Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Трудовая деятельность как средство воспитания самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста

Workhard 1200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.10.2023
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. В новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации, гуманизации общественного строя, произошли изменения в отношении к труду, его общественному значению, его функциям в обществе, что не могло не отразиться на процессе детского трудового воспитания. Основы государственной политики в сфере образования Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ Ст. 64, говорят о гуманистическом характере образования, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободном развитии личности, воспитании гражданственности, трудолюбии, соблюдении прав и свобод человека. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования усилен акцент на содержание трудового воспитания дошкольников, формирование у них положительного отношения к труду. Проблема приобщения дошкольников к труду обусловлена
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. В новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации, гуманизации общественного строя, произошли изменения в отношении к труду, его общественному значению, его функциям в обществе, что не могло не отразиться на процессе детского трудового воспитания. Основы государственной политики в сфере образования Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ Ст. 64, говорят о гуманистическом характере образования, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободном развитии личности, воспитании гражданственности, трудолюбии, соблюдении прав и свобод человека. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования усилен акцент на содержание трудового воспитания дошкольников, формирование у них положительного отношения к труду. Проблема приобщения дошкольников к труду обусловлена
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ПО СРЕДСТВОМ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1 Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста 7 1.2 Трудовая деятельность детей старшего дошкольного возраста: анализ понятия, нормативно-правовые основы 17 1.3 Воспитание самостоятельности старших дошкольников в трудовой деятельности в дошкольной образовательной организации 24 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПИТАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАДОУ №43. 31 2.1 Анализ деятельности специалистов МАДОУ №43 по воспитанию самостоятельности детей старшего дошкольного возраста. 31 2.2. Диагностическое исследование уровня развития самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста 36 2.3 Комплекс мероприятий по воспитанию самостоятельности у детей старшей дошкольной группы посредством трудовой деятельности 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. 62 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 64
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 196 с. 2. Амирова Л.Р. Использование нестандартного оборудования в играх для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста / Амирова Л.Р., Кузнецова З.М. // Современные проблемы образования в области физической культуры и безопасности жизнедеятельности : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 9–10 марта 2021 г. – Екатеринбург, 2021. – С. 195-199 3. Баркова И.П. Развитие ручной умелости и сенсомоторного восприятия детей младшего дошкольного возраста посредством комплекса дидактических игр из фетра с использованием нестандартного оборудования – ширмы-копилки / Баркова И.П., Аносова Н.Н., Упатова Л.В. // Педагогика и психология: перспективы развития: сб. материалов X Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 15 нояб. 2019 г. – Чебоксары, 2019. – С. 86-88. 4. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020. — 171 с. 5. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 219 с. 6. Бондаренко, Т. М. Приобщение дошкольников к труду. Методическое пособие / Т.М. Бондаренко. - Москва: СИНТЕГ, 2019. - 208 c. 7. Буре, Роза Дошкольник и труд / Роза Буре. - М.: Мозаика-Синтез, 2017. - 317 c. 8. Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. — М.: Юрайт, 2013. — 510 c. 9. Габова М. А. Теоретические основы дошкольного образования: развитие пространственного мышления и графических умений: учеб. пособие для СПО / М. А. Габова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 151 с. 10. Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 292 с. 11. Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник. — СПб.: Питер, 2019. — 464 с. 12. Гуськова Т.В., Что такое самостоятельный ребёнок. //Д.в.-1988.-№11.-с.60-64. 13. Давыдович О.В. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования // Молодой ученый. – 2017. – № 47.1 (181.1). – С. 56-59. 14. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / Под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В. — СПб.: Питер, 2017. — 480 c. 15. Дуброва, В.П. Воспитание самостоятельности у дошкольника в семье: методические рекомендации. / В.П. Дуброва. - М.: Просвещение, 1985. – 220 с. 16. Золотухина И.Д. Трудовое воспитание дошкольников в современных условиях // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. - 2015. - №1. - с. 213-214. 17. Карлюк Г.А., Шабалин Е.С. Воспитателям об организации взаимодействия с родителями по трудовому воспитанию дошкольников // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2012. - 34. - с. 54-56. 18. Каплан Л.И. Первые проявления самостоятельности [Текст] / Каплан Л.И. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. 19. Козлова С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для СПО / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. — М.: Юрайт, 2017. — 202 с. 20. Комарова Т. С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей. — М.: Юрайт, 2020. — 97 с. 21. Комарова, Тамара Трудовое воспитание в детском саду / Тамара Комарова, Людмила Куцакова , Лариса Павлова. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 2421 c. 22. Крежевских О. В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации: учеб. пособие для академического бакалавриата / О. В. Крежевских. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2016. — 165 с. 23. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет / Л.В. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 128 c. 24. Лабутина, Н. В. Трудовое воспитание дошкольников. Дидактические материалы. / Н.В. Лабутина, А.А. Иванова, Н.П. Гусева. - М.: Вентана-Граф, 2016. - 2360 c. 25. Лабутина, Н.В. Трудовое воспитание дошкольников: методическое пособие для педагога детского сада. / Н.В. Лабутина, А.А. Иванова, Н.П. Гусева. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 2481 c. 26. Маханева, М. Д. Учим детей трудиться / М.Д. Маханева, О.В. Скворцова. - М.: Сфера, 2012. - 727 c. 27. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие / Н.В. Микляева. — М.: Academia, 2018. — 640 c. 28. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. - М.: Просвещение, 2011. - 96 с. 29. Тафинцева Н.А. Трудовое воспитание дошкольников в свете ФГОС ДО / Н.А. 30. Тафинцева // Преемственность в образовании. - 2019. - № 21(03). - С. 169-174. 31. Тарабарина Т.И. Формирование у дошкольников положительного отношения к труду в совместной деятельности со взрослыми // Педагогический вестник. - 2012. -№3. - с. 15-19. 32. Хабибулина И.З. Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста /И.З. Хабибулина, И.И. Кусаева // Современное научное знание: теория, методология, практика: сб. науч. трудов по материалам X междунар. науч.-практ. конф. - 2019. - С. 24- 27. 33. Шемелова О.Ю. Психолого-педагогические условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к трудовой деятельности / О.Ю. Шемелова // Студенческая наука XXI века. - 2016. - № 1-1 (8). - С. 160-162. - 34. Шорыгина, Т. А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях / Т.А. Шорыгина. - М.: Сфера, 2014. - 191 c. 35. Юревич С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими): учеб. пособие для СПО / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина; под ред. С. Н. Юревич. — М.: Юрайт, 2019. — 181 с. 36. Юсупова, Г. Воспитание самостоятельности у детей [Текст] / Г. Юсупова. - М.: Речь, 2002. -79 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста Л. С. Выготского в своих исследованиях определил возрастную шкалу детского взросления, к дошкольникам относятся детей, посещающих детский сад подготовительной и старшей группы, имеющих возраст 5-7 лет. В развитии личности ребёнка — это возраст имеет важную роль. Этот период жизни очень активен, именно в этом возрасте формируются новые психические механизмы поведения и деятельности. Формирования устойчивой структуры мотивации и основ личности, возникновения новых социальный потребностей происходят именно в старшем дошкольном возрасте. К новым социальным потребностям можно отнести потребности в признании и уважении со стороны сверстников и взрослых, а также появляется интерес к коллективной трудовой деятельности. Появляется новый тип мотивации (промежуточный) - основа произвольного поведения; старший дошкольник усваивает
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 80 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 64 страницы
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg