Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ТЕХНОЛОГИИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Workhard 1200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.10.2023
В выпускной квалификационной работе была рассмотрена проблема адаптации первоклассников к начальной школе. Актуальность заключается в недостаточном внимании со стороны учителей начальных классов к этой проблеме, что приводит к негативным последствиям для успеваемости учащихся в последующие годы обучения. Научная новизна состоит в разработке мероприятий и диагностических методик, при реализации которых будет происходить повышение уровня адаптации у детей. Выпускная квалификационная работа, объемом 80 страница, состоит из введения, двух глав, включающих 6 параграфов, заключения, списка использованных источников, включающего 34 наименования и 5 приложений.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Адаптация первоклассников в настоящее время является одной из актуальных проблем современной школы. Недостаточное внимание со стороны учителей начальных классов к этой проблеме приводит к негативным последствиям для успеваемости учащихся в последующие годы обучения. В связи с этим, перед школой ставятся важные задачи в области педагогики и организации обучения, направленные на создание благоприятных условий для адаптации первоклассников к образовательной среде. В современных условиях процесс улучшения системы образования стал приоритетным направлением. Одним из аспектов развития является разработка новых педагогических подходов и создание организационно-педагогических условий, которые обеспечат наиболее успешную адаптацию учащихся к образовательной среде. Именно на этапе адаптации первоклассников создаются основы для дальнейшего успеха в обучении, поэтому внимание к этой проблеме крайне важно для успешного развития школьной системы. Получение опыта адаптации является одним из существенных факторов, оказывающих влияние на формирование ребенка в качестве субъекта образовательной деятельности. Процесс адаптации, непосредственно связанный со школьной жизнью, направляет поведение ребенка, способствуя формированию ученического коллектива. Однако
Содержание

Содержание Введение…………………………………...………………………………….. 6 1 Теоретическое обоснование аспектов адаптации первоклассников к школе…………………………………………………………………………... 11 1.1 Проблема адаптации детей к школе в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………………... 11 1.2 Особенности адаптации первоклассников к начальной школе……... 1.3 Педагогические условия в период адаптации первоклассников к школе…………………………………………………………………………... 19 33 2 Практическое обоснование исследования адаптации первоклассников к школе……………………………………………………………..……….…. 44 2.1 Методы и организация исследования уровня адаптации первоклассников к школе…………………………………………….……… 44 2.2 Комплекс диагностических методик для первоклассников в период адаптации к школе………………………………..………...………………… 51 2.3 Итоги психолого-педагогической работы по адаптации первоклассников……………………………..…………...…………………... 57 Заключение……………………………………..……………………………... 62 Перечень использованных информационных ресурсов…………………… 65 Приложение А (Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения)…………………………………………………………. 69 Приложение Б (Стимульные материалы для диагностической методики).. 74 Приложение В (Средний балл качества выполнения заданий)……………. 78 Приложение Г (Первый анализ вводной диагностической методики «Морские обитатели»)………………………………………………………... 79 Приложение Д (Второй анализ заключительной диагностической методики «Морские обитатели»)…………………………………………… 80
Список литературы

1. Варламова, А.Я. Школьная адаптация / А.Я Варламова. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Волгоград : Волгоградского государственного университета, 2005. – 171 с. – ISBN 5-85534-998-5. 2. Выготский, Л.С. Собрание сочинений. Детская психология. В 6 т. Т. 4 / Л.С. Выготский. – Под редакцией Д. Б. Эльконина. – Москва : Педагогика, 1984. – 426 с. 3. Беребин, М.А. Психическая и социально-психологическая адаптация: проблемы теории и практики: Тематический сборник научных трудов / М.А. Беребин. – Челябинск : ЮУрГУ, 2005. – 155 с. – ISBN 5-696-03035-1. 4. Иванова, И.А. Проблема адаптации первоклассников / И.А. Иванова // Проблемы современной науки и образования: электронный журнал. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-adaptatsii-pervoklassnikov/viewer (дата обращения: 05.03.2023) 5. Березин, Ф.Б. Психическая адаптация и тревога / Ф.Б. Березин. – Санкт-Петербург : Питер, 2001. – 229 с. 6. Балл, Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности / Г.А. Балл // Вопросы психологии : электронный журнал. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-ponimaniya-adaptatsii-v-sovremennoy-sotsialnoy-psihologii (дата обращения: 16.04.2023) 7. Королева, Л.М. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе / Л.М. Королева, Н.Н. Тарасенко // Начальная школа. – 1990. – № 7. – С. 17-22. 8. Битянова, М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка / М.Р. Битянова. – Москва : Образовательный центр «Педагогический поиск», 1997. – 106 с. – ISBN 5-87977-015-1. 9. Александровская, Э.М. Социально-психологические критерии адаптации к школе / Э.М. Александровская. – Москва, 1988. – 153с. 10. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – Москва : Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с. – ISBN 978-5-7695-4068-4. 11. Эриксон, Э.Г. Детство и общество / Пер. с англ. и науч. ред. А.А. Алексеева. – СПб. : Ленато: АСТ: Фонд «Университет. кн.», 1996. – 592с. 12. Ананьева, Т.В. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей «особого» ребенка / Т.В. Ананьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : методический и практический журнал. – 2007. – № 1. – С. 64-68. 13. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. – Москва : Педагогика, 1991. – 152 с. – ISBN 5-7155-0381-7. 14. Леонова, Е.В. Адаптация и дезадаптация школьников в контексте требований новых федеральных образовательных стандартов / Е.В. Леонова, С.С. Шатова, Е.В. Щербакова // Психологическая наука и образование : электронный журнал. – URL: http://psyedu.ru/journal/2014/4/Leonova_Shatova_Shcherbakova.phtml (дата обращения: 16.04.2023) 15. Венгер, Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе / Л.А. Венгер, Т.Д. Марцинковская, А.Л. Венгер. – Москва : Знание, 1994. – 192 с. – ISBN 5-07-002701-8. 16. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение школьников : учебное пособие / Э.М. Александровская, Н.В. Куренкова. – Москва : Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с. – ISBN 5-7695-0980-5. 17. Эльконин, Д.Б. Особенности психологического развития детей 6-7-летнего возраста / Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер. – Москва : Педагогика, 1988. – 136 с. – ISBN 5-7155-0042-7. 18. Лукьянова, М. И. Развитие компетентности учителя в личностно ориентированной педагогической деятельности: учебное пособие / М. И. Лукьянова. – Ульяновск: УИПКПРО, 2008. – 264 с. – ISBN 978-5-7432-0634-6. 19. Безруких, М.М. Ребенок идет в школу: знаете ли вы своего ученика? : проблемы психологической адаптации : учебное пособие / М.М. Безруких. – Москва : Издательский центр «Академия», 1996. – 240 с. – ISBN 5-7695-0099-9. 20. Битянова, М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: для администрации школ, педагогов и шк. психологов / М.Р. Битянова. – Москва : Образовательный центр «Педагогический поиск», 1997. – 112 с. – ISBN 5-901030-15-1. 21. Лукьянова, М. И. Формирование учебной деятельности школьников: проектирование и анализ современного урока: учебно-методическое пособие / М. И. Лукьянова. – Ульяновск : УИПКПРО, 2013. – 120 с. – ISBN 978-5- 7432-0734-3. 22. Семья и школа: детско–родительские отношения как предикторы особенностей школьной адаптации первоклассников // Проблемы социальной психологии ХХІ столетия / Под ред. В. В. Козлова. Ярославль, 2001. Т.2. С. 32?35. 23. Айзман Р.И., Жарова Г.Н., Айзман Л.К. и др. Подготовка ребенка к школе. 2-е изд. — Томск: Пеленг, 1994. 24. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. — М.: Издательский центр «Академия», 1998. 25. Безруких М.М., Морозова Л.В. Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5–7,5 лет: Руководство по тестированию и обработке результатов. — М.: Новая школа, 1996. 26. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста /Сборник статей под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. — М.: Международный образовательный и психологический колледж, 1995. 27. Готовность детей к школе: Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов (Авторы: Е.А. Бугрименко, А.Л. Венгер, К.Н. Политова, Е.Ю. Сушкова). М., 1992.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АСПЕКТОВ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ 1.1 Проблема адаптации первоклассников к школе в психолого-педагогической литературе Адаптация является одной из ключевых научных задач в педагогике и других науках, изучающих человека. Понятие адаптации, происходящее от латинского слова «adapto», тесно связано с психологией, педагогикой, физиологией и другими дисциплинами. Адаптация в широком смысле может быть понимаема как процессы приспособления индивидуальных качеств личности к изменяющейся жизни и деятельности человека в различных условиях окружающей среды [1]. Активное взаимодействие между личностью и окружающей средой при адаптации зависит от уровня активности личности. Преобразование окружающей среды в соответствии с потребностями, ценностями и идеалами личности является важным аспектом адаптации. Личность также взаимодействует с окружающей средой на уровне психической, тренировочной и восстановительной деятельности, что помогает поддерживать динамическое равновесие
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg