1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010.
2. Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11 – 13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».
3. Амонашвили, Ш. А. Здравствуйте, дети: Пособие для учителя/ А.В. Петровский. – М.: Просвещение, 1988. – 208 с.
4. Баданина, Л. П. Адаптация первоклассника: комплексный подход// Начальная школа плюс До и После. – 2010. – №12. – С. 59 – 62.
5. Безруких, М.М. Знаете ли вы своего ученика?/М.М. Безруких, С.П. Ефимова. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.
6. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии/ В.П. Беспалько. – М.: Издательство «Педагогика», 2009. – 192с.
7. Битянова, М.Р. Адаптация ребенка к школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка / М.Р. Битянова. – Мн.: Педагогический поиск, 2011. – 145с.
8. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте/ Л.И. Божович. – СПб.: «Питер», 2013. – 398с.
9. Валиулина, И. Ф. Особенности адаптации первоклассников к школе// Молодой ученый. – 2017. – №5. – С. 474 – 477.
10. Волков, Б.С. Психология младшего школьника: От младшего школьника до старости. Логические схемы: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям/ Б.С. Волков. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2013. – 511с.
11. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в развитии ребенка// Вопросы психологии. – 2009. – № 6. – С. 76.
12. Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание: Книга для учителя/ О. С. Газман. – М.: Просвещение, 1988. – 160с.
13. Голованова, Н.Ф. Общая педагогика: Учебное пособие для ВУЗов/ Под ред. И.В. Авидова. – М.: Речь, 2005. – 317 с.
14. Гонина, О.О. Психология младшего школьного возраста: Учеб. пособие/ О.О. Гонина. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2014. – 272 с.
15. Горшкова, В.В. Проблема субъекта в педагогике: Учебное пособие к спецкурсу. – Л.: РГПУ им А.И. Герцена, 1991. – 77 с.
16. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе: Учебное пособие для ВУЗов/ Н.И. Гуткина. – СПб.: «Питер», 2004. – 184 с.
17. Джуринский, А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. Педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 432 с.
18. Дубровина, И.В. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений/И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан – М.: «Академия», 1999. – 464 с.
19. Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе / М. В. Кларин. – М.: Знание, 1989. – 75 с.
20. Коломинский, Я.Л., Учителю о психологии детей шестилетнего возраста/ Е.А. Панько – М.: Просвещение, 1988. – 190 с.
21. Костина, Л.М. Адаптация первоклассников к школе путём снижения уровня их тревожности/ Л.М. Костина// Вопросы психологии. – 2004. – №1. – С.137 – 143.
22. Костяк, Т.В. Психологическая адаптация первоклассников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Т.В. Костяк. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 176 с.
23. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Учебное пособие для ВУЗов/ В.Н. Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 464с.
24. Кушнир, Н.Я. Введение в школьную жизнь: Учеб.пособие. – 2 – е изд., перераб./ Н.Я.Кушнир, Н.Н. Максимук. – Мн.: Нар.асвета, 2004. – 157с.
25. Кушнир, Н.Я. Детский сад – школа: Проблемы преемственности: Пособие для педагоговдошк. учреждений/Н.Я. Кушнир. – Мн.: Полымя, 2000. – 152 с.
26. Люленкова, О. Ю. Факторы адаптации детей к школе//Современная психология: материалы междунар. заоч. науч. конф. /О.А. Шульга. – Пермь.: Меркурий, 2012. – С. 84 – 86.
27. Макаренко, А.С. Педагогические сочинения/ М. Д. Виноградова, А. А. Фролов. – М.: Педагогика, 1984. – 400 с.
28. Озеркова, И.А. Ролевые игры как технологии самовоспитания// Школьные технологии. – 2000. – № 1. – С. 81 – 83.
29. Осипова, М.П. Воспитание. Второй класс. «Ориентир»/ М.П. Осипова. – Мн.: Книжный дом, 2004. – 416 с.
30. Пидкасистый, П.И. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных достижений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 608 с.
31. Пидкасистый, П.И. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие/ Ж.С. Хайдаров. – М.: Просвещение, 1996. – 222 с.
32. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: Учеб. пособие для вузов – М.: Владос – пресс, 2004 – 365 с.
33. Подласый, И.П. Педагогика: учебник для пед. вузов / И. П. Подласый. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 574 с.
34. Рейковский, Я. И. Просоциальная деятельность и понятие собственного «Я» / Я. Рейковский // Вестн. Моск. унта. – Сер.14. – 1981. – № 1. – С. 14 – 22.
35. Савин, Н.В. Педагогика: Учебное пособие для педучилищ/Н.В. Савин. – М.: Просвещение, 1978. – 265с.
36. Селевко, Г.К. Великая иллюзия. Игра как метод обучения// Учительская газета. – 2005. – № 40. – С. 23 – 31.
37. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие/ Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.