Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры

alyona.dorofeeva.91 1300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.05.2024
Работа выполнена для колледжа, проверки на антиплагиат не было
Введение

Значение координационных способностей для занятий многими видами спорта неоспоримо. По мнению ряда авторов, они являются критерием высокого спортивного мастерства. В связи с ранней специализацией, сокращением сроков обучения и усложнением спортивной техники к юным спортсменам предъявляются высокие требования в плане проявления координационных способностей. Это обусловливает необходимость поиска новых путей, с помощью которых можно лучше и быстрее научить детей управлять своими движениями. Возможно, эффективным путём станет оптимизация учебно-тренировочного процесса с учётом свойств нервной системы занимающихся. Понятие «координационные способности» выделяется из общего и менее определенного понятия «ловкость», широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти особенности в значительной мере совпадают, но имеют и свою специфику. Нетрудно представить себе, допустим, ученика, который успешно справляется с разучиванием новой комбинации движений, но оказывается не в состоянии качественно продемонстрировать ее, как только внезапно меняется условие выполнения. В среднем школьном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется «золотым возрастом», имея в виду темп развития координационных способностей. Ведущую роль в трактовке координационных способностей отводят координационным функциям центральной нервной системы. Способность преобразовывать новые, все усложняющиеся формы движений в наибольшей мере требуется в видах спорта, имеющих периодически обновляемую и произвольную программы состязаний (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание и др.). От этой способности существенно зависит прогресс и в других видах спорта со сложным составом двигательных действий. Координационное совершенствование направлено также на подготовку молодежи к усложняющимся условиям современного производства и высокому темпу жизни. Уровень координационной способности определяется следующими способами индивида: быстро реагировать на различные сигналы, в частности, на движущийся объект; точно и быстро выполнять двигательные действия за минимальный промежуток времени; дифференцировать пространственные временные и силовые параметры движения; приспосабливаться к изменяющимся ситуациям, к необычной постановке задачи; прогнозировать (предугадывать) положение движущегося предмета в нужный момент времени; ориентироваться во времени двигательной задачи координационных способности. Одной из важнейших задач физического воспитания является развитие двигательной функции и умение управлять своими движениями. Выготский Л.С., говоря о задачах физического образования, отмечает важность «умения изолировать отдельные движения, сравнивать между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, преодолевать их с возможно большей ловкостью». Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое соответственной поставленной задачи [10, с. 65]. Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Они влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники, а также на ее дальнейшую стабилизацию и ситуационно-адекватное разнообразное применение. Координационные способности ведут к больше плотности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта. Только сформированные координационные способности – необходимое условие подготовки детей к жизни, труду, службе в армии. Они способствуют эффективному выполнению рабочих операций при постоянно растущих требованиях в процессе трудовой деятельности, повышают возможности человека в управлении своими движениями [16, с. 71]. Координационные способности обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей, влияют на величину их использования, так как точно дозированное во времени, пространстве и по степени наполнения мышечное усилие и оптимальное использование соответствующих фаз расслабления ведут к рациональному расходованию сил. Разнообразные варианты упражнений, необходимые для развития координационных способностей – гарантия того, что можно избежать монотонности и однообразия в занятиях, обеспечить радость от участия в спортивной деятельности. Поэтому совершенствование координационных способностей помимо физических качеств в школьном возрасте является актуальной задачей процесса воспитания. Тем более, что средний школьный возраст является наиболее благоприятным в этом отношении. Изучение и анализ данной литературы и состояние преподавания физической культуры в начальной школе позволили выявить противоречие: между изменившимися требованиями к преподаванию физической культуры в начальной школе, заявленными в Государственном стандарте, и реальными возможностями предоставления образовательных услуг по преподаванию физической культуры в начальной школе и развитию координационных способностей у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры. Проблема исследования: каковы особенности развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры? Обозначенное противоречие и сформулированная проблема обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы: «Особенности развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры». Объект: координационные способности детей МБОУ Уланская ООШ. Предмет: особенности развития координационных особенностей у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры. Цель: комплексное изучение особенностей развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры. Гипотеза исследования: предполагается, что развитие координационных способностей у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры будет проходить более успешно, если в процессе работы будет использована экспериментальная методика, в основе которой лежит комплексное использование упражнений для развития равновесия. Исходя из цели и гипотезы, мы поставили перед собой следующие задачи: 1) рассмотреть анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста; 2) раскрыть понятие о координационных способностях, критерии оценки; 3) изучить методику развития координационных способностей; 4) провести практическую работу по развитию координационных способностей у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры. В ходе написания выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы научного исследования: 1) анализ и обобщение научно-методической литературы; 2) педагогическое наблюдение; 3) тестирование; 4) педагогический эксперимент; 5) методы математической статистики. База исследования: МБОУ Уланская ООШ. В эксперименте приняли участие учащиеся 6 «а» класса. Теоретическая значимость: систематизирован теоретический материал по проблеме исследования. Практическая значимость: разработан комплекс упражнений, развитию координационных способностей у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав по теме исследования, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

Содержание Введение………………………………………………………….................…….… 3 Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры………………………………………………………………. 8 1.1. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста……………………………………………………………………………… 8 1.2. Понятие о координационных способностях, критерии оценки…………..… 13 1.3. Методика развития координационных способностей…………………….… 20 Глава 2. Практическая работа по развитию координационных способностей у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры……….… 30 2.1. Методика и организация исследования……………………………………… 30 2.2. Диагностический этап исследования………………………………………… 33 2.3. Формирующий этап исследования и анализ результатов……………...…… 34 Заключение................................................................................................................ 42 Список использованной литературы……………………………………............... 44
Список литературы

Список использованной литературы 1. Об образовании в Российской Федерации [от 29.12.2012 № 273-ФЗ]: федер. закон // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2020. – № 54. – Ст. 1405. 2. Ахундов Р.А. Организация и содержание самостоятельной учебной работы: учеб. пособие / Р.А. Ахундов. – М.: Просвещение, 2020. – 212 с. 3. Бернштейн H.A. О ловкости и ее развитии: учеб. пособие / H.A. Бернштейн. – М.: Физкультура и спорт, 2018. – 228 с. 4. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека: учебник / В.В. Бойко. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 208 с. 5. Верхошанский Ю.В. Основы методики специальной силовой подготовки тяжелоатлетов: учеб. пособие / Ю. В. Верхошанский, А. С. Медведев; РГАФК. – М.: , 2017. – 135 с. 6. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие / С.Л. Вигман. – М.: ТК Велби, 2018. – 208 с. 7. Виленский М.Я. Физическая культура. 5-7 классы: учебник. / М.Я. Виленский. – М.: Просвящение, 2018. – 239 с. 8. Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей: учеб. пособие / В.М. Волков. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 115 с. 9. Волчецкий Э.И. Развивая силу. Физическая культура в школе: учеб. пособие / Э.И. Волчецкий. – М.: Просвещение, 2020. – 222 с. 10. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте: учеб. пособие / Л.С. Выготский. - М.: АСТ, Астрель, Люкс, 2018. – 419 с. 11. Галимзянова М.Б., Салифов И.М. Физическая культура в школе: учеб. пособие / М.Б. Галимзянова. – М.: Дашков и Ко, 2020. – 165 с. 12. Гребенюк О.С. Общие основы педагогики: учебник / О.С. Гребенюк. – М.: Просвещение, 2020. – 228 с. 13. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников: учеб. пособие / А.А. Гужаловский. – М.: Просвещение, 2018. – 188 с. 14. Давыдов В.В. Координационные способности детей в школе: учеб. пособие / В.В. Давыдов. – М.: Юрайт, 2019. – 216 с. 15. Дмитриев Л.Д. Технология личной физической культуры школьника: учеб. пособие / Л.Д. Дмитриев. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 115 с. 16. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: учеб. пособие / Ю.А. Ермолаев. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 443 с. 17. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие / Ю.Д. Железняк. – М.: Просвещение, 2020. – 322 с. 18. Лях В.И. Двигательные способности: учеб. пособие / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2018. – 188 с. 19. Мирончук Б.А. Развивая силу и другие необходимые качества: учеб. пособие / Б.А. Мирончук. – М.: Просвещение, 2018. – 155 с. 20. Некрасов А.С. Методика развития координационных способностей школьников: учеб. пособие / А.С. Некрасов. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 160 с. 21. Поляков М.И. О развитии физических качеств: учеб. пособие / М.И, Поляков. – М.: Просвещение, 2019. – 162 с. 22. Пустозеров А.И. Оздоровительная физическая культура: учеб. пособие / А.И. Пустозеров. – М.: Просвещение, 2020. – 138 с. 23. Рунова М.А. Двигательная и координационная активность ребенка: учеб. пособие / М.В. Рунова. – М.: Проспект, 2020. – 166 с. 24. Сальников В.А. Способности в сфере спортивной деятельности: учеб. пособие / В.А. Сальников. – М.: Просвещение, 2018. – 223 с. 25. Стамбулова Н.В. Исследование развития психических процессов и двигательных качеств у школьников: учеб. пособие / Н.В. Стамбулова. – М.: Просвещение, 2019. – 277 с. 26. Староста В.Н. Новый способ измерения и оценки двигательной координации: учеб. пособие / В.Н. Староста. – М.: Просвещение, 2018. – 228 с. 27. Сулейманов И.И. Общее физкультурное образование: учебник / И.И. Сулейманов. – М.: Просвещение, 2018. – 312 с. 28. Сулейманов И.И. Основы воспитания координационных способностей: учеб. пособие / И.И, Сулейманов. – М.: Просвещение, 2020. – 211 с. 29. Суянгулова Л.А. Совершенствование координационных способностей рук детей школьного возраста: учеб. пособие / Л.А. Суянгулова. – М.: Проспект, 2019. – 281 с. 30. Урлова О.Н. Развитие специальных координационных способностей: учеб. пособие / О.Н. Урлова. – М.: Просвещение, 2019. – 188 с. 31. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие / Ж.К. Холодов. – М.: Академия, 2018. – 480 с. 32. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: учеб. пособие / А.Г. Хрипкова. – М.: Просвещение, 2018. – 319 с.
Отрывок из работы

На первом этапе педагогического исследования нами было проведено первоначальное тестирование исследуемых параметров у детей среднего школьного возраста. Его целью было как определение исходного уровня развития координационных способностей у испытуемых, а также распределение детей в контрольную и экспериментальную группу. Группы были сформированы с помощью метода попарной выборки, таким образом, чтобы средне-групповые результаты контрольной и экспериментальной групп не имели статистически достоверных различий. Полученные в результате первого тестирования данные отражены в табл. 2.1. Таблица 2.1 Сравнительные результаты контрольной и экспериментальной групп до эксперимента Контрольные упражнения Группы Статистические показатели X±m t p Прыжки вверх, см Экспериментальная 4,4±0,3 0,5 0,05 Контрольная 4,2±0,3 Челночный бег, сек Экспериментальная 8,8±0,1 0,7 0,05 Контрольная 8,7±0,1 Гимнастический комплекс, сек Экспериментальная 13,6±0,5 0,7 0,05 Контрольная 14,0±0,6 Результаты предварительного тестирования позволяют утверждать, что группы статистически однородны на начальном этапе эксперимента. В среднем школьники находятся в хорошей степени подготовленности, что нашло отражение и в экспертной оценке качества выполнения гимнастического комплекса. В контрольной группе зафиксированы следующие результаты:
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 91 страница
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg