ВВЕДЕНИЕ
Проблема воспитания подростков приобретает особую актуальность в нынешнее время развития государства, характеризующемся быстрыми преобразовательными процессами в различных областях общественной жизни, крупным обновлением всей системы сложившихся отношений в обществе. Важнейшей в этом процессе выступает социокультурная проблема ослаблении отрицательной и формирование положительной направленности личности.
В этих условиях очень важен вопрос: почему на фоне растущих статистических показателей об уровне жизни и благосостоянии населения проблема увеличения количества подростков с девиантным поведением остается одной из актуальной и открытой задачей нашего государства, почему социальная работа с подростками, имеющими отклонения в поведении, принимает особую остроту и актуальность в современном обществе?
Отклонения в поведении детей, как показывают известные исследования, возникают в результате политической, социально-экономической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменения в содержании ценностных интересов подрастающего поколения, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за их поведением, чрезмерной занятости родителей, роста разводов, отягощенной наследственности, особенностью пубертатного периода.
Но, к сожалению, часто и сама семья отходит от процесса воспитания. Многие родители, будучи заняты проблемами выживания, довольно часто неспособны помочь своим детям. Перед обществом стоит острая задача полноценно включить семью в воспитание детей, повышение ее ответственности за жизнедеятельность ребенка.
Из года в год растет число родителей, уклоняющихся от своих родительских обязанностей, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотическими веществами, ведущих аморальный образ жизни, разворачивающих по отношению к детям жестокость и насилие. В связи с дезорганизацией жизни семьи наблюдается постоянный рост детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В детских приютах на время находят уголок самые разные дети. Разные по характеру, уровню знаний, условиям жизни, психическому и моральному состоянию. Жизненные испытания с которыми сталкиваются дети – пьянство родителей, их безответственное отношение к родным детям – ожесточили души ребят, что ведет к росту числа подростков, склонных к противообщественному поведению.