Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Тревожность как психологический феномен младших школьников

Workhard 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.10.2023
Актуальность темы исследования. В настоящее время проблема тревожности является одной из самых важных в современной психологии. Причиной этого является то, что, по мнению многих психологов, тревожность часто приводит к снижению работоспособности и продуктивности деятельности, к трудностям в общении. Сейчас увеличивается количество тревожных детей, которые страдают от повышенного беспокойства и эмоциональной неустойчивости и неуверенности. Особую актуальность данная проблема приобрела в младшем школьном возрасте, поскольку новая социальная ситуация открывает перед ребенком новый мир отношений и требует от него мобилизации познавательных и личностных ресурсов, ответственности за дисциплину, за развитие исполнительских действий, с чем ребенок не всегда может справиться без должной поддержки учителя и родителей и при неблагоприятном стечении обстоятельств это приводит к повышенному уровню тревожности. Тревожность – одна из типичных проблем, с которой сталкиваются учителя начальной школы и школьный психолог. Особый интерес она вызывает потому, что повышенный уровень тревожности в современной стрессовой ситуации является одним из определяющих факторов формирования
Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время проблема тревожности является одной из самых важных в современной психологии. Причиной этого является то, что, по мнению многих психологов, тревожность часто приводит к снижению работоспособности и продуктивности деятельности, к трудностям в общении. Сейчас увеличивается количество тревожных детей, которые страдают от повышенного беспокойства и эмоциональной неустойчивости и неуверенности. Особую актуальность данная проблема приобрела в младшем школьном возрасте, поскольку новая социальная ситуация открывает перед ребенком новый мир отношений и требует от него мобилизации познавательных и личностных ресурсов, ответственности за дисциплину, за развитие исполнительских действий, с чем ребенок не всегда может справиться без должной поддержки учителя и родителей и при неблагоприятном стечении обстоятельств это приводит к повышенному уровню тревожности. Тревожность – одна из типичных проблем, с которой сталкиваются учителя начальной школы и школьный психолог. Особый интерес она вызывает потому, что повышенный уровень тревожности в современной стрессовой ситуации является одним из определяющих факторов формирования
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1.Сущность и характеристика понятий «тревога» и «тревожность» 5 1.2. Проявления тревожности у детей младшего школьного возраста. 8 1.3. Основные виды проявления тревожности у детей младшего школьного возраста 10 1.4. Источники проявления школьной тревожности 13 ВЫВОД ПО 1 ГЛАВЕ 16 ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 18 2.1. Организация исследования выявления уровня тревожности 18 2.2. Анализ результатов диагностики тревожности младших школьников 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28 ПРИЛОЖЕНИЯ 30 ?
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Ростов н/д: Феникс, 1998. 407 с. 2. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер Ком, 1998. 608 с. 3. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии / под ред. В.Ю. Большакова, В.Н. Дружинина. СПб.: Речь, 2001. 1247 с. 4. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М.: Айрис-пресс, 2004. 464 с. 5. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. Ростов н/д: Феникс, 1998. 407-408 с. 6. Забродин Ю.М., Бороздина Л.В., Мусина И.А. К методике оценки уровня тревожности по характеристикам временной перцепции // Психол. журн. 1989. Т. 10, № 5. С. 87-94. 7. Астапов В. М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Прикладная психология. 1999. № 1. С. 41-47. 8. Дружинин В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие. М.: ПЕРСЭ; СПб.: ИМАТОН-М, 2001. 224 с. 9. Ковалев Г.А. Психологическое развитие ребенка и жизненная среда // Вопросы психологии. 1993. №1. С. 13-23. 10. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учеб. пособие для высш. учеб, заведений /под ред. В.Е. Клочко. Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС ИМПЭ им. АС. Грибоедова, 2003. -264 с. 11. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. –– М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 192 с. 12. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. 1998. № 2. С. 11-17. 13. Прихожан, А. М. Психология тревожности. – СПб., 2009. – С. 97-103. 14. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. СПб: Питер, 2005. 412 с. 15. Сидоров К.Р. , Крохина И.Г. Исследование причин тревожности учащихся // Новое образование. 2013. № 1. С. 3-5. 16. Стидж М. У. Проведение функциональной оценки поведения в школе. М., 2016. 17. Прихожан А.М. Причины тревожности как свойства личности.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1.Сущность и характеристика понятий «тревога» и «тревожность» В психологическом словаре понятие «тревога» объясняется как «эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий» [1]. А. Адлер в своей индивидуальной теории личности характеризует тревогу в качестве симптома невроза. «Невроз - это естественное, логическое развитие индивидуума, сравнительно не активного, эгоцентрически стремящегося к превосходству и поэтому имеющего задержку в развитии социального интереса, что мы наблюдаем постоянно при наиболее пассивных, изнеженных стилях жизни» [2]. Одним из первых, кто сделал попытку объяснить сущность тревоги, был З. Фрейд. Согласно трудам Фрейда, тревога - эмоциональное состояние, которое схоже тому, что мы переживаем, когда подвергаемся угрозе или давлению извне. Оно является функцией «Эго», и назначение его - в предостережение человека о приближающейся угрозе, которую надо встретить или избежать. Тревога предоставляет личности реагировать в угрожающих ситуациях адаптивным способом [3]. К. Хорни, в отличие от Фрейда, не считала, что тревога является важным компонентом в психике человека. В развиваемой ею социокультурной
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg