Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИЛОСОФИЯ

Неоязыческие группы в США

dasha.krumskay 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 16 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.05.2024
В данном реферате описан феномен неоязыческих групп в США. Разобрано определение, символы и идеология, также дана характеристика некоторых групп.
Введение

Неоязычество, или неопаганизм, представляет собой разнообразное движение, объединяющее различные религиозные и духовные практики, основанные на древних предхристианских верованиях и обрядах. В Соединенных Штатах Америки неоязыческие группы стали значительным явлением, привлекающим внимание исследователей, общественности и законодателей. Это многообразие культурных и религиозных течений внутри неоязыческого движения создает уникальную среду для изучения влияния альтернативных верований на современное общество. Актуальность исследования неоязыческих групп в США для реферата обусловлена несколькими факторами, что растёт интерес к альтернативным религиозным практикам, а также в современном мире наблюдается увеличение числа людей, которые обращаются к неоязыческим верованиям в поиске духовного наполнения и смысла жизни. Изучение этого явления позволяет лучше понять мотивы и потребности современного человека.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ НЕОЯЗЫЧЕСКИХ ГРУПП В США 5 1.1. Определение понятия неоязыческих групп 5 1.2. Характеристика неоязыческих групп 8 ГЛАВА 2. НЕОЯЗЫЧЕСКИЕ ГРУППЫ В США 10 2.1. Перечень неоязыческих групп в США 10 2.2. Идеология и символы 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Балагушкин Е.Г., Квасанкова С.М. Новые религиозные движения и секты. М., 1993. 2. Гурко А.В. Новые религии в Республике Беларусь: генезис, эволюция, последователи, Минск, 2006. 3. Гайдуков А.В. Идеология и практика славянского неоязычества. СПб., 2000. 4. Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера. Том. 3. Неоязычество. Часть 1. М., 2000. 5. Русский языческий манифест. М., 1997. 6. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1981. 7. Рыбаков Б.А. Язычество древней Руси. М., 1987. 7. Рязанова Светлана Владимировна, Цолова Алена Игоревна Современное «Неоязычество»: классификация, специфика и локальные варианты // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-neoyazychestvo-klassifikatsiya-spetsifika-i-lokalnye-varianty (дата обращения: 08.05.2024). 8. Сперанский Н. Слово почитателям древней культуры. Троицк: Тровант, 1996. 9. Токарев С.А. Ранние формы религии. М., Политиздат, 1990. 10. Шнирельман В.А. Неоязычество и национализм: восточноевропейский ареал // Исследования по прикладной и неотложной этнологии. № 114, М., 1998. 11. Журнал «Зеленое яйцо» (www.greeneggzine.com). 12. Международный журнал исследований язычества «Гранатовое дерево» (www.equinoxjournals.com/POM). 13.Ярцев А. Б. Современное неоязычество: к вопросу о происхождении понятия // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2012. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-neoyazychestvo-k-voprosu-o-proishozhdenii-ponyatiya (дата обращения: 08.05.2024).
Отрывок из работы

В отношении определения термина «неоязычество» в отечественной науке не сложилось устойчивого понимания. Одни исследователи данного феномена, скажем, д.филос.н. Е.Г. Балагушкин и С.М. Квасанкова, видят в неоязычестве одновременно как новые религиозные движения, основанные на возрождении древних верований и обрядов, богов-покровителей, так и современные традиционные направления, поддерживающие непрекращающуюся культовую и ритуальную традицию на протяжении многих веков [1, 14]. Другие, к примеру, антрополог В.А. Шнирельман и религиовед А.В. Гурко, подчеркивают искусственность неоязычества, прерванность традиции (в противоположность собственно «язычеству» волжских и северных народов России, во многом сохранивших архаический образ жизни – удмуртов, марийцев). Шнирельман заявляет, что неоязычество «искусственно создается городской интеллигенцией из фрагментов древних локальных верований и обрядов с целью возрождения „национальной духовности”» [10, 3], а Гурко определяет неоязычество как «новую религию, сконструированную на основе политеистических верований в целях поиска новой этнической идентичности и/или для разработки новой идеологической системы» [2, 44]. Можно, в целом, согласиться с определением религиоведа А.В. Гайдукова, понимающего неоязычество как «совокупность религиозных, парарелигиозных, общественно-политических и историко-культурных объединений и движений, обращающихся в своей деятельности к дохристианским верованиям и культам, обрядовым и магическим практикам, занимающихся их возрождением и реконструкцией» [3, 12]. При этом стоит отметить, что, кроме культового наполнения, неоязыческие организации и общины зачастую имеют и свои специфические социально-политические и идеологические представления и концепции. Более того, в силу его разноплановости неоязычество возможно рассматривать как своеобразную субкультуру, представляющую автономное образование внутри господствующей культуры. Для правильного понимания явления неоязычества необходимо, прежде всего, разобраться с терминологией. Откуда взялось само понятие «язычество», и насколько уместно, научно и точно употребляется термин «неоязычество» в настоящее время? Язычество – термин теологический, возникающий в рамках дуальной оппозиции «теизм» (в конкретно-историческом приложении – христианство) – «нетеизм» (соотв., язычество), и обозначающий систему нетеистических верований различных народов. Корень «язык» здесь восходит к церковно-славянскому слову «языцы», т.е. «народы», «инородцы», что в данном случае осмысливается как иноверец, нехристь, придавая термину негативную окраску. Слово «язычник» встречается уже в Остромировом Евангелии (1056-1057 гг.). Длительное время в теологическом обиходе наряду с термином «язычество» активно использовалась калька «поганство» и «погане» (от лат. «paganus» – пуща, необжитая часть леса), и до сих пор это слово в оригинальном значении используется, к примеру, в украинском языке. К III-IV веку н.э. в вульгарной латыни утвердилось переносное понимание слово «paganus» в значении «сельский» или «провинциальный», и в уничижительном смысле стало использоваться христианами для дистанцирования от язычников и язычества, которое стали называть «religia pagana», то есть «деревенская вера», так как христианство в Риме первоначально было распространено главным образом в городах. Термин «paganus» встречается у Тертуллиана в его «О венке воина» и у историка и теолога Павла Орозия в восьмитомной «Истории против язычников». По определению историка и этнографа С.А. Токарева, термин «язычество» не имеет собственного научного содержания и соответствует термину «племенные культы». Он писал: «Об употреблении иного обозначения — «языческие религии», «идолопоклонство» и т.п. — нечего и говорить: им место разве лишь в церковномиссионерской литературе, а никак не в научной» [9, 24]. Действительно, в разное время под язычеством понималось множество различных верований – от магии и анимизма до тотемизма и политеизма.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Философия, 31 страница
300 руб.
Реферат, Философия, 21 страница
250 руб.
Реферат, Философия, 16 страниц
200 руб.
Реферат, Философия, 17 страниц
200 руб.
Реферат, Философия, 20 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg