Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА КАК СПОСОБА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

alena24 2500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2023
НАЗВАНИЕ: ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА КАК СПОСОБА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. К работе прилагаются все материалы, наработки, речь защиты, презентация. Итог работы - картотека игр для 1 класса по всем предметам с подробным описанием каждой игры. Книга также прилагается в электронном виде. Всё проверено. Работа писалась самостоятельно, каждый этап был согласован с руководителем. Руководитель - кандидат педагогических наук.
Введение

Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребёнка. В настоящее время всё более актуальной является проблема адаптации детей младшего школьного возраста к обучению. Именно адаптация является переломным моментом в их жизни. В связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС НОО) подходы к сути адаптации изменились, значительно расширился перечень критериев успешной адаптации. Согласно новым образовательным стандартам, в ходе организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе необходимо делать акценты на личностно-ориентированном, системно-деятельностном подходе. Поэтому сейчас важно и нужно искать пути решения данной ситуации, так как от благополучия адаптационного периода в значительной мере зависит успешность дальнейшей социальной деятельности ребёнка. Наибольшее число исследований школьной адаптации относится к начальному периоду обучения, когда жизнь ребёнка подвергается значительным переменам. Также проблеме адаптации к школьному обучению уделяется значительное внимание в методологических, теоретических, экспериментальных и прикладных исследованиях педагогов, психологов, физиологов: Л.И. Божович, Л.С. Выготского, Н.И. Уткиной, З.И. Калмыкова, Г.Г. Кравцовой, Р.В. Овчаровой, Н.Г. Салминой, Д.Б. Эльконина и других. Это говорит о том, что данная проблема существует давно и решению проблемы адаптации младших школьников уделяется огромное внимание.
Содержание

Введение ………………………………………………………………............................................. Глава 1. Теоретические основы адаптации первоклассников к обучению в начальной школе ………................................................................................................................................................. 1.1. Сущность понятия школьная адаптация …………................................................................. 1.2. Сущность понятия игровой метод …………............................................................................ 1.3. Особенности адаптации первоклассников к обучению в начальной школе…………………………………...……........................................................................................ Глава 2. Опыт использования игрового метода как способа адаптации первоклассников к обучению в начальной школе ……….............................................................................................. 2.1. Анализ образовательной ситуации…………………………..................................................... 2.2. Апробация игрового метода на уроках в начальной школе.................................................. Заключение ………………………………………………………………............................................ Список литературы ………………………………………………………........................................ Приложение 1. Анкета Н. Лускановой ............................................................................................ Приложение 2. Анкета для учителей «Об использовании игрового метода на уроках»………………………………………......................................................................................... Приложение 3. Тематическое планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению ........................................................................................................... Приложение 4. Картотека дидактических игр…………………………..............................................
Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010. 2. Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11 – 13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы». 3. Амонашвили, Ш. А. Здравствуйте, дети: Пособие для учителя/ А.В. Петровский. – М.: Просвещение, 1988. – 208 с. 4. Баданина, Л. П. Адаптация первоклассника: комплексный подход// Начальная школа плюс До и После. – 2010. – №12. – С. 59 – 62. 5. Безруких, М.М. Знаете ли вы своего ученика?/М.М. Безруких, С.П. Ефимова. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с. 6. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии/ В.П. Беспалько. – М.: Издательство «Педагогика», 2009. – 192с. 7. Битянова, М.Р. Адаптация ребенка к школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка / М.Р. Битянова. – Мн.: Педагогический поиск, 2011. – 145с. 8. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте/ Л.И. Божович. – СПб.: «Питер», 2013. – 398с. 9. Валиулина, И. Ф. Особенности адаптации первоклассников к школе// Молодой ученый. – 2017. – №5. – С. 474 – 477. 10. Волков, Б.С. Психология младшего школьника: От младшего школьника до старости. Логические схемы: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям/ Б.С. Волков. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2013. – 511с. 11. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в развитии ребенка// Вопросы психологии. – 2009. – № 6. – С. 76. 12. Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание: Книга для учителя/ О. С. Газман. – М.: Просвещение, 1988. – 160с. 13. Голованова, Н.Ф. Общая педагогика: Учебное пособие для ВУЗов/ Под ред. И.В. Авидова. – М.: Речь, 2005. – 317 с. 14. Гонина, О.О. Психология младшего школьного возраста: Учеб. пособие/ О.О. Гонина. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2014. – 272 с. 15. Горшкова, В.В. Проблема субъекта в педагогике: Учебное пособие к спецкурсу. – Л.: РГПУ им А.И. Герцена, 1991. – 77 с. 16. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе: Учебное пособие для ВУЗов/ Н.И. Гуткина. – СПб.: «Питер», 2004. – 184 с. 17. Джуринский, А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. Педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 432 с. 18. Дубровина, И.В. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений/И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан – М.: «Академия», 1999. – 464 с. 19. Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе / М. В. Кларин. – М.: Знание, 1989. – 75 с. 20. Коломинский, Я.Л., Учителю о психологии детей шестилетнего возраста/ Е.А. Панько – М.: Просвещение, 1988. – 190 с. 21. Костина, Л.М. Адаптация первоклассников к школе путём снижения уровня их тревожности/ Л.М. Костина// Вопросы психологии. – 2004. – №1. – С.137 – 143. 22. Костяк, Т.В. Психологическая адаптация первоклассников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Т.В. Костяк. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 176 с. 23. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Учебное пособие для ВУЗов/ В.Н. Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 464с. 24. Кушнир, Н.Я. Введение в школьную жизнь: Учеб.пособие. – 2 – е изд., перераб./ Н.Я.Кушнир, Н.Н. Максимук. – Мн.: Нар.асвета, 2004. – 157с. 25. Кушнир, Н.Я. Детский сад – школа: Проблемы преемственности: Пособие для педагоговдошк. учреждений/Н.Я. Кушнир. – Мн.: Полымя, 2000. – 152 с. 26. Люленкова, О. Ю. Факторы адаптации детей к школе//Современная психология: материалы междунар. заоч. науч. конф. /О.А. Шульга. – Пермь.: Меркурий, 2012. – С. 84 – 86. 27. Макаренко, А.С. Педагогические сочинения/ М. Д. Виноградова, А. А. Фролов. – М.: Педагогика, 1984. – 400 с. 28. Озеркова, И.А. Ролевые игры как технологии самовоспитания// Школьные технологии. – 2000. – № 1. – С. 81 – 83. 29. Осипова, М.П. Воспитание. Второй класс. «Ориентир»/ М.П. Осипова. – Мн.: Книжный дом, 2004. – 416 с. 30. Пидкасистый, П.И. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных достижений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 608 с. 31. Пидкасистый, П.И. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие/ Ж.С. Хайдаров. – М.: Просвещение, 1996. – 222 с. 32. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: Учеб. пособие для вузов – М.: Владос – пресс, 2004 – 365 с. 33. Подласый, И.П. Педагогика: учебник для пед. вузов / И. П. Подласый. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 574 с. 34. Рейковский, Я. И. Просоциальная деятельность и понятие собственного «Я» / Я. Рейковский // Вестн. Моск. унта. – Сер.14. – 1981. – № 1. – С. 14 – 22. 35. Савин, Н.В. Педагогика: Учебное пособие для педучилищ/Н.В. Савин. – М.: Просвещение, 1978. – 265с. 36. Селевко, Г.К. Великая иллюзия. Игра как метод обучения// Учительская газета. – 2005. – № 40. – С. 23 – 31. 37. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие/ Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В данной главе раскроем сущность понятий «школьная адаптация», «игровой метод», а также рассмотрим особенности адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в начальной школе. 1.1 Сущность понятия «школьная адаптация» В параграфе определим сущность понятия «школьная адаптация», рассмотрим школьную адаптацию с двух позиций. Школьная адаптация – одна из первых ступеней на пути к успешному обучению и недооценивать её значение невозможно. Вместе с тем, в работах психологов утверждается, что процесс школьной адаптации как приспособление ребёнка к условиям и требованиям школьного обучения, в большинстве случаев стихиен: дети сами как-то приспосабливаются друг к другу и к школе [34]. Тема готовности ребёнка к школе в отечественной психологии опирается на труды основоположников отечественной психологии Л.С. Выготского, Л.И. Божовича, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина и других. Впервые вопрос о готовности детей к началу школьного обучения возник в конце 40-х годов, когда было принято решение о переходе к обучению детей с 7-летнего возраста (ранее обучение начиналось в 8 лет). Именно с той поры обсуждается вопрос к определению готовности ребёнка к регулярному обучению. Позиции большинства авторов сходятся в следующем: основной причиной неготовности ребёнка к школе является «низкий уровень функциональной готовности («школьная незрелость»), то есть несоответствие степени созревания определенных мозговых структур, нервно-психических функций задачам школьного обучения [16]. Следует разобраться, действительно ли данная причина является основной в адаптации детей к обучению в начальной школе.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg