трубопроводов. – М.: Недра, 1979. –138 с. 3 Бабин А.А., Григоренко П.Н. Типовые расчеты при сооружении трубопроводов: Учеб. пособ. для вузов – М.: Недра, 1995г.-246 с. 4 Березин В.Л. и др. Капитальный ремонт магистральных трубопроводов. – М.: Недра, 1978. 274 с. 5 Броун С.И., Кравец В.А. Охрана труда при сооружении газонефтепроводов и газонефтехранилищ. - М.: Недра, 1978. - 239с. 6 Белов С. В. и др. Безопасность жизнедеятельности. – 3-е изд., испр. и доп.-М.: Высш. шк., 2001.-485 с. 7 Гафаров Р. Х. и др. Краткий справочник инженера-механика.-Уфа: УГНТУ, 1995.-112 с. 8 Дерцакяна А.К. Справочник по проектированию магистральных трубопроводов /Под ред. – Л.: Недра, 1977. – 519 с. 9 Писаренко Г. С Сопротивление материалов /5-е изд., перераб. и доп.-Киев: Вища школа, 1986.-775 с. 10 Поважук Г.М , Кравец Б.С. Техника безопасности при сварочных работах. – К.: Будивельник, 1976. – 91с. 11 Сварочно-монтажные работы при строительстве трубопроводов. Справочник. М.: Недра, 1990г.—203с. 12 Спектор Ю. И. и др. Строительство подводных переходов способом горизонтально направленного бурения. Учеб. пособ.-Уфа: ООО ДизайнПолиграфСервис, 2001.-208 с. 13 Телегин П.. Г., Ким Б. И., Зоненко В. И. Охрана окружающей среды при сооружении и эксплуатации газопроводов, – М.: Недра, 1988г-187 с. 14 Тугунов П.И., Новосёлов В.Ф., Коршак А.А., Шаммазов А.М. Типовые расчёты при проектировании и эксплуатации нефтебаз и нефтепроводов: Учебное пособие для ВУЗов.-УФА: ООО “ДизайнПолиграфСервис”, 2002.-658 с. 15 Шаммазов А. М. И др. Подводные переходы магистральных нефтепроводов. – М.: ООО «Недра – Бизнесцентр», 2000. – 237с. 16 СНиП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы. Нормы проектирования - М.: ГУП ЦПП Госстроя России, 1998. - 60с. 17 СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия. - М.: ГУП ЦПП Госстроя России, 1998. - 36с. 18 СНиП 2.01.01-82 Строительная климатология и геофизика 19 СНиП 12-03-99 Безопасность труда в строительстве. - М.: ГУП ЦПП Госстроя России, 1999. - 28с. 20 СНиП III-42-80* Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ. - М.: ГУП ЦПП Госстроя России, 1998. - 51с. 21 СНиП 2.06.07-87 Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения 22 ВСН 004-88 Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Технология и организация: Миннефтегазстрой, 1990. – 50с. 23 ВСН 006-88 Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Сварка: Миннефтегазстрой, 1990. – 51с. 24 ВСН 007-88 Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Конструкции и балластировка. – М.: Миннефтегазстрой, 1990. – 65с 25 ВСН 011-88 Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Очистка полости и испытание– М.: Миннефтегазстрой, 1990. –112с 26 ВСН 012-88 Контроль качества строительно-монтажных работ. М.: Минефтегазстрой, 1990. – 65с. 27 РД 153-39.4-113-01 Нормы технологического проектирования магистральных нефтепроводов. 28 РД 39.4-041-99 Правила технической эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов. – М.: Нефть и газ, 1999, 189 с. 29 РД 39-110-91 Инструкция по ликвидации аварий и повреждений на магистральных нефтепроводах.- Уфа, ИПТЭР, 1992, 118 с. 30 РД 153-006-02 Инструкция по технологии сварки при строительстве и капитальном ремонте магистральных нефтепроводов.-М.: АО ВНИИСТ, 2002. 31 ГОСТ Р 51164-98 Трубопроводы стальные магистральные. Общие требования по защите от коррозии. 32 ГОСТ 12.1.012–88 ССБТ Вибрационная безопасность. Общие требования. 33 ГОСТ 12.1.013-78 Строительство. Электробезопасность. Общие требования. 34 ГОСТ 12.1.011-78 Смеси взрывоопасные классификация и методы испытаний. 35 ГОСТ 12.1.044 Пожарная безопасность. 36 ППБ 01-93* Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. 37 ГН 2.2.5.689-98 Химические факторы производственной среды.
Отрывок из работы

1.5 Технология сооружения подводного перехода методом наклонно-направленного бурения Прокладка переходов методом ННБ осуществляется в три стадии [16]: На первой стадии производится направленное бурение пилотной скважины небольшого диаметра по заданной траектории. При бурении используется забойный турбинный двигатель и шарошечное буровое долото (шарошечное долото может применяться и без забойного двигателя, в этом случае роторное бурение осуществляется непрерывным вращением бурильной колонны). Для определения фактической траектории прохождения пилотной скважины в головной части колонны устанавливается датчик (зонд) системы ориентирования. Сопла буровой головки расположены под углом к оси колонны, и для задания требуемого направления буровую колонну поворачивают, меняя направление размыва. По мере продвижения пилотной колонны концентрично поверх нее может надвигаться промывочная колонна, предотвращающая обрушение скважины над пилотной колонной и облегчающая движение пилотной колонны и бурового раствора. Таблица 3 – Изменение длины и глубины укладки трубопровода от изменения минимального радиуса упругого изгиба трубопровода Параметр Прочностные свойства стали (временное сопротивление разрыву ?вр и предел текучести ?т), МПа ?вр=510 ?т=363 ?вр=540 ?т=402 ?вр=570 ?т=471 ?вр=590 ?т=440 ?вр=590 ?т=461 1 2 3 4 5 6 Толщина стенки трубопровода ?, мм 15 17,5 14,2 16,6 13,5 7 8 9 10 Минимальный радиус упругого изгиба трубопровода ?min, м 3350 2650 2850 2300 1500 15,8 18 13,1 15,2 Угол наклона радиуса упругого изгиба трубопровода ?, град. 8 8 8 8 8 1320 1600 1900 1650 Глубина криволинейного участка трубопровода h=?min•(1-сos?), м 32 26 28 22 15 8 8 8 8 Длина криволинейного участка трубопровода L=?min•sin ?, м 466 368 396 320 208 12 14,6 18 16 На второй стадии скважину расширяют до диаметра,
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Нефтегазовое дело, 83 страницы
4999 руб.
Дипломная работа, Нефтегазовое дело, 101 страница
2200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg