Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПСИХОЛОГИЯ

Консультирование по основным проблемам дошкольников с ОВЗ Консультирование по подготовке дошкольников с ОВЗ к поступлению в школу. Повышение социальной компетентности родителей дошкольника с ОВЗ.

alxndrva.uni 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.05.2024
Реферат по дисциплине: “Технологии консультативной работы с лицами с ОВЗ.” На тему: Консультирование по основным проблемам дошкольников с ОВЗ Консультирование по подготовке дошкольников с ОВЗ к поступлению в школу. Повышение социальной компетентности родителей дошкольника с ОВЗ.
Введение

Семья является для ребенка главным социальным институтом, поскольку именно в семье создаются необходимые условия для формирования положительных установок, ценностно-личностных ориентаций, эмоционального отношения к людям, что, в свою очередь, образует основу для психологически полноценного развития личности ребенка в целом. На современном этапе развития консультативно-диагностической службы работа специалистов направлена на пропаганду психологических и педагогических знаний среди родителей, особенно среди родителей детей с ОВЗ, так как именно они являются самыми заинтересованными участниками коррекционно-психологического процесса. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ), статья 42 говорит о необходимости: «психолого-педагогического консультирования обучающихся и их родителей (законных представителей)». ФГОС дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, также гласит о необходимости: «обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышении компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей» . В настоящее время в психологии и педагогике встречается все больше работ, направленных на изучение социально-психологической деятельности психолога с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья (М. В. Яньшина, О. В. Кузьменко, Л. В. Ясенская, С. Г. Чернова, Т. А. Капора и др.). Данный факт обоснован, так как родителям особенных детей необходимо четко осознавать основной круг проблем и закономерностей данной проблемы, природу отклоняющегося поведения, интегрировать опыт различных областей психолого-педагогического знания, а также изучать значимые факторы, влияющие на формирование здоровой личности. Психологу же необходимо наметить основные варианты психологической поддержки взаимоотношений детей с родителями.
Содержание

Оглавление Консультирование по основным проблемам дошкольников с ОВЗ 3 Консультирование по подготовке дошкольников с ОВЗ к поступлению в школу. 6 Индивидуальное консультирование. 7 Нетрадиционная форма организации работы с родителями. 8 Повышение социальной компетентности родителей дошкольника с ОВЗ. 9 Список использованной литературы: 14
Список литературы

Список использованной литературы: 1. Барышова И. Е. Коррекционно-развивающая программа воспитания, обучения и развития дошкольника с ограниченными возможностями здоровья. 2016. // Электронный ресурс. Режим доступа: https://infourok.ru/individualnaya-korrekcionnorazvivayuschaya-programma-vospitaniya-obucheniya-i-razvitiya-doshkolnika-s-tugouhostyu-1027982.html 2. Стребелева Е. А., Мишина Г. А., Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста. - М. : Мозаика-Синтез, 2000. - 200 с. 3. ФГОС начального общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357. // Информационный портал: Министерство образования и науки РФ. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/documents/922 4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Информационный портал: Консультант плюс. // Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ 5. Зальцман, Л. М. Работа с родителями детей, имеющих нарушение зрения и интеллекта [Текст] // Дефектология. – 2006. - №2. – С. 31 - 35. 6. Закрепина, А. В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: //Дошкольное воспитание. – 2009. - № 4. - С. 94 -101. 7. Овчарова, Р. В. Психология родительства [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 2005 - 362 с. 8. Половинкина, О. Б. Педагогическая поддержка семьи в процессе комплексной реабилитации ребенка с органическим поражением центральной нервной системы в условиях стационара [Текст] / Дефектология - 2005 - №1 - С. 15 - 20. 9. Павлова, Н. Н. Повышение педагогической компетентности родителей, воспитывающих ребенка раннего возраста с органическим поражением ЦНС развития : // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 3. - С. 42 - 47.
Отрывок из работы

Содержание и формы работы с родителями определяются степенью их готовности к сотрудничеству и наличием обратной связи. На индивидуальных или групповых консультациях (тематические консультации, семинары-практикумы) с родителями проводится совместное обсуждение хода и результатов коррекционной работы. Сотрудничество, партнерство, включение, участие, обучение, - все эти формы взаимодействия позволяют определять общие цели и достигать их с большей эффективностью. Совместно со специалистами родители анализируют факторы положительной динамики развития ребенка, повышают свою педагогическую компетенцию и мотивируют свои личностные установки. Разработка индивидуальной коррекционно-развивающей программы воспитания и обучения осуществляется совместно с педагогами и специалистами. В программу включены коррекционно-развивающие задачи в соответствии с уровнем актуального развития воспитанника и его потенциальных возможностей. Воспитатель И. Е. Барышова, разрабатывая адаптированную индивидуальную программу обучения и воспитания, отмечает, что: «на первом месте в программе представлены разделы, направленные на обеспечение необходимой основы для обучения детей, т.е. на физическое развитие, охрану здоровья и организацию быта. Затем излагаются содержание работы и требования к ней по основным видам деятельности ребенка».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg