Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Теория и практика менеджмента в России: основные проблемы и тенденции

gavorott 370 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.05.2024
ВВЕДЕНИЕ Менеджмент формировался и развивался на протяжении тысячелетий, впитывая в себя множество знаний из различных направлений. Зародившись за несколько тысячелетий до нашей эры, управленческая мысль постепенно охватывала все больше областей, претерпевая изменения и дополнения. Прежде чем стать самостоятельной наукой менеджмент испытывал большое количество усовершенствований, объединял множество учений и отбирал самые важные и нужные факты. Ряд ученых, исследователей и профессоров делали существенные вклады в развитие менеджмента и управления. Все детали складывались в один пазл, создавая сложную насыщенную структуру знания. Актуальность темы обусловлена важным значением развития управления на современном этапе. Современный менеджмент есть классическая теория управления. С одной стороны, менеджмент является наукой, так как для менеджмента характерна объяснительная функция, системность и упорядоченность знаний, предсказательность, четкая логическая организованность. С другой стороны, есть все основания считать, что менеджмент является искусством, так как мы живем в очень сложном, быстро меняющемся мире, в котором изменениям подвержены сами закономерности, по которым мир существует и развивается. Попытки же изложить наши знания в виде жестких схем и правил неизменно приводят к искажению и упрощению, а значит, к иллюзиям и заблуждениям, а затем к ошибкам. Человек осваивает мир не только с помощью знаний, но и с помощью эмоций, чувств, образов, интуиции и всего того, что не может быть формализовано в терминах и рекомендациях. Таким образом, менеджмент одновременно является и наукой, и искусством. Цель курсовой работы состоит в исследовании истории развития теории и практики менеджмента. Исходя из цели, в работе решаются следующие задачи: - раскрыть особенности эволюции управленческой мысли; - рассмотреть школы управления в истории менеджмента; - изучить особенности современного этапа в развитии менеджмента; - выявить проблемы развития менеджмента в России; - проанализировать перспективные направления развития менеджмента в России. Объект исследования – менеджмент как наука. Предмет исследования – развитие менеджмента в России. Информационной базой работы послужила учебная литература в области менеджмента, материалы периодической печати, а также ресурсы Интернет по рассматриваемой проблематике.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Менеджмент формировался и развивался на протяжении тысячелетий, впитывая в себя множество знаний из различных направлений. Зародившись за несколько тысячелетий до нашей эры, управленческая мысль постепенно охватывала все больше областей, претерпевая изменения и дополнения. Прежде чем стать самостоятельной наукой менеджмент испытывал большое количество усовершенствований, объединял множество учений и отбирал самые важные и нужные факты. Ряд ученых, исследователей и профессоров делали существенные вклады в развитие менеджмента и управления. Все детали складывались в один пазл, создавая сложную насыщенную структуру знания. Актуальность темы обусловлена важным значением развития управления на современном этапе. Современный менеджмент есть классическая теория управления. С одной стороны, менеджмент является наукой, так как для менеджмента характерна объяснительная функция, системность и упорядоченность знаний, предсказательность, четкая логическая организованность. С другой стороны, есть все основания считать, что менеджмент является искусством, так как мы живем в очень сложном, быстро меняющемся мире, в котором изменениям подвержены сами закономерности, по которым мир существует и развивается. Попытки же изложить наши знания в виде жестких схем и правил неизменно приводят к искажению и упрощению, а значит, к иллюзиям и заблуждениям, а затем к ошибкам. Человек осваивает мир не только с помощью знаний, но и с помощью эмоций, чувств, образов, интуиции и всего того, что не может быть формализовано в терминах и рекомендациях. Таким образом, менеджмент одновременно является и наукой, и искусством. Цель курсовой работы состоит в исследовании истории развития теории и практики менеджмента. Исходя из цели, в работе решаются следующие задачи: - раскрыть особенности эволюции управленческой мысли; - рассмотреть школы управления в истории менеджмента; - изучить особенности современного этапа в развитии менеджмента; - выявить проблемы развития менеджмента в России; - проанализировать перспективные направления развития менеджмента в России. Объект исследования – менеджмент как наука. Предмет исследования – развитие менеджмента в России. Информационной базой работы послужила учебная литература в области менеджмента, материалы периодической печати, а также ресурсы Интернет по рассматриваемой проблематике.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1. Развитие теории и практики менеджмента 6 1.1. Эволюция управленческой мысли 6 1.2. Научные школы и подходы к управлению в истории менеджмента 10 1.3. Особенности современного этапа в развитии менеджмента 16 2. Проблемы и перспективы развития менеджмента на современном этапе 24 2.1. Проблемы развития менеджмента в России 24 2.2. Перспективы развития менеджмента в России 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
Список литературы

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Антонов, В.Г. Проблемы и перспективы развития цифрового менеджмента/ В.Г.Антонов, М.В.Самосудов // E-Management. – 2018. (2). – С. 38-48. 2. Афанасьев, В. Я. Теория менеджмента: учебник и практикум для акад. бакалавриата / под ред. В. Я. Афанасьева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2016. 3. Баринов, В.А. Теория менеджмента: Учебник / В.А. Баринов. - Москва: Инфра-М, 2018. 4. Батурин, В.К. Общая теория управления: Учебное пособие / В.К. Батурин. - Москва: ЮНИТИ, 2015. 5. Бондалетова, Н.Ф. Эволюция взглядов на персонал организации как на объект управления / Н.Ф.Бондалетова, Э.Ш.Низамова // Материалы Афанасьевских чтений. - 2019. - №1 (26). - С. 42-54. 6. Воропаев, С.Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2017. 7. Гусаров, Ю.В. Теория менеджмента: Уч. / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. - Москва: Инфра-М, 2017. 8. Дуванова, Е.А. Современные проблемы российского менеджмента / Е.А.Дуванова, Е.С.Наумова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2018. № 2. С. 64-68. 9. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новгород: НИМБ, 2018. 10. Жемчугов, А.М. Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика/А.М.Жемчугов, М.К.Жемчугов // Проблемы экономики и менеджмента. – 2017. – №1. – С. 3-25. 11. Журавлева, И.И. Формирование и развитие менеджмента / И.И.Журавлева // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2017. – №1 (6). – С. 71-75. 12. История менеджмента: учеб. пособие / Э.М. Коротков, А.А. Беляев, Е.М. Трененков [и др.]; под ред. Э.М. Короткова. - Москва: ИНФРА-М, 2018. 13. Кафидов, В. В. Современный менеджмент: учебник / В. В. Кафидов, Н. Ю. Сопилко. – Москва: РУДН, 2018. 14. Лазутина, А. Л. Проблемы развития менеджмента в России / А.Л.Лазутина, Т.Е.Лебедева // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2018. – №8 (34). – С. 12-15. 15. Москвитин, Г.И. Теория менеджмента (история управленческой мысли) / Г.И. Москвитин. - Москва: Русайнс, 2019. 16. Тебекин, А.В. К вопросу о формировании концепции менеджмента 2030-х гг. / А.В.Тебекин // Вестник МФЮА. – 2019. – №2. 17. Титов, В.Н. Теория и история менеджмента: учебник и практикум для академического бакалавриата/ В.Н.Титов, Г.Н.Суханова. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. 18. Цветков, А.Н. Парадигмы современного менеджмента: проявление в организациях/А.Н.Цветков // Стратегии бизнеса. - 2016. - № 6 (26). - С. 30-34. 19. Чудновская, С.Н. История менеджмента: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Н. Чудновская. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. 20. Ширяев, Д.В. Теория менеджмента / Д.В. Ширяев. - Москва: Русайнс, 2017.
Отрывок из работы

1. РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА 1.1. Эволюция управленческой мысли Менеджмент – совокупность принципов, методов, средств и форм управления внутриорганизационными процессами, разработанных и применяемых с целью достижения поставленных целей, решения задач и повышения эффективности функционирования организации [15]. Если учесть, что принципы и методы управления должны быть ориентированы, в конечном итоге, на достижение целей и задач организации, увеличение результативности и продуктивности ее деятельности, то следует согласиться с подходом, согласно которому управление организацией представляет собой целостную систему. Соответственно, будет справедливой и такая формулировка понятия менеджмента: менеджмент являет собой систему комплексных теоретических и прикладных знаний о принципах, методах, средствах и формах управления организацией в целях обеспечения ее эффективного функционирования. В различные периоды эволюции управленческой мысли менеджмент рассматривался как специфический процесс обеспечения эффективного функционирования предприятия или отдельного его подразделения. Отношение и взгляды на управление развивались наряду с развитием общественных отношений, менялся бизнес, совершенствовались технологии производства, появлялись и развивались новые средства связи и обработки информации. В это же время менялась и практика управления. Изменялась и сама наука об управлении. Однако, несмотря на то, что практика управления развивалась намного быстрее, благодаря управленческой мысли, новым идеям ведущих умов в области управления, разрабатываемые новые подходы к осуществлению управленческой деятельности знаменовали собой рубежи, за которыми начинались широкие преобразования в практике управления. Становление и развитие идей в менеджменте всегда связано с тремя явлениями – задачи, человек и управленческая деятельность. В начальной стадии развития науки об управлении упор делался только на одно из этих явлений. Значительно позже, все большее развитие и влияние стал получать, так называемый, синтетический подход, основанный на идеях всех школ менеджмента, связывающий все явления бизнеса в единое и органичное целое. Согласно концепции Р. Ходжеттса, три управленческие революции, произошедшие в древности, способствовали формированию менеджмента как вида деятельности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg