Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Технологии социальной работы с девиантными подростками

gavorott 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.05.2024
ВВЕДЕНИЕ Проблема воспитания подростков приобретает особую актуальность в нынешнее время развития государства, характеризующемся быстрыми преобразовательными процессами в различных областях общественной жизни, крупным обновлением всей системы сложившихся отношений в обществе. Важнейшей в этом процессе выступает социокультурная проблема ослаблении отрицательной и формирование положительной направленности личности. В этих условиях очень важен вопрос: почему на фоне растущих статистических показателей об уровне жизни и благосостоянии населения проблема увеличения количества подростков с девиантным поведением остается одной из актуальной и открытой задачей нашего государства, почему социальная работа с подростками, имеющими отклонения в поведении, принимает особую остроту и актуальность в современном обществе? Отклонения в поведении детей, как показывают известные исследования, возникают в результате политической, социально-экономической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменения в содержании ценностных интересов подрастающего поколения, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за их поведением, чрезмерной занятости родителей, роста разводов, отягощенной наследственности, особенностью пубертатного периода. Но, к сожалению, часто и сама семья отходит от процесса воспитания. Многие родители, будучи заняты проблемами выживания, довольно часто неспособны помочь своим детям. Перед обществом стоит острая задача полноценно включить семью в воспитание детей, повышение ее ответственности за жизнедеятельность ребенка. Из года в год растет число родителей, уклоняющихся от своих родительских обязанностей, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотическими веществами, ведущих аморальный образ жизни, разворачивающих по отношению к детям жестокость и насилие. В связи с дезорганизацией жизни семьи наблюдается постоянный рост детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В детских приютах на время находят уголок самые разные дети. Разные по характеру, уровню знаний, условиям жизни, психическому и моральному состоянию. Жизненные испытания с которыми сталкиваются дети – пьянство родителей, их безответственное отношение к родным детям – ожесточили души ребят, что ведет к росту числа подростков, склонных к противообщественному поведению.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Проблема воспитания подростков приобретает особую актуальность в нынешнее время развития государства, характеризующемся быстрыми преобразовательными процессами в различных областях общественной жизни, крупным обновлением всей системы сложившихся отношений в обществе. Важнейшей в этом процессе выступает социокультурная проблема ослаблении отрицательной и формирование положительной направленности личности. В этих условиях очень важен вопрос: почему на фоне растущих статистических показателей об уровне жизни и благосостоянии населения проблема увеличения количества подростков с девиантным поведением остается одной из актуальной и открытой задачей нашего государства, почему социальная работа с подростками, имеющими отклонения в поведении, принимает особую остроту и актуальность в современном обществе? Отклонения в поведении детей, как показывают известные исследования, возникают в результате политической, социально-экономической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменения в содержании ценностных интересов подрастающего поколения, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за их поведением, чрезмерной занятости родителей, роста разводов, отягощенной наследственности, особенностью пубертатного периода. Но, к сожалению, часто и сама семья отходит от процесса воспитания. Многие родители, будучи заняты проблемами выживания, довольно часто неспособны помочь своим детям. Перед обществом стоит острая задача полноценно включить семью в воспитание детей, повышение ее ответственности за жизнедеятельность ребенка. Из года в год растет число родителей, уклоняющихся от своих родительских обязанностей, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотическими веществами, ведущих аморальный образ жизни, разворачивающих по отношению к детям жестокость и насилие. В связи с дезорганизацией жизни семьи наблюдается постоянный рост детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В детских приютах на время находят уголок самые разные дети. Разные по характеру, уровню знаний, условиям жизни, психическому и моральному состоянию. Жизненные испытания с которыми сталкиваются дети – пьянство родителей, их безответственное отношение к родным детям – ожесточили души ребят, что ведет к росту числа подростков, склонных к противообщественному поведению.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3 Глава 1. Теоретический аспект социальной работы с девиантными подростками............................................................................................................7 1.1. Общая характеристика девиантного поведения подростков.......................7 1.2. Формы работы с подростками девиантного поведения..............................13 1.3. Определение и классификация технологий социальной работы...............17 Глава 2. Эмпирическое исследование эффективности технологий коррекции девиантного поведения..................................................................24 2.1. Особенность работы Орловского специального учебно - воспитательного учреждения закрытого типа.................................................................................24 2.2. Технологии работы социального работника с подростками девиантного поведения...............................................................................................................26 2.3. Коррекция агрессивного поведения воспитанников Орловского специального учебно - воспитательного учреждения закрытого типа............34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................40
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Конвенция о правах ребёнка от 20.11.89 г. Консультант Плюс: Высшая Школа. Выпуск 4. – 2005. 2. Федеральный закон от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Высшая школа. Выпуск 15. – Весна 2012. 3. Федеральный Закон от 24 июля 2005 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях ребенка Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Высшая школа. Выпуск 15. – Весна 2012. 4. Алексеева Л.П, Крутикова Л.П.,. Технологии социальной работы с девиантными детьми. 2011. С.165. 5. Варывдина В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства. – М.: Педагогическое общество России, 2011. С.192. 6. Вершинина Г.В., Михайловская Т.В. - Трудные ступени: профилактика антиобщественного поведения. - М., 2010. С.188. 7. Девиантное поведение детей и подростков. Кислицин Д.О – М.: Академический Проект; Трикста, 2005. С. 172. 8 Дивицина Н. Ф. Социальная работа с детьми группы риска.: М. 2008.С.351. 9. Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе - М., 2006. С. 68. 10. Зубкова Т.С. , Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. – Академия, 2008. С.224. 11. Зюбин Л.М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися: Метод. пособие - М., 2011.С.207. 12. Иванов, В. А. Социальные технологии в современном мире. М.; Н. Новгород, 2008. С.87. 13. Иванова Н.П., Бобылёва И.А.Технологии социальной помощи семье в условиях муниципальных центров социальной помощи семье и детям.// Социальная педагогика№2,2010г. С.68-73. 14. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2003. С.160. 15. Климантова Г.И. Государственная семейная политика современной России: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. С.192. 16. Ковалева Т.В., Степанова О.К. Подростки смутного времени /К проблеме социализации старшеклассников. //Социологические исследования, 2008. - №8. – С. 56-61. 17. Кондаков И. Э. Агрессивное поведение подростков в современной школе//Вопросы психологии. СПб., 2010. С .205. 18. Лебединская К. С. Подростки с нарушениями в аффективной сфере: Клинико-психологическая характеристика «трудных» подростков. М., 2009 .С.265. 19. Личко А. Е. Эти трудные подростки: записки психиатра. - Л., 2007. С.112 (электронный ресурс). 20. Некипелова О.Д., Организация детского управления в условиях социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних.// Социальное обслуживание №8, 2011г. С.45-49. 21. Основы социальной работы: Учеб. пособие / Отв. ред. П.. Д. Павленок. 2-еизд», ишр. идоп. М., 2003. С. 248. 22. Основы социальной работы: Учебник / Под ред. П.Д. Павленка. — М.: ИНФРА-М, 2001. С. 115-116. 23. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Технологии социальной работы с различными группами населения: Учебное пособие / Под ред. проф. П.Д. Павленка.— М.: ИНФРА-М, 2010. С.157.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕВИАНТНЫМИ ПОДРОСТКАМИ 1.1. Общая характеристика девиантного поведения подростков В нашем обществе на сегодняшний день с усилением таких отрицательных тенденций, как имущественное неравенство, безработица, изменение в содержании ценностных интересов современной молодежи, нарастание процессов деформации семьи и многое другое, остро стоит проблема воспитания подростков с девиантным поведением. Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудновоспитуемыми или "трудными". Под трудновоспитуемостью понимается протест педагогическим действиям, которое может быть обусловлено самыми различными причинами, связанными с усвоением некоторых социальных программ, знаний, навыков, требований и норм в процессе целенаправленного обучения и воспитания.[17] В литературе часто встречается понятие «трудный» ребенок подросток. Что значит трудный? Оценка любого поведения подразумевает его сравнение с какой - то нормой. Нестандартное, отклоняющееся от нормы поведение часто называют девиантным.[18] Отклоняющееся поведение у подростков часто служит средством самоутверждения, выражает протест против действительности или кажущейся несправедливости взрослых. В свою очередь, отклонения делятся на: • отклонения корыстной ориентации; • отклонения агрессивной ориентации; • отклонения социально-пассивного типа. Социальные отклонения корыстной направленности. К ним относят правонарушения и проступки, связанные со стремлением получить материальную, денежную, имущественную поддержку (хищения, кражи). Среди несовершеннолетних такого рода отклонения проявляются в виде преступных уголовно-наказуемых действий и в виде проступков и противоправного поведения. Социальные отклонения агрессивной ориентации проявляются в действиях, направленных против личности (оскорбление, хулиганство, побои, изнасилование и убийство). Отклонения социально-пассивного типа выражаются в стремлении отхода от активной общественной жизни, в уклонении от своих гражданских обязанностей и долга, отсутствия желания решать как личные, так и социальные проблемы. К таким проявлениям можно отнести уклонения от работы и учебы, бродяжничество, беспрезорность, употребление алкоголя и наркотических и токсических средств.[19]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg