Столкнувшись с бурной международной обстановкой и непростыми задачами внутренних реформ, развития и стабилизации, Китай эффективно отреагировал на воздействие неожиданных факторов и добился стабильной экономической деятельности и устойчивого улучшения качества обслуживания электронной коммерции. в качестве инструмента стимулирования потребления, защиты средств к существованию людей и стабилизации экономики. Будучи важной силой во внешней торговле, он должен поддерживать мощный импульс развития и внес позитивный вклад в стимулирование экономической жизнеспособности, содействие гибкой занятости и повышению уверенности в развитии.
Модели и форматы электронной коммерции будут постоянно обновляться, новые форматы, такие как мгновенная розничная торговля, потоковая электронная коммерция в реальном времени, электронная коммерция с короткими видеороликами и групповые покупки в сообществе, ускорят их эволюцию, а также новые сценарии потребления, такие как беспилотная розничная торговля, массовая индивидуализация и электронная коммерция с использованием мини-программ будут продолжать появляться. Роль электронной коммерции в стимулировании роста потребления продолжает возрастать, предоставляя потребителям богатый и разнообразный потребительский выбор и повышая уровень жизни людей за счет всестороннего благосостояния. от общества к более высокой цели. Уникальные преимущества бесконтактной и онлайновой электронной коммерции соответствуют требованиям координации профилактики и борьбы с эпидемиями с экономическим и социальным развитием, она сыграла важную роль в предотвращении эпидемий, обеспечении поставок и стабилизации цен. В то же время электронная коммерция ?Шелкового пути? активно развивается и способствует дальнейшему росту внешнеторгового импорта и экспорта посредством трансграничной электронной коммерции. была внедрена всесторонне, а механизм электронной коммерции в интересах фермеров постоянно совершенствовался, помогая консолидировать и расширять результаты борьбы с бедностью и эффективно взаимодействовать с возрождением сельских районов. Электронная коммерция породила ряд новых профессий. формы, становясь для многих молодых людей основной отправной точкой для открытия собственного бизнеса, увеличивая новый источник доходов жителей. Электронная коммерция, как ключевая область цифровой экономики, быстро развивается. от потребителя к производителю и поставщику, реконструирует производственную цепочку и цепочку создания стоимости посредством интеграции цифрового и реального производства, а также помогает трансформации и модернизации традиционных отраслей.
В настоящее время во всем мире быстро развивается новый виток технологической революции, представленной искусственным интеллектом. В сфере электронной коммерции будут использоваться передовые цифровые технологии для дальнейшего совершенствования моделей управления и инноваций.
Актуальность данной работы важна. С популяризацией Интернета индустрия электронной коммерции в Китае получила быстрое развитие. С момента появления Alibaba до появления множества платформ электронной коммерции, индустрия электронной коммерции стала важной частью потребительского рынка Китая. В будущем индустрия электронной коммерции Китая будет развиваться в более интеллектуальном, социальном и автоматизированном направлении. И социальные сети играют все более важную роль в этих изменениях.
От самого раннего развития отрасли внешней торговли до нынешних трансграничных продаж электронной коммерции различных категорий товаров в соответствующей отрасли розничной торговли можно видеть, что все страны активно продвигают глобальные онлайн-продажи товаров. Социально-экономическая природа электронной коммерции также тесно связана с глобализацией экономики.
В последние годы, после окончания новой эпидемии коронавируса, глобальная трансграничная электронная коммерция быстро развивалась, и половина мирового рынка электронной коммерции приходится на Китай. Китайские компании добились большого прогресса в трансграничной электронной коммерции благодаря своим преимуществам. Электронная коммерция впервые зародилась в Соединенных Штатах, поэтому европейские и американские рынки также стали первыми развивающимися трансграничными рынками электронной коммерции. В последние годы компании из разных стран устремились на европейские и американские рынки. Развитие европейских и американских рынков стало насыщенным, и рынок постепенно начал стабилизироваться. В этих обстоятельствах рынки Юго-Восточной Азии и Австралии также начали привлекать внимание трансграничных компаний электронной коммерции.
Объем мировой электронной коммерции в 2023 году составил 2,8 трлн долларов США по сравнению с 1,3 трлн долларов США в 2024 году . США и Китай давно являются ведущими экономиками мира и заметно доминируют в мировой сфере онлайн-ритейла и медиа. На двух этих экономических гигантов пришлось только около половины мировых продаж товаров через онлайн-сервисы в 2023 году. По данным аналитиков), Китай является ключевым лидером в мире в сфере электронной коммерции. .Объем розничных онлайн-продаж в КНР в первом квартале 2024 г составил 3,3 трлн юаней, увеличившись на 12,4% в годовом исчислении.
В Китае из-за развития новых технологий, таких как зрелость технологий искусственного интеллекта, применение больших данных и зрелость технологий VR/AR. Рынок электронной коммерции Китая полностью развит и достиг быстрого роста. Развитие интернет-индустрии Китая также оказало мощную поддержку индустрии электронной коммерции. В сочетании с оптимизацией цепочки поставок соответствующие затраты в сфере розничной торговли были значительно снижены, а соответствующие технологии в индустрии электронной коммерции Китая развились до высокого уровня. В Китае основу потребителей составляет средний класс, и по мере увеличения доходов среднего класса уровень жизни значительно улучшается. Покупательная способность пользователей стала сильнее, а спрос на импортируемые и экспортируемые товары на китайском рынке также значительно увеличился.
В связи с бурным развитием электронной коммерции в Китае, отечественное предпринимательство в области электронной коммерции и прямые трансляции стали популярными. Соответствующие законы и постановления также были улучшены благодаря энергичной поддержке правительства. К ним относятся четкие требования и спецификации по защите прав и интересов потребителей, разделение обязанностей продавцов, подлинность рекламных акций и качество продуктов и услуг. Это способствовало здоровому развитию электронной коммерции. В этом процессе индустрия электронной коммерции также достигла стандартизации и глобализации.
При изучении китайского рынка электронной коммерции опыт развития рынка Китая может способствовать развитию индустрии электронной коммерции в различных странах.
В этом исследовании я возьму Китай в качестве примера, чтобы подробно проанализировать факторы, которые приводят к успешному развитию электронной коммерции Китая, оценить, какое положительное влияние окажет быстрое развитие различных областей отрасли на индустрию электронной коммерции. и сосредоточиться на анализе того, как индустрия новых медиа может активно влиять на развитие электронной коммерции, а также предоставлять предложения по улучшению и разработке углубленных стратегий пользовательского маркетинга для различных компаний электронной коммерции.
С дальнейшим развитием электронной коммерции вопросы сетевой безопасности становятся все более актуальными. Китай обеспечил безопасность и порядок в киберпространстве, усилив техническую поддержку, а также законы и правила. Интернет-услуги глубоко проникли в повседневную жизнь людей. Онлайн-консультация и запись к врачу знаменуют собой комплексную интеграцию медицинской отрасли и Интернета. Онлайн-платформы позволяют продавать лекарства и предоставлять услуги пациентам, что знаменует собой глубокую интеграцию и применение Интернета в сфере жизнеобеспечения людей. От онлайн-покупок до социальных сетей, от удаленной работы до онлайн-обучения — Интернет значительно обогатил жизненные сценарии людей. В этих сценариях применения индустрия электронной коммерции также постепенно интегрируется и быстро развивается.
Объектом данного исследования является то, как новые медиа влияют на развитие рынка электронной коммерции Китая в условиях цифровизации.
Предметом исследования является изучите индустрию новых медиа, включая социальные сети, видеоплатформы, потоковое мультимедиа, самостоятельные медиа, а также то, как различные новые медиа-матрицы и приложения могут сочетаться с электронной коммерцией, и изучите их влияние на развитие индустрии электронной коммерции, в том числе онлайн. медиарынки, мобильная коммерция и другие онлайн-формы электронной коммерции и т. д.
Целью данного исследования является анализ состояния развития индустрии электронной коммерции Китая, определение групп онлайн-потребителей Китая и выработка рекомендаций по развитию электронной коммерции в индустрии новых медиа..
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. В сочетании с глобальным бизнес-рынком, на примере китайского рынка, подробный анализ текущей ситуации в новой медиа-индустрии Китая и индустрии электронной коммерции;
2. Уточнить общую тенденцию развития электронной коммерции в индустрии новых медиа;
3. Проанализировать особенности поведения потребителей в новом медиаполе и определить группы потребителей в новом медиаполе;
4. Предоставить предложения по улучшению развития электронной коммерции в индустрии новых медиа.
Теоретическую базу исследования взаимодействия электронной коммерции и новых медиа в контексте китайского цифрового рынка были использованы классические теории маркетинга, экономики, социологии и теории коммуникации. Кроме того, были применены современные концепции и модели, разработанные в области цифрового маркетинга и медиаисследований. Большое значение имели также нормативные и законодательные акты, регулирующие специфику внедрения цифровой экономики, в частности, монографические работы и статьи отечественных и зарубежных экономистов Ефимова Е.Г., ; Погорлецкий А.И., ; Сутырин С.Ф., ;, Ян Цзянфэй , Май Я, ; Ма Цинго, Ван Сяоцзинь, ; Чжу Ци, ; Фу Хуэйцзюань, Бянь Юнь ; Шэн Фэн, Сюй Цзин, Жэнь Юй Цзин ; Вэй Вэй, Мо Чжан, Лю Цзяньхуа, Ма Хайин в профессиональных экономических изданиях, Интернет-ресурсы.
Методологической основой исследования является аналитический подход. Собрана информация, связанная с индустрией новых медиа и индустрией электронной коммерции. Систематически проанализировал и изучил цифровой статус китайских предприятий и развитие ими электронной коммерции на основе новых медиа, проанализировал, обобщил и обобщил опыт зарубежных предприятий в сфере новой медиа электронной коммерции;
Эмпирической базой исследования послужили данные внешнеэкономических ведомств Китая (Министерство коммерции КНР, ранее Министерство внешней торговли и экономического сотрудничества (???? ?? ?? ?), Китайский Совет по развитию международной торговли China Council for Promotion of International Trade (CCPIT) Китайская международная торговая палата China Chamber of International Trade (CCOIC)).
Научная новизна данного исследования заключается в том, что оно будет сосредоточено на основных факторах, влияющих на быстрое развитие индустрии новых медиа и индустрии электронной коммерции. В сочетании с экономической глобализацией и состоянием развития электронной коммерции новых медиа в развитых странах мы всесторонне оцениваем влияние, которое развитие индустрии новых медиа окажет на развитие электронной коммерции в Китае, а также то, как развивать электронную коммерцию в Китае.
Теоретическая значимость данной статьи определяется следующими моментами: определяется понятие «электронная коммерция», анализируется текущая ситуация индустрии электронной коммерции, анализируется текущая ситуация развития индустрии новых медиа. . Анализируются тенденции развития индустрии электронной коммерции, а также анализируются преимущества и недостатки электронной коммерции с использованием новых цифровых медиа для коммуникации и продвижения. На основании преимуществ и недостатков выдвигаются мнения о развитии электронной коммерции в индустрии новых медиа. Это имеет смысл для преподавателей и исследователей. Интерес представляют дальнейшие исследования по смежным темам и подготовка новых экспертов в области стратегических коммуникаций.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что на основе существующего опыта развития электронной коммерции в сочетании с состоянием развития индустрии новых медиа и анализа тенденций развития индустрии электронной коммерции оно может обеспечить более эффективный цифровой медиа-маркетинг. стратегии для процесса электронной коммерции компании и экономии затрат для компании. Увеличение маркетинговых результатов.