Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Трансформированные фразеологизмы в заголовках СМИ

Workhard 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.10.2023
Введение С развитием журналистской деятельности в значительной степени уве-личилось количество не только печатных изданий, но и изданий электронных. Это в свою очередь повлекло за собой усиление борьбы за внимание читателя. Сухие и однообразные заголовки статей все реже привлекают взгляд, вслед-ствие чего их авторам все чаще приходится прибегать к уловкам и хитростям, чтобы в потоке новостной информации внимание человека остановилось именно на его публикации. Тогда-то авторы и обращаются к одному из самых действенных приемов – трансформации фразеологизмов в газетных заголов-ках. Целью курсовой работы стало изучение газетных заголовков, классифи-кация, а также анализ трансформированных (аналитическим способом) фра-зеологизмов в заголовках печатных и электронных СМИ. Задачи: 1. Опираясь на научную литературу, дать определение понятиям «фразеология», «фразеологизм». 2. Представить семантическую классификацию фразеологизмов, рас-смотреть способы трансформации ФЕ (фразеологических единиц). 3. Найти и распределить по категориям примеры трансформирован-ных (аналитическим способом) фразеологизмов заголовков современных СМИ. 4. Кратко рассмотреть функции трансформированных заголовков
Введение

Введение С развитием журналистской деятельности в значительной степени уве-личилось количество не только печатных изданий, но и изданий электронных. Это в свою очередь повлекло за собой усиление борьбы за внимание читателя. Сухие и однообразные заголовки статей все реже привлекают взгляд, вслед-ствие чего их авторам все чаще приходится прибегать к уловкам и хитростям, чтобы в потоке новостной информации внимание человека остановилось именно на его публикации. Тогда-то авторы и обращаются к одному из самых действенных приемов – трансформации фразеологизмов в газетных заголов-ках. Целью курсовой работы стало изучение газетных заголовков, классифи-кация, а также анализ трансформированных (аналитическим способом) фра-зеологизмов в заголовках печатных и электронных СМИ. Задачи: 1. Опираясь на научную литературу, дать определение понятиям «фразеология», «фразеологизм». 2. Представить семантическую классификацию фразеологизмов, рас-смотреть способы трансформации ФЕ (фразеологических единиц). 3. Найти и распределить по категориям примеры трансформирован-ных (аналитическим способом) фразеологизмов заголовков современных СМИ. 4. Кратко рассмотреть функции трансформированных заголовков
Содержание

Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования 4 § 1. Понятие о фразеологии и фразеологизмах. 4 Семантическая классификация фразеологизмов. 4 § 2. Способы трансформации фразеологизмов 7 Глава 2. Трансформированные фразеологизмы в заголовках СМИ и их характеристики 10 § 1. Классификация способов трансформации фразеологических единиц, представленных в заголовках СМИ 10 § 2. Функции трансформированных фразеологизмов в заголовках СМИ. 15 Заключение 17 Список использованной литературы 18
Список литературы

Список использованной литературы 1. Беспалова Е. А. Лексическая замена как способ трансформации фразео-логизмов в публицистике Е. И. Носова // Известия Юго-Западного госу-дарственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. – 2017. – Т. 7, № 2 (23). – 147 с. 2. Вакуров В. Н. Основы стилистики фразеологических единиц / В. Н. Ва-куров. – М. : Изд-во МГУ, 1983. – 426 с. 3. Гайнанова И. Ф. Трансформация фразеологических единиц в современ-ных газетных текстах / И. Ф. Гайнанова // Вестник ЧГПУ. – 2008. – № 10. – С. 154-162. 4. Голуб И. Б. Стилистика русского языка / И. Б. Голуб. – 11-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2010. – 448 с. 5. Кривенко Б. В. Фразеология и газетная речь / Б. В. Кривенко // Русская речь. – 1993. – № 3 – С. 44-49. 6. Петрова С. И. Окказиональные фразеологизмы в немецкой художе-ственной речи (структурно-семантическая и смысловая характеристики) : дис. ... канд. филол. наук. М., 1984. – 207 с. 7. Ряжских Е. А. Современный русский язык. Лексикология : учеб. посо-бие / Е. А. Ряжских. – Воронеж : Факультет журналистики ВГУ, 2016. – 143 с. 8. Современный русский язык. Стилистика. Литературное редактирование. Материалы для подготовки к междисциплинарному государственному экзамену по специальности 030601 «Журналистика» / авт.-сост. Е. М. Бебчук, И. В. Хорошунова. – Воронеж, 2012. – 64 с. 9. Фразеологический словарь современного русского языка : [7000 выра-жений и словосочетаний] / [сост.] Ю. А. Ларионова. – М. : Аделант, 2014. – 511 с. 10. Шанский Н. М. Фразеология современного русского языка : учеб. посо-бие для вузов / Н. М. Шанский. – 4-е., изд., испр. и доп. – СПб. : Спе-циальная Литература, 1996. – 192 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы исследования § 1. Понятие о фразеологии и фразеологизмах. Семантическая классификация фразеологизмов. Н. М. Шанский писал: «…теоретическое изучение фразеологической системы современного русского языка не только позволяет познать ее как определенное языковое явление, но и дает возможность усвоить основные нормы литературного употребления фразеологических оборотов». Дадим определение понятиям «фразеология» и «фразеологизм». Фразеология – 1) раздел языкознания, в котором изучаются лексически неделимые сочетания слов, то есть фразеологизмы, или фразеологические единицы; 2) совокупность лексически неделимых словосочетаний, то есть фразеологизмов. Фразеологизм – основная единица фразеологии. В отличие от свобод-ного словосочетания значение фразеологизма не является суммой значений слов, входящих во фразеологизм, и сопоставимо со значением слова (заячья душа – трус). В отличие от слова фразеологизм состоит из двух и более ком-понентов. Для верного толкования смысла, заложенного
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Журналистика, 29 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg