Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ВИРТУАЛЬНОГО ТУРИЗМА.
1.1 Определение понятия «виртуальный туризм»
Виртуальная реальность (VR) – это искусство воплощения возможностей воображения человеческого разума. Люди могут визуализировать и взаимодействовать с воображаемыми объектами в фантастической среде. Они могут притворяться, что живут, бродят и взаимодействуют в идеальных, специально созданных или придуманных мирах. В общем, определить границы человеческого воображения нетривиально, однако с помощью современных технологий в компьютерных системах можно создавать воображаемые миры, вдохновленные человеком . С развитием технологий воображение виртуального мира можно разнообразить реальным миром, чтобы получить более реалистичные впечатления. Эта область известна как смешанная реальность, в которой смесь реальных и виртуальных объектов и сцен может быть эмулирована для обеспечения лучшего и более реалистичного опыта. Аналогично, реальный мир может быть дополнен виртуальными объектами и сущностями для предоставления прошлого и будущего опыта, подробной инфографики и дополнительных деталей. Такой тип среды называется дополненной реальностью .
Во время пандемии большинство стран ввели запрет на путешествия, что негативно сказалось на индустрии туризма. До пандемии туристическая отрасль оценивалась в 1,478 миллиарда долларов США , однако из-за ограничений COVID серьезные последствия не ограничились внутренним и внешним туризмом, а распространились и на другие смежные отрасли, такие как отели, рестораны, тематические парки, туристические агентства и т. д. По оценкам, в 2021 и 2022 годах туризм и смежные отрасли будут нести убытки в размере триллиона долларов США.
Виртуальный туризм (ВТ) предоставляет широкие возможности и замену для индустрии туризма. Для безопасности общества людям рекомендовалось держаться на расстоянии друг от друга, что вносило скуку и монотонность в повседневную жизнь. ВТ позволяет получить туристический опыт в рамках ограничений, связанных с пандемией. Пользователи могут погрузиться в виртуальную или реальную среду, используя специальное оборудование, не выходя из дома. Хотя взаимодействие пользователей в виртуальной среде не является реальным и ограниченным, т.е. без опыта культуры и языка, однако оно обеспечивает экономически эффективное решение с высококачественной графикой и достаточным контролем над деталями просмотра в безопасной и надежной среде. Еще одним преимуществом виртуального туризма является сохранение культурного и природного наследия в уязвимой среде из-за посещения туристами и урбанизации, что представляет собой потенциальное применение цифрового наследия . Цифровое наследие – это использование цифровых медиа для понимания и сохранения культурного или природного наследия. Культурные, исторические, научные, образовательные и лингвистические ресурсы преобразуются в цифровые носители, чтобы быть сохраненными для последующих поколений. Например, если исторический объект посещается большим количеством туристов, то при плохом уходе он может потерять свою оригинальность.