Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Роль открытости бюджета в повышении эффективности государственного управления в Российской Федерации

efimtseva.i 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 135 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.12.2023
Роль открытости бюджета в повышении эффективности государственного управления в Российской Федерации
Введение

Актуальность исследования. В условиях современной экономической нестабильности большое значение для смягчения последствий и негативных эффектов кризисов имеет грамотное планирование бюджетов публично-правовых образований, то есть, в целом, проводимая в государстве бюджетная политика. Грамотное законодательство, определяющее эффективно построенную бюджетную систему, должно обеспечивать стабильность в бюджетной сфере, основываться на преобладании доходов государства над расходами. Одним из направлений совершенствования бюджетной политики страны является открытость ее бюджета. Именно доступность достоверной бюджетной информации определяет степень формирования и развития доверительных отношений между следующими сторонами: государством, населением и бизнесом. Поэтому изучение степени открытости бюджета Российской Федерации и направлений по ее повышению является актуальной темой в современном мире.
Содержание

Содержание 2 Введение 4 Глава 1 Теоретические основы взаимосвязи бюджетной открытости и роста качества государственного управления 8 1.1 Понятие бюджетной открытости и её роль в системе государственного управления 8 1.2 Открытость бюджета как мера оценки эффективности управления государственными финансами 16 1.3 Мировой опыт использования бюджетной открытости для качества государственного управления 28 Глава 2 Анализ использования бюджетной открытости как инструмента повышения эффективности системы государственного управления в России 37 2.1 Динамика открытости бюджета в России на федеральном и региональном уровнях 37 2.2 Развитие показателей системы государственного управления в России 47 2.3 Оценка взаимосвязи бюджетной открытости, основных макроэкономических показателей и качества системы государственного управления 53 2.4 Регулирование нормативно-правовой базы обеспечения открытости бюджета в России 73 Глава 3. Направления по обеспечению повышения уровня открытости бюджета в Российской Федерации 83 3.1 Совершенствование использования инструментов бюджетной открытости в России 83 3.2 Рекомендации по совершенствованию правовой регламентации открытости бюджета 101 Заключение 108 Список использованных источников 112 Приложения 120
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 10.07.2019). 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 06.06.2019) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 10.07.2019). 3. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 31.12.2017) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 14.07.2019). 4. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 14.07.2019). 5. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 14.07.2019). 6. Распоряжение Правительства РФ от 20.07.2011 № 1275-р (ред. от 14.12.2018) «О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 18.07.2019). 7. Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. №117-р. 8. Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы // Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 № 2039-р [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.base.consultant.ru (дата обращения: 21.10.2019). 9. Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 22.09.2015 № 145н) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 18.07.2019). 10. Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года (принято распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 18.07.2019). 11. Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы: Приказ Федеральной налоговой службы от 11 апреля 2011 г. № ММВ-7-4/260@ // СПС «КонсультантПлюс» 12. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих РФ и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г.) // Официальные документы в образовании. – 2011. – №36. 13. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 344 с. 14. Андросова, Л.Д., Горский, И.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для бакалавров. – М.: Проспект, 2017. – 440 с. 15. Ахмедова, И.Ш. Вопросы формирования единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами // Право и экономика. – 2015. – № 10. – С. 32-37. 16. Анцыферова, И.С. Участие граждан в разработке форматов инициативного (партисипаторного) бюджетирования / И.С. Анцыферова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 12. – С. 48-50. 17. Ахмедова, И.Ш. Вопросы формирования единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами // Право и экономика. – 2015. – № 10. – С. 32-37. 18. Беленчук, А.А., Климанов, В.В., Михайлова, А.А. Бюджетная открытость Российской Федерации в международном контексте: результаты 2017 года. // Финансы. – 2018. – № 2. – С. 9. 19. Блохина, И.М. Эффективность региональных бюджетов / И.М. Блохина, А.С. Вертий, В.А. Черкашин // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2018. – Т. 2. – № 3. – С. 99-104. 20. Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2016. – 521 c. 21. Голованова, Н.В. Оценка открытости (прозрачности) бюджетной системы: обзор международного и российского опыта / Н.В. Голованов // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. – 2015. – № 3 (25). – С. 98-107. 22. Гузь, Н.А. Опыт Франции по формированию открытой и прозрачной информации об управлении общественными финансами / Н.А. Гузь // Наука и Мир. – 2015. – Т. 1. – № 10 (26). – С. 129-133. 23. Дементьев, Д.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика». – М.: КНОРУС. 2017. – 332 с. 24. Дмитриева, Н.Е., Стырин, Е.М. Открытое государственное управление: задачи и перспективы в России // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2018. – № 1. – С. 127-148. 25. Ильина И.Е. Подходы к оценке эффективности государственных инвестиций в сектор исследований и разработок // Наука. Инновации. Образование. – 2016. – № 3 (21). – С. 104-122. 26. Климанов, В.В. Индекс открытости бюджета-2017: результаты рейтингования стран мира // Бюджет. – 2018. – № 2. – С. 13. 27. Крохина, Ю. А. Системообразующие категории бюджетного права // Правоведение. – 2019. – № 5. – С. 65-69. 28. Мелихова, Л.И. О проблемах противодействия коррупции в Российской Федерации // Ростовский научный журнал. – 2019. – № 1. – С. 76-82. 29. Мингалева, Ж.А., Паздникова, Н.П. Экспресс-оценка устойчивости местных бюджетов // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2018. – № 12 (146). – С. 100-106. 30. Миронова, С.М. «Народный бюджет» как форма участия граждан в финансовой деятельности государства и муниципальных образований / С.М. Миронова // Вестник Волгоградской академии МВД России. – 2016. – № 4. – С. 25-31. 31. Михайлова, А.А., Рабаданова, А.Р. Мировая практика содействия повышению открытости бюджета. // Финансовый вестник. – 2016. – № 7. – С. 27. 32. Рыжаков, Е.Д. Руководство МВФ по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере и его актуальность для формирования бюджетной политики России / Е.Д. Рыжаков // Экономические науки. – 2015. – № 125. – С. 127-132. 33. Салимова, Ф.Н. Особенности бюджета муниципального образования / Ф.Н. Салимова, Л.Ф. Шафикова // Экономика, социология и право. – 2016. – № 10. – С. 30-33. 34. Самылова, А.С. Тенденции и перспективы внедрения лучших практик открытых бюджетов / А.С. Самылова // В книге: Конкурентоспособность территорий Материалы XIX Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов: в 8 частях. – 2016. – С. 54-58. 35. Силаева, Е.А. Бюджет для граждан», как инструмент вовлечения населения в принятие решений и повышения уровня доверия граждан к проводимой финансово-экономической политики государства / Е.А. Силаева // Глобальные проблемы модернизации национальной экономики / Ответственный редактор А.А. Бурмистрова. – 2016. – С. 97-101. 36. Тулупова, М. В. Система принципов бюджетного права РФ // Публичные финансы РФ: новые подходы к правовому регулированию / под ред. А. Н. Козырина. – М., 2017. – С. 45-48. 37. Тургель, И.Д. Формирование «открытого бюджета» в Российской Федерации: долгосрочные планы и первые результаты / И.Д. Тургель // Вопросы управления. – 2014. – № 3. – С. 23-30. 38. Уманец, О.П. Сущностные, системные и функциональные аспекты федерального бюджета Российской Федерации / О.П. Уманец // Финансы и кредит. – 2015. – № 19 (451). – С. 59-70. 39. Управление общественными финансами: теория и практика (монография) / И.В. Ишина, О.Н. Долина, С.В. Фрумина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. – 159 с. 40. Урасова, А.А. Территориальное общественное самоуправление как механизм развития территории в современных условиях / А.А. Урасова, М.А. Мухин // ARS ADMINISTRANDI. – 2016. – № 2. – С. 117-127. 41. Фадейкина, Н.В. О внедрении бюджета для граждан в системе нового государственного менеджмента / Н.В. Фадейкина, А.А. Синкина // Сибирская финансовая школа. – 2015. – № 2 (109). – С. 32-40. 42. Федосов, В.А. Повышение открытости бюджетов и общественного участия в бюджетном процессе в Российской Федерации / В.А. Федосов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2017. – № 9. – С. 17-25. 43. Фрумина, С.В. Анализ нормативных правовых документов, регламентирующих открытость и прозрачность управления общественными финансами в России и за рубежом // Административное и муниципальное право. – 2018. – № 6. – С. 42-47. 44. Цветова, Г.В. Бюджет для граждан как инструмент повышения бюджетной грамотности // Власть и управление на Востоке России. – 2015. – № 3 (72). – С. 50-53. 45. Чернов, А.В. Коррупция в органах государственной власти как одна из самых серьезных проблем современной России // Устойчивое развитие науки и образования. – 2019. – № 3. – С. 41-45. 46. Чулков, А.С. Повышение открытости бюджетной системы Российской Федерации путем формирования «бюджета для граждан» // Финансы и кредит. – 2015. – № 28 (652) – С. 14-22. 47. Ширинова, Е.А., Мисник, А.Р. Участие гражданского общества в повышении «прозрачности» государственных и муниципальных финансов // Проблемы экономики и менеджмента. – 2016. – № 7. – С. 67-72. 48. Ярошенко, Т.П. Сбалансированность местного бюджета и показатели ее характеризующие / Т.П. Ярошенко // Сибирский экономический вестник. – 2016. – № 2. – С. 110-118. 49. Яруллин, Р.Р. Муниципальные финансы: современные проблемы и альтернативы / Р.Р. Яруллин, Е.А. Кожевников // Международный научный журнал «Инновационная наука». – 2016. – № 101. – С. 65-67. 50. Бюджет для граждан: официальный сайт Открытого Правительства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://budget.open.gov.ru/budget/about/ (дата обращения: 05.05.2019). 51. Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу РФ / под ред. А. Н. Козырина. – М., 2018. – С. 125. 52. Генеральная прокуратура Российской Федерации: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.genproc.gov.ru/ (дата обращения: 25.09.2019). 53. Казанкова Т.Н., Саблина М.В. Проблема формирования местных бюджетов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues (дата обращения: 05.04.2019). 54. Кодекс надлежащей практики прозрачности в бюджетно-налоговой сфере Международного валютного фонда МВФ/ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: InternationalMonetaryFund/http://www.imf.org/external/np/fad/ trans/rus/coder.pdf (дата обращения 22.05.2019). 55. Качество государственного управления. Гуманитарная энциклопедия: Исследования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gtmarket.ru/ratings/governance-matters/governance-matters-info (дата обращения: 23.08.2019). 56. Министерство внутренних дел Российской Федерации: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://мвд.рф/ (дата обращения: 25.09.2019). 57. О предварительных итогах реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти // Открытое правительство: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://open.gov.ru/upload/ (дата обращения: 01.07.2019). 58. Обзор открытости бюджета за 2015-2017 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/ (дата обращения: 01.07.2019). 59. Обзор открытости бюджета. Официальный сайт The International Budget Partnership [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.internationalbudget.org (дата обращения: 13.03.2019). 60. Официальный сайт министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru (дата обращения 15.07.2019). 61. Официальный сайт министерства экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/main (дата обращения 13.07.2019). 62. Официальный сайт службы федеральной государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gks.ru (дата обращения 09.07.2019). 63. Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cbr.ru/ (дата обращения 09.07.2019). 64. Единый портал бюджетной системы РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://budget.gov.ru (Дата обращения 21.08.2019). 65. Эксперты назвали незаконной высокую долю секретных расходов бюджета» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/10/17/783943-dolyu (дата обращения: 20.10.2019). 66. Эксперты: доля секретных расходов в бюджете РФ на порядок больше, чем у развитых стран [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [https://tass.ru/ekonomika/7059980] (дата обращения: 05.11.2019). 67. Пархимович, О.П. Открытость бюджета: единицы измерения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://polit.ru/article/2018/ (дата обращения: 19.02.2019). 68. Руководство по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.imf.org/external/russian/ (дата обращения 22.05.2019). 69. Шамьюнов, М.М. Актуальные вопросы новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.midural.ru/ (дата обращения: 10.03.2019). 70. Центр антикоррупционных исследований «Transparency International»: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.transparency.org/ (дата обращения: 25.09.2019).
Отрывок из работы

В статье 36 Бюджетного Кодекса РФ закреплены положения, затрагивающие данный принцип . Он базируется на «обязательном опубликовании в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении», на обязательной открытости для общества проектов бюджетов. Законодательное закрепление данного принципа говорит о его большой значимости. Ведь открытость бюджетов имеет, по своей сути, много положительных эффектов. Например, она способствует снижению коррупции в государственных структурах, обеспечивает более доверительные отношения между гражданами и властью. Проблема открытости бюджетов является значимой на международном уровне. Так, международное бюджетное партнерство (организация, которая занимается исследованием бюджетов различных стран при сотрудничестве с гражданским обществом) имеет основной своей целью повышение эффективности государственного управления стран за счет усовершенствования бюджетной политики. Международное бюджетное партнерство изучает три индекса (открытости бюджета, участия общественности в бюджетном процессе, бюджетного надзора), на основании которых делает вывод о степени открытости бюджета государства. Таким образом в условиях реформирования бюджетного процесса актуальным является вопрос открытости и прозрачности бюджетов всех уровней государственной власти. В настоящее время открытость бюджетных данных признана неотъемлемым атрибутом развития стабильной системы государственного управления в части повышения качества государственных услуг, оказываемых населению, а также укрепления финансовой дисциплины органов государственной власти.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg