Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Теория фирмы и ее основные концепции

gavorott 330 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.05.2024
ВВЕДЕНИЕ Фирма – это самостоятельный экономический субъект, занимающийся коммерческой и производственной деятельностью и обладающий обособленным имуществом. Фирма – понятие широкое, поскольку представляет собой организацию, владеющую предприятием и ведущую на нем свою производственно - хозяйственную деятельность. Изучение вопросов теории организации фирмы является важной составляющей современной экономической теории, на основе которой базируются исследования во многих прикладных науках. Кроме того, эти вопросы помогают понять причины и механизмы складывающихся на рынке отношений в рамках микроэкономического анализа. Поэтому тема изучения теории организации фирмы и её концепций является очень важной и актуальной в настоящее время. Теория фирмы разрабатывается различными науками: экономической теорией (преимущественно в разделе микроэкономической теории), теорией менеджмента (анализ последствий для деятельности фирмы, вытекающие из принятия целей, отличных от максимизации прибыли), поведенческими науками (которые предположение о максимизации чего бы то ни было, заменили предположением о поведении на основе принципа достаточности или достижения удовлетворительного уровня). Источники современной теории организации фирмы можно найти в работах классиков: в политэкономии А. Смита, в теории капитала К. Маркса, в теории рациональной бюрократии М. Вебера. Отправной точкой любого рассказа об изменениях взглядов экономистов о природе фирмы является неоклассическая теория фирмы. Среди отечественных авторов можно назвать В.Б. Акулова, Р.И. Капелюшникова, М.Н. Рудакова, А.Е. Шастико, М.М. Юдкевича. Объект исследования – теория фирмы. Предмет исследования – основы теории фирмы, составляющие её деятельность, и основные концепции. Целью данной работы является исследование теории фирмы, её сущность, деятельность и основные концепций в теории организации. Для достижения поставленной цели в работе необходимо выполнить следующий ряд задач: изучить основные составляющие теории фирмы (функции, признаки, системные характеристики, внешнюю и внутреннюю среду), рассмотреть существующие концепции организации фирмы (технологическая концепция, контрактная (институциональная) концепция, стратегическая концепция).
Введение

ВВЕДЕНИЕ Фирма – это самостоятельный экономический субъект, занимающийся коммерческой и производственной деятельностью и обладающий обособленным имуществом. Фирма – понятие широкое, поскольку представляет собой организацию, владеющую предприятием и ведущую на нем свою производственно - хозяйственную деятельность. Изучение вопросов теории организации фирмы является важной составляющей современной экономической теории, на основе которой базируются исследования во многих прикладных науках. Кроме того, эти вопросы помогают понять причины и механизмы складывающихся на рынке отношений в рамках микроэкономического анализа. Поэтому тема изучения теории организации фирмы и её концепций является очень важной и актуальной в настоящее время. Теория фирмы разрабатывается различными науками: экономической теорией (преимущественно в разделе микроэкономической теории), теорией менеджмента (анализ последствий для деятельности фирмы, вытекающие из принятия целей, отличных от максимизации прибыли), поведенческими науками (которые предположение о максимизации чего бы то ни было, заменили предположением о поведении на основе принципа достаточности или достижения удовлетворительного уровня). Источники современной теории организации фирмы можно найти в работах классиков: в политэкономии А. Смита, в теории капитала К. Маркса, в теории рациональной бюрократии М. Вебера. Отправной точкой любого рассказа об изменениях взглядов экономистов о природе фирмы является неоклассическая теория фирмы. Среди отечественных авторов можно назвать В.Б. Акулова, Р.И. Капелюшникова, М.Н. Рудакова, А.Е. Шастико, М.М. Юдкевича. Объект исследования – теория фирмы. Предмет исследования – основы теории фирмы, составляющие её деятельность, и основные концепции. Целью данной работы является исследование теории фирмы, её сущность, деятельность и основные концепций в теории организации. Для достижения поставленной цели в работе необходимо выполнить следующий ряд задач: изучить основные составляющие теории фирмы (функции, признаки, системные характеристики, внешнюю и внутреннюю среду), рассмотреть существующие концепции организации фирмы (технологическая концепция, контрактная (институциональная) концепция, стратегическая концепция).
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. Основы теории фирмы 5 1.1. Теория фирмы ее функции и признаки 5 1.2. Системные характеристики фирмы 7 1.3. Внешняя и внутренняя среда фирмы 9 2. Концептуальный анализ теории фирмы 16 2.1. Технологическая концепция фирмы 16 2.2. Контрактная (институциональная) концепция фирмы 17 2.3. Стратегическая концепция фирмы 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Мокий, М. С. Экономика фирмы / М. С. Мокий, О. В. Азоева, В. С. Ивановский; под редакцией М. С. Мокия. — М.: КноРус, 2021. — 297 с. 2. Жигун Л.А. Теория менеджмента: теория организации: Учебное пособие / Л.А. Жигун. - М.: Инфра-М, 2016. - 160 c. 3. Аристотель, -. Метафизика / Аристотель ; переводчик А. В. Кубицкий. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 241 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-07009-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474542 4. Деньгов, В. В. Микроэкономика в 2 т. Т. 1. Теория потребительского поведения. Теория фирмы. Теория рынков : учебник для вузов / В. В. Деньгов. — 4-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 410 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04211-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450344 5. Дорофеева, Л. И. Организационное поведение : учебник и практикум для вузов / Л. И. Дорофеева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 378 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07617-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470725 6. Ефимова, С. А. Теория организации : учебное пособие / С. А. Ефимова. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2010. — 67 c. — ISBN 978-5-904000-94-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/913.html 7. Корнейчук, Б. В. Экономическая теория : учебник и практикум для вузов / Б. В. Корнейчук. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 492 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13661-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/466244 8. Мардас, А. Н. Теория менеджмента : учебник для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 307 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07387-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472177 9. Оценка деятельности фирмы и пути повышения ее эффективности : методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика фирмы» для студентов бакалавриата направления подготовки 080100.62 (38.03.01) Экономика профиля «Экономика предприятий и организаций» / составители Г. Л. Исаева, С. Н. Шипова. — Москва : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 48 c. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/40196.html 10. Яськов, Е. Ф. Теория организации: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации», «Государственное и муниципальное управление» / Е. Ф. Яськов. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 273 c. — ISBN 978-5-238-01776-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/71065.html
Отрывок из работы

1. Основы теории фирмы 1.1. Теория фирмы ее функции и признаки Фирма – это самостоятельный экономический субъект, занимающийся коммерческой и производственной деятельностью и обладающий обособленным имуществом. Фирма – понятие широкое, поскольку представляет собой организацию, владеющую предприятием и ведущую на нем свою производственно - хозяйственную деятельность. Основная цель фирмы заключается в максимизации прибыли – это определенные усилия, направленные на увеличение дохода. Фирма имеет следующие признаки: 1) представляет собой экономически обособленную, самостоятельную хозяйственную единицу; 2) фирма юридически зарегистрирована и в этом плане относительно независима: имеет собственный бюджет, устав и бизнес-план; 3) является своеобразным посредником в производстве; 4) любая фирма самостоятельно принимает все решения, связанные с ее функционированием, поэтому можно говорить о ее производственной и коммерческой независимости; 5) целями фирмы считаются: получение прибыли и минимизация издержек. Но существуют фирмы, которые ведут неценовую конкуренцию и имеют такие цели как: 1) повышение объема продаж и увеличение собственной доли на рынке, а также максимальный контроль ценообразования и потребительского спроса; 2) сохранение штата служащих. Стремясь к этому, руководство фирмы повышает заработную плату, улучшает условия труда, осуществляет трансфертные платежи, т. е. стимулирует индивидуальный результат рабочего; 3) выживание в кризисной экономике. Инфляционные ожидания порождают стремление к созданию новых стратегических методов развития. В соответствии с этим в современных организациях целесообразно иметь отдел стратегического планирования, который разрабатывает комплекс мер по достижению конечных целей фирмы; 4) производство качественно новых товаров и их продвижение на рынок. Внедрение в производство новейших технологий позволяет изготавливать более качественный и конкурентоспособный продукт за более низкий объем времени. Фирма как самостоятельный экономический субъект выполняет ряд важных функций: 1) Производственная функция подразумевает способность фирмы организовать производство по изготовлению товаров и услуг. 2) Коммерческая функция обеспечивает материально-техническое снабжение (налаживание связей с поставщиками ресурсов и инвесторами), сбыт готовой продукции, а также маркетинг и рекламу для успешного продвижения товаров на рынок и роста его конкурентоспособности. Самофинансирование, самоокупаемость и самостоятельность – это основные характеристики «сильной» фирмы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg